No Image

Турфирма база данных access

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
10 марта 2020

Есть фирма, занимающаяся туристическим бизнесом. Необходимо для этой турфирмы составить базу данных, учитывающую специфику туристического бизнеса.

Начнем с общего представления, т.е. какие таблицы будут в базе « Турфирма » и примерный набор данных в них.

SHAPE * MERGEFORMAT

Число взрослых /детей

Рис. 1. Предварительный состав таблиц

Запускаем СУБД « MS Access 2002», создаем новую базу. Далее переходим в раздел «Таблицы» и с помощью конструктора начинаем создавать таблицы базы данных.

После того как таблицы были созданы, необходимо установить между ними связи. Но предварительно лучше пройтись по внешним индексам и установить в них значения с помощью мастера подстановок, это облегчит задачу по связыванию таблиц.

Для того чтобы составить схему данных, нужно в главном меню СУБД « MS Access » выбрать «Сервис – Схема данных…». Откроется окно, в котором будут показаны все таблицы базы. Остается только установить связи и обеспечить целостность данных и каскадное удаление.

Рис. 2. Созданный набор таблиц

Рис. 3. Схема данных базы « Турфирма »

Далее перейдем в раздел «Запросы» и создадим парочку полезных запросов. Например, чтобы создать запрос на выборку клиентов и туров нужно запустить конструктор запроса, выбрать таблицы «Клиенты» и «Туры», затем выбрать поля «ФИО» и «Тур», после чего сохранить запрос и/или выполнить, а потом сохранить. Выполнить сохраненный запрос можно двойным кликом на нем или же выбором запроса и нажатием кнопки «Запуск» с изображением красного восклицательного знака. Результат выполнения такого запроса показан ниже.

Рис. 4. Результат запроса «Клиенты и туры»

Далее создадим запрос по продажам с условием отбора после некоторой даты. Для этого создаем новый запрос конструктором, выбираем таблицу «Продажи», в этой таблице выбираем поля «Дата», «Количество», « id _Клиента» и « id _Сотрудника». А в поле «Условие отбора» в столбце «Дата» вписываем выражение «>[Введите дату :]».

Рис. 5. Настройка запроса «Продажи на дату» в конструкторе запросов

Таким образом, при запуске запроса «Продажи на дату» выведется диалоговое окно, в которое нужно ввести дату, а потом результат в виде таблицы.

Рис. 6. Результат запроса «Продажи на дату»

Чтобы создать запрос по числу продаж туров каждым сотрудником, нужно опять же запустить конструктор, выбрать таблицу «Продажи», в ней поля «Сотрудник» и «Количество». Далее выделить столбец «Количество» и нажать знак суммы на панели инструментов. Появится поле «Групповая операция» в котором надо выбрать « Sum », таким образом, продажи каждого сотрудника просуммируются . Также можно отсортировать поля запроса, например, по убыванию числа продаж.

Рис. 7. Запрос на выборку числа продаж каждым сотрудником

Читайте также:  Как называется шнур от компьютера к телевизору

Рис. 8. Результат запроса «Сотрудники по числу продаж»

Чтобы узнать кто, сколько, куда ездил отдыхать нужно создать перекрестный запрос. Для этого в разделе «Запросы» запускаем конструктор, выбираем таблицы: «Клиенты», «Продажи», «Туры». Далее выбираем поля таблиц: «ФИО», «Тур», «Количество». В разделе «Групповая операция» для поля «Количество» нужно выбрать « Sum ». Также надо указать в разделе «Перекрестная таблица» что будет являться «Заголовком строк», «Заголовком столбцов» и «Значение». Если уж совсем точно, то данный запрос покажет кто, куда и сколько покупал туров.

Рис. 9. Перекрестный запрос «Кто, куда и сколько ездил»

Рис. 10. Результат выполнения запроса «Кто, куда и сколько ездил»

Формы для базы данных создаются через одноименный раздел. Там есть два варианта: с помощью конструктора и при помощи мастера. Чтобы, к примеру, создать форму для добавления нового тура нужно запустить мастер, выбрать таблицу на основании которой будет создана форма, в данном конкретном случае это таблица «Туры». Затем выбрать необходимые поля, далее идет выбор внешнего вида формы, потом выбор стиля.

Рис. 11. Форма «Туры»

Аналогично можно добавлять и другие формы.

Далее в СУБД идет раздел «Отчеты», отчеты можно создавать либо на основании таблицы или на основании запроса. Для создания отчета проще выбрать путь его создания при помощи мастера – выбираем. Далее выбираем таблицу, например, «Клиенты», потом необходимые поля, потом уровни группировки, порядок сортировки, внешний вид макета. И наконец стиль и название – «Отчет Клиенты».

Рис. 12. Отчет «Клиенты»

Для создания макросов необходимо перейти в раздел «Макросы» и нажать кнопку «Создать». Появится окно в котором нужно/можно выбрать стандартный макрос из длиннющего списка, например, для открытия таблицы есть макрос « ОткрытьТаблицу ». Выбираем его, затем в нижней части окна выберем имя таблицы, режим. И в конце, при закрытии формы нужно написать/придумать имя макроса.

Рис. 13. Создание макроса на открытие таблицы «Продажи»

Венцом всей базы является главная кнопочная форма. Для того чтобы, ее создать дано выбрать в главном меню « MS Access 2002» раздел «Сервис – Служебные команды – Диспетчер кнопочных форм». При первом запуске программа ругнется, т.к. кнопочных форм пока нет, но тут же предложит ее создать, что мы и сделаем.

Откроется окно, в котором нужно создать кнопочные формы, которые будут использоваться как подменю, для этого служит кнопка «Создать…», а для того чтобы изменить кнопочную форму, нужно выбрать ее из списка и нажать кнопку «Изменить…».

Рис. 14. Главная кнопочная форма после создания

После создания, главная кнопочная форма появится в разделе «Формы». Ее можно изменить при помощи конструктора, т.е. поменять фон, титул, кнопки и т.д. А для того, чтобы главная кнопочная форма открывалась при открытии файла « Турфирма . mdb » нужно выбрать в главном меню программы « MS Access 2002» раздел «Сервис – Параметры запуска…», а потом выбрать «Кнопочная форма» в разделе «Вывод формы/страницы».

Читайте также:  Реле стартера сузуки гранд витара

Рис. 15. Настройка главной кнопочной формы на запуск при открытии базы

Окончательно можно создать кнопочную форму базы « Турфирма » похожую на ту что показана ниже или даже лучше, но это уже вопрос желания и времени.

Рис. 16. Главная кнопочная форма после редактирования

Скачать базу данных access Турагентство

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Создать базу данных «Турагентство»

Работники турагентства продают путевки путешествий по разным странам. В каждую страну организуются несколько маршрутов. По каждому маршруту указывается цель путешествия (отдых, экскурсия, лечение, шоп-тур, обучение и др.).

Необходимо спроектировать базу данных ТУРАГЕНТСТВО, информация которой позволит определять наиболее популярные маршруты за текущий год, отслеживать обращения клиентов и др.

В БД должна храниться информация:

о СТРАНАХ: код страны, название страны, стоимость визы (руб.);

МАРШРУТАХ: код страны, код маршрута, наименование маршрута;

ПРОДАЖАХ: код маршрута, цель путешествия, цена путевки (руб.), количество проданных путевок по маршруту, дата продажи.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

в каждую страну организуются несколько маршрутов. Маршрут имеет отношение только к одной стране;

маршрут участвует в нескольких продажах. Продажа связана только с одним маршрутом.

Кроме того следует учесть:

по каждой стране обязательно организуется маршрут. Каждый маршрут обязательно имеет отношение к некоторой стране;

маршрут не обязательно может участвовать в продаже (может быть невостребован). Каждая продажа обязательно связана с одним маршрутом.

Сформулировать и сконструировать в СУБД Access запросы к БД:

1) на вывод некоторых полей из двух таблиц;

2) на вывод данных по условию, представляющему выражение:

с логическим оператором "И";

с логическим оператором "ИЛИ";

3) с вычислениями над полями БД;

5) на внесение изменений в БД.

1. При наличии в БД двух сопоставимых полей (например, "Цена розничная", "Цена оптовая") сконструировать форму с диаграммой. В качестве источника данных для формы выбрать таблицу БД или создать запрос, в которых должны содержаться эти поля. На диаграмме представить их значения.

При отсутствии в БД двух сопоставимых полей сконструировать форму с вкладками. Для этого поля некоторой таблицы БД разбить на две части по некоторому признаку. На одной вкладке формы представить одну часть полей этой таблицы, а на второй вкладке – другую часть полей.

2. Сконструировать составную форму на основе двух таблиц, участвующих в связи 1: М. В ней создать:

Читайте также:  Как повысить высокие частоты

главную форму по таблице на стороне 1;

подчиненную форму по таблице на стороне М.

Задать для главной и подчиненной форм светлый фон разного цвета.

Формы должны иметь заголовок и примечание, в котором следует указать данные о разработчике – Ф.И.О. и шифр группы.

Сконструировать отчет, вид которого следует выбрать из раздела "Отчеты, выводимые на основе базы данных" согласно номеру своего проекта. В отчете произвести вычисления в строках и подвести частные и общие итоги (если они указаны).

Предусмотреть шрифтовое оформление отчета.

Отчет должен иметь примечание, в котором следует указать данные о разработчике – Ф.И.О. и шифр группы.

Вариант 14. Туристическая фирма

Описание предметной области
Вы работаете в туристической компании. Ваша компания работает с клиентами, продавая им путевки. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны деятельности фирмы.
Работа с клиентами в Вашей компании организована следующим образом: у каждого клиента, пришедшего к Вам, собираются некоторые стандартные данные – фамилия, имя, отчество, адрес, телефон.
После этого Ваши сотрудники выясняют у клиента, куда он хотел бы поехать отдыхать. При этом ему демонстрируются различные варианты, включающие страну проживания, особенности местного климата, имеющиеся отели разного класса. Наряду с этим, обсуждается возможная длительность пребывания и стоимость путевки.
В случае если удалось договориться, и найти для клиента приемлемый вариант, Вы регистрируете факт продажи путевки (или путевок, если клиент покупает сразу несколько путевок), фиксируя дату отправления.
Фирма работает с несколькими отелями в нескольких странах. Путевки продаются на одну, две или четыре недели. Стоимость путевки зависит от длительности тура и отеля.

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• схему данных со связями между таблицами,
• примеры форм, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы (в режиме Конструктора и на языке SQL),
• отчеты (в режиме отчета и в режиме Конструктора),
• главную кнопочную форму.

Таблица «Клиенты» — База данных Access «Туристическая фирма»

Таблица «Страны» — База данных Access Туристическая фирма

Форма «Клиенты» — База данных Access Туристическая фирма

Форма «Список отелей» — База данных Access Туристическая фирма

Отчет «Кол-во путевок по клиентам» — База данных Access «Туристическая фирма»

Главная кнопочная форма — База данных Access Туристическая фирма

Готовая база данных Access Туристическая фирма доступна для скачивания по ссылке ниже.

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector