No Image

Унч на лампах 6п3с своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
762 просмотров
10 марта 2020

Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактовых ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.

Принципиальная схема усилителя представлена на рис.1
Подробное описание и рекомендации по выбору компонентов можно посмотреть в статье В.В.Пузанова, "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному".

Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания. В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде – 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы "Ригонда".

"Рад, что звучание усилителя 6Н9С+6П3С Вам понравилось.

Теперь делюсь маленьким секретом. Если источник сигнала у Вас достаточно мощный (примерно 1 вольт на выходе), то попробуйте применить 6С5С (или 6С2С). Звучание просто фантастическое. Я не привёл в своей статье эти лампы, так как они менее распространены, чем 6Н9С.

Если будете экспериментировать, то анодный резистор будет 20-30 ком (при 20 улучшается динамика, при 30 чуть больше усиление). Резистор в катоде 430-510 ом. Ток через лампу в пределах 6-7ма. Всё остальное, как в Вашей конструкции.

Попробуйте, я думаю Вам понравится.

Автор: Вадим Пузанов, г.Брянск

Радиолампы, использованные в статье:

  1. 6П3С
    • Все статьи с данной радиолампой
    • Справочные данные
    • 6Н9С
      • Все статьи с данной радиолампой
      • Справочные данные
      • 5Ц3С
        • Все статьи с данной радиолампой
        • Справочные данные

        Вас может заинтересовать:

        Комментарии к статье:

        Добавил: Valdas
        Nepravilno podkliucennaja ekrannaja setka.Dolzna podkliucatsia k c9 plius.
        Дата: 2016-05-27
        Добавил: George
        Подскажите нормально будет в этой схеме на выходе ТВЗ 1-9 работать? То что будет уверен, а вот нормально ли.
        Дата: 2016-04-25
        Добавил: smith
        прошу прощения а от какой именно ригонды у вас трансы
        в личку
        Дата: 2014-07-25
        Добавил: КОЛЯ
        Использование трансформаторов выходных
        от Ригонды нежелательно они расчитаны
        под 6П14П. 6П3С из другой оперы. Если
        всё таки надумаете их исползовать с6П3С
        вторичную обмотку надо будет перемотать!Так что используйте трансформаторы под те лампы на которые
        он расчитан в данном случае 6П14П..
        Мерить надо не ток через лампу а ток
        ПОКОЯ выходного каскада!!
        Дата: 2014-03-05
        Добавил: приморец
        Имею в наличии пару ОСМ0.063. Подскажите какие моточные данны е выбрать для этого железа,и как можно измерить характеристики изготовленого выходника. Я имею ввиду отдельно,без усилителя. Есть генератор,осцилограф,ЛАТР,мультиметр.
        Дата: 2014-02-20
        Добавил: Павел
        Привет Автору статьи) я собираюсь выполнить такой же макет в драйве 6н9с
        а на выходе 6п3с . я имею два выходных трансформатора от Ригодна 102) скажите – их вообще реально использовать в однотакте?) спасибо за внимание)
        Дата: 2013-11-10
        Добавил: митя
        с последним согласен
        Дата: 2013-04-29
        Добавил: Олег
        да и ещё корпус я конечно бы сделал из аллюминия хотя бы в виде коробки и выходные трансики накрыл бы металлическими крышками от наводок и так же для этого и нужен металлический каркас как бывший раохулиган знаю что такое наводки))))
        Дата: 2013-03-27
        Добавил: Олег
        а для чего два силовых транса. можно и одним питать всю схему тока для этого достаточно.
        Дата: 2013-03-27
        Добавил: Виталий
        можно ли использовать в схеме твз 1-9??
        Дата: 2013-02-10
        Добавил: Andy
        А где Вы на фотографиях увидели кенотрон?
        По моему, фото не соотвествует тексту.
        Дата: 2012-12-31
        Добавил: Sergey.nv
        Добавлю еще. Выходные трансы мотал сам на желез от ОСМ-0,1 кВА. Порядок намотки: Вторичка 120 витков – первичка 2980 витков- вторичка – 120 витков. Диаметры провода, первичка 0,25, вторичка 0,5. Как видите тоже не по правилам, никого секционирования. Каждый слой пропитывался клеем БФ-2, и прокрадывался в качестве межслойной изоляции калькой. Получились прочные как дерево катушки. Зазор в магнитопроводе 0,14 мм
        Дата: 2012-12-27
        Добавил: Sergey.nv
        Схема отличная, заработала сразу, режимы ламп в норме без всякого подбора катодных сопротивлении. У первая лампы 510 Ом, у второй 200 Ом. Причем принимает на ура на выходе 6П3С, 6П3С-Е, 6L6, EL34, 6CA7, 5881 – Звук у каждой своеобразный. Думаю даже попробовать какие нибудь из серии КТ. На входе как и было сказано в конце статьи 6С2С. Так же пробовал 6С5С и 6J5 – разницы не почувствовал. Есть небольшие отступления от схемы. Ну с самого начала – после кена сопротивление 20 Ватт 9,1 Ом далее С10 66 мкФ (хотя пробовал даже 470 мкФ и ничего не стреляло и не взрывалось потому как кенотрон осуществляет плавный заряд своего первого конденсатора), далее дроссель 5 Гн, далее 2х440 мкФ и далее на каждый канал через сопротивления 10 Ватт 47 Ом еше по 220 мкФ. Анодное на второй лампе 325 Вольт. На первой вольт на 10 меньше. Еще добавлено переключение: триод (в которй сейчас изображена схема) в пентод. Для этого верхний вывод R7 подключаем в к "+". Вывод, как бы не ругали это схему, она звучит и поет отлично! Главное не скупитесь на детали! Со старого телека не пойдет тем более со свалки. В моем варианте даже нулевая жила построена не по правилам, никакой нахрен "звезды", можно сказать моно-жила 1 мм, но зато медь покрытая серебром. При зборке не придерживался никаких правил и догм, тем более принципов мистического Hi-End. Собирал как мне нравилось и как. возможно что то в голове подсказывало (думать и размышлять никто не отменял и знать даже элементарный закон Ома не говорю о Кирхгофе). Кстати есть стандарт на аппаратура Hi-Fi. Это как наши ГОСТы или СНИПы. А вот стандарта Hi-End, пока никто не утвердил. Поэтому если хотите собрать хороший усилитель, тем более ламповый, не скупитесь не детали, собирайте, пробуйте, думайте, и не придерживайтесь правил, потому как стандарта на на слух и уши, то есть восприятие звука слава Богу пока нет. Всем удачи, не бойтесь собирать эту схему! она классическая, и даже не автором статьи придумана. Все зависит от вашего умения и старания, и еще – вкладывать душу в то что ты делаешь тоже никто не отменял
        Дата: 2012-12-27
        Добавил: Алекс
        Порылся в гараже, насобирал детали. Собрал из того что было.На выход ТВЗ, в питание кенотрон. Были сделаны и отступления от схемы. Прилично работает. Начинающим, делайте на чём попало, на фанере, не картоне. Набирайтесь опыта, всё равно придёте к корпусу из железа.Ну а детали, спору нет, качественные всегда лучше.
        Дата: 2012-06-13
        Добавил: Сергей
        Кенотрон в студию! Не вижу его на макете! Да и не понятно еще, трансы что побольше я так понял – это для питания. А выходники? Неужели такие мизерные? тоже думаю собрать такую же схему, но не такую убогую. Схорошими кондерами – типа Jensen и Mundorf, с резисторами Kiwame, со своми ручками намотанными трансами и одним дросселем (ва тут совершенно не нужны) на железе от советских ОСМ, ну конечно же с кенотроном Светлана 60-го года выпуска
        Дата: 2012-05-13
        Добавил: Snv
        Кенотрон в студию! Не вижу его на макете! Да и не понятно еще, трансы что побольше я так понял – это для питания. А выходники? Неужели такие мизерные? тоже думаю собрать такую же схему, но не такую убогую. С хорошими кондерами – типа Jensen и Mundorf, с резисторами Kiwame, со своми ручками намотанными трансами и одним дросселем (lва тут совершенно не нужны) на железе от советских ОСМ, ну и конечно же с кенотроном Светлана 60-го года выпуска
        Дата: 2012-05-13
        Добавил: Максим
        Перед конденсатором c10 в источнике питания нужен токоограничительный резистор.Монтаж на фанерке выглядит ужасно
        Дата: 2011-05-06
        Добавил: anvar8808
        Ребята,извините но соберите хотя бы на
        куске жести.
        А то же это не серьезно.Какой вы пример подаете?
        Дата: 2011-04-29
        Добавил: Витёк
        Серёжа, один спец Блэк Гейты на фанерку лепит – чтобы наводок не было!
        Дата: 2010-10-20
        Добавил: sergei
        Гляжу, часто далеют на фанерке, а так и хочется сказать: может шасси что ли запустить нормальное для тех, кто делает уси на фанерках.
        Дата: 2010-10-19
        Добавил: Khrushev
        скажите пожалуйста! на выходе TV1 сколько вольт (рин 4 и 6 лампы Л3)?
        конденсаторы вы писали буквы "х" что это значит? (С10 220.0х450v) 450v понял, а 220.0х = .
        в случае я сам мотаю выходные трансформаторы на входе сколько ом ? (3500ом или 4200 ом)
        транс в Первичке и Вторичке сколько витков ? окно, провод.
        спосибо
        Дата: 2010-10-10
        Добавил: Витя
        Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже "начинающими радиолюбителями". Лучше и не скажешь!
        Ну, а начинающие радиолюбители – не буду называть, все их знают!
        Дата: 2010-09-25
        Добавил: лекс
        резитор токоограничительный поставить(10ом).можно ёмкости еще добавить
        Дата: 2010-09-12
        Добавил: Me
        Какой ДЭБИЛ ставит после кенотрона электролит такого номинала?
        Дата: 2010-07-06

        При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

        Представленная схема усилителя не нова, и достаточно широко известна, можно сказать это классика однотактовых ламповых усилителей. Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже начинающими радиолюбителями, но в тоже время обеспечивает отличное качество звучания.

        Принципиальная схема усилителя представлена на рис.1
        Подробное описание и рекомендации по выбору компонентов можно посмотреть в статье В.В.Пузанова, "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному".

        Схема была опробована на макете, в виде двух моноканалов с раздельным питанием. Методом подбора компонентов удалось добиться от нее действительно прекрасного звучания. В первом каскаде усилителя использована лампа 6Н9С, во втором каскаде – 6П3С. Трансформаторы и дросели использованы от радиолы "Ригонда".

        "Рад, что звучание усилителя 6Н9С+6П3С Вам понравилось.

        Теперь делюсь маленьким секретом. Если источник сигнала у Вас достаточно мощный (примерно 1 вольт на выходе), то попробуйте применить 6С5С (или 6С2С). Звучание просто фантастическое. Я не привёл в своей статье эти лампы, так как они менее распространены, чем 6Н9С.

        Если будете экспериментировать, то анодный резистор будет 20-30 ком (при 20 улучшается динамика, при 30 чуть больше усиление). Резистор в катоде 430-510 ом. Ток через лампу в пределах 6-7ма. Всё остальное, как в Вашей конструкции.

        Попробуйте, я думаю Вам понравится.

        Автор: Вадим Пузанов, г.Брянск

        Радиолампы, использованные в статье:

        1. 6П3С
          • Все статьи с данной радиолампой
          • Справочные данные
          • 6Н9С
            • Все статьи с данной радиолампой
            • Справочные данные
            • 5Ц3С
              • Все статьи с данной радиолампой
              • Справочные данные

              Вас может заинтересовать:

              Комментарии к статье:

              Добавил: Valdas
              Nepravilno podkliucennaja ekrannaja setka.Dolzna podkliucatsia k c9 plius.
              Дата: 2016-05-27
              Добавил: George
              Подскажите нормально будет в этой схеме на выходе ТВЗ 1-9 работать? То что будет уверен, а вот нормально ли.
              Дата: 2016-04-25
              Добавил: smith
              прошу прощения а от какой именно ригонды у вас трансы
              в личку
              Дата: 2014-07-25
              Добавил: КОЛЯ
              Использование трансформаторов выходных
              от Ригонды нежелательно они расчитаны
              под 6П14П. 6П3С из другой оперы. Если
              всё таки надумаете их исползовать с6П3С
              вторичную обмотку надо будет перемотать!Так что используйте трансформаторы под те лампы на которые
              он расчитан в данном случае 6П14П..
              Мерить надо не ток через лампу а ток
              ПОКОЯ выходного каскада!!
              Дата: 2014-03-05
              Добавил: приморец
              Имею в наличии пару ОСМ0.063. Подскажите какие моточные данны е выбрать для этого железа,и как можно измерить характеристики изготовленого выходника. Я имею ввиду отдельно,без усилителя. Есть генератор,осцилограф,ЛАТР,мультиметр.
              Дата: 2014-02-20
              Добавил: Павел
              Привет Автору статьи) я собираюсь выполнить такой же макет в драйве 6н9с
              а на выходе 6п3с . я имею два выходных трансформатора от Ригодна 102) скажите – их вообще реально использовать в однотакте?) спасибо за внимание)
              Дата: 2013-11-10
              Добавил: митя
              с последним согласен
              Дата: 2013-04-29
              Добавил: Олег
              да и ещё корпус я конечно бы сделал из аллюминия хотя бы в виде коробки и выходные трансики накрыл бы металлическими крышками от наводок и так же для этого и нужен металлический каркас как бывший раохулиган знаю что такое наводки))))
              Дата: 2013-03-27
              Добавил: Олег
              а для чего два силовых транса. можно и одним питать всю схему тока для этого достаточно.
              Дата: 2013-03-27
              Добавил: Виталий
              можно ли использовать в схеме твз 1-9??
              Дата: 2013-02-10
              Добавил: Andy
              А где Вы на фотографиях увидели кенотрон?
              По моему, фото не соотвествует тексту.
              Дата: 2012-12-31
              Добавил: Sergey.nv
              Добавлю еще. Выходные трансы мотал сам на желез от ОСМ-0,1 кВА. Порядок намотки: Вторичка 120 витков – первичка 2980 витков- вторичка – 120 витков. Диаметры провода, первичка 0,25, вторичка 0,5. Как видите тоже не по правилам, никого секционирования. Каждый слой пропитывался клеем БФ-2, и прокрадывался в качестве межслойной изоляции калькой. Получились прочные как дерево катушки. Зазор в магнитопроводе 0,14 мм
              Дата: 2012-12-27
              Добавил: Sergey.nv
              Схема отличная, заработала сразу, режимы ламп в норме без всякого подбора катодных сопротивлении. У первая лампы 510 Ом, у второй 200 Ом. Причем принимает на ура на выходе 6П3С, 6П3С-Е, 6L6, EL34, 6CA7, 5881 – Звук у каждой своеобразный. Думаю даже попробовать какие нибудь из серии КТ. На входе как и было сказано в конце статьи 6С2С. Так же пробовал 6С5С и 6J5 – разницы не почувствовал. Есть небольшие отступления от схемы. Ну с самого начала – после кена сопротивление 20 Ватт 9,1 Ом далее С10 66 мкФ (хотя пробовал даже 470 мкФ и ничего не стреляло и не взрывалось потому как кенотрон осуществляет плавный заряд своего первого конденсатора), далее дроссель 5 Гн, далее 2х440 мкФ и далее на каждый канал через сопротивления 10 Ватт 47 Ом еше по 220 мкФ. Анодное на второй лампе 325 Вольт. На первой вольт на 10 меньше. Еще добавлено переключение: триод (в которй сейчас изображена схема) в пентод. Для этого верхний вывод R7 подключаем в к "+". Вывод, как бы не ругали это схему, она звучит и поет отлично! Главное не скупитесь на детали! Со старого телека не пойдет тем более со свалки. В моем варианте даже нулевая жила построена не по правилам, никакой нахрен "звезды", можно сказать моно-жила 1 мм, но зато медь покрытая серебром. При зборке не придерживался никаких правил и догм, тем более принципов мистического Hi-End. Собирал как мне нравилось и как. возможно что то в голове подсказывало (думать и размышлять никто не отменял и знать даже элементарный закон Ома не говорю о Кирхгофе). Кстати есть стандарт на аппаратура Hi-Fi. Это как наши ГОСТы или СНИПы. А вот стандарта Hi-End, пока никто не утвердил. Поэтому если хотите собрать хороший усилитель, тем более ламповый, не скупитесь не детали, собирайте, пробуйте, думайте, и не придерживайтесь правил, потому как стандарта на на слух и уши, то есть восприятие звука слава Богу пока нет. Всем удачи, не бойтесь собирать эту схему! она классическая, и даже не автором статьи придумана. Все зависит от вашего умения и старания, и еще – вкладывать душу в то что ты делаешь тоже никто не отменял
              Дата: 2012-12-27
              Добавил: Алекс
              Порылся в гараже, насобирал детали. Собрал из того что было.На выход ТВЗ, в питание кенотрон. Были сделаны и отступления от схемы. Прилично работает. Начинающим, делайте на чём попало, на фанере, не картоне. Набирайтесь опыта, всё равно придёте к корпусу из железа.Ну а детали, спору нет, качественные всегда лучше.
              Дата: 2012-06-13
              Добавил: Сергей
              Кенотрон в студию! Не вижу его на макете! Да и не понятно еще, трансы что побольше я так понял – это для питания. А выходники? Неужели такие мизерные? тоже думаю собрать такую же схему, но не такую убогую. Схорошими кондерами – типа Jensen и Mundorf, с резисторами Kiwame, со своми ручками намотанными трансами и одним дросселем (ва тут совершенно не нужны) на железе от советских ОСМ, ну конечно же с кенотроном Светлана 60-го года выпуска
              Дата: 2012-05-13
              Добавил: Snv
              Кенотрон в студию! Не вижу его на макете! Да и не понятно еще, трансы что побольше я так понял – это для питания. А выходники? Неужели такие мизерные? тоже думаю собрать такую же схему, но не такую убогую. С хорошими кондерами – типа Jensen и Mundorf, с резисторами Kiwame, со своми ручками намотанными трансами и одним дросселем (lва тут совершенно не нужны) на железе от советских ОСМ, ну и конечно же с кенотроном Светлана 60-го года выпуска
              Дата: 2012-05-13
              Добавил: Максим
              Перед конденсатором c10 в источнике питания нужен токоограничительный резистор.Монтаж на фанерке выглядит ужасно
              Дата: 2011-05-06
              Добавил: anvar8808
              Ребята,извините но соберите хотя бы на
              куске жести.
              А то же это не серьезно.Какой вы пример подаете?
              Дата: 2011-04-29
              Добавил: Витёк
              Серёжа, один спец Блэк Гейты на фанерку лепит – чтобы наводок не было!
              Дата: 2010-10-20
              Добавил: sergei
              Гляжу, часто далеют на фанерке, а так и хочется сказать: может шасси что ли запустить нормальное для тех, кто делает уси на фанерках.
              Дата: 2010-10-19
              Добавил: Khrushev
              скажите пожалуйста! на выходе TV1 сколько вольт (рин 4 и 6 лампы Л3)?
              конденсаторы вы писали буквы "х" что это значит? (С10 220.0х450v) 450v понял, а 220.0х = .
              в случае я сам мотаю выходные трансформаторы на входе сколько ом ? (3500ом или 4200 ом)
              транс в Первичке и Вторичке сколько витков ? окно, провод.
              спосибо
              Дата: 2010-10-10
              Добавил: Витя
              Но у нее есть ряд особенностей, делающую ее привлекательной, так как она относительно проста и может быть повторена даже "начинающими радиолюбителями". Лучше и не скажешь!
              Ну, а начинающие радиолюбители – не буду называть, все их знают!
              Дата: 2010-09-25
              Добавил: лекс
              резитор токоограничительный поставить(10ом).можно ёмкости еще добавить
              Дата: 2010-09-12
              Добавил: Me
              Какой ДЭБИЛ ставит после кенотрона электролит такого номинала?
              Дата: 2010-07-06

              При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

              • SLV__ 21 марта 2015
              • Самоделки для домаСамоделки для радиолюбителейзвук

              Сегодня у нас полезная самоделка для ценителей хорошего звука: высококачественный ламповый усилитель сделанный своими руками

              Решил я собрать двухтактный ламповый усилитель (уж очень руки чешутся) из, накопившихся у меня за долгое долгое время деталей : корпус, лампы ,панельки к ним , трансформаторы и прочее.

              Надо сказать, что всё это добро мне досталось даром (безвозмездно тобишь ) и стоимость моего нового проекта будет 0.00 гривен ,а если что-то надо будет докупить по мелочи , куплю уже за рубли (так как начал я свой проект в Украине , а закончу уже в России).

              Начну описание с корпуса.

              Когда-то это был ,судя по всему, неплохой усилитель фирмы SANYO модель DCA 411.

              Но послушать мне его не довелось так как достался он мне в жутком грязном и нерабочем виде, перекопан до нельзя и горелый сетевик на 110 В (японец, наверное) закоптил все внутренности. Вместо родных микросхем оконечного каскада какие-то сопли из советских транзисторов (это фото из интернета хорошего экземпляра). Короче, я всё это выпотрошил, и стал думать. Так вот , ничего лучшего чем запихать туда ламповик я не придумал (уж довольно много места там ).

              Решение принято . Теперь надо определяться со схемой и деталями. У меня есть достаточное количество ламп 6п3с и 6н9с .

              Ввиду того, что однотактник я уже собирал на 6п3с ,мне захотелось больше мощности и ,порывшись в просторах интернета, я выбрал эту схему двухтактного усилителя на 6п3с.

              Схема самодельного лампового усилителя (УНЧ)

              Схема взята с сайта heavil.ru

              Надо сказать, что схема, наверное, не самая хорошая, но ввиду её относительной простоты и доступности деталей решил остановиться на ней. Выходной трансформатор (фигура важная в сюжете ).

              В качестве выходных трансформаторов решено использовать «легендарный» ТС-180. Сразу камнями не кидайтесь (приберегите их до конца статьи 🙂 ) я и сам в глубоких сомнениях о таком решении , но учитывая моё стремление не тратить ни копейки на этот проект продолжу.

              Выводы транса для моего случая я соединил вот так .

              на соединение выводов 1 и 1′ подается анодное напряжение, 8 и 8′ на аноды ламп.

              10 и 10′ на динамик. (это я не сам придумал, нашел в интернете). Чтобы развеять туман пессимизма я решил проверить частотную характеристику трансформатора на глаз. Для этого собрал такой стенд на скорую руку.

              На фото генератор ГЗ-102 , усилитель BEAG APT-100 (100V-100W), Осциллограф С1-65, эквивалент нагрузки 4 Ом (100W), ну и сам трансформатор. Кстати, на сайте есть онлайн калькулятор расчитывающий резистор для подключения светодиода.

              Ставлю 1000 гц размахом 80 (примерно) вольт и фиксирую напряжение на экране осциллографа (около 2 в). Далее увеличиваю частоту и жду когда напряжение на вторичке транса начнет падать. Тоже самое делаю в сторону уменьшения частоты.

              Результат меня, надо сказать, порадовал АЧХ практически линейна в диапазоне от 30 гц до 16 кГц , ну я думал, что будет намного хуже. Кстати, усилитель BEAG APT-100 имеет повышающий трансформатор на выходе и его АЧХ , возможно, тоже не идеальна.

              Теперь можно собирать все до кучи в корпус со спокойной совестью. Есть задумка сделать монтаж и компоновку внутри в лучших традициях, так называемого, моддинга (минимум проводов на виду) и еще не плохо было бы сделать подсветку светодиодами как в промышленных экземплярах.

              Блок питания самодельного лампового усилителя.

              Сборку начну с блока питания заодно опишу его. Сердцем блока питания (да и всего усилителя, наверное) будет тороидальный трансформатор ТСТ-143, который я в своё время (года 4 назад) выдрал с мясом из какого-то лампового генератора прямо в то время, как его уносили на свалку. Больше к сожалению ничего не успел L жалко такой генератор, а может он еще и рабочий был или починить можно было … Ладно что-то я отвлекся. Вот он силовик мой .

              Конечно в интернете нашел схему на него.

              Выпрямитель будет на диодном мосте с фильтром на дросселе для анодного питания. И 12 вольт для питания подсветки и схемы задержки анодного напряжения. Дроссель вот такой у меня.

              Его индуктивность составила 5 генри (если верить прибору) , что вполне достаточно для хорошей фильтрации. А диодный мост нашелся вот такой.

              Его название BR1010. (10 ампер 1000 вольт). Все начинаю выпиливать усилитель. Думаю — будет как-то так.

              Размечаю и вырезаю отверстия в текстолите под панельки для лампочек.

              Получается неплохо 🙂 пока мне всё нравится.

              Дальше начинаю придумывать как же расположить на этом текстолите все детальки.

              И так , и эдак . сверлим пилим 🙂

              Началось что-то вырисовываться.

              Нашел в старых запасах фторопластовый провод и сразу же все альтернативы и компромиссы по поводу провода для монтажа исчезли без следа 🙂 .

              Такой вот получился монтаж. Всё как бы «кошерно» накалы перевиты, земля в одной ,практически, точке. Должно работать.

              Пришло время городить питание. После проверки и прозвонки всех выходных обмоток транса припаял все необходимые провода к нему, и начал устанавливать согласно принятому плану.

              Как известно, в нашем не легком радиолюбительском деле никуда без подручных материалов : так пригодился контейнер от киндер-сюрприза.

              И крышка от нескафе и старый компакт диск

              Далее устанавливаю выпрямитель и элементы фильтра питания.

              Конденсаторы я повыдирал из плат телевизоров и мониторов. Все емкости не менее 400 вольт (знаю, что надо бы побольше, но не хочу покупать).

              Мост шунтирую емкостями (какие были под рукой, наверное, поменяю потом)

              Многовато получается, ну да ладно, под нагрузкой просядет 🙂

              Выключатель питания использую штатный от усилителя (четкий и мягкий ).

              С этим готово. Хорошо получилось 🙂

              Подсветка для корпуса лампового усилителя.

              Для реализации подсветки была куплена светодиодная лента .

              И установлена следующим образом в корпус.

              Теперь свечение усилителя будет видно и в дневное время. Для питания подсветки я сделаю отдельный выпрямитель со стабилизатором на какой-нибудь КРКЕН подобной микросхеме (что найду в хламе) , от которого планирую запитать схему задержки подачи анодного напряжения.

              Реле задержки.

              Порывшись в закромах родины, я нашел вот такую совершенно нетронутую штуку.

              Это радио-конструктор реле времени для фотоувеличителя .

              Собираем, проверяем, примеряем.

              Время срабатывания выставил около 40 секунд , а переменный резистор заменил постоянным. Дело идет к завершению. Осталось все собрать вместе, поставить морду , индикаторы и регуляторы.

              Регуляторы (переменники на входе)

              Говорят, от них может сильно зависеть качество звука . Короче я поставил вот такие

              Сдвоенные по 100 кОм . так как у меня их два ,то я решил запараллелить выводы получив тем самым 50 кОм и повышенную стойкость к хрипам 🙂

              Индикаторы .

              Индикаторы я задействовал штатные, со штатной подсветкой

              Схема подключения была мною беспощадно выкушена с родной платы и также задействована.

              Вот что в итоге у меня получилось.

              При проверке мощности усилитель продемонстрировал напряжение на выходе 10 вольт неискаженной синусоиды частотой 1000гц на нагрузку 4 ома (25 ватт) одинаково по каналам , что порадовало 🙂

              При прослушивании звук был кристально чистым без фона и пыли , что называется, но чересчур мониторным, что ли? красивым, но плоским.

              Я наивно полагал, что он без тембров заиграет, но …

              При использовании программного эквалайзера удалось получить очень красивое звучание, которое всем понравилось. Спасибо всем большое .

              Автор статьи «самодельный ламповый усилитель своими руками» Вячеслав Ткаченко .

              Возможно Вас заинтересуют следующие материалы:

              Читайте также:  Wi fi адаптер для материнской платы
              Комментировать
              762 просмотров
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              Это интересно
              Adblock
              detector