No Image

Укажите способ позволяющий установить взаимно однозначное соответствие

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

Укажите способ, позволяющий установить взаимно однозначное соответствие: а) между множеством четных натуральных чисел и множеством нечетных натуральных чисел; б) множеством квадратов натуральных чисел и множеством кубов натуральных чисел.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

SerArtem 08.11.2012

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

а)

Множество четных натуральных чисел:

Множество нечетных натуральных чисел:

Можно заметить, что если от любого элемента множества А отнять 1, то получится элемент множества B.

Тогда, если x – четное натуральное число, y – нечетное натуральное число, то:

б)

Множество квадратов натуральных чисел:

Множество кубов натуральных чисел:

Можно заметить, что если из любого элемента множества C извлечь квадратный корень и получившееся число возвести в куб, то получится элемент множества D.

Тогда, если x – квадрат натурального числа, y – куб натурального числа, то:

Деятельности учащихся в дочисловой (подготовительный) период

Дети к началу обучения имеют разный уровень подготовки. Поэтому задачей подготовительного этапа является выявление и уточнение следующих знаний и умений:

1) сравнивать численности двух множеств;

2) пересчитывать предметы множества, содержащего не более 10 предметов с помощью количественных и порядковых числительных; по результатам пересчета отвечать на вопрос «Сколько…?»;

3) иметь представление о порядковых и пространственных отношениях (больше, меньше, столько же, перед, после, между, следовать за, предшествовать, ниже, выше, левее, правее);

4) выполнять на элементарном уровне умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию.

5) готовность руки к письму (пишут палочки, обводят клетки, узоры, раскрашивают).

Продолжительность подготовительного периода зависит от уровня подготовки класса (от 1 до 3-х недель).

Опишем методику работы над этими вопросами програм­мы.

Сравнение численности множеств. Не прибегая к операции счета, ребенок может ответить на такие вопросы как: «Больше?», «Меньше?», «Столько же?», устанавливая взаимно-однозначное соответствие между элементами различных множеств.

Читайте также:  Iphone 6 ios 12 не могу обновить

· наложение предметов одного множества на предметы другого;

· расположение предметов одного множества под предметами другого;

· попарное соединение предметов на рисунке линией (стрелкой);

· попарное перечеркивание предметов;

· изымание по одному предмету из каждого множества и откладывание получаемых пар.

Пересчитывание предметов множества. Установление взаимно-однозначного соответствия между предметными множествами связано с вычленением отдельных элементов и подготавливает детей к сознательному овладению операцией счета. При этом необходимо различать понятия «сознательный счет» и «механический счет». Для овладения операцией счета необходимо запомнить порядок слов-числительных (механический счет). Упражнять в этом ребенка следует, начиная с 3-4 лет. Большинство детей, поступающих в школу, уже владеют этим навыком, хотя ошибки возможны (пропуск числительных или предметов при счете).

Сознательное усвоение детьми действий счета предполагает следующее:

1) знание названий и последовательности десяти чисел натурального ряда;

2) понимание того, что для ответа на вопрос «Сколько?» надо пересчитывать предметы;

3) умение соотносить число и предмет при счете, не пропуская предметы и не называя их дважды;

4) понимание того, что последнее из названных при счете числительных дает ответ на вопрос: «Сколько?»

5) понимание того, что результат счета не зависит от порядка счета и расположения предметов.

Представление о порядковых и пространственных отношениях. В подготовительный период необходимо организовывать также и порядковый счет, знакомя с отношениями «следовать за» и «предшествовать». Важно упражнять детей в выполнении счета в прямой и в обратной последовательности.

Для формирования умственных операций предлагаются различные задания: «Что изменилось?», «Чем похожи рисунки, чем отличаются?», «Найди лишнюю картинку» и т.д. Работа проводится относительно разных признаков (цвет, размер, количество, форма и др.). Эти задания также сопровождаются счетом анализируемых предметов. Вся работа проводится устно: практические действия со счетным материалом сочетаются с рисованием, раскрашиванием. Также формируются пространственные умения. Например: «найдите картинку в верхнем левом углу страницы»; «отступите от края тетради слева и сверху по 1 клетке и поставьте точку в центре клетки».

Читайте также:  Акции и скидки в билайне на телефоны
| следующая лекция ==>
Нумерации целых неотрицательных чисел | Последовательность натуральных чисел в пределах 10

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 6528 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Страница № 070.

Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2010. — 384 с.: ил.

убеждает нас в особенностях соотношений между бесконечными множествами.

198. Укажите способ, позволяющий установить взаимно однозначное соответствие между:

а) множеством натуральных чисел и множеством целых отрицательных чисел;

б) множеством всех натуральных чисел и множеством нечетных натуральных чисел.

199. Между какими множествами установлено взаимно однозначное соответствие, если каждой правильной дроби со знаменателем 11 поставлена в соответствие сумма ее числителя и знаменателя?

200. Между какими числами устанавливает взаимно однозначное соответствие таблица квадратов двузначных чисел? Для чисел 43, 57, 79 укажите соответствующие. Какому числу соответствует число 729; 3969; 9604?

201. Каждому целому числу поставлен в соответствие его модуль. Является ли взаимно однозначным соответствие между множеством целых чисел и множеством их модулей?

202. Укажите способ, позволяющий установить взаимно однозначное соответствие между:

а) множеством натуральных чисел и множеством их квадратов;

б) множеством всех натуральных чисел и множеством натуральных чисел, больших 5.

203. Укажите способ, позволяющий установить взаимно однозначное соответствие:

а) между множеством четных натуральных чисел и множеством нечетных натуральных чисел;

б) множеством квадратов натуральных чисел и множеством кубов натуральных чисел.

204. На рисунке 7,а показано, как можно установить взаимно однозначное соответствие между множествами точек отрезков АВ и CD. Для точек К, L и М найдите соответствующие им точки. Отметьте точку, которой соответствует точка Р’.

Читайте также:  Смартфон samsung sm g930f galaxy s7

205. Укажите какой-либо способ, позволяющий установить взаимно однозначное соответствие между множеством точек полуокружности и множеством точек диаметра АВ (рис. 7, б).

Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 10-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2010. — 384 с.: ил.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector