No Image

Тактики в крестики нолики 3х3

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
10 марта 2020

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Даже к простейшей (но, всё же, логической) игре применимо слова «стратегия». Стратегия крестиков-ноликов столь же нехитрая, как и сама головоломка. Главное, учесть несколько моментов. И базовый из них – всегда старайтесь сделать первый ход . Тогда советы ниже гарантировано сработают.

Итак, ваш первый ход. Займите любой из углов .

Если противник займёт любую клетку, кроме центральной, вы гарантировано выиграете .

Ходите в любой из свободных углов.

Логично, что противник перекроет выигрышную комбинацию, встав между двумя вашими «крестиками». Это нам и нужно!

Занимайте ещё один свободный угол…

Вариант 2. Если противник занял центр.

Предположим, как мы и договаривались, вы поставили «крестик» в любой из углов. Но коварный противник оккупировал центр.

Занимайте угол наискось от уже занятого.

Если противник отмечается в любом из свободных углов в робкой надежде победить – вы выиграли.

Просто перекройте его выигрышную комбинацию, заняв последний пустой угол…

Пересмотрите это видео , чтобы все хорошенько запомнить.

Хорошо, что этисекреты не входят в школьную программу . Иначе делать на уроках было бы нечего.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В школе я был чемпионом в крестики нолики, играл не зная поражаения. Эта игра была любимым способом скоротать время до перемены на скучных уроках.

Когда не было компьютерных игр и приложений для смартфонов, нам для игры достаточно было тетрадного листка в клетку и карандаша. Зимой в крестики-нолики играли на улице, начертив игровое поле веточкой на снегу.

Сейчас игры детства приобрели "мобильный" характер и доступны онлайн. Но правила игры и стратегия победы остались прежними. Освоив простой алгоритм из этой заметки, вы легко сможете выиграть крестики нолики у зои, победить 5 в ряд в мета школе и никогда не проиграете живому человеку.

Крестики-нолики, правила игры

Игровое поле представляет собой квадрат размером 3х3 нарисованный на листке бумаги и расчерченный на девять клеток. Две линии проводятся вдоль квадрата, две линии поперек.

Варианты, когда игровое поле имеет размеры от 4 х 4 до бесконечности, рассмотрим ниже, после разбора комбинаций игры в поле 3х3.

Базовые принципы общие, и освоив алгоритм "три в ряд", вы сможете уверенно играть в более сложные и интересные варианты этой древней игры.

Первым ход делает игрок, играющий крестиками. Второй ход за игроком, играющим ноликами. Крестики уже заняли одну клетку, и нолики для хода выбирают пустую, из оставшихся клеток.

Игроки по очереди меняются, кому играть за крестиков и ноликов.

Древние китайцы вместо рисованных символов "Х" и "0" на поле ставили камни, черные и белые. Сейчас дома в качестве поля можно использовать шахматную доску и шашками обозначать клетку, на которую сделан ход.

Побеждает игрок, который первым построил (в пределах игрового поля) линию из трех своих символов: горизонтальную, вертикальную или по диагонали.

Стратегия победы пошагово видеоразбор

Небольшой видео ролик, для тех, кому так проще воспринимать информацию. Кому интереснее читать, листаем дальше.

Возможны два варианта исхода игры:

  • Вы победили.
  • Ничья. Закончились пустые клетки на игровом поле и ходить больше некуда.
  • Читайте также:  Где находятся скопированные ссылки в телефоне

    Вариант "Вы проиграли", мы не рассматриваем, так как тем, кто до конца дочитал эту статью проигрыш не грозит. Все время выигрывать я вас не научу, но расскажу, как можно всегда свести игру к ничьей.

    Для удобства рассказа, я каждый квадрат игрового поля обозначил цифрами, от 1 до 9.

    (5) – центральная клетка.

    (1), (3), (7), (9) – угловые клетки.

    (2), (4), (6), (8) – боковые клетки.

    Чтоб не растягивать повествование, я для каждого варианта первого хода буду рассматривать по одной комбинации. Если в моем примере нолики сходили в угловую клетку (1), а в вашем случае в угловую клетку (3), (7) или (9), то мысленно разверните поле и продолжайте ходить по изложенному мной алгоритму.

    Ситуация №1, крестики ходят в центр

    Когда крестики первым ходом занимают центральную клетку (5), ноликам остается ходить в угловую клетку или в боковую.

    На этом ходу уже все решается. Сходили нолики в угловую клетку – это ничья. Если нолики сходили в любую боковую клетку – вы победили. Можно начинать новую партию, эта игра дальше не имеет смысла.

    В нашем примере нолики сходили в боковую клетку (8).

    Крестики ответным ходом занимают любую угловую клетку, для примера клетку (1) и получают линию из двух крестиков (см. рисунок).

    Главная премудрость игры и основа всей тактики держится на двух принципах:

    Принцип 1. Занимай ту клетку, которая принесет тебе немедленную победу;

    Принцип 2. Если такой клетки нет, занимай клетку, которая принесет немедленную победу сопернику.

    Нолики сейчас своим ходом выиграть не могут и по второму принципу занимают клетку (9), в свою очередь образуя линию из двух ноликов, см. шаг 4.

    Крестики занимая клетку (7) нейтрализуют угрозу со стороны ноликов и одновременно с этим строят две линии из своих фигур. Для победы в следующем ходе крестикам нужно будет занять клетку (3) или (4). См. шаг 5.

    Такое построение, когда одним ходом создается две угрозы, называется ВИЛКА.

    Нолики в шестом шаге заняв клетку (3) закрывают одну угрозу со стороны крестиков.

    Крестики по принципу 1, ходят в клетку (4) и одерживают победу.

    Ситуация №2, крестики ходят в центр

    Предположим, что теперь вы играете ноликами. Чтоб не проиграть эту встречу, первым ходом нужно занять угловую клетку. Без разницы какую, на ваш вкус (1), (3), (7) или (9). Для примера возьмем (1), см. рисунок ниже, шаг 2.

    Крестики, опять же без разницы, куда бы ни сходили, получат линию из двух фигур. см. шаг 3.

    Нолики закрывают линию крестиков, и создают свою угрозу – см. шаг 4.

    Крестики по принципу 2 ходят в квадрат (4), нолики отвечают в квадрат (6). См. шаг 5 и 6.

    Независимо от того, каким был предыдущий ход у крестиков, ноликам следует занимать оставшуюся свободную боковую клетку (2) или (8). Крестики занимают последнюю свободную клетку – игра закончена ничьей.

    Вилку крестикам при таком начале игры построить не получится, но и ноликам не дадут. Если по невнимательности, после 6-го шага, нолики сходят в угловую клетку (9) вместо боковой (2) или (8), то крестики одержат победу построив горизонтальную линию (2)-(5)-(8).

    Читайте также:  Doogee s60 не работает nfc

    Ситуация №3, крестики ходят в угол

    Вы снова играете крестиками, теперь для разнообразия сходим в угол, без разницы какая угловая клетка. См. рис. ниже, шаг1.

    Ход ноликов, как и в ситуации №1, от этого хода зависит исход игры. Если нолики сходили в боковую клетку, то вы построите вилку и победите.

    В случае, если нолики первым ходом займут центр или угловую клетку, то будет ничья. Ноликам останется уповать на вашу невнимательность, которая подарит им победу. Но в нашем примере такой исход событий не предусмотрен.

    В случае хода ноликами на боковую клетку, шаг 2, вы занимаете еще одну угловую клетку, образуя угрозу – линию из двух фигур. См. шаг 3.

    Центр, клетку (5) умышленно оставим пустой для ноликов. Часто, нолики вместо того, чтоб закрыть вашу угрозу ходом в боковую клетку (2), радостно занимают центр.

    Если противник попался на уловку и сходил в клетку (5), мы занимаем клетку (2) и линия построена (1)-(2)-(3)

    Не будем недооценивать соперника, и он в шаге 4 закрыл нашу угрозу ходом на боковую клетку (2)

    Крестикам ничего не остается, как по первому принципу занять центральную клетку (5) и построить вилку.

    Теперь, см. шаг 6, куда бы нолик не ткнулся, у нас останется свободной одна из двух угловых клеток (7) или (9), ход в которую и принесет нам победу.

    Ситуация №4, крестики ходят на боковую клетку

    Ход сам по себе в плане будущей победы не оправдан. Варианты исходов – ничья, или проигрыш по невнимательности.

    Комбинацию, когда вы с первого хода ставите себя в тактически невыгодное положение можете рассмотреть самостоятельно, опираясь на указанные выше два принципа игры.

    Рендзю, жемчужная нить, гомоку, пять в ряд

    Когда вам стало тесно и скучно в игровом поле 3х3, и играть три в ряд уже не спортивно, переходим на большую игровую площадь.

    Рендзю – настояльная логическая игра для двух игроков, была известна еще в древнем Китае и Японии. Спортивный вариант классических крестиков-ноликов.

    Игровое поле для рендзю имеет размеры от 15х15 и больше. Вот здесь уже начинается простор для стратегий и тактик. Каждая партия носит уникальный характер.

    Побеждает так же игрок, первым построивший линию из пяти фигур своего цвета. Линия может быть в любом направлении – по диагонали, по вертикали, по горизонтали.

    Для удобства игры в длинные линии (пять в ряд), крестики и нолики должны отличаться цветом. Иначе, глаз замылится и чужие фишки можно принять за свои, т.к. они одного цвета, хоть и разной формы. В классическом варианте фишки (камни, кружочки) которыми ходят игроки, – имеют черный и беый цвет.

    По правилам, первый ход делают черные и им запрещено делать вилки 3х3, 4х4, а так же ряд из 6 и более "камней" своего цвета подряд.

    Зато черные могут делать вилки размером 3х4, когда за один ход образуются две перекрещивающиеся линии – одна длиной три камня, вторая из 4 камней. Так что нет повода расслабляться у того, кто играет белыми.

    Читайте также:  Вставить пнг на фото

    Белые, за то, что ходят вторыми – имеют следующие преимущества:

  • Могут строить вилки любого размера и любой кратности;
  • Победу белым приносит линия не только 5 в ряд, но и из большего числа камней;
  • Для своей победы белые могут вынудить построить черных линию из 6 и более камней подряд.
  • Ничья

    Игрок, может пропустить ход, если ему в данный момент не выгодно менять расположение своих камней на игровом поле.

    Если оба игрока подряд отказались от хода, объявляется ничья.

    Закончились все свободные клетки – ничья.

    Получается, игрок еще может пропустить ход, потому что ему некуда ходить.

    Гомоку, отличия от рендзю

    1. Для черных отсутсвуют фолы (запрещенные ходы), и черные могут строить вилки любой кратности и длины.
    2. Ряд из шести и более камней одного цвета не приносит победы ни одной из сторон.

    Гомоку имеют более мягкие правила, для удобства игры в обычной жизни. Правила рендзю ориентированы на спортивные состязания.

    Сервисы, где можно играть онлайн

    У всех сервисов для игры онлайн реализованы режимы игры с компьютером, с другим пользователем и вторым игроком, который находится рядом с вами.

    Так же почти у всех есть вариант игры рендзю. Ссылки даны ниже, на всех сайтах я лично играл. Обязательная регистрация не требуется.

    Реомендую сервис, где ваш соперник живой человек. Есть сервисы, где компьютер очень слабый, есть где сильно играет или нестандартно выглядит игра. Но все компьютеры слабо играют в длинный вариант пять в ряд. Если в крестики нолики была ничья, то в рендзю компьютер проигрывает.

    На этой ноте я с вами прощаюсь и до новых встреч на страницах моего дневника. Не забудьте подписаться на обновления – в следующий раз я расскажу как всегда выигрывать в морской бой.

    С вами был Александр Утышев

    Сделай репост – выиграй ноутбук!

    Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

    • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
    • Получи персональный купон
    • Выиграй ноутбук LENOVO >Подробно: ibook.pro/konkurs

    LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

    В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

    Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

    Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

    Крестики-нолики — решаемая игра. Это значит, что существует математически доказанная стратегия, с помощью которой можно добиться наилучшего результата в каждой игре. В крестики-нолики два игрока, которые используют правильную стратегию, всегда будут заканчивать партию вничью, то есть без победителя. Против соперника, которому неизвестна эта стратегия, все же можно выиграть, если он допустит ошибку. Как только ваши друзья уловят суть вашей стратегии, попробуйте более сложный вариант правил.

    Изучите основные правила, если вы не знаете, как играть в крестики-нолики.

    Комментировать
    30 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    No Image Компьютеры
    0 комментариев
    Adblock detector