No Image

Схема аварийного освещения светодиодного с аккумулятором

309 просмотров
10 марта 2020

Данное устройство аварийного освещения отличается от схожих своей простотой, что не мешает ему обладать множеством полезных характеристик:

  • Действительно яркое аварийное освещение из-за использования 12 белых светодиодов
  • Полностью автоматическое включение/выключение
  • Есть собственное зарядное устройство, которое автоматически остановит зарядку когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Всю схему можно разделить на две части: устройство зарядки аккумулятора и устройство управления светодиодами. Зарядка основана на использовании ИС LM317, управлении светодиодами – на транзисторе BD140 (Т2). Для питания устройство сетевое напряжение понижается с помощью трансформатора. Таким образом, на выпрямительном мосту, состоящем из четырех диодов IN4007. Фильтрующий конденсатор (25 В / 1000 мкФ) убирает пульсации. Далее последовательность следующая : ИС LM317, диод IN4007(D5) и ограничивающий резистор R16 (16 Ом). Регулирую сопротивление потенциометра VR1 (2.2 кОм) можно регулировать ток зарядки. Останавливается зарядка автоматически благодаря диоду Зенера (см. схему). В осветительной части используются 10 мм белые светодиоды. Соединение – параллельное, с резистором 100 Ом при каждом светодиоде. Не вдаваясь в принцип работы, стоит лишь отметить что для транзистора Т2 ( BD140) необходимо использовать радиатор. Можно использовать и большое количество светодиодов, единственное ограничение – общее употребление не более 1.5 A.

Скачать схему можно и в формате PDF.

Перевод: Ale)(ander, по заказу РадиоЛоцман

Система аварийного освещения должна включать источник аварийного питания, источники освещения и коммутирующие элементы. Переключатели в системах аварийного освещения коммутируют две цепи: источников основного и аварийного питания. При этом для пользователя включение и выключение источников света не должно отличаться независимо от режима работы системы освещения.

Использование раздельных источников освещения для основного и аварийного режимов

Системы этого класса используются, преимущественно, при проектировании аварийного освещения небольшой мощности. Использование независимых источников освещения для основного и аварийного режимов позволяют дополнить существующую систему без ее изменения.

Работу системы поясняет схема рис. 1.

Рис. 1. Схема аварийного освещения использующая независимый и основной источники и отдельные лампы для основного и аварийного режимов

Схема содержит: лампы накаливания (Л1 – основная, Л2 – аварийная), контакты реле (Kl, К2), предохранители (Пр1, Пр2), выпрямитель (В1) и аккумуляторную батарею (АБ).

В основном режиме включается лампа Л1 через замкнутый контакт реле К1 от сети. Аккумуляторная батарея подключена к выпрямителю В1 и находится в режиме постоянного подзаряда.

При отключении напряжения сети автоматически замыкаются контакты К2, и постоянное напряжение подается на лампу Л2 от аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Nanostation loco m5 мост

При монтаже независимых источников освещения прокладываются две линии питания: к основному и резервному источнику освещения. Для основного источника света используются лампы любых типов. Для аварийного режима, как правило, используются лампы накаливания меньшей мощности, чем лампы основного освещения.

Использование одного источника освещения (ламп накаливания) для основного и аварийного режимов

В случаях, когда в качестве источников освещения используются только лампы накаливания, а в аварийном режиме освещенность должна оставаться неизменной – используют один источник в качестве основного и аварийного. Такие системы обеспечивают переход от обычного режима к аварийному без мигания ламп.

Работу системы поясняет схема рис. 2.

Рис. 2. Схема аварийного освещения использующая один источник для основного и аварийного режимов питания только ламп накаливания

Схема содержит: лампу накаливания (Л1 – основная и аварийная), контакты реле (К1, К2), предохранитель (Пр1), выпрямитель (В1) и аккумуляторную батарею (АБ).

Питание лампы Л1, в нормальном режиме, осуществляется от сети через контакты К 1.1 и К 1.2. Выпрямитель В1 постоянно подключен к сети переменного тока и поддерживает аккумулятор в режиме постоянного подзаряда. При отключении сетевого напряжения размыкаются контакты К1.1 и К1.2, а замыкаются К2.1 и К2.2. Питание лампы Л1 осуществляется от аккумуляторной батареи АБ. При этом напряжение аккумуляторной батареи выбирается приблизительно равным действующему значению напряжения в сети, как правило, 220 В.

Преимуществом такой схемы является отсутствие дополнительных ламп и, как следствие, при аварийном режиме освещенность остается неизменной, что особенно важно, например, в операционных.

Использование одного источника освещения (все типы ламп) для основного и аварийного режимов

Этот класс систем аварийного освещения обеспечивает неизменные условия питания источников освещения. Лампы независимо от режима питаются переменным напряжением. Схема включения ламп обеспечивает стабилизацию переменного напряжения в случае выбросов и провалов напряжения.

Работу системы поясняет схема рис. 3.

Рис. 3. Схема аварийного освещения использующая один источник для основного и аварийного режимов и лампы всех типов

Схема содержит: лампу накаливания (Л1 – основная и аварийная), контакты реле (К1, К2), предохранитель (Пр1), выпрямитель (В1), аккумуляторную батарею (АБ) и инвертор (И1).

Схема отличается от предыдущей наличием инвертора, преобразующего заряд аккумуляторной батареи в переменный ток. В условиях нестабильного напряжения сети питание лампы Л1 осуществляется от сети через выпрямитель и инвертор. Благодаря такому включению исключается мигание и преждевременный выход ламп из строя.

Читайте также:  Intel core i5 3570 i7 3770

Отдельную группу этого класса составляют системы, в составе которых имеется устройство автоматического включения резерва (АВР). Схема рис. 4 поясняет работу системы с АВР.

Рис. 4. Схема аварийного освещения содержащая устройство автоматического включения резерва

Схема содержит три ввода напряжения – "Сеть 1", "Сеть 2", "Сеть 3", автоматические токовые выключатели F1 – F9, управляемые контакты КМ1 – КМЗ, реле контроля сетевого напряжения UR1, UR2, основную шину питания Ш1, аварийную шину питания Ш2.

При наличии напряжения на вводе "Сеть 1" напряжение питания подается через замкнутые контакты КМ1 и автоматический выключатель F1 на шину Ш1. После отключения напряжения на вводе "Сеть 1" размыкаются контакты КМ1 и замыкаются КМ2. Таким образом, источники освещения, подключенные к шине Ш1, получают питание от ввода "Сеть 2".

При отсутствии напряжения на обоих вводах "Сеть 1" и "Сеть 2" вырабатывается сигнал на запуск дизель – электростанции (ДЭС) и замыкается контакт КМЗ. Шина Ш1 питается од ввода "Сеть 3". Напряжение на вводах контролируется с помощью реле UR1, UR2, которые отслеживают не только его абсолютное значение, а и динамику изменения во времени (частые провалы и выбросы напряжения). Последнее исключает частые переключения и, как следствие, мигание освещения.

Осветительные приборы подключаются к шине Ш1 через автоматы зашиты F4 – F6, а к шине Ш2 через автоматы F7 – F9, а Ш2 подключается к шине Ш1 через контакты КМ4. При переходе питания на ДЭС часть осветительных приборов автоматически отключается контакт КМ4. В качестве источника "Сеть 2" может использоваться отдельная фаза электросети, либо отдельная система электропитания, например, инвертор, преобразующий заряд аккумуляторной батареи в переменное напряжение. Подобные системы проектируются и монтируются для освещения стадионов.

Несомненным преимуществом систем аварийного освещения такого класса является защита источников света от нестабильности сетевого напряжения и прогнозируемая надежность резервирования.

Рассмотренные системы аварийного освещения обеспечивают все случаи резервирования освещения на практике. Дополнительно отметим, что одновременно следует позаботиться об аварийном питании оборудования, неработоспособность которого приведет к значительным издержкам или угрозе человеческой жизни.

Выбор и проектирование конкретной схемы следует осуществлять на основании анализа условий эксплуатации, времени резервирования и мощности потребителей энергии. При проектировании следует дополнительно учитывать способ монтажа линий электропередачи – кабельный или воздушный.

Читайте также:  Шаблон красивой рамки для текста

Преимущества кабельных сетей состоят в том, что они менее подвержены обрывам, которые чаще происходят в воздушных сетях, например при транспортировке крупногабаритных грузов, падении деревьев, др. Недостаток – большее время нахождения и устранения обрывов сети, которые нередко происходят при земляных работах. Преимуществом воздушных сетей является малое время обнаружения и устранения обрывов сети.

Все без исключения устройства аварийного освещения содержат аккумуляторные батареи и преобразователи. Опыт показывает, что прогнозируемую надежность, в течение длительного срока эксплуатации, обеспечивают герметизированные необслуживаемые батареи.

Системы электропитания аварийного освещения имеют модульную конструкцию и исполняются в настенных и напольных конструкциях. Модули содержат полупроводниковые преобразовательные устройства, обеспечивающие коэффициент преобразования заряда аккумуляторов более 90%. Модульное исполнение позволяет реализовать перестраиваемые варианты конфигурации систем и обеспечить прогнозируемую степень надежности.

Системы электропитания оснащаются устройствами сигнализации и контроля основных функций (диагностика состояния аккумуляторных батарей и работоспособности системы), оборудуются дистанционным управлением.

Данное устройство аварийного освещения отличается от схожих своей простотой, что не мешает ему обладать множеством полезных характеристик:

  • Действительно яркое аварийное освещение из-за использования 12 белых светодиодов
  • Полностью автоматическое включение/выключение
  • Есть собственное зарядное устройство, которое автоматически остановит зарядку когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Всю схему можно разделить на две части: устройство зарядки аккумулятора и устройство управления светодиодами. Зарядка основана на использовании ИС LM317, управлении светодиодами – на транзисторе BD140 (Т2). Для питания устройство сетевое напряжение понижается с помощью трансформатора. Таким образом, на выпрямительном мосту, состоящем из четырех диодов IN4007. Фильтрующий конденсатор (25 В / 1000 мкФ) убирает пульсации. Далее последовательность следующая : ИС LM317, диод IN4007(D5) и ограничивающий резистор R16 (16 Ом). Регулирую сопротивление потенциометра VR1 (2.2 кОм) можно регулировать ток зарядки. Останавливается зарядка автоматически благодаря диоду Зенера (см. схему). В осветительной части используются 10 мм белые светодиоды. Соединение – параллельное, с резистором 100 Ом при каждом светодиоде. Не вдаваясь в принцип работы, стоит лишь отметить что для транзистора Т2 ( BD140) необходимо использовать радиатор. Можно использовать и большое количество светодиодов, единственное ограничение – общее употребление не более 1.5 A.

Скачать схему можно и в формате PDF.

Перевод: Ale)(ander, по заказу РадиоЛоцман

Комментировать
309 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector