No Image

Сломалась свеча в двигателе

425 просмотров
10 марта 2020

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Свеча зажигания

Функциональная нагрузка свечи зажигания

  • Обеспечение ровной работы мотора
  • Приемлемый расход топлива
  • Оперативный запуск двигателя
  • Стабильность уровня вредных веществ и отработанных газов.

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

  • Контактный стержень с имеющимся в нем центральным электродом
  • Заземляющий электрод. Между ним и центральным электродом возникает та самая важная искра, воспламеняющая в цилиндре двигателя топливную смесь.
  • Фарфоровый изолятор. Специальный изолятор выдерживает напряжение равное 30 кВ. Его основная задача — не дать свече подвергаться нежелательному перегреванию.
  • Помехопоглощающий резистор
  • Теплоотводящая шайба
  • Пробки теплогерметика
  • Уплотнитель необходим как преграда, не позволяющая горячим газам вырваться из камеры сгорания.

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

  • Специальный свечной ключ или динамометрический
  • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
  • Масло для смазки
  • Набор экстракторов

Cвечной ключ

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.

Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.
  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные. Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.
  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.
  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.
  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.
  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.
Читайте также:  Почему ps3 не видит флешку

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Свеча зажигания – устройство воспламенения топливной смеси, предназначена для воспламенения топливной смеси в цилиндре автомобильного двигателя. В момент наибольшего сжатия смеси поршнем, между её электродами происходит образование искры, которая и воспламеняет топливо. Искра образуется от подачи высокого тока (от 14 до 24 Кило Вольт) с искрообразователя.

1 — гайка; 2 —наружный слой изолятора; 3 — центральный стержень; 4 — керамический изолятор; 5 — корпус под ключ; 6 – пробка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — теплоотводная шайба; 9 — главный электрод; 10 — внутренний конус изолятора; 11 — рабочая камора; 12 боковой электрод массы; h — искровой зазор.

Основные виды свечей по типу расположения в двигателе

В автомобилях используются свечи двух видов. Они бывают с диаметром корпуса под ключ 21 мм и корпусом диаметром 16 мм. Устройства под ключ 16 мм используются для установки на двигатели, имеющие два распределительных вала и 16 клапанов механизма газораспределения.

В таких двигателях они расположены в специальных «колодцах» между валами, и доступ к ним более затруднён, чем у обычных 8 клапанных моторов, но риск сломать свечу на них выше. Там устройства воспламенения топливной смеси расположены в наружной части головки, легко поддаются осмотру и замене. Хотя существуют и моторы, имеющие 16 клапанов с колодезным расположением, но под ключ диаметром 21 мм. Это двигатели ЗМЗ-405 и 406 для автомобилей «Газель», «Волга» и «УАЗ» российского производства.

Типы расположения свечей зажигания в двигателе на фото:

Какие ключи для работы со свечами не должны сломаться

Соответственно и для работы с разными свечами зажигания применяются разные ключи. Диаметром 16 и 21 миллиметр. Они бывают бытовые трубчатого типа из тонкой стали. А профессионалы используют специальные головки из слесарных наборов для работников станций технического обслуживания. Это удобней для них. Ведь индивидуальный владелец автомашины проводит операцию замены воспламенителей очень редко. Особая прочность и долговечность для него роли не играет и быстро ключ не сломается. Качество трубчатых ключей в этом случае вполне приемлемо. А вот слесарю приходится пользоваться этим инструментом зачастую более двух десятков раз за день. Такую нагрузку бытовой ключ уже не выдержит через месяц.

Наиболее популярные бренды профессиональных инструментов:

Общая черта бытовых и профессиональных ключей – наличие внутри, сразу за накидной шестигранной частью, специальной резиновой вставки. Она служит для извлечения свечи зажигания из установочного колодца с помощью самого ключа. Без использования дополнительных средств, риска сломаться и для установки её в гнездо перед вворачиванием. Ведь глубина свечного колодца на таких двигателях около 15 сантиметров. А вставка позволяет, поместив устройство зажигания в ключ, без проблем установить его на место, плотно захватив за керамический изолятор. За счёт эластичности резины она будет сидеть в гнезде ключа плотно и не выпадет, даже если ключ слегка тряхнёт.

Читайте также:  Как включить интернет на телефоне мотив

Фото наборов свечей 16 и 21 мм. С соответствующими бытовыми ключами

Марки свечей

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется великое множество свечей зажигания различных марок. Но дело в том, что, зачастую, наборы известных производителей являются подделками. Поэтому автолюбителю, владельцу престижной иномарки, лучше всего внимательно изучить сервисный документ, прилагающийся к его машине и заказывать наборы в специализированных магазинах.

В документации подробно указано какие устройства для системы зажигания, и от какой фирмы пойдут на его двигатель лучше всего. Для владельцев машин попроще и машин российского производства отлично подойдут А17 ДВРМ отечественного производства и от чешской фирмы Brisk. Это на данный момент самые оптимальные продукты в паре цена — качество. Остальные популярные марки Bosch, NGK, Denso можно брать только под заказ в фирменных салонах.

Наиболее распространённые и популярные производители свечей зажигания:

Но как упоминалось, комплекты этих брендов необходимо брать только у официальных дилеров. Иначе очень просто нарваться на подделку, да такую что может сломаться двигатель.

Фото комплектов свечей Brisk

Почему сломалась свеча и как её выкрутить

Вероятность того, что свеча зажигания сломалась, будучи вкрученной в двигатель и во время работы – чрезвычайно мала. В 99 случаях из 100, если она сломалась, это следствие неаккуратности того, кто пытался выкрутить свечу или пользовался не предназначенным для этого инструментом. Она может в этом случае сломаться у соединения, корпуса под ключ п.5 рис 1 с керамическим изолятором п.4.

Ну и очень редкий вариант, когда свеча зажигания сломается в этом же месте сама, от перегрева или сильной вибрации мотора. Но это невероятно редкое совпадение.

Если всё же сломалась свеча зажигания на моторе с внешним расположением свечного ряда, то это не представляет вообще никакой проблемы. Просто спокойно одевается ключ и выкручивается металлический корпус. Если же сломалась свеча в двигателе с 16 клапанами и колодезным расположением, то здесь немного труднее, но тоже осуществимо.

Просто необходимо длинным медицинским зажимом или слесарным магнитом извлечь сломанный керамический наконечник с верхней гайкой и стержнем. Также надеть ключ, выкрутить сломанный корпус и опять зажимом или магнитом достать основание воспламенителя с искровыми контактами. Так что вопрос, как выкрутить свечу зажигания, если она сломалась – не является у тайной. Работа не сложная и доступная любому автолюбителю. Хотя некоторые нюансы есть.

В случае, если свеча выкручивается на более горячем моторе, есть риск деформации при остывании внутренней резьбы свечного гнезда. После этого, при попытке ввернуть новую, резьба гнезда будет сломана настолько, что придётся обращаться к токарю для нарезки новой. То есть уже сломается головка двигателя.

Установка свечи на место

Если все работы по удалению сломанного устройства выполнены верно, остаётся только установить на место в двигатель новую свечу. Если сломалась или вышла из строя даже одна, менять следует весь комплект. Дело в том, что при работе постепенно обгорает электрод и образуется нагар в камере сгорания свечи. Для старых карбюраторных моделей с контактным зажиганием в 14 — 16 Кило Вольт, это было неважно. Но для современных систем с электронным блоком зажигания, а тем более для двигателей, оснащённых ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем или как её называют водители «инжектором»), это вопрос принципиальный. Такие двигатели очень чувствительны к разнице в искрообразовании. Даже не сломавшаяся, а только немного выработавшая свой ресурс свеча, по сравнению с новой вызовет диссонанс в работе мотора.

Ведь подача топлива в форсунки точно дозирована. И малейшая разница в мощности смеси, сжигаемой в рабочей камере цилиндра, вызовет резкий диссонанс и перебои в работе ЭБУ. Образно говоря, сбои программы с переходом на аварийный режим. Поэтому только комплект.

Здесь надо знать одну важную вещь. Свеча зажигания, вставленная в ключ, должна вкручиваться в резьбу с минимальным усилием до самого уплотнительного кольца. Если необходимо прикладывать большое усилие, то вполне вероятно, что при выкручивании сломалась резьба. Практически «от руки» без рычага усилителя. После этого в ключ вставляется рычаг (пробой или большая отвёртка, а для профессиональной головки вороток-трещотка) и делается поворот ровно на 90 градусов (не более, чтобы не сломать резьбу). Это сплющит уплотнительное кольцо точно до толщины предусмотренной заводом изготовителем, и обеспечит надёжность крепления свечи в гнезде.

После этого остаётся только подключить провода или вставить в колодцы свечей зажигания искрообразователи, завести мотор, убедится в стабильной работе двигателя. При «сломанной» свече мотор «троит». Его потряхивает, обороты «плавают» и из выхлопной трубы слышны лёгкие хлопки. Чувствуется сильный запах не сгоревшего бензина. При движении машина дёргается.

На видео ниже можно посмотреть процесс замены свечей на 16 клапанном двигателе:

“>

Комментировать
425 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector