No Image

Содержание тко что это

СОДЕРЖАНИЕ
307 просмотров
10 марта 2020

«Из чего состоят твёрдые коммунальные отходы?», «Должна ли управляющая компания заключать с Регоператором отдельный договор на вывоз смёта листьев?», «Обязано ли ТСЖ самостоятельно организовывать вывоз крупногабаритных отходов?», «Должны ли собственники отдельно оплачивать вывоз строительного мусора, образованного при ремонте в их квартирах?» – на эти часто возникающие вопросы ответим в настоящей публикации.

Что такое ТКО?

Состав твёрдых коммунальных отходов (ТКО) определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:

– Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»;

– Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «"крупногабаритные отходы" – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;

– Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. ПП РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».

Исходя из представленных норм к ТКО относятся:

1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).

Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.

2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.

3. Крупногабаритные отходы (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).

Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить КГО в составе прочих ТКО. Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного дома могут образовываться «отходы от текущего ремонта жилых помещений»).

4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смёт листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции – всё это учтено при определении нормативов накопления ТКО. Следовательно, весь мусор, собранный при уборке придомовой территории, относится к ТКО, стоимость его вывоза из мест накопления ТКО уже учтена в нормативной стоимости коммунальной услуги, а, следовательно, повторное предъявление такой услуги к оплате не основано на законе.

Выводы

Законодатель в стремлении централизовать процесс переработки мусора включил в состав твердых коммунальных отходов почти все возможные отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан и при обслуживания многоквартирных домов, в которых эти граждане проживают. Попытки операторов по обращению с ТКО исключать отдельные виды отходов из состава ТКО с целью истребования оплаты вывоза этих отходов сверх стоимости «обращения с ТКО» неправомерны.

Вводимые изменения в существовавшую до этого систему вывоза бытового мусора вызвали повышение тарифов на услуги региональных операторов и снова обострили проблему избавления от твердых коммунальных отходов.

После передачи этой функции от коммунальных городских служб, новому субъекту – региональному оператору, жители городов и руководители компаний стали изучать эту категорию отходов. Их интересует, что к ним относится и во сколько обойдется утилизация таких мусорных остатков от человеческой жизнедеятельности.

Что такое ТКО и ТБО?

Твердые бытовые отходы, которые дальше будут называться согласно действующей номенклатуре ТБО – это обычный бытовой мусор, который остается в результате жизнедеятельности современного человека. Основным их поставщиком являются жилые кварталы из многоэтажек и дома частного сектора. К ним могут присоединиться такие же остаточные продукты от деятельности офисов и компаний, у которых вывозимый мусор ему идентичен.

Федеральное законодательство определяет, что такое твердые коммунальные отходы и что может к ним относиться.

Действующий федеральный закон № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», который был принят ее в 98 году прошлого века, относит к ТБО все виды утиля, которые появляются в ходе жизнедеятельности:

  • частных лиц, проживающих в городской черте;
  • госучреждений;
  • торговых центров;
  • спортивных и иных организаций, работающих в городе.

Кроме них сюда же входит опавшая листва, мусор, возникающий при работе муниципальных котельных, крупны хлам. Создание частных региональных операторов, которым передается функция вывозки ТБО из города, поставило на повестку дня вопрос о повышении тарифов на эту услугу, в результате чего стали снова обсуждаться вопросы классификации твердых бытовых отходов и затратности их вывоза с последующей утилизацией.

Классификация ТБО проводится с учетом разных факторов. Важными являются следующие вопросы:

  • источник появления;
  • материал, в них присутствующий;
  • степень опасности при складировании на свалке;
  • виды вторичной переработки и способы утилизации.

В 2017 году был выпущен специальный классификатор твердых бытовых отходов, утвержденный Росприроднадзором специальным приказом № 242.

До внесения поправок в ФЗ № 89 использовался термин ТБО. Вместе с поправками появился новый термин для бытовых твердых отходов – ТКО.

Он не только на европейский манер предлагает называть такой мусор, но и существенно расширяет категорию такого утиля, внося в нее продукты жизнедеятельности юридических лиц и частных предпринимателей, которые не имеют отношения к классическому производству и занимаются оказанием услуг населению.

В связи с этим такие виды отходов тоже вошли в список коммунальных услуг, которые вызвали рост тарифов на вывоз мусора и снова подняли проблему вторичной переработки и утилизации отходов на городских свалках.

Читайте также:  Do not track включить

Виды и состав твердых коммунальных отходов

Все, что относится к твердым бытовым отходам не представляет собою опасности для природной среды и людей, в этих отходах нет ядовитых химических и радиоактивных веществ, минимально никое содержание опасны тяжелых металлов.

Классификация отходов данного типа проводится на основе анализа исходного сырья, из которого их изначально производят, источника происхождения таких остатков человеческой жизнедеятельности. К твердым коммунальным отходам принадлежат вышедшие из пользования изделия из следующих материалов:

  • стекла;
  • бумаги;
  • дерева;
  • пластика;
  • металла и других видов твердого сырья.

Также к ТКО относят пищевые отходы от населения, компаний, занимающихся работой в сфере услуг и предпринимателей, занятых в сфере общественного питания. Рост данной отрасли экономики в регионах привел и к росту мусора такого типа.

Все отходы жизнедеятельности людей, относящиеся к ТКО, считаются наименее опасными для окружающей среды или к самым низким 4 и 5 классам опасности. Пока не существует сортировки на этапе накопления в мусорных контейнерах, его переработка и уничтожение осуществляются наиболее затратными способами.

Что относится к твердым бытовым отходам согласно 89 федеральному закону?

Внесенные в ФЗ № 89 поправки об региональных операторах и отходах от деятельности юридических лиц не отменяют определения твердых бытовых отходов, данного этим законом. В законе указывается не только, какие отходы относятсяк ТБО, но также легализуется право регионального оператора осуществлять вывоз на городские полигоны мусора 4 и 5 класса опасности, не относящегося к ТБО. Это право закреплено в ст. 24.7.

К такому бытовому мусору относится много лома, изготовленного из разнообразных ценных для промышленности материалов, которые могут быть ценным сырьем для вторичной переработки остатки:

  • картонной продукции;
  • бумаги;
  • металлических конструкций;
  • текстильных изделий;
  • пластика;
  • органических отходов;
  • резины;
  • стеклянного лома;
  • кожаной продукции;
  • остатков деревянных изделий.

Развитие технологий и внедрение их в производство товаров массового потребления привело к тому, что в безопасное некогда ТБО теперь все чаще попадают и опасные для здоровья человека и экологии материалы, которые нельзя отправлять на свалку с бумажными упаковками и деревянным хламом. Речь идет о:

  • старых аккумуляторах;
  • батарейках от гаджетов и электроприборов;
  • строительных лаках;
  • электроприборах;
  • косметических средства и старых лекарствах;
  • красках;
  • пестицидах;
  • химикатах, использующихся в быту;
  • удобрениях и остатках пестицидов;
  • медицинских отходов;
  • бытовых осветительных приборах, содержащих ртуть.

Это все больше заостряет проблему сортировки на этапе накопления такого утиля, который остается после потребляющего население. Увеличение с каждым годом объемов такого хлама обостряет проблему его вторичной переработки, которая в РФ еще решается очень плохо.

Какие отходы относятся к ТКО по ФККО?

Для решения проблемы вывоза и последующей утилизации ТКО был составлен Федеральный классификационный каталог (ФККО), который позволяет начать решать проблему сортировки мусора на этапе его накопления в местах, отведенных для этого в городской черте.

Из классификатора видно, какие виды мусора могут служить сырьем для вторичного производства различных видов продукции. Классификатор разделяет такой мусор на органический и неорганический, крупный и мелкий.

Опыт европейских стран показывает, что вторичная переработка ТКО может стать одной из важных отраслей экономики, сократив расходы на добычу и производство первичного сырья, а также сократив до минимума объемы площадей свалок вокруг населенных пунктов. Так, в Швеции на свалки вывозится всего 2% от общего объема ТКО. В переработку идет все.

По действующему классификатору биоорганические отходы относятся к ТКО. Они могли бы стать сырьем для выработки дешевого биогаза, который можно было бы использовать для отопления различных городских объектов, снижая при этом тарифы на тепло и освобождая территории от свалок.

Решение проблемы сортировки твердых бытовых отходов позволило бы снизить и расходы на вывоз мусора с территорий, прилегающих к жилым, коммерческим и социальным объектам.

Перечень отходов, относящихся к ТКО с кодами

С 2018 года присваивается твердому бытовому мусору код ФККО, который должен упростить проблему его вывоза и уничтожения. Региональные операторы, согласно принятым поправкам к ФЗ № 89 должны вывозить на полигоны после заключения договоров с собственниками только те бытовые отходы, которые указаны в классификаторе.

Выборка из ФККО видов отходов, относящихся к ТКО:

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ, НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 30 000 00 00 0
7 31 000 00 00 0 Отходы коммунальные твердые
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ
7 31 110 00 00 0 Отходы из жилищ при совместном сборе
7 31 11 001 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
7 31 110 02 21 5 отходы из жилищ крупногабаритные
7 31 120 00 00 0 Отходы из жилищ при раздельном сборе
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 200 01 72 4 мусор и смет уличный
7 31 200 02 72 5 мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 03 72 5 отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
7 31 205 11 72 4 отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
7 31 210 00 00 0 Отходы от зимней уборки улиц
7 31 211 00 00 0 Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования
7 31 211 01 72 4 отходы с решеток станции снеготаяния
7 31 211 11 39 4 осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 61 20 4 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 62 20 5 отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 290 00 00 0 Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древеснокустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 31 300 01 20 5 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
7 31 300 02 20 5 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
7 31 900 00 00 0 Прочие твердые коммунальные отходы
7 33 000 00 00 0 Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 33 900 00 00 0 Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным
7 34 000 00 00 0 Отходы при предоставлении транспортных услуг населению
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 121 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
7 34 131 11 71 5 смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам
7 34 201 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта (отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов см. группу 9 22 100)
7 34 201 01 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
7 34 202 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 202 01 72 4 отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
7 34 202 21 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 203 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 203 11 72 4 отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 204 11 72 4 мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 11 72 4 отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
7 34 205 21 72 4 особые судовые отходы
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 34 951 11 72 4 багаж невостребованный
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 35 100 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
7 35 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам
7 37 100 01 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурноспортивных учреждений и зрелищных мероприятий
Читайте также:  Как проверить работает ли gps на андроид

Пищевые отходы относятся к ТКО или нет?

Федеральный закон №89 относит пищевые отходы к твердым коммунальным отходам. Их вывозом еще занимались ЖКХ, которым приходилось вывозить на свалки пищевой мусор из муниципального и частного общепита. Решение проблемы его вторичной переработки также позволило бы сократить площади мусорных полигонов и получить более рациональное использование продуктов питания, пришедших в негодность.

С 1 января 2019 года вывоз мусор стал отдельно оплачиваемой коммунальной услугой.

В ст. 154 ЖК РФ указано, что плата за коммунальные услуги включает в себя среди прочего «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО) — в квитанции за ЖКХ или электроэнергию теперь присутствует новая графа.

Также поменялся порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами — ТКО. Новые правила закреплены в поправках к закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/) — в законе от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ» — № 503-ФЗ.

  • Местные власти выбирают единого оператора для вывоза отходов.
  • Площадки для сбора мусора подведомственны региональным властям.
  • Тариф на вывоз устанавливает оператор (но под контролем государственных органов).
  • Заключать договоры и оплачивать вывоз обязаны не только жильцы многоквартирных домов, но и собственники нежилых помещений и загородных домов и кооперативов.

Что означает новая графа ТКО в квитанции

Раньше плата за вывоз мусора была частью платы за содержание жилого помещения. Теперь жилищная услуга превратилась в коммунальную, а в квитанции на оплату появилась новая строчка: «обращение с ТКО». Для жителей многоквартирных домов квитанции стандартные, если управляющая компания заключали договор с расчетным центром на начисление по всем услугам.

Если управляющая компания самостоятельно занимается расчетом начислений по жилищно-коммунальным услугам, а начислением за вывоз мусора занимается расчётный центр — в этом случае жильцы получают отдельную квитанцию по мусору от центра.

Для тех, кто живёт в частных домах — строчка про обращение с ТКО вписана в платежку по оплате других услуг.

В квитанции в столбике «объем потребления» по этой услуге указывается тот объем, за который каждый месяц начисляют плату.

Новые тарифы с 1 января 2019

Размер стоимости услуги за сбор и вывоз мусора платы устанавливает региональное правительство исходя из тарифов объема накопления твердых коммунальных отходов, жилплощади и числа проживающих в квартире.

Для жителей квартир формула для расчёта такая:

  • X — число человек, которые постоянно или временно живут в квартире;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Пример для квартиры

В квартире живёт семья: муж, жена и ребёнок.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 720,3 руб./куб. м.
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 1,9 куб. м/чел.
  • Число человек в квартире — 3.

Рассчитываем плату за услугу: 720,3 x (1,9 /12) x 3 = 342,142

342,142 руб. — столько платит семья ежемесячно чтобы их мусор вывозили.

Если региональные власти решили, что цена на услугу будет зависеть от общей квадратуры жилого помещения, формула для расчёта такая:

  • X — общая площадь жилого помещения;
  • Y — норма накопления ТКО за год;
  • Z — 12 месяцев;
  • W — стоимость услуги.

Как правило, по этой формуле рассчитывают расценки за вывоз мусора жители частных домов.

Читайте также:  Mirrors edge catalyst msvcp120 dll

Пример для частного дома

Семья из четверых человек живёт в загородном доме.

  • Тарифная цена на вывоз мусора — 590, 7 руб./куб.м;
  • Годовая норма накопления ТКО, которую утвердили власти региона — 0,069 куб. м;
  • Площадь дома — 124 кв. м.

590, 70 x (0,069/ 12) x 124 = 421,169 руб.

421,169 руб. — нужно платить за мусор каждый месяц.

На сайтах ведомств можно найти калькуляторы для расчёта стоимости услуги. На портале Комитета по ценам и тарифам Подмосковья есть подобный калькулятор.

Что входит в обязанности регионального оператора

Региональный оператор — это компания, которая отвечает за весь процесс обращения с коммунальными отходами. С твердыми отходами с 2019 года могут работать только региональные операторы. Они проходят конкурсный отбор, и, если выигрывают конкурс становятся ответственными за весь «мусорный процесс» на территории, которая им подведомственна. Конкурс проводят региональные власти.

Компания не может просто собрать и увезти ТКО, в их обязанности входит обработка (сортировка мусора), обезвреживания, утилизация и захоронение. Кроме того оператор устанавливает тариф на сбор мусора. Расценки должны контролировать государственные органы.

Оператора контролируют через систему GPS/Глонасс и смотрят, куда он вывозит мусор. Если в несанкционированное место, его сниму с регионального операторства и оштрафует на несколько десятков миллионов.

С региональным оператором должны в обязательно порядке заключить договор все собственники многоквартирных и загородных домов. Если собственник не хочет заключать договор, он всё равно будет платить за услугу по обращению с ТКО. Об этом сказано в федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Как заключить договор с региональным оператором

Правила заключения договора жильцов с региональным оператором содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

В документе также утверждены правила обращения с ТКО:

  • порядок сбора,
  • транспортировка,
  • обработка,
  • обезвреживание
  • захоронение.

Также установлены основания, по которым компанию можно лишить статуса регионального оператора. Кроме этого в документе утверждена форма договора, который заключается с собственником жилья и компанией-оператором.

После получения уведомления, потребитель в течение 15 дней отправляет оператору заявление и пакет документов:

  • Копию документа, который подтверждает, что жильё в собственности.
  • Документы, которые подтверждают лицензию управляющий компании многоквартирного дома. Также документ, который свидетельствует о том, что жители многоквартирного дома, кооператива или товарищества обязаны пользоваться услугой вывоза ТКО.
  • Если от лица потребителя договор заключает его доверенное лицо — доверенность или другой документ, подтверждающий право доверенного лица заключать соглашения от лица потребителя, а также копия паспорта гражданина РФ.
  • Документы, в которых указано назначение и общая площадь объекта: дома, его части, здания, нежилого помещения. А также документы, в которых указаны площадь собственности жилья или нежилого помещения, или число человек, живущих в доме (зависит от того, как будут рассчитывать оплату за услугу).

На рассмотрение пакета документов вместе с заявлением оператору даётся не более 15 рабочих дней с момента получения документации.

Если потребитель за 15 дней не направит заявление и документы для заключения соглашения с компанией-оператором, договор будет считаться заключённым в типовой форме и цена за вывоз мусора будет такая, какую оператор установил в договоре.

Вопрос-ответ

Мы стали больше или меньше платить за мусор

Раньше жители квартир платили за услугу вывоза отходов до 80 руб. ежемесячно. По подсчётам экспертов стоимость вывоза мусора в 2019 году выросла от 12% до 15%. Теперь в среднем приходится до 180 руб. на каждого живущего в квартире.

Есть ли льготы

Граждане, у которых есть льготы на оплату коммунальных услуг, автоматически получают льготы и по мусорному тарифу.

Обращение с ТКО — коммунальная услуга. На нее, как и на прочие коммунальные услуги, распространяются правила начисления льгот и выплат компенсаций. Чтобы узнать какие льготы есть в вашем регионе, нужно обратиться в местное отделение соцзащиты населения.

Если договор уже заключен

Что делать, если договор на вывоз мусора уже заключён и он действует? Нужно ли заключать новый договор с новым региональным оператором?

Нужно, поскольку в п. 6. ст. 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ сказано, что ранее заключенные договоры на сбор и вывоз ТКО действительны до момента начала работы регионального оператора.

Как на счет садоводческих кооперативов

Мы состоим в садоводческом кооперативе, дети — члены гаражного кооператива? Нам нужно заключать договоры на вывоз мусора?

Нужно заключать. Обязанность соглашения на вывоз отходов распространяется на все товарищества —огороднические, садоводческие и все кооперативы — гаражные, лодочные у которых образуются ТКО.

Поскольку отходы есть не только в местах постоянного проживания, но и там, где люди появляются периодически или в определенное время года.

Кому принадлежит контейнерная площадка и кто отвечает за её содержание?

Собственниками площадок с контейнерами могут быть управляющие компании многоквартирных домов, ТСЖ или муниципальные власти.

Если площадка входит в общедомовое имущество и расположена на придомовой территории, за неё отвечает управляющая компания или ТСЖ.

Если контейнеры стоят на муниципальной земле — ответственны чиновники из администрации. Они должны её содержать и ремонтировать.

Это закреплено в п.13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

А если в посёлке нет контейнерной площадке, кто будет вывозить отходы?

Этим вопросом должна заниматься администрации посёлка и района. Они должны соблюдать «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и установить контейнеры для сбора отходов. Иначе это нарушение закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Что делать, если мне неправильно посчитали плату за ТКО в квитанции?

Сначала нужно обратиться с заявлением в компанию-оператора с просьбой сделать перерасчет стоимости. Пересчитать должны в течение 5 дней. Если этого не сделают, нужно писать жалобу на компанию-оператора в региональное ведомство по ценам и тарифам. В случае его игнорирования, обращаться в прокуратуру. Но, не забывайте, что вы не можете не платить за мусор — это обязательная графа для всех собственников квартир.

Комментировать
307 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector