No Image

Самая большая гарантия на авто

СОДЕРЖАНИЕ
319 просмотров
10 марта 2020

Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Читайте также:  Эксель vba строковые функции

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

Я позвонил каждому дилеру в Челябинске, и как НТВшник, вытягивал из них слова) как это было и у какой марки описано ниже) Спрашивал гарантию, на аккумулятор, ходовую(стойки), электрику, и иногда кузов.

Автомобильный маркетинг это зло)) ни капли правды в нем нет! Все нацелено на продажи. И не важно что продавать, главное конечная цель — продать! Вам никогда не расскажут об особенностях моделей, вам не скажут на что именно гарантия, и к какому пробегу она закончится на то или иное… А это нужно понимать. Примеры ниже.

В Мерседесе тоже самое, но по телефону мне отказались это говорить! Ни какой конкретики на АУДИ так же нет… Всё будут смотреть и делать выводы, и обжаловать это не будет всегда возможно!
Электрика – гарантия 2 года на все без ограничения, и если Вы сами в нее не полезите! Аккумулятор. Без ограничения пробега гарантия 2 года! Что не плохо!

Хонда. Гарантия 3 года или 100 000 км. На что эта гарантия?!
На все! Умер аккум? Гарантийный случай. Умерла стойка, гарантийный случай. И тт и тп. На все, значит на все. Это слету мне ответил менеджер.
ХОНДА НИКОМУ НЕ ОТКАЗАЛА В ГАРАНТИИ СРЕДИ МОИХ ЗНАКОМЫХ, хотя наверняка такие случаи были! Гарантия и на АККУМУЛЯТОР, И НА СТОЙКУ СТАБА, И НА ЛЮБУЮ МЕЛОЧЬ, то есть самая полная что может быть! ОТЛИЧНАЯ ГАРАНТИЯ! И не удивительно что у них самые надежные авто в данный момент, и мало автомобилей в наличии, раскупают хорошо в Челябинске!

Если Вы все прочитали, то наверняка понимаете, где более менее надежные машины, а где нет… И почему одни становятся неликвидом. а другие нет! Про неликвид статья будет. Там и опишу разные автомобили!

Нигде не спрашивал про МОТОР и КПП, понятное дело гарантия на них есть всегда, в основном именно на эти узлы гарантия и дается, но проедь на машине с ГАРАНТИЕЙ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА 500 000 км и в ней всё равно откажут)) Кстати на DSG гарантия 5 лет! Даже если на машину гарантия кончилась, на КПП остается!

Из статьи понятно почему Китайцы неликвид?
И почему неликвид Французы?
А так же понятно почему всегда ЛИКВИДНЫ Японцы!

Думайте до покупки! Объясните это друзьям! Чем больше народу знает, тем проще ему будет выбрать автомобиль! Мои подписчики, уже давно знают больше остальных!

А ВЫ ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИИ СВОИ СЛУЧАИ. КАКАЯ МАШИНА? ЧТО МЕНЯЛИ? НА КАКОМ ПРОБЕГЕ?

Смотрите также

Комментарии 273

Skoda
1) как то ключ под дождем промок и батарейка от этого помирала через пару часов (видимо замыкание). Поехал к дилеру. Заказали (к слову стоил ключ что-то в районе 5 тыс.). Приехал. Забрал. Бесплатно. По гарантии

Skoda
2) был прокол, едва заметный который подтравливал. Тем самым не сразу заметил. И этим ненакаченным колесом влетел на проселке в яму: колпак потерял, диск погнул. И забрякала стойка. Стойку поменяли по гарантиию. Колпак пришлось покупать 🙂 как и диск править в шиномантажке

У Skoda нормальная гарантия, 2-а года и на все, на ЛКП -3-и года.
Пользовался на всех 4-х Skoda, в том числе и после гарантии, по куланцу.
На последней машине ( Yeti ) — недавно менял стойки стабилизатора и хомут глушителя по гарантии.
На прошлом Yeti ( 2013-2015, на момент продажи 48 500км пробега ) по гарантии — так же стойки стаба менял, перекрашивал 3-и двери у ОД, на 3-м году.
До этого Octavia A5 ( 2011-2013, на момент продажи 129 000 км пробега ) по гарантии — стекло панели приборов, дверной молдинг с покраской, повторитель поворота диодый в зеркале, наружний ШРУС ( при пробеге за 100 000, так как на момент заявления ШРУСа с наличии не было, а эксплуатация была запрещена дали подменный автомобиль на 3-и дня ).

У жены летом на опеле мокке повело тормозной диск, в сухую погоду.
Пробег был меньше 10000км.
Позже посмотрел, что у опелей на ходовку нет гарантии вообще.
В итоге не стали больше эксперементировать и купили ей б/ушную хонду)

По Альмере могу сказать, что нет проблем по обращению к дилеру. Всё что просил посмотреть-поменять меняли без споров. Но это мизер. А вообще думаю, что всё от владельца зависит.

Автор! Для таких звонков стоило обзавестись минимальной юр подготовкой. Почитать Закон О защите прав потребителей, а в идеале — пообщаться с практикующими юристами. Гарантия — это не междусобойчик с дилером, а понятие, определяемое законодательством. И при должном усердии, общение с дилерами (пусть всего лишь информационное) не свелось бы к такому перлу — с ГАРАНТИЕЙ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА 500 000 км и в ней всё равно откажут)) Либо в условиях гарантии прописаны критерии отказа, и ты попадаешь в них, либо — это гарантия. Там все достаточно четко. Поэтому, при минимальном знании своих прав и небольшой настойчивости добиться своего можно всегда (если есть основания, конечно, потребительский экстремизм не рассматриваю). А дилеру, как правило, не нужны проблемы с представительством и местными властями. Поэтому, если ты не истеришь, а спокойным голосом говоришь правильные вещи со ссылками на правильные статьи закона — 80% начинает реагировать совершенно по другому. И реально решают твои проблемы. А для оставшихся 20% есть суд. Решения которого в подобных делах определяются законом и симпатиями судьи, которая сама является таким же потребителем. А в законе, по сути, прописана презумпция виновности продавца-производителя.
PS: дабы не быть голословным теоретиком, скажу, что будучи 2м владельцем, в 2013 поменял вариатор на Audi A4 B8 2008 гв пробег 75 ткм за счет Фольксваген Груп Рус (500 тр по прайсу, гарантии естественно уже не было). При этом никаких близких связей на дилере и в представительстве не было, все исключительно в рамках законодательства.

Брал новую Мазду 6 GG в 2008г, по ПТС 2006, по VIN 10.2005
Гарантия 3 года или 100 т.км продлевал на 1 год (или 25000км) за 16000руб в 2011г.
Неисправности:
1. 30000км — подшипник передней ступицы — по гарантии.
2. 35000км — шторка багажника (универсал) что то раз слишком сильно потянул и сворачиваться перестала — по гарантии, но ждал пока привезут.
3. 42000км — замена фары, сначала лампу ксенона поменяли потом фару, сослались на контакт — по гарантии.
4. 65000км — подшипник передней ступицы, теперь правая сторона — по гарантии.
5. 70000км — замена одного заднего амортизатора, гасить перестал — по гарантии.
6. 75000км — свечи — расходник, и потом ещё не раз поменял)
7. 115000км — подшипник передней ступицы, сразу предупреждали, что "болезнь" — по гарантии.
8. 120000км — замена блока ц/замка, в водительской двери, щёлкали все замки при закрытии с пульта — по гарантии.
9. 137000км — замена клапана гидравлического LF94-12-4X0A звёздочка на впускном р/вале
10. 165000км — замена масла и фильтра в АКПП и замена почти всех сайлентблоков на оригиналы (но не все, задние рычаги шли только в сборе, взял не оригинальные сайлентблоки) — у ОД но за свой счёт
11. 198000км — замена задних амортизаторов и пружин
12. 210000км — замена ремня приводов, была всего одна трещинка и одна дырочка насквозь, но поменял из-за пробега и замена жидкости в ГУР
про ЛКП писать не буду — печалька
ОД сначала в рем.зону пускал только с менеджером, потом разрешили и самостоятельно заходить,
почти на каждом ТО брал разные модельки на тест-драйв. и ещё — главное заранее по телефону записаться,
а не на УРА ехать.
Владею до сих пор, и поменяю разве только на Volvo XC70 или универсал Мазда 6, но только брать из Европы, т.к. во Владивостоке делают только седан. Водители "сараек" меня поймут.

Читайте также:  Как войти в свойства браузера

Отношение к гарантии зависит даже от ОД
ПРИМЕР Ленд-Ровер
ОД Омега-Премиум — делать вообще ничего не хотят, только деньги тырят — счета выставляют — за сдачу в гарантийный ремонт гарантийного автомобиля! ОД Рольф — меняет спокойно, иногда даже с радостью. Могут и подсказать о гарантии и даже показать деталь.
Стабильно хамское отношение к клиенту у всех ОД
ПРИМЕР Форд — Можно было надеяться на гарантию только опираясь на личные знакомства. Там где были личные связи там была и гарантия. Во всех остальных случаях — хрень о том Что можно хотеть за те деньги, что отданы за машину. По мнению сотрудников ОД за деньги отданые за Форд Фокус-2 Гия 517 Ярославлей вообще нечего хотеть в этой жизни!
Ласковость, прикрывающая недоразвитость
Пример ПЕЖО — мы будем улыбаться и хамить как в Форде мы не будем, но мы просто не до конца (середины) понимаем устройство вашей машины, поэтому делать будем кое как, ну сложная она у Вас и всё тут, а мы туповаты других не осталось, другие разбежались, потерпите нас грешных жопоруких рукожопов. А когда что-то сломаем (попортим) скажем — Ну это машина она ездит…
Гарантия бывает нормальной гарантией — Только проклятые наследники СС могли додуматься до такой ереси, что гарантия это просто гарантия. Правда ничего по гарантии и делать особо не надо, так по мелочёвке. Фашисты из СС, СД, Гестапо и их проклятый "Народный автомобиль", который не хочет ломаться. Скука
ХОНДА Вообще не ломается — Гарантия не нужна. На шестом году эксплуатации начинает ржаветь кузов. Больше ничего. В общем Самураи по сути те же Фашисты.

думал поменять хонду аккорд 9 поколения на киа кворис…теперь думаю))) ведь у моей машины пробег всего-лишь 42000 км. А у квориса пневмо…

Бред! Многое говорят так что обезопасить себя от чокнутых которые потом будут просить поднять звонок за такое число и быдло которые хотят отремонтироваться за бесплатно, как сейчас происходит часто в условиях кризиса!
Работаю у офф дилера Audi, не гарантия очень просто! ДТП, 3-лица, Нарушение эксплуатации А/М. 90% случаи гарантии, такая политика что Клиент всегда прав! в случаи не гарантии есть представительво ауди в РФ — Ауди Россия, которые во все щели дилера и сделают тебе по гарантии, не сделают только в том случае если действительно есть нарушение из верхних 3-x правил! Без ограничения по пробегу! Будет 400км сделают тебе! Но за 2 года не встречал еще машину более чем 200к км пробега. Клиент всегда прав. И если нет то тебе дадут заключение официального дилера с которым можем идти в суд или в представительво ауди.

Как можно не видя твоего А/М сделать тебе заключение ? Это как минимум не профессионально, а может ты налетел в яму

А мне вот непонятно, что не так с французами. Лучше ведь, чем у немцев и тем более китайцев.
На ходовку у моего "Ситроёна" действительно 40 тысяч, и уже заскрипели стойки амортизаторов (но их поменяют по гарантии). Сейчас 23 тысячи и 1,5 года примерно.
Но зато на кузов — 11 лет.

по поводу ниссанов добавлю: отец на патфандере менял аккум по гарантии на последнем её месяце) 35 месяцев отходил, 65 тыщ проехал и умер. Там же поменял рычаги подвески. Я на кашкае менял аккум на 2 года 3-4 месяца, стойки стабилизаторов много много раз) Вот сейчас пробег к 90 буду менять еще и ручку АКПП, краска на кнопке потерлась — уже менял раньше)

На мерседес гарантия 2 года без ограничения пробега.

ты бабушке что ли своей звонил?

Всё относительно: если, я извиняюсь, рожа не понравится, то в любом случае можно без гарантии остаться, а судиться с ними почти бесполезно, у них лучшие юристы и технические специалисты в "городе", так что шансы очень маленькие .К стати у Киа и Хундай в Европе гарантия 7 лет или 120 тысяч пробега без всяких "кроме…", а мы в России живем, на нас можно и сэкономить.

в америке на киа гарантия 10 лет

Хорошая шутка.Только относятся производители автомобилей к нам как к попу сам.Была такая машина Хундай-Верна и был у неё какой- то косяк по-моему с рулевой рейкой(точно не помню), так везде устраняли по гарантии:в Румынии, на Украине и т.д.Вобщем везде, кроме России.Так что как то так…

Всё относительно: если, я извиняюсь, рожа не понравится, то в любом случае можно без гарантии остаться, а судиться с ними почти бесполезно, у них лучшие юристы и технические специалисты в "городе", так что шансы очень маленькие .К стати у Киа и Хундай в Европе гарантия 7 лет или 120 тысяч пробега без всяких "кроме…", а мы в России живем, на нас можно и сэкономить.

Вот зачем ты людей сбиваешь с толку не зная ситуации? С ними не только можно, с ними нужно судиться! Обьясню почему.
1 Дилер-юр.лицо, при чем крупное, а не физик. С него деньги можно забрать всегда и даже очень крупную сумму.
2 Юристы у них фуфло! Во многих дилерах работал, "Васьки" там сидят, а не юристы. Обьясню почему. Туполобость наших бизнесмЕнов до сих пор считающих, что юрист это фигня и можно либо нанять какого-нибудь оленя за 15 тысяч рублей (а ни один нормальный юрист на такую смешную зп не пойдет, более того, хороший юрист, так же как и любой хороший специалист чаще предпочтет "вольные хлеба", а не контору, так как там со своими способностями он заработает в разы больше. Именно по этой причине все юристы и почти все мастера на дилерах не могут ни хрена, полные нули), либо нанять сыночка "Сереги" он же за него просил. Так что в судах этих "блатных" или "студентиков" вот такие профессионалы "на вольных хлебах" не только нагибают на ремонт, но и часто на возврат автомобиля с кучей штрафов и неустоек. А сказки про то, что в судах у них "подвязки" и можно судью купить… В нынешних реалиях дешевле и проще подарить клиенту Кайен, чем купить судью. Денег не хватит.
3 Самая главная причина. Подавая в суды мы так или иначе "раскачиваем лодку" российского идиотизма и верности идеям бизнеса из 90-ых. Может если дилеры массово начнут проигрывать суды они начнут уважать потребителя и исполнять свои обязательства перед ним. Начнут платить нормальные зарплаты своим сотрудникам и к ним таки потянутся специалисты, а не те кого никуда не берут. Ну и куча, куча подобных причин.
Пора забывать про миф, что в России нет судебной системы и судиться бесполезно. Очень даже полезно!

Читайте также:  Виртуальный тур по лувру

Российские автовладельцы привыкли к тому, что после приобретения новенькой машины автомобильная компания несет перед ним определенные обязательства в течение определенного времени, что, собственно, и называется гарантией. Но помимо нее у автомобиля (как и у любого товара народного потребления) есть еще срок службы, который производитель устанавливает чуть ли не произвольно. Впрочем, суть не меняется: в течение определенного периода автопроизводитель обязуется устранять возникающие дефекты. Период этот, как правило, ограничен либо определенным количеством лет, либо определенным пробегом. И если условия совпали, продавец должен взяться за ремонт без каких-либо отговорок. В принципе, можно заставить его исправлять дефект и после истечения гарантийного срока. Но для этого сначала придется доказать, что тот случился не по вине владельца, и кроме того, знать о том, какой именно срок службы установлен для этого авто.

Есть и еще один нюанс: перечень деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Срок, в течение которого автопроизводитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия, коробки передач или кузова, может различаться. Например, на тормозные барабаны или диски, на сальники, уплотнители, аккумуляторные батареи гарантия может составлять не более года, а на КП или двигатель в иных случаях – до 5 лет.

На разных рынках автомобили одних и тех же моделей могут различаться, и, порой, значительно. Иногда речь идет о практически разных машинах, тем не менее продающихся под одним и тем же названием. Чаще в этом ключе мы говорим о различных модификациях и авто с определенными спецификациями, адаптированными под конкретные условия эксплуатации и законодательные требования. В частности, по этой причине мы получаем и различные условия и разные гарантийные обязательства.

Россия – не больше пяти лет

Пять лет – самый большой гарантийный срок, предлагаемый автопроизводителями в России. Одной из первых его на нашем рынке предложила компания KIA: 5 лет или 150 000 километров пробега, а зависимости от того, что наступит раньше.

Пять лет нормальной работы силового агрегата (или 120 000 километров) гарантирует компания Hyundai. Однако, общая гарантия на машину составляет всего три года. Единственное исключение – бестселлер Solaris. В его случае условия те же, что и у KIA: 5 лет или 150 000 километров.

Может показаться странным, но точно такие же условия для клиентов не так давно (в ноябре прошлого года) предложил и… китайский Lifan. Этот шаг не совсем соответствует традиционным представлениям о качестве и надежности китайских авто. Не исключено, впрочем, что это было сделано лишь в погоне за клиентами – если бы машины компании продавались теми же тиражами, что машины Hyundai, китайцы вряд ли бы решились столь серьезный для любого производителя ход, оставшись на минимально приемлемых для нашей страны условиях — 2 года или 60 тысяч километров.

Компания Ford предлагает в России общую гарантию на автомобиль сроком 3 года или на 100 000 километров. Однако клиентам предложен бонус в виде сервисного контракта, который можно оформить в любой момент до истечения базовой гарантии. Тогда дилеры будут бесплатно и без вопросов ремонтировать автомобиль еще два года. Таким образом, американцы предлагают продлить гарантийный срок до пяти лет, но за доплату. Она, к слову, не такая уж и большая – от 10 000 до 56 000 рублей в зависимости от модели.

Забавно другое: ограничения по пробегу при этом остаются прежними – те же 100 000 километров. Подобные предложения есть и у других компаний, например, Peugeot или Citroёn, и тоже за доплату.

После выявления глобальных проблем с коробками DSG представительство Volkswagen в России продлило гарантию на трансмиссию (на определенные узлы) до 5 лет или 150 000 километров. Это актуально для всех автомобилей Volkswagen, Skoda и SEAT. Однако, эта кампания касается лишь машин, оснащенных 7-ступенчатыми DSG DQ 200, выпущенных до января 2014 года.

В основном на автомобили, продаваемые и эксплуатируемые в России, действует общая гарантия в два или три года, пробег может быть ограничен 60 000, 100 000 или 120 000 километров или не иметь такого ограничения вовсе. Так, например, поступает Audi, установившая лишь 2-летний гарантийный срок.

10 лет на DSG

А вот в Китае гарантию на проблемные DSG продлили до 10 лет или 160 000 километров. До 2012 года гарантийный срок составлял 4 года. И это не единственная страна, где владельцы автомобилей с DSG целых 10 лет могут быть спокойны хотя бы за коробки – в США 10-летний срок службы таких машин (или 100 000 миль, то есть те же 160 000 километров) гарантируют с декабря 2009 года, причем это касается всех без исключения КП VW с двумя сцеплениями.

Европейская гарантия

Пять лет гарантии – в России круто. Однако та же KIA в Европе обещает семь лет беспроблемной службы любого нового автомобиля своей марки – или бесплатный ремонт (то же, например, и в Австралии). Toyota, которая в РФ ограничивается тремя года гарантии или 100 000 километрами пробега, в Европе обещает пять лет. Аналогичные условия предлагает в ЕС и Hyundai.

Впрочем, в целом в Европе действуют те же сроки: два или три года. Правда, бывают, как говорится, нюансы. Например, в Великобритании на автомобили Volkswagen распространяется два года гарантии без ограничения пробега, а третий год гарантии актуален только при пробеге 60 000 миль, то есть 96 000 километров. Также у ряда производителей имеются сервисные контракты, продлевающие гарантийный срок.

Любопытно, что французская компания Citroёn предложила шесть лет гарантии без ограничения пробега на линейку DS и новый С4 Picasso не в родной Франции, а в Австралии. И это самые выгодные условия на Зеленом континенте.

Американская уверенность

Автомобилистам из США мы все, конечно, завидуем. У них такие мизерные налоги на машины, что стоят они заметно дешевле, чем у нас. Так еще и с гарантийными сроками американцам больше повезло. Десять лет гарантии для американских покупателей – привычный показатель. Такой гарантийный срок для себя установила опять же KIA (или 160 000 километров). Десятилетняя гарантия действуют для силовых агрегатов Hyundai и Mitsubishi (общий гарантийный срок составляет 5 лет), 6 лет (4 года) – для Infiniti и Cadillac.

Схожая ситуация с гарантийными обязательствами автопроизводителей в соседней Канаде. На днях Mazda Canada заявила о снятии ограничения по пробегу, сохранив при этом 5-летний временной интервал. Аналогичные условия несколько лет назад предложили клиентам и лидеры в данной сфере – KIA и Hyundai. Безлимитный гарантированный пробег Mazda предлагает также в Южной Африке, но там срок ограничен тремя годами.

Два года условно

Максимум два года службы гарантирует большинство автокомпаний, например, в Индии, зато часто без ограничения пробега. Такие условия при покупке новой машины предлагает Hyundai – за исключением Elantra (4 года или 100 000 километров), New Sonata (4 года) или Santa Fe (3 года). Honda обещает два года службы, а ограничение пробега составляет всего 40 000 километров! Правда, можно купить сервисный контракт. Nissan предлагает чуть больше – 50 000 гарантированных километров, или два года. От Volkswagen больше двух лет, как и на большинстве рынков, ждать в Индии тоже не стоит. На этом фоне три года от Chevrolet выглядят уже вполне заманчиво.

Комментировать
319 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector