No Image

Усилитель cambridge audio azur 640a

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020

Bluenote S-1 | Cambridge Audio Azur 640A V2 | Denon PMA-700AE | NAD C 352 | Rega Mira 3

Cambridge Audio Azur 640A V2

Производитель Cambridge Audio/Audio Partnership PLC (Великобритания)

Made in не указано

Мощность, Вт (на нагрузку 4/8 Ом) 2 х 100/75

Отношение сигнал/шум, дБ 92

Выходы на запись 2

Габариты, мм 430 х 100 х 320

Наши постоянные читатели уже знакомы с интегральным усилителем Azur 640A – разработкой компании Cambridge Audio четырехлетней давности (http://www.salonav.com/arch/2004.03/htm/026-033cambrdg.htm). В позапрошлом году британские инженеры внесли изменения в конструкцию аппарата. На основных отличиях второй версии и хочется заострить внимание – уверяю, предшественник после этого покажется вам дипломной работой студентов из Кэмбриджа.

Во-первых, модернизации подверглись входные, корректирующие и выходные каскады. Кстати, в Azur 640A V2 раскачка выходных транзисторов реализована по довольно редкой (для техники такой ценовой категории) схеме: «дифференциальный вход – каскод – повторитель». Это позволило добиться большей скорости нарастания сигнала на выходе. Во-вторых, улучшена система регулирования громкости. К новшествам стоит отнести видоизмененный пульт ДУ. А главная инновация – шина Incognito Ready для интеграции усилителя в систему «умного дома». Конечно, последняя «фича» не имеет прямого отношения к Hi-Fi, более того – из-за нее вторая версия Azur 640A V2 несколько подорожала. Но от мультирумных возможностей – даже если они вам сейчас кажутся ненужными – отказываться не стоит, в перспективе они могут пригодиться.

Корпус, шасси, лицевая алюминиевая панель с матовым покрытием (существует и черный вариант) и характерные овальные ручки регуляторов баланса и тембра остались нетронутыми. Усилитель унаследовал и фирменную кэмбриджевскую микропроцессорную систему защиты CAP5, которая контролирует состояние всех жизненно важных цепей посредством пассивных датчиков (и потому не оказывает негативного влияния на качество звучания). Изменения не коснулись также селекторной и силовой части – рассчитан аппарат на подключение двух пар АС, четырех источников и пары рекордеров (кроме выходов на запись есть и Pre Out), а питание осуществляется от тороидального трансформатора.

Усилитель отличается смягченной атакой в басах, в звучании не так хорошо выражена инфранизкая компонента, слегка упрощен основной бас, зато Azur блестяще отрабатывает резкие средне-высокочастотные составляющие. Саунд словно искрится, акустическая атмосфера переполнена воздухом. Инструменты с мягким высокочастотным флером («бархат» рояля, «канифоль» смычковых) звучат натурально, а вокал за счет безупречной передачи «дыхания» приобретает естественную живость (хотя, признаться, плоти голосам все же слегка не хватает). Да, у Azur 640A V2 имеется легкий дефицит музыкальных деталей в нижнем регистре, но он все равно способен дать верную и эмоциональную трактовку. Нет претензий и к передаче пространства: сцена весьма компактна, но в целом правильна и точно сфокусирована.

Очень важно подобрать к Azur 640A V2 акустику. Например, по тональному почерку к нему отлично подошла пара полочников Dynaudio. Но эти АС обладают настолько низкой чувствительностью, что при попытке довести громкость до предельного значения тут же срабатывала система CAP5, защищая выходные каскады от клиппирования. При переключении на напольные Monitor Audio описанной проблемы уже не возникало, однако звучание стало менее интересным на ВЧ – струнные и речевые сибилянты приобрели стеклянный оттенок. Даже не сомневаюсь, что, если взять колонки «полегче» и почувствительнее, с отзывчивыми быстрыми басовиками и качественным твитером с мягким куполом, британский усилитель раскроется на 100 процентов.

АЧХ усилителя Cambridge Audio Azur 640A V2

В центральном положении регуляторов Bass и Treble частотная характеристика усилителя практически линейна (виден лишь спад 0,5 дБ на 10 Гц). Глубина коррекции по полосам разная – ±7 дБ по ВЧ и ±10 дБ по НЧ (точнее, +9,5/-10,5), причем в первом случае максимум достигается в ультразвуковой области. Здесь действие регулятора не дает окраски на верхней середине, что очень полезно для большинства музыкальных жанров. Bass же, наоборот, начинает работать от 400 Гц и захватывает весь НЧ-диапазон вплоть до 10 Гц.

Читайте также:  Блок питания 12в 1а для роутера

Спектр искажений усилителя Cambridge Audio Azur 640A V2

Мощность усилителя оказалась 59 Вт при общем уровне искажений 0,05%, т.е. перед началом клиппирования. Больше выжать не удалось – при увеличении входного сигнала моторизованный регулятор громкости автоматически убавлял уровень до упомянутого значения.

Картина, показанная на графике, получена как раз при этой мощности. Как всегда у Cambridge Audio, шлейф гармоник очень короткий, составляющие высоких порядков отсутствуют, что всегда благоприятно сказывается на чистоте ВЧ-диапазона.

Форма прямоугольного сигнала 20 кГц Cambridge Audio Azur 640A V2

Очень неплохая картина, если не считать незначительных выбросов на отрицательной полуволне сигнала. Фронты почти вертикальны, что говорит о высоком быстродействии усилителя и хороших динамических характеристиках.

Форма прямоугольного сигнала 20 кГц на емкостной нагрузке Cambridge Audio Azur 640A V2

При подключении параллельно эквиваленту нагрузки конденсатора в выходном каскаде возникает интенсивный колебательный процесс, затухающий лишь через два периода, амплитуда первого выброса сравнима с амплитудой полезного сигнала. Такие усилители значительно лучше работают с акустикой, импеданс которых имеет минимальную реактивную составляющую, и предельно короткими кабелями.

Хорошая динамика в среднем и высоком регистрах. Реалистичная, даже слегка обогащенная передача самых тонких высокочастотных деталей.

Недостаточно высокая информативность воспроизведения в нижнем регистре. Слишком строгая система защиты.

  • Тип : интегральный усилитель
  • Стандарт : стерео
  • Количество каналов : 2
  • Wi-Fi : Нет
  • Bluetooth : Нет
  • USB Type A : Нет
  • Поддержка AirPlay : Нет
  • USB Type B : Нет
  • Разъемы для акустики : винтовые
  • Ethernet RJ-45 : Нет

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Cambridge Audio Azur 640A. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Cambridge Audio Azur 640A.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Cambridge Audio Azur 640A

  • Все 14
  • Ремонт 2
  • Тесты 2
  • Отзывы 2
  • KEF LS50 & Cambridge Audio Azur 640A V2 part3

Характеристики Cambr >* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Общие характеристики

Тип интегральный усилитель Стандарт стерео Количество каналов 2

Интерфейсы

Wi-Fi Нет
Bluetooth Нет
USB Type A Нет
Поддержка AirPlay Нет
USB Type B Нет
Разъемы для акустики винтовые
Ethernet RJ-45 Нет
Подключение внешнего ИК-датчика Нет
RS-232 Нет

Входы

Поддержка iPhone Нет
Количество линейных стереовходов 9
Вход Preamp Нет

Выходы

Количество линейных стереовыходов 2
Количество выходов на сабвуфер 1
Разъем для подключения наушников 6.3 мм
Количество выходов на наушники 1
Выход Preamp Есть

Линейный вход/выход

Выходное напряжение 380 мВ
Входное сопротивление 47 кОм

Рекомендуемое сопротивление нагрузки

Максимальное 8 Ом
Минимальное 4 Ом

Параметры усилителя

Параметры для полосы пропускания -1 дБ
Параметры для коэффициента гармоник для сигнала с частотой 1 кГц, взвешенный А
Мин. воспроизводимая частота 4 Гц
Параметры для мощности фронтальных каналов сопротивление нагрузки 8 Ом
Макс. воспроизводимая частота 80 000 Гц
Отношение сигнал/шум 92 дБ
Параметры для мощности фронтальных каналов 2 сопротивление нагрузки 4 Ом
Мощность фронтальных каналов 65 Вт/канал
Коэффициент гармоник 0.003 %
Мощность фронтальных каналов 2 100 Вт/канал

Конструкция

Дисплей Нет
Материал корпуса алюминиевая передняя панель, цельнометаллический
Читайте также:  Стиральная машина самсунг выдает ошибку 3е

Цветовое оформление

Серебристый Есть
Черный Есть
Золотистый Нет

Габариты

Высота 100 мм
Вес 7 кг
Глубина 310 мм
Ширина 430 мм

Питание

Потребляемая мощность в режиме ожидания 6 Вт
Блок питания встроенный
Количество сетевых розеток 1
Потребляемая мощность 615 Вт

Опции фонокорректора

Фонокорректор Нет

Поддержка звукоснимателя

MM Есть
MC Нет

Чувствительность звукоснимателя

МM 1.75 мВ

Регулировки

Регулировка баланса Есть
Эквалайзер Нет
Тонкомпенсация Нет
Регулировка тембра Есть

Диапазон регулировки тембра

НЧ 10 дБ
ВЧ 10 дБ

Цифровая обработка звука

DSP Нет

Функции

Автоматическая калибровка объемного звука Нет
Увеличение разрешения видеосигнала Нет
Режим Direct Есть
Увеличение разрешения до 1080p (HDMI) Нет
Bi/Tri-amping Есть
Поддержка сигнала 1080p (HDMI) Нет
Подключение дополнительных комплектов акустики Нет
Экранное меню Нет
Усилитель класса А Есть

Разъемы на передней панели

Композитный видеовход Нет
Коаксиальный аудиовход Нет
Выход на наушники Есть
Линейный стереовход Нет
Оптический аудиовход Нет
HDMI вход Нет
S-Video вход Нет
Компонентный видеовход Нет
USB Type A Нет

Декодеры

Dolby Pro Logic IIx Нет
DTS-HD Master Audio Нет
Dolby Atmos Нет
DTS Neo:6 Нет
Dolby Pro Logic II Нет
DTS 96/24 Нет
DTS Express Нет
Dolby Digital EX Нет
DTS NEO:X Нет
DTS:X Нет
DTS Нет
DTS-HD High Resolution Audio Нет
Dolby Digital Plus Нет
Dolby TrueHD Нет
Dolby Pro Logic IIz Нет
HDCD Нет
DTS ES Matrix 6.1 Нет
DTS ES Discrete 6.1 Нет
Dolby Digital Нет
Dolby Headphone Нет
Dolby Pro Logic Нет

Характеристики тюнера

Поддержка RDS Нет
Работа в УКВ-диапазоне Нет

Работа в режиме

AM Нет
FM Нет

Настройка каналов

Ручная Нет
Автоматическая Нет

Дополнительная информация

Мультибрендовый Пульт ДУ Нет
Управление по системной шине Нет
Установка в стойку (Rack) Нет
Управление Пульта ДУ другими компонентами Нет
Поддержка DLNA Нет
Интернет-радио Нет
Пульт ДУ Есть
Пульт ДУ с режимом обучения Нет
Позолоченные разъемы Нет

Сертификаты

THX Select Нет
THX Select 2 Нет
THX Ultra II plus Нет
THX Ultra Нет
THX Нет
THX Surround EX Нет
THX Select 2 Plus Нет
THX Ultra II Нет

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Сохранить и прочитать потом —

Усилитель Cambridge Audio Azur 640A V2.0

Модель Azur 640A V2.0 – улучшенная версия интегрального усилителя CAMBRIDGE, впервые представленного публике несколько лет назад. Разработчики слегка переработали его схемотехнику, добавили несколько новых функций. Аппарат имеет стильный дизайн с черным или серебристым алюминиевым корпусом, набор функций также отвечает всем современным требованиям. Например, в новый усилитель встроена фирменная система мультирумного контроля под названием Incognito. Так что у 640А V2.0 есть все задатки для его превращения в домашний центр развлечений для всей семьи.

Подробнее останавливаясь на возможностях аппарата, отметим присутствие на фронтальной панели регуляторов тембров НЧ и ВЧ, баланса каналов, кнопки отключения тембр-блока. Источник воспроизведения выбирается не общим селектором, а отдельными кнопками. По их числу определяем наличие у усилителя 6 линейных входов вместе с магнитофонным. Входа PHONO у 640А V2.0 не обнаруживаем, но так ли нужен встроенный фонокорректор в аппаратах этой ценовой категории. Зато из действительно нужных вещей, усилитель имеет выход на наушники, причем соединенный с собственным маленьким усилителем. Другие полезные выходы, которыми оснащен 640А V2.0 – это 2 разъема для записи и один от предусилителя. Довольно большая часть задней панели отведена под многочисленные терминалы системы Incognito, на назначении которых мы не будем останавливаться в этом обзоре.

Читайте также:  Правила поворота под стрелку

Тестовый стенд:
проигрыватель CAMBRIDGE AUDIO Azur 640 C V2.0
межблочный кабель NORDOST Blue Heaven
акустический кабель (Bi-Wiring) NORDOST Blue Heaven
акустика DALI Ikon 7 (эксперт 1)
акустика DALI Ikon 7 и PARADIGM Studio 100 v3 (эксперт 2)

Композиции всех жанров звучат сбалансированно, комплект обеспечивает неплохую поддержку нижнего и верхнего диапазонов, благодаря чему мощно звучит бас-гитара, наполненный звук выдают бас-туба и фанфары в нижней части своего диапазона и звучно передаются металлические ударные.

Вместе с тем звучание несвободно от спектральной неоднородности звучания и окраски. Наиболее темброво правильно звучали синтезированные инструменты электронных композиций. Классические произведения звучали пятнисто: например, неяркая в середине труба выдавала лишний металл и даже становилась крикливой в верхней середине. Скрипки в верхней части своего диапазона были излишне, до давления на уши, пронзительны. Виолончель на границе баса и середины звучит приукрашено, тепло и "человечно". Повышенная яркость и "металличность" меди и теплая окраска ксилофона была заметна в джазовых композициях. В рок-композициях жестковато звучали барабаны и шершаво закрытая тарелка.

Разрешение и прозрачность звука весьма неравномерны по спектру. Понравилось разрешенное звучание контрабаса, начиная от самых нижних нот, чистое тягуче-переливчатое звучание бас-гитары, богатое звучание виолончели и гитарных проигрышей до нижней середины. Дальше было все не так гладко. В верхней середине была заметна непрозрачность звучания виолончели и нечеткость звука фортепиано. В этом же диапазоне скрипичные партии ощутимо теряли прозрачность и приобретали монолитный характер звучания. Самый верх понравился, благодаря прозрачности звука металлических ударных: ксилофона, тарелки и треугольника. Микродинамика неплохая, позволяет подробно передавать фоновые шумы зала и тихую фоновую музыку.

Вокальное исполнение по прозрачности, глубине и точности тембрового состава понравилось во всех тестовых композициях. Микродинамика позволяет передать даже придыхания солиста во время произнесения глухих согласных. Одним словом голоса звучат телесно. Единственный минус – классическая капелла не всегда получалась подробной, не все голоса прорисовывались одинаково подробно.

Сцена строится неплохо во всех жанрах. Наиболее качественно получается построение сцены и передача образа в джазовых композициях, как камерных, так и симфонических. Наиболее комфортно звучат, и наибольший эмоциональный отклик вызывают электронные и джазовые композиции. Экспрессия джаза звучит зажигательно, а электронные музыкальные пространства завораживают глубиной. Что касается классики, то это не лучший вариант для этой системы. Рок музыкальные композиции неплохи и экспрессивны, но комфортно их слушать можно только при невысокой громкости, иначе сильно нарастает грязь в басовом регистре.

Обновленные компоненты Azur просто находка для любителей молодежной музыки. Сильные стороны их звучания – хорошо поставленный, динамичный бас и прозрачный, “живой” верх, богатый нюансами и красками. На повышенной громкости верх приобретает дополнительную яркость и, пожалуй, начинает доминировать в общем тональном балансе. Такой жизнерадостный подход к звуку, кому-то может понравиться, дело вкуса.

Середина воспроизводится почти ровно, “почти” из-за некоторых акцентов в ее верхней части. Тембры отрабатываются пунктуально, хотя и несколько прямолинейно, витиеватые пассажи струнных оркестров “Азуры” играют вполне узнаваемо, но не без упрощений. Пространство стереообраза англичане передают немного ужимая масштабы происходящих событий, соответственно музыкальные инструменты заднего плана выглядят порой уменьшенными копиями самих себя. Впрочем, компонентам всегда удается построить на сцене цельную композицию, а это самое важное качество, которое позволяет “Азурам” довольно уверенно справляться с записями джаза, блюзами или камерной музыкой.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector