No Image

Своя игра как попасть на передачу

СОДЕРЖАНИЕ
812 просмотров
10 марта 2020

Если вы хотите стать участником Своей Игры, то перейдите по этой ссылке. Оставлять сообщение через форму на данной странице при этом не нужно.

Наш сайт не связан с редакцией телепередачи. Вопросы, адресованные редакции (в частности, о том, как стать участником Своей Игры или как попасть на съёмки в качестве зрителя) лучше задавать на странице редакции в Facebook. Писать на имя Петра Кулешова тоже не стоит – он не прочитает ваше сообщение.

Заявку на участие в телевизионной «Своей Игре» я отправила случайно, во время дружеского застолья. Через два года мне неожиданно позвонили, и я проходила телефонный отбор прямо на работе, посреди редакторского завала. Когда меня пригласили на очный отбор, я страшно удивилась, но в Москву съездила. А получив письмо с приглашением на съемки, решила: «Пусть это будет интересным приключением».

«Три говорящих головы»: за что любят «Свою Игру»

«Своя Игра» — долгожитель на российском телевидении. Если не считать одного короткого перерыва, она выходит в эфир уже почти 25 лет — с 1994 года.

Программа снимается по франшизе. Игру Jeopardy! придумали в США в 1969 году. Ее рейтинги на американском телевидении до сих пор высоки. Когда игра пришла в Россию, первые рецензии в прессе оказались разгромными: писали, что она как кроссворд, что ее неинтересно смотреть. Но обычные зрители, видимо, считают по-другому.

Ольга Хворова, редактор «Своей Игры»:

— Всегда, когда снимаешь телепередачу, нужно понимать картинку. Здесь она статичная: три говорящих головы. Как на них может быть интересно смотреть целый час? Неясно до сих пор, даже нам. В этом феномен передачи.

Возможно, суть в том, что мы задаем вопросы разного уровня сложности, и нас смотрят, чтобы проверять себя. Зритель может ответить на простой вопрос и сказать себе: «Какой я умный!», а потом не ответить на сложный и подумать, что ему есть куда расти.

Студия 2В ©

Петр Кулешов, ведущий «Своей Игры» :

— Совершенно искренне говорю: я не знаю, почему нас смотрят. Уж точно не потому, что ее ведет кто-то божественный. Это, скорее всего, люди, которые хотят во все это играть. Я бы, например, никогда не смог стоять там один, без команды. Я бы боялся.

Я действительно много лет проверяла по «Своей Игре» знания. Особенно приятно было, когда три могучих игрока в телевизоре не отвечали на вопрос, а я с дивана презрительно кривилась: «Ну как же этого можно не знать!». Чувство собственного превосходства развивалось в полный рост. Правда, оказавшись за тем самым игровым столом, я его резко утратила, но об этом позже.

Петр Кулешов: «Аппендицит? Не приведи Господь!»

Петр Борисович Кулешов ведет «Свою Игру» с момента ее основания — почти 25 лет. Импозантный и ироничный, именно он прочно ассоциируется с программой. Основатели передачи рассказывали, что сначала искали актера среди интеллектуалов, а потом поняли, что надо искать интеллектуала среди актеров. Так за столом ведущего и появился Кулешов.

Студия 2В ©

Петр Кулешов:

— Сначала игру должен был вести другой человек, чудесный, замечательный. Но получалось у него довольно робко. На роль ведущего срочно, в авральном порядке начали пробовать эстрадных конферансье, причем они должны были сначала играть за столами сами. Это было в студии «РИА Новости», и претендентов собирали буквально по соседним комнатам. Я тогда был молод, смел и полон сил, включился в это соцсоревнование. Для театрального актера я был эрудит, отлично знал географию, особенно политическую. Неплохо было на тот момент с языком, но все это было так, поверхностно.

80 игр в году снимают за 4 съемочных цикла. Цикл длится 4 дня, в день снимают по 5 игр подряд. Пока трое игроков стоят за столом, на трибунах в зале сидят остальные те, кто приехал на съемки и ждет своей очереди сыграть. Я просидела на трибуне два с половиной дня: посмотрела 12 игр, пообщалась с двумя десятками «коллег»-игроков и вообще неплохо провела время.

А вот Петр Борисович целый съемочный день на ногах. Между играми бегает в гримерку, а потом снова к станку. То есть к столу. Читает вопросы, шутит, приободряет игроков, но порой откровенно злится, когда они не отвечают на простые вопросы. Опытные игроки советуют стараться попасть в первую или вторую игру съемочного дня, пока Кулешов еще благодушен и не раздражен.

Петр Кулешов:

— Мы снимаем по пять передач в день, и я постоянно говорю. И с точки зрения ведущего это такая невероятная лафа, когда игроки говорят сами! Ведь в это время я могу помолчать. Мы очень благодарны игрокам за развернутые ответы. И вот представьте себе: ты проводишь первые две игры с условными Хашимовым и Эдигером, привыкаешь к этому, а потом вдруг начинаются слабые игроки. Конечно, раздражает, когда они боятся отвечать на простые вопросы. Это и на зрелищность влияет.

Иногда усталость дает о себе знать. Самый частый казус, по словам Петра Борисовича, — когда он заодно с вопросом зачитывает и ответ. В таком случае при монтаже этот вопрос из передачи просто вырезают.

Когда я была на съемках, Кулешов в каждой игре зачитывал рекламу «Танакана». Идеально читая вопросы, рекламу он почему-то чаще всего мог без запинки прочесть только со второго, а то и с третьего дубля. «Таракан» тоже несколько раз проскочил.

Студия 2В ©

Даты съемок определяются заранее, игроки специально под них берут отпуска, приезжают в Москву и ждут своей очереди в студии. Поэтому что будет, если Петр Борисович вдруг не сможет вести программу, никто не знает. За четверть века такого не случалось ни разу.

Петр Кулешов:

— Как только я не вел — и с температурой, и с похмелья, и без голоса. Без голоса — это страшнее всего. Это все равно что играть Меркуцио в кроссовках. Он же должен быть в сапогах, лучше всего — в ботфортах. Меня, конечно, лечат: например, заливают масло на связки через нос…

Вы спрашиваете про аппендицит? Да не приведи Господь!

Ольга Хворова тоже становится очень набожной, услышав вопрос о том, как будут выкручиваться, если Петр Борисович вдруг уляжется в больницу на срочную операцию. Она рассказывает, что однажды Кулешов отвел цикл игр совершенно расклеившимся. При монтаже оказалось, что нужно переснимать все моменты с его участием, и ведущий заново зачитывал все вопросы — пустым столам, в пустой студии.

Читайте также:  Снудда поднос вращающийся отзывы

Физики против лириков (лирикам легче)

Вопросы «Своей Игры» имеют откровенный гуманитарный уклон. Просто сравните: сколько раз в игре спрашивают об условной «Травиате» и сколько — о законах Ньютона. Биологам и физикам, которые не знакомы с оперой и забыли школьный курс литературы, здесь тяжеловато. Впрочем, совсем узкие специалисты вряд ли смогут пройти два отборочных тура перед съемками — приветствуются разносторонние знания.

Ольга Хворова:

— Это, видимо, какой-то отголосок исторического противостояния физиков и лириков в нашей стране. У нас физика — это больше профессия, а лирика — больше хобби. Поскольку мы все-таки передача про хобби, получается, что у нас перекос именно в то, что люди смотрят и слушают в свободное время. Получается, что человеку, который это делает и на работе, сыграть проще.

Среди успешных игроков — историки, переводчики, филологи, юристы. Но есть и медики, и программисты, и инженеры. Важно не только много знать, но и быстро реагировать, сопоставлять факты, и физически успеть нажать на кнопку раньше соперников. У меня это получалось очень редко.

Студия 2В ©

Вообще разброс профессий игроков колоссальный — от патологоанатомов до театральных актеров, от сантехников до футбольных комментаторов. Тебе может повезти с темами, а может оказаться так, что ни одного «твоего» вопроса в игре не прозвучит. Так что ботаник, которому приходится играть сплошь темы по Россини и железнодорожному транспорту, — не редкость.

Ольга Хворова:

— Мой любимый пример — Павел Занозин, футбольный комментатор. Он сам к нам попросился, хорошо прошел отбор. А когда пришел играть, то оказалось, что в его игре нет не то что ни одной футбольной темы — вообще ни одного спортивного вопроса! А ведь среди наших редакторов есть любители футбола, и такие темы бывают довольно часто.

Женский вопрос

Женщин среди игроков немного. Поэтому редакторы стараются не ставить в одну тройку по две дамы: нас берегут, чтобы разбавлять мужскую компанию.

Когда на меня надели мантию, Петр Борисович произнес: «Как приятно вас тут видеть!». Испуганную женщину за игровым столом галантный Кулешов старается приободрить как может: улыбается, шутит, разговаривает, а когда наступает твоя очередь выбирать тему, так торжественно произносит «Играйте!», как будто представляет тебя английской королеве.

Петр Кулешов:

– Я всегда болею за женщин и стараюсь им помочь. Если, конечно, это не женщина-терминатор в игровом плане, которая в помощи не нуждается. У нас есть и такие.

По словам редакторов, женщин в игре мало не потому что они не проходят отборы — от них в принципе поступает очень мало заявок.

Ольга Хворова:

— Возможно, дело в том, что это скорее мужская игра по духу: здесь мужчины хотят показать свою силу и посоревноваться, выяснить кто круче. Девочки идут играть скорее по другим причинам — они и без того знают, что крутые.

Не знаю, как насчет остальных, а я действительно шла не мериться силами, а узнать, как тут все устроено. Например, было очень интересно, как меня накрасит профессиональный гример. Тут я разочаровалась: здесь все делается не для красоты, а для камеры: подчеркивают глаза, рисуют губы и румянец. В итоге в кадре ты выглядишь нормально, но в жизни я себе показалась похожей на героиню детского фильма, к которой «сваты приехали».

Студия 2В ©

Кстати, гример работает не только с женщинами, но и с мужчинами. И это довольно сильно заметно. Ходили анекдоты о том, как загримированные игроки после съемки шли ужинать в кафе и вызывали повышенный интерес у официантов и посетителей.

Ольга Хворова:

— Если накрашенный мужчина догадается попросить у нас влажную салфетку — у него есть шанс выйти от нас без грима. Но это еще ничего. Интереснее будет, если кто-то перенервничает и прямо в мантии отправится в ближайший ларек за шаурмой. У коллег из других игровых передач такое было, а у нас пока все молодцы.

Интересно было и то, как я буду выглядеть в серебристой мантии. Ничего так получилось. Правда, все мантии огромные. Поэтому перед игрой ее прямо на тебе подкалывают булавками на рукавах и по подолу. А чтобы выровнять игроков по росту, в студии есть специальные подставки разной высоты. На одну из них меня и поставили, и поэтому половину игры я боялась не только отвечать на вопросы, но и свалиться со своей подставки, запутавшись в длинной мантии.

Несчастные случаи на производстве: нервы, любовь и «за козла ответишь»

Как на любом производстве, на съемках случаются казусы — веселые и грустные. Как-то раз перемигивающиеся лампочки в студии спровоцировали эпилептический припадок у одного из зрителей на трибуне. Спасать его прямо из-за игрового стола выбежал Александр Эдигер, один из сильнейших игроков всех поколений, доктор по профессии. Сыграл после этого хуже, чем ожидалось.

Ольга Хворова:

— Часто игроки страшно нервничают. Был товарищ, который трясся так, что руки ходуном ходили, в том числе и под мантией. Рассказывают, что Ровшан Аскеров как-то раз практически свалился в обморок: ему нужно было брать решающий вопрос за 50 баллов, и ему надо было вспомнить ответ. Додумался он на последней секунде, заорал что-то (кажется, «Песталоцци. ») и после этого чуть не упал без чувств.

Я понимаю Аскерова: во время игры у меня тряслись не только коленки, но и руки. И разговаривала я не своим привычным звонким пионерским голосом, а блеянием трепетной овцы. Никогда в жизни не видела себя более испуганной, чем на этой записи. Вся диванная бравада испаряется сразу же, как только ты слышишь знаменитое «Здравствуйте, здравствуйте, это "Своя Игра", и сегодня у нас играют…»

Читайте также:  Телефон резко перестал видеть сим карту

Студия 2В ©

Романтические истории тоже не редкость. На играх знакомятся, встречаются и даже женятся. Но везет не всем во всяком случае, не сразу.

Ольга Хворова:

— Была красивая и грустная история про игрока, который в своей дебютной игре моментально влюбился в свою соперницу по игровому столу. Играть нормально не смог, получилось у него очень плохо. Ничего в итоге у них не срослось, он женился на другой прекрасной девушке, которая тоже, кстати, у нас сыграла. Получилась отличная пара.

Часто на игровой площадке можно встретить людей из другой культовой передачи для любого уважающего себя интеллектуала — «Что? Где? Когда?».

Петр Кулешов:

— Миллион лет назад была игра: Александр Друзь, просто мальчик и просто девочка. Они его, конечно, страшно боятся, на кнопку не жмут, и он играет один. В перерыве я его прошу оставить соперникам хотя бы самые простые вопросы. Он говорит: «Черт с вами». И вот играется вопрос, Друзь молчит, мальчик жмет кнопку и отвечает: «Осел». А это неправильный ответ. Тут девочка понимает, что настал ее звездный час, и звонко отвечает: «Козел!». Я торжественно говорю: «Вы правы!», и в этот момент Друзь себе под нос, но отчетливо в микрофон произносит: «А за козла ответишь». Больше до конца игры ни мальчик, ни девочка рта не открывали.

«Своя Игра» — это целый мир со своей историей и философией. Четверть века она помогает нам стать умнее и предлагает попытать свою удачу.

Скоро в студии начнут готовить съемки юбилейной серии, посвященной 25-летию игры. А мы снова готовим место на нашем уютном диване и снова собираемся чувствовать себя самыми умными зрителями на свете.

Студия 2В ©

Мы выражаем благодарность Ольге Хворовой, Петру Кулешову и телекомпании «Студия 2В» за помощь в подготовке материала.

В Санкт-Петербурге
декабрь, 26, 2019 год
1 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Как попасть в телеигру и выиграть немного денег

24/04/2015

Петербуржец Станислав Таратынов выиграл 80 тысяч рублей в игре «Что? Где? Когда?». Потому что на его вопрос не смогли ответить знатоки. Участие в телеиграх и викторинах привлекает многих, но попасть в телевизор получается у немногих, а уж выиграть – и совсем у ничтожного процента. «Город 812» разбирался, как и на какие игры можно попасть.

К ак попасть на «Что? Где? Когда?»

Станислав Таратынов спросил у знатоков: о чем идет речь, когда говорят об «очереди», «колбасе» и «паровозе», но это не про «колбасные поезда» 1980-х годов. Знатоки не смогли понять, что это названия городошных фигур, которые сейчас не используются. Вопрос Таратынов придумал, изучая городошный щит в Петропавловской крепости. Вопрос он написал на сайте в Интернете, его выбрали, Таратынов выиграл 80 тысяч рублей, но после вычета налогов получилось сильно меньше. Станислав Таратынов опытный игрок в разные игры. Но говорит, что всерьез полагаться на такой способ заработка не стоит.

Профессиональные игроки – знатоки из клуба «Что? Где? Когда?» – тоже не рассматривают игру как способ заработка. Знаток Михаил Скипский объясняет это так: «Была гениальная идея Владимира Ворошилова разыгрывать то, что в дефиците. В 80-е годы дефицитом были книги. В 90-е – деньги. А сейчас дефицита такого нет. Поэтому деньги получают только телезрители, а игроки играют ради удовольствия. Денежный приз возможен, если команда побеждает в сезоне, и тогда лучшему игроку дают 300 тысяч рублей, и эта сумма делится на шестерых. На всех поровну, такое у нас условие. В принципе, каждый может извлечь материальную пользу из своей известности, но я как педагог доволен уже тем, что мне легче организовывать всевозможные поездки, игры и фестивали… Проще договариваться, когда тебя знают и даже заранее уважают».

Очередь в «Что? Где? Когда?» длинная, она может растянуться на 10 и более лет. «Я играл сначала в школьном клубе, потом в университетском, и только недавно дождался – меня взяли в телевизионную команду, – говорит Скипский. – Десять лет – тренировки три раза в неделю. По пути в Нескучный сад можно мелькать на телеэкране – правда, не нашем, – играя, например, в «Брейн-ринг». Когда-то эта передача шла на Первом канале, но потом ее перестали покупать. Слишком дорого. Но такие телепроекты есть в Азербайджане, Белоруссии: игры проходят на русском языке, и в них охотно принимают участие российские команды».

Более быстрые способы – для особо везучих. Так, в 2007 году была набрана команда МТС – из игроков, которые присылали правильные ответы эсэмэской на специальный короткий номер. Два года назад концерн «Росатом» стал генеральным спонсором программы – и в клубе появилась команда «Росатома». А год назад ведущий Борис Крюк объявил о наборе рабочих коллективов – так что теоретически в клуб может попасть любая команда, собранная из сотрудников какого-либо российского предприятия. Но попасть мало, надо еще удержаться.

Уровень знатоков, которому необходимо соответствовать, можно узнать, придя на тренировку в любой из клубов. Я несколько раз бывала в клубе «Коломна». На обсуждение там дается не минута, а 30 секунд. Кроме того, для игры в телевизионном «Что? Где? Когда?» нужен широкий кругозор, но не запредельный. По словам Михаила Скипского, спортивное «ЧГК» отличается от телевизионного, как футбол от мини-футбола. В спортивном вопросы похожи на уравнения, там надо последовательно найти ответы к нескольким сложным вопросам, и если все ответы правильные – замкнется некое логическое кольцо. База вопросов спортивного «ЧГК» доступна на сайте http://db.chgk.info . А что касается 30 секунд на обсуждение – это сделано потому, что: а) на тренировках все должно быть сложнее, чем в игре; б) на тренировках не мешает адреналин, а перед телекамерой он бурлит. Если обычных спортсменов это бодрит, то интеллектуальным мешает: включаются подкорковые рефлексы, а логика отходит на второй план.

Читайте также:  Вид и спряжение глаголов таблица русский язык

Как попасть в «Свою игру»

В «Своей игре» все время играли на деньги, но в 90-е годы право на получение выплат имели лишь те, кто занял первое место. Рекорд победителя (Александра Друзя) – 120 тысяч рублей за игру – держится уже 12 лет.

Сейчас, как заявил нам редактор телепередачи Сергей Пехлецкий, правила смягчились: деньги получают все игроки, в том числе – занявшие 2 и 3 места. У тех, кто ушел в минус, баланс приравнивается к нулю. Участники получают выигранные ими деньги сразу после выхода программы в эфир, с уплатой 13-процентного налога. 13 процентов – потому что оформляются как гонорар, а не как выигрыш в азартную игру (последний облагается 33-процентным налогом).

Съемки проходят трижды в год и предваряются сначала телефонным, а потом очным отбором участников. Когда дело доходит до игры, тройки игроков формируются лишь с оглядкой на внешность. Главное условие – чтобы игроки не были на одно лицо, поэтому обычно ставят играть высокого с маленьким, молодого со старым. А опыт, профессия и родной город игрока не учитываются.

Когда-то пропуском в «Свою игру» был блок вопросов: сценаристам их не хватало, и вопросы принимались от зрителей. Сейчас все делается силами редакции. От потенциальных игроков требуется: прислать заявку и ждать телефонного звонка.

Со мной было так: позвонили спустя два месяца после моего письма. Телефонный тур состоял из 12 вопросов, надо было ответить на 8. Вопросы были отобраны таким образом, что крепкие навыки по поиску в Интернете оказались бесполезными – впрочем, я и не пыталась им воспользоваться.

Из 12 вопросов мне поддались только 5, поэтому мой телефонный собеседник вежливо попрощался и посоветовал попытать удачи в следующем году. Но что-то у них, видно, не заладилось с набором, потому что спустя две недели он позвонил и сказал: давайте попробуем снова. В «Своей игре» переизбыток мужчин с высшим техническим образованием и из крупных городов. Поэтому для женщин, гуманитариев и жителей провинций требования ниже. Скажем, для кандидатов из первой категории пропускной ценз – не менее 8–9 вопросов из 12, а для других – хотя бы 6. Но у меня опять ничего не получилось.

Для тех, кто успешно миновал телефонный тур, открыта дорога в Москву на съемки – хотя там тоже иногда бывают предварительные туры (приходится играть два раунда, с такой же кнопкой, но без зрителей и прочего антуража). Правда, на этом туре можно даже знаниями не блистать – достаточно продемонстрировать хорошие игровые качества: остроумие, уверенность или хотя бы азартность. Ну и умение нажимать на кнопку. Неопытные участники, первый раз попав на «Свою игру», часто проигрывают оттого, что не успевают быстро нажимать на кнопку (на самом деле кнопок две, и нажимать надо синхронно). Поэтому им удается отвечать только на самые сложные вопросы, с которыми конкуренты не справились.

Как попасть в «Кто хочет стать миллионером?»

Каждый желающий при просмотре игры может поучаствовать в sms-викторине с возможностью выиграть 5000 рублей. Кстати, на сайте «Первого канала» можно прочитать уйму возмущенных возгласов о том, что вопросы составлены некорректно. Для тех, кому интересно только участие в телевизионной версии, существует анкета на сайте. Это сейчас – единственный верный путь. Добавим, что на многочисленных сайтах-двойниках «Первого канала» опубликован телефон, по которому якобы нужно звонить, чтоб принять участие в предварительном телефонном туре: но позвонив, ты попадаешь в «Бюро телефонных приколов», а за звонок списывают 100 рублей.

«Кто хочет стать миллионером?» сейчас на 90 процентов занят VIP-игроками, а простые смертные могут попытать счастья, заполнив очень подробную анкету (придется отвечать про свои отрицательные качества, свои мечты, театральные предпочтения и т. п.). Это первый шаг. Второй – надо записать видеоролик и в нем продемонстрировать свои эксклюзивные таланты. Прямо не интеллектуальная викторина, а конкурс «Слабо».

Впрочем, такую же анкету (но без ролика) приходилось кандидатам заполнять и раньше: после того как они успешно проходили телефонный тур. Как я помню на своем опыте, телефонный тур был – по сравнению со «Своей игрой» – чрезвычайно легким, хотя бы потому, что выбирать один из четырех ответов легче, чем придумывать один, но свой. В 2005 году я ответила подряд на полтора десятка вопросов: ведущий на том конце провода потом признался, что достаточно было бы и 7–8, но он все ждал хотя бы одного неправильного ответа. Зато перед телекамерами проклятый адреналин сделал свое дело.

Сейчас необходимость в телефонном туре отпала: видимо, организаторы программы боятся, что кандидаты будут играть не честно, а с помощью интернет-поисковиков. Впрочем, какое это имеет значение, если в игру перестали пускать обычных игроков, а предпочитают хоть и доморощенных, но звезд. Даже отбор теперь называется кастингом.

Как попасть на «Поле чудес»

Здесь аналогичная ситуация: составлять кроссворд уже не обязательно, а требуется представить подробный рассказ о себе, поведать несколько интересных случаев из своей жизни – желательно с участием каких-нибудь исторических, знаменитых персон. У тех, кто действительно обладает талантом – показывает фокусы, делает акробатические номера или поет, – шансы существенно выше, чем у составителя гигантского кроссворда. В отличие от «КХСМ», «Поле чудес» все еще широко открыто для граждан, не пользующихся Интернетом. Особо приветствуются жители глухих провинций, но им не так уж просто выложить 20–40 тысяч рублей за билет на самолет. Приходится искать спонсора с обещанием поблагодарить его в эфире. И это не шутка.

У меня есть знакомая из Барнаула, которая играла в «Поле чудес» несколько лет назад, будучи студенткой Алтайского технического университета. Она составила кроссворд, посвященный Василию Шукшину. Денег на перелет у студентки не было, поэтому ей помог родной вуз, но снабдил сувенирным альбомом об университете с обещанием передать его в музей «Поля чудес». И конечно – рассказать попутно, какое это хорошее заведение. Но на игре до студентки просто не дошел ход

Комментировать
812 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector