1. Осколок стекла
В данном примере рассмотрим процесс создания объемного осколка стекла. Прежде, чем перейти к выполнению задания необходимо выбрать подходящую фотографию. Например:
Далее будем создавать осколок стекла. Для этого необходимо выбрать инструмент Кривая Безье и нарисовать острый треугольник.
Далее инструментом
Выбор выделите треугольник, после чего выполните команду Эффекты –Выдавливание и в открывшемся окне с настройками установите тип выдавливания Назад параллельно.
Захватите с помощью мыши крестик на треугольнике и добейтесь желаемой толщины стекла. Нажмите кнопку Применить. Далее выделите треугольник и выполните команду Расположение – Разделить Группа выдавливания.Далее разгруппируйте выдавленный участок командой Расположение – Разгруппировать все.Наш осколок разобьется на три части.
Теперь будем заливать эти кусочки цветом. Выберите светлый голубовато-зеленый цвет. После того, как заливка будет произведена, отмените обводку, для чего на панели инструментов откройте группу инструментов Обводка и выберите Без обводки. Если все сделали верно, должно получиться следующее. Далее сгруппируйте все составляющие осколка. Затем выполните команду Эффекты – Линза. Из раскрывающегося списка выберите разновидность линзы Увеличение, коэффициент увеличения оставьте равным 2 и щелкните кнопку Применить.
Если все делали по описанию, то должно получиться что-то наподобие.
2. Горящая свеча
Мы будем создавать горящую объемную свечу, т.е. решим проблемы имитации объема и имитации пламени с помощью многоступенчатых переходов.
Сначала нарисуем форму пламени. Для этого выберем инструмент Базовые фигуры и на панели свойств укажем фигуру, очень похожую на каплю воды.
Создадим две копии, одну меньше другой. Окрасьте большую в желтый цвет, меньшую – в красный. При эстом отмените обводку и поместите красную фигуру внутри желтой.
Сейчас перейдем к созданию пламени. Выберем инструмент Интерактивное перетекание и применим его к объектам. (Количество шагов перехода увеличить да 100) Для получения более реалистичного результата изменим форму пламени с помощью инструмента Интерактивная оболочка. Вид деформации можно выбирать на свое усмотрение.
Дальнейшая работа заключается в создании свечи и фитиля. Начнем с фитиля. Нарисуем маленький прямоугольник, который будет фитилем. Затем примените к нему градиентную заливку и для большей реалистичности немного измените форму.
Чтобы пламя и фитиль хорошо смотрелись вместе, нужно изменить прозрачность фитиля и отменить его обводку. После этого сгруппировать фитиль и пламя.
Теперь нужно создать саму свечу. Для этого нарисуйте два овала и расположите их параллельно друг другу. Сейчас надо произвести заливку овалов, но сначала отключите обводку. Удалив обводку, откройте диалоговое окно Градиентная заливка и установите следующие настройки. Одна настройка для нижнего овала, другая для верхнего. Далее активизируйте эффект перетекания – Интерактивное перетекание, установите количество шагов перехода – 120. Перетащите указатель от нижнего овала к верхнему.
Свеча готова. Теперь осталось соединить свечу и пламя. Сгруппируйте объекты.
3. Увеличивающая лупа
Создадим лупу Для этого сначала необходимо создать контур лупы. Из базовых фигур выберем
и
. Поместим их как показано на рисунке.
Далее необходимо выделить два объекта и выполните команду Расположение – Изменение формы – Объединение. Фигуру можно усложнить выполнив отверстие в нижней части ручки. Далее получившийся контур надо залить узором, имитирующим природный рисунок дерева. Получившийся каркас напоминает лупу, для большей реалистичности можно применить эффект Выдавливания.
Теперь можно заняться созданием увеличительных стекол лупы. Для этого с помощью инструмента эллипс нарисуйте две окружности, по размерам точно соответствующим отверстию каркаса. С помощью этих окружностей мы решим две задачи – увеличения и искажения.
Откроем пристыковываемое окно Линза. Выделим одну окружность и выберем тип линзы – Увеличение. Для второй окружности выбрать тип – Рыбий глаз. Объедините обе окружности и сгруппируйте. Затем сгруппируйте все объекты между собой. Лупа готова.
6. Контрольные вопросы:
6.1 Чем векторный графический редактор отличается от растрового?
6.2 Достоинства и недостатки векторной графики?
6.3 В каких случаях удобнее применять векторные изображения, а в каких растровые?
6.4 Можно ли векторное изображение сделать растровым, если да, то каким образом?
Векторная графика (другое название – геометрическое моделирование) – это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться.
Преимуществом векторной графики является независимость качества изображения от масштаба рисунка. Минус этой графики – недостаточная возможность для работы с фотоизображениями.
Программы векторной графики лучше использовать для чертёжно-графических, оформительских работ, создания логотипов, визитных карточек.
Наиболее популярные программы векторной графики: CorelDraw, Macromedia Flash, Adobe Illustrator.
CorelDraw— популярный графический редактор, которым пользуются дизайнеры и иллюстраторы по всему миру. Несмотря на то что этот продукт проигрывает конкуренцию программе Illustrator от Adobe, всё же имеет свою, довольно обширную, аудиторию. Если вы начинающий пользователь Корел, вам предстоит ещё много узнать о возможностях этого графического редактора. В этой статье подробно рассмотрим, как рисовать картинку в Кореле. Давайте разбираться. Поехали!
Как известно, графика бывает двух типов: растровая и векторная. Именно для работы с векторной графикой и была создана утилита CorelDraw. Существует несколько способов создания векторной картинки. Среди всех можно выделить всего 3 способа, остальные чересчур сложны и экзотичны.
Лучший вариант — перерисовать растровую картинку в векторную. Допустим, вы хотите сделать векторную иллюстрацию себя. Для этого выберите удачную фотографию и откройте её в Кореле. Перейдите к меню «File», выберите «New», затем кликните «Import»и укажите нужное фото.
Далее перейдите к меню «Window», откройте раздел «Dockers» и выберите «Object Manager». Затем создайте новый слой в меню «New Layer». Дайте имя новому слою, например, «picture». Теперь необходимо заблокировать объект. Для этого кликните по иконке карандаша в меню справа.
Начинать лучше всего с лица. Создайте новый слой под названием «face». Выберите на панели инструментов «Freehand Tool» и с его помощью обведите черты лица, шею, тело. В меню, расположенном выше, установите максимально тонкие линии «hair line», так удастся добиться лучшей точности. Закончив, укажите основной тон кожи. Для этого воспользуйтесь инструментом «Eyedropper Tool». Кликайте по фотографии, пока не подберёте подходящий цвет, который вы бы хотели использовать как основной оттенок кожи. После этого сделайте заливку нарисованного контура желаемым цветом.
Далее нужно создать палитру оттенков кожи. На фотографии необходимо выбрать оттенок, который темнее основных. Такими будут тёмные участки кожи. Аналогичным образом подберите цвет светлых участков.
После этого переходите к рисованию черт лица. При помощи инструмента Freehand Tool нарисуйте тёмные участки лица, а затем светлые в слоях «Dark» и«Light» соответственно. Для получения реалистичных и аккуратных светлых участков, попробуйте воспользоваться белой заливкой и отрегулировать её прозрачность до достижения необходимого результата.
Теперь можно переходить к деталям. Первым делом нужно нарисовать брови и нос. Обратите внимание, что каждую отдельную часть лица необходимо создавать в отдельном слое. Закончив, заблокируйте слои, кликнув по иконке карандаша. Затем приступайте к глазам. Сначала нарисуйте контур глаза, ресницы, зрачок, радужную оболочку — а после залейте необходимыми цветами. Не закрашивайте белок глаза чисто-белым цветом, так как он будет слишком ярким. Желательно использовать бледно-серые оттенки, близкие к белым. Аккуратно добавьте блик на зрачок. Эта мелкая деталь очень важна, так как иллюстрация сразу выглядит более живо и приятно.
Сверьте полученный результат с оригиналом и подкорректируйте места, где это необходимо. После коррекции можно переходить к рисованию рта. Сначала нужно сделать контур с помощью инструмента Freehand Tool, а затем заполнить его цветом. Подбирайте лёгкие розоватые оттенки. Использовать слишком яркие цвета не рекомендуется. Добавьте промежуточный оттенок на пару тонов светлее для нижней губы и на пару тонов темнее для верхней. Выбрав ещё более тёмный цвет, проведите линию, разделяющую губы. Так же, как и в случае с глазом, добавьте на губу небольшой блик.
Далее волосы. Их, как и всё остальное, лучше рисовать в отдельном слое. Также при помощи инструмента Freehand Tool создайте контур (не стоит слишком трудиться над детализацией), а затем закрасьте его желаемым цветом. Отдельно дорисуйте локоны, проводя линии всё тем же инструментом. Некоторые участки волос закрасьте более светлым оттенком. Остаётся добавить элементы одежды, которые создаются аналогично всему остальному.
Чтобы сделать детали иллюстрации более приятными, выберите на панели инструментов Interactive Transparency Tool и сделайте резкие края линий пропадающими. Задайте направление таким образом, чтобы эффект прозрачности был максимально плавным. Последний штрих — добавление таких же плавно переходящих теней. Установите желаемый фон и всё. Готово.