No Image

Сайлент хилл игра обзор

СОДЕРЖАНИЕ
256 просмотров
10 марта 2020

Ночь. Капли дождя падают на карнизы и, словно слезы, катятся вниз. Тускло светят фонари. Я сижу у окна, глядя в бездонную ночь. Слушаю кричащую тишину. Я строю множество логических цепей, одна невероятней другой. Я не могу объяснить этот мир. Мир аллюзий. Творение больного, нет, чужого разума, который не сможет понять ни один из нас. Это квинтэссенция всех ужасов, которые когда-либо представлял себе человек. Здесь возможно все, но мы не можем изменить ничего. Здесь сбываются все ночные кошмары. Здесь мы платим за все, что совершили. Здесь – в Silent Hill.

Старое новое

Если вы, являясь фанатом сериала Silent Hill, начитались зарубежных ругательных рецензий на последнюю часть Homecoming, и теперь раздумываете над тем, стоит или нет в нее играть, советуем вам отбросить все сомнения. Потому, что перед нами не только продолжение одной из самых мрачных и сложных историй в видеоигровой индустрии, но и отличный survival-horror. Да, конечно, не без недостатков. Тем не менее, достоинств в Silent Hill: Homecoming несравнимо больше.

Опасения фанатов по поводу того, сохранится ли в игре атмосфера оригиналов, были небеспочвенны. В качестве разработчика на этот раз выступили не японцы из Team Silent, а американская компания Double Helix Games. Спешим вас обрадовать! Мир игры по-прежнему вызывает удивительные ощущения, и то, что это Silent Hill вы понимаете с первых же кадров. Дело не только в своеобразном фильтре, создающем эффект старой пленки. И даже не в вездесущем тумане. Который, к слову, в далеком 1998 году, в самой первой части для PS One был использован для того, чтобы скрыть недостатки графики.

От маленького городка буквально веет первобытным злом, невероятным тягучим ужасом. Здесь страх будто принимает физическую форму. Ни одна другая игра этого жанра ничего подобного не предлагает. Вкупе с «очаровательными» монстрами (среди которых были замечены, как старые знакомые, так и новые представители вида «порождения больного воображения») и великолепной музыкой за авторством бессменного Акиры Ямаоки, Homecoming (точно так же, как и любая другая часть сериала) представляет собой поистине уникальное произведение.

Возвращение домой

Главный герой игры – Алекс Шепард – возвращается домой после службы в армии. Но странные вещи начинают твориться еще до того, как он оказывается в своем городке. Так, во время поездки на грузовике ему снится жуткий кошмар, действие которого разворачивается в мрачной больнице, наводненной отвратительными монстрами. По приезду выясняется, что некогда уютное и солнечное местечко на озере Толука (да-да – прим.ред) Shepherd’s Glen (что в переводе звучит, как «Пастушья Долина») превратилось в мрачное, туманное и, самое главное, пустынное подобие Silent Hill.

Добравшись до своего дома, Алекс обнаруживает, что отец и младший брат куда-то исчезли, а мать буквально сошла с ума. Другие редкие обитатели города ясности в происходящее также вносить не собираются. Остается одно – попытаться найти брата, отца и выяснить, почему Shepherd’s Glen начал гнить изнутри, и город вдруг наводнили монстры.

Как известно, в Silent Hill почти каждый персонаж являлся своеобразной личностью с психическими отклонениями. И поэтому для нас стало неожиданностью то, что Алекс на протяжении большей части игрового времени кажется чересчур «нормальным». Тут то и кроется основная беда. Мы все ждали возвращения Джеймса из наиболее психологичной Silent Hill 2. То же и с большинством других героев. Да, конечно, сумасшедших тут хватает, но встречаются и адекватные люди. Homecoming не похожа на любимую многими, а в частности нашей редакцией, вторую часть. Места слезной истории патологической любви и мощной шизофрении в сценарии не нашлось. Хотя когда-то нам это обещали.

Только не следует думать, что сюжет в игре плохой. Нет, совсем нет. Можно посетовать на то, что снова ничего особо не объяснилось и что история Homecoming слишком локальная. Однако Homecoming на поверку оказалась куда более цельной и занимательной в плане истории, чем та же The Room. В новой части знаменитейшей хоррор-серии присутствует множество «отсылов» как к предыдущим частям, так и к фильму (к нему – в больше степени), но, увы, все они ни на йоту не раскрывают глобальных тайн тёмного мира Silent Hill.

Сама концепция поддержки гнетущей атмосферы немного изменилась. Теперь нас пугают не мелькающими вдалеке призраками, а следами крови на полу и монстрами «в лоб». Кстати говоря, львиная доля действия происходит именно в самом Shepherd’s Glen, нас также особо не расстроило. Дизайнеры постарались на славу. Городок запоминается, откладывается в памяти своей архитектурой: кладбищем, парком, наконец, самим домом Шепардов. Спешим обрадовать фанатов: по «Тихому Холму» вам также дадут побродить вволю.

Солдат против Смерти!

На стадии разработки, Konami «пугала» нас заявлениями о том, что упор в Homecoming будет сделан на экшен – сражения с монстрами. После выхода игры выясняется, что это не совсем так. Чудовищ по-прежнему не так уж и много. Как и раньше, каждое опасно, и может стать причиной вашей преждевременной кончины. Но дело в том, что, если в прошлых сериях, вам приходилось играть за обычных, слабых, неповоротливых людей, то теперь ситуация в корне иная.

Алекс – профессиональный военный, способный постоять за себя. В связи с этим боевая система была подвергнута тщательной переработке. У вашего героя в распоряжении два типа ударов: мощный, но медленный (а, зажав кнопку, можно сделать удар еще сокрушительнее) и слабый, но быстрый. Вдобавок, чередуя удары, можно выполнять комбо-серии, куда более опасные для противника. Наконец, Алекс может уклоняться от атак неприятелей. Секрет успеха в схватках кроется в том, как хорошо вы умеете делать это.

Для каждого типа врага существует свое эффективное оружие. Так, например, со стремительными медсестрами лучше драться при помощи ножа. Если будете действовать быстро, то имеете все шансы выйти из битвы победителем, не получив ни одного ранения. Собак нужно бить водопроводной трубой (несколько ударов, и существо падает на землю, после чего вы втыкаете оружие ему в голову). Со зловонными тварями, испускающими ядовитые пары предпочтительно не вступать в ближний бой, а расстрелять их издалека при помощи пистолета или ружья. Опять же, пули следует экономить, так как их в игре чрезвычайно мало. Аналогичная история и с аптечками.

А то, что в Homecoming нельзя быть расточительным, вам быстро докажут местные «боссы», сражения с которыми могут изрядно попортить вам нервы и отнять уйму времени. Хотите узнать, как они выглядят? Великолепно. Не зря Homecoming вышла на консолях нового поколения. К слову о врагах. Трепещите фанаты! Легендарный Пирамидоголовый в Homecoming присутствует.

Светлая сторона тёмного города

Высокополигональные модели персонажей (жаль, не всегда с хорошими текстурами), тщательно прорисованные враги, самая красивая в истории сериала «темная сторона» Silent Hill. Да, по сути ничего особенного. Но сама суть игры не предполагает обилия красок и спецэффектов. Это мрачная умеренность – как раз то, что нужно. Тормозов и графических глюков в игре нет. А вот программные, способные застопорить ваше прохождение, имеются. Так, к примеру, второй босс отказался прыгать нам на голову и завис на потолке, откуда его никак не достанешь. Пришлось перезагрузиться и начать далеко не самую легкую битву с начала. Следует отметить и слишком долгое время загрузок (что для Blu-Ray диска вообще непростительно).

Читайте также:  Игровая приставка sony playstation 2 slim

Экшен-составляющая не так страшна и масштабна, как говорят о ней некоторые западные обозреватели. Совсем наоборот. Ведь не секрет, что предыдущие Silent Hill славились медлительными персонажами (страдающими отдышкой и прочими проблемами со здоровьем) и кастрированной системой управления. Здесь с управлением все в порядке. Играть удобно и комфортно. Что до атмосферы (складывающейся из стиля оформления, звуковых эффектов, музыки и дизайнерских решений), то она великолепна. Ну, а немногочисленные недостатки не способны испортить впечатления от хорошей игры.

Homecoming. «Возвращение домой». Своеобразное возвращение к истокам жанра, но с американским подходом. Другой Silent Hill. Но Silent Hill. За это мы его и любим.

В японском языке есть такой жаргонный термин — «бата-кусай». Дословно он переводится как «пропахший маслом» и означает нечто прозападное, чужое — в Японии молочные продукты в пищу практически не употребляют, поэтому и сливочное масло у них ассоциируется в первую очередь с Европой и Америкой. Серия Silent Hill — типичная бата-кусай-игра: японский хоррор, вдохновленный западной школой фильмов и книг ужасов.

Поэтому когда разработку Homecoming, пятой части серии, доверили американцам из Double Helix (студия, созданная путем слияния прилежных ремесленников The Collective и жалких остатков Shiny) — фанаты насторожились. Конечно, в роли продюсера выступал Акира Ямаока, бессменный композитор (продюсировать он стал начиная с третьей части), но мысль о том, что Silent Hill попал не в те руки, не давала покоя. Как выяснилось — не зря.

Потрясение мозга

Культурологические различия обнаруживаются буквально в первые же двадцать секунд. Наш герой — Алекс Шепард, кряжистый юноша чуть за двадцать, со склонностью к приступам немотивированной паники — приходит в себя на больничной каталке. Молчаливый санитар везет его по коридору мрачного и явно не обычного госпиталя, вокруг раздаются истошные вопли, в соседней операционной кого-то заживо пилят на куски. После очередного обморока Шепард обнаруживает себя в палате; госпиталь как будто пуст, вокруг валяются освежеванные человеческие тела. Через две минуты блужданий наш герой натыкается на невесть откуда взявшегося здесь родного брата Джоша, который, в лучших традициях серии, ведет себя крайне подозрительно: разговаривает, не оборачиваясь, и убегает в неизвестном направлении. Мы бросаемся в погоню, а окружающая реальность в этот момент трансформируется в кроваво-ржавое месиво.

Описанная выше сцена (за исключением встречи с младшим братом) — это дословная, покадровая цитата из фильма «Лестница Иакова», который, как известно, является главным источником вдохновения всей серии. Разница в том, что Konami аккуратно заимствовали из него атмосферу, работу с реальностью и прочие слабо вербализуемые вещи. Американцы, со свойственной им «изящностью», бухнули сюда большой кусок фильма, целиком. Почувствуйте разницу.

Тем временем Шепард, очнувшись от «кошмара», возвращается в родной город из армии и обнаруживает, что дела совсем плохи: на улицах густой туман и ни души, мать сидит дома в ступоре и отвечает на вопросы загадками, брат пропал, а отец пошел искать его в соседний город — Сайлент Хилл, разумеется.

Сирена и улетающие в небо на глазах у Алекса клочки реальности. Теперь в Silent Hill как минимум на одну тайну меньше.

Вся эта завязка выглядит как набор цитат из предыдущих частей серии. И если бы только завязка! Главная проблема Homecoming в том, что у игры нет собственного лица. Получив на руки один из величайших игровых сериалов, Double Helix, похоже, не придумали, что с ним делать: Homecoming отчаянно пытается походить на все игры серии разом, нагло пересказывает их лучшие моменты, а на определенном этапе скатывается чуть ли не до самопародии. Так, практически без изменений в игру перекочевал момент с исповедью из Silent Hill 3. По замыслу разработчиков эта сцена должна была стать одной из самых трагичных в игре, но ее умудрились превратить в несмешной комедийный номер, в котором актеры как будто читают не свои роли. Выковырянный из Silent Hill 2 бонусный сценарий Born from a Wish старательно низвели до коротенького эпизода. Ну а Пирамидоголовый и вовсе был понижен в должности и работает здесь ярмарочным клоуном: изредка появляется в скриптовых сценах для нагнетания атмосферы. Если вы не знаете, кто он такой и откуда взялся, — догадайтесь, пожалуйста, сами, игра на этот вопрос точно не ответит.

Недостатком индивидуальности страдает и Шепард. Герои предыдущих частей, будь то Гарри, убийца Джеймс, блаженная Хэзер или страдающий клаустрофобией Генри, обладали незаурядной предысторией, каждого мучили свои собственные, персональные фобии. В Алексе, как в образцово-показательном психопате, уживаются все разом: в начале игры он непуганый дурачок, безуспешно пытающийся разобраться в непростой обстановке, в середине игры мучается философскими вопросами, ну а ближе к финалу развязывает настоящую войну с криминально-мистическими силами зла. Хотя те, кто пришел сюда ради интриги, могут этого момента и не дождаться: косвенный ответ на все вопросы при должном старании можно найти уже в первой локации, а в середине игры все становится ясно даже самым ленивым любителям хорроров.

Мой друг лучше всех играет блюз

Музыка Silent Hill уже давно обрела самостоятельную культурную ценность. Ее автор, Акира Ямаока, с недавних пор стабильно каждый год ездит по миру, презентуя самой разной публике свежие произведения. Как правило, куда бы его ни приглашали, первой просьбой организаторов всегда будет сыграть The Theme of Laura.

Музыка Homecoming настолько же обрывочна, как и сама игра: начиная со второй части саундтреки к Silent Hill — это монолитные, концептуальные и выверенные с точки зрения жанра альбомы (меланхоличный полуинструментальный darkwave на пару с мрачным эмбиентом). Но путешествия Алекса Шепарда было решено сопровождать всем, чем только можно. Здесь есть прямые и косвенные заимствования из Silent Hill 3 (темы некоторых мелодий узнаются мгновенно), появилось немного симфонических произведений, а в особо мрачных декорациях иногда включается тот самый громоподобный индастриал из самого первого Silent Hill. Сложно сказать, было ли так задумано или получилось случайно, но музыкальный фон Homecoming, как и сама игра, слеплен из всех предыдущих частей сразу. Он по-голливудски записан и безупречно составлен, но все равно лежит на игре кусками — слишком уж много элементов.

С другой стороны, для Homecoming саундтрек — что живая вода. Ему удается то, что пытались, но не смогли сделать разработчики: создает нужное настроение. В нужных местах музыка с легкостью привносит в Homecoming одичалую бодрость самого первого Silent Hill, мрачную меланхолию Silent Hill 2, роковую обреченность Silent Hill 3 и паранойю Silent Hill 4. Жаль, что происходящее на экране этой великолепной музыке соответствует далеко не всегда.

Читайте также:  Xiaomi redmi 5 plus скриншот

Бифштекс с кровью

Могли бы мы себе представить, что к пятой части герои Silent Hill будут обращаться к монстрам в выражениях «а ну пойди сюда!»?

Пока Homecoming пытается разобраться, на какую из предыдущих частей ей хочется быть похожей, мы откровенно скучаем — пугать некому и некогда. И как будто этого мало, разработчики окончательно рушат атмосферу, используя в Homecoming приемы, явно подсмотренные в экранизации Кристофа Ганса. Например, переход города на «темную сторону» стабильно сопровождается жуткой сиреной и улетающей в небо штукатуркой. Раньше город менялся незаметно для игрока — герой или лежал в этот момент без сознания, или полз внутри очередной трубы. Эффект, безусловно, завораживающий: реальность начинает отслаиваться от стен хлопьями краски и на ваших глазах обычный больничный туалет оказывается покрыт потусторонней ржавчиной. Но с точки зрения игровой мифологии это преступление: Silent Hill всегда состоял из недосказаний и недомолвок, и вот так, в лоб, ради красивого спецэффекта открывать ее секреты — значит рушить фундамент, на котором стоит вся серия.

В какой-то момент Homecoming окончательно теряет самообладание и забывает даже о том, к какому жанру принадлежит: душевные терзания героя грубо прерывают полчища людей в противогазах, прущие на него, словно зомби из фильмов Джорджа Ромеро. Не ожидающий такого поворота событий игрок судорожно выхватывает нож, и начинается кровавая, вульгарная мясорубка. Продолжается этот карнавал совсем недолго, но прецедент, что называется, создан.

Когда в 2002 году Джеймс Сандерленд недоуменно вглядывался в сочащееся слизью отверстие в стене, вы с ужасом и дрожью предчувствовали неизбежное, но. ничего не происходило. Семь лет спустя аналогичная ситуация оборачивается для Алекса Шепарда удалой мини-игрой по перетягиванию грязного плюшевого кролика. Разве что сахарной ваты поесть не дают.

Топор и кости

Боевая система «Сайлент Хилла», остававшаяся практически неизменной на протяжении вот уже 10 лет, в Homecoming обросла множеством нововведений.

Ближний бой

Можете заранее приготовиться к тому, что драки на ножах с монстрами станут для вас рутинным делом. Обыкновенный спецназовский резак, доступный с первых минут игры, интересен в основном тем, что крайне реалистично рассекает врагам шкуры (характерная черта нового движка). Помимо этого, у него самая высокая скорость атаки: несколько легких ударов складываются в мощное комбо, в случае успешного проведения которого оппонент, как правило, отправляется глотать с пола пыль. Чтобы избежать аналогичной участи, приходится время от времени уклоняться от ударов, перекатываться и проводить контратаки. Против более серьезных и шустрых противников лучше применять дробящее оружие: монтировку или стальную трубу. Для скоростного устранения особо нежелательных тварей заготовлены добивающие удары в стиле «ломом в глаз».

Огнестрельное оружие

По большим праздникам нам дают пострелять. В Homecoming неожиданно исчезло традиционное автонаведение. Взамен управлять прицелом предлагается собственноручно — камера при этом, в соответствии с экшен-трендами, переключается в режим «с плеча». В условиях постоянной нехватки патронов стрелять приходится в основном из пистолета и только в чрезвычайных ситуациях. Шотган и винтовку приходится беречь до появления очередного босса или мелких суб-боссов, то и дело вылезающих из самых неожиданных мест. Но на самом деле необходимость применения мощного оружия в Homecoming почти полностью отсутствует: как и в Silent Hill 2, его система ближнего боя богата на дыры и недоработки, так что если уж совсем приспичит — разделать голыми руками можно почти любого монстра.

Под куполом цирка

Очень американский подход: жуткие медсестры тут для чего-то наделены комплекцией «девушек месяца» из мужских журналов.

Динамики вообще прибавилось, отчасти благодаря тому, что Homecoming — первая часть сериала, в которую по-настоящему удобно играть на компьютере. От былой неуклюжести не осталось и следа: Алекс бодро скачет по кладбищам, туманным улицам и полицейским участкам, карабкается по руинам, запрыгивает в окна и проявляет другие чудеса акробатики, как будто он не трагический герой, а какая-нибудь, извините, Лара Крофт (справедливости ради отметим — сложные акробатические трюки можно исполнять только в строго отведенных местах). Имея такие руки и ноги, совсем необязательно носить с собой оружие: монстры в большинстве своем достаточно неуклюжи, они промахиваются даже в тесных помещениях, а на улице сбежать от них и вовсе не составит труда. Исключение составляют крайне назойливые четвероногие люди-ножницы: любая попытка проскользнуть мимо может закончиться кровавым расчленением Шепарда. Хотя и это не факт — аптечек здесь более чем достаточно.

Своевольная камера — обязательный атрибут сериала со времен первой части — в кои-то веки угомонилась и смотрит на происходящее строго из-за спины героя, изредка приземляясь ему на плечо (в моменты применения огнестрельного оружия). Стрелять здесь, впрочем, приходится еще реже, чем в Silent Hill 4, и гораздо реже, чем в большинстве хорроров. Дело даже не в катастрофическом дефиците патронов (за всю игру их традиционно удается найти всего лишь несколько десятков), а в общей нехватке хороших мишеней: практически любого монстра можно угомонить если не ножом, то метким ударом монтировкой по почкам.

Боссы выглядят гораздо интересней и одолеваются с трудом, но всегда — с первого раза. Игра буквально лебезит перед вами, боясь утомить и лишь изредка подсовывая несложные пазлы.

С переходом на консоли текущего поколения в механике серии по-настоящему изменилась всего одна деталь: мир больше не делится на стерильные кусочки локаций, вследствие чего двери перестали быть порталами и научились открываться и закрываться. Разбивка уровней на условные сегменты, впрочем, осталась: от любого монстра можно скрыться, спрыгнув, например, в яму смешной глубины. Разве что встречаются такие импровизированные убежища реже обычного. Если раньше перевести дух можно было почти в любой изолированной комнате, то теперь ради безопасного места придется немного побегать. Всепроникающие призраки из Silent Hill 4, вызывавшие хроническую мигрень и паранойю, похоже, навсегда ушли в прошлое.

Чтобы освободиться, нужно потратить минуту жизни на утомительное терзание левой кнопки мыши. Много часов спустя вы поймете, что всю игру занимались тем же самым.

Несмотря на солидные объемы, шериф Уиллер феноменально живуч и будет выбираться из передряг так же неожиданно, как и попадать в них.

В предыдущих сериях дизайн всегда служил общей логике. В Homecoming странные механизмы добавили исключительно для красоты.

Парад уродов

Больное место многорукой сороконожки (которая на самом деле не скажем кто) — хвост.

Пирамидоголовый приковылял в Homecoming с единственной целью — похвастаться обновленной шляпкой.

Злополучные культисты никогда не снимают маски. Оно, наверное, и к лучшему.

Сиам повсюду таскает с собой на спине не то сестру, не то подругу.

Тошнотворный сынок доктора по размерам превосходит всех остальных боссов, вместе взятых.

Серия не просто свернула не в ту сторону, все гораздо печальнее: она скатилась в овраг, ободрала коленки и расквасила себе нос. Смена разработчиков действительно оказалась роковой. Несмотря на источники вдохновения, Silent Hill — игра, сделанная в соответствии с японским представлением о жанре survival horror, и Double Helix просто не сумели воспроизвести этот подход — разрез глаз, простите, не тот. По сути, Homecoming — неплохая работа. У нее есть свой шарм, есть приличный геймплей, есть гениальная (как всегда) музыка. Для тех, кто встречается с сериалом впервые, эта игра может стать настоящей находкой. Беда в том самом голливудском подходе: здесь пытаются удивить пиротехникой и напугать внезапно свалившимся на голову трупом. Это хорошие, проверенные приемы (см. Dead Space). Но это уже не Silent Hill.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Американские разработчики попытались повторить успех японской игры, вдохновленной американскими хоррорами. Homecoming по-своему сильный проект, у которого есть один существенный недостаток — это не Silent Hill.

Давайте сегодня обойдемся без стандартных "это не тот Silent Hill". Давно было пора что-то менять, пусть и отказываясь плясать под дудку фанатов. The Room была успешно закатана в гудрон большинством критиков, а приквел по имени Origins на PSP казался беспомощной рыбой, выброшенной на берег (ну какая атмосфера ужаса, когда в метро давка?) Решили делать боевик.

Главный герой – Алекс – то ли в коме, то ли уже отвоевался: он лежит привязанным к медицинской каталке, а где-то над головою тяжело дышит молчаливый хирург. Больница, тут не ошибешься. Проезжая мимо палат, мы цепляем взглядом всевозможные зверства, которые вытворяют над ещё теплыми и вполне остывшими пациентами какие-то существа. Видимо, героя припугивают родственной участью. Хирург оставляет Алекса и уходит. За дверью крики.

Вменяемая реальность тает перед героем. Воет сирена.

И становится как-то легко от осознания, что разработчики сделали нам страшно. Старый добрый Silent Hill – половина дверей заперта, в оставшиеся заходить попросту жутко. Потому что за стенами вечно какие-то шорохи, а ты пока во вполне тихой безопасной комнате. И кто знает, вдруг эта дверь на самом деле – лазейка между ними и героем?

Пройдет добрых полчаса, прежде чем вы встретите истинное лицо Silent Hill, а затем ещё одно. И ещё одно. Игра обожает менять маски, прикидываясь то полной багов неотлаженной дурочкой, то шедевром, который не стыдно и в кино крутить.

Собственно, механика теперь такая: герой преспокойно слушается мышки, смотрит и вверх, и вниз, и по сторонам. Обычное положение камеры – за спиной. Когда же дело доходит до мордобоя, то он привычно "нацеливается" на ближайшую жертву и готов хорошенько огреть её каким-нибудь острым и веским аргументом. Вроде как раньше, только вот камеру подрехтовали.

Смена управления подействовала радикальней. С бывшей "неторопливостью" протеже изменилась боевая система, атмосфера и даже восприятие игры. От монстров, к примеру, можно просто нарезать круги по залам и комнатам, не особо беспокоясь о повреждениях. Атмосфера ночного кошмара, из которого не сбежишь, сменилась на путь до туалета после просмотра ужастика – жутко, но с включенным светом терпимо. И это не страшно, даже хорошо. Сейчас объясним, почему.

Манекенщица получила трубой в подбородок.

Серия выбралась из самоповторов и перестала отчаянно держаться за старое. Да, она его прекрасно помнит: шрифты, любимый фонарик и чуткое радио на поясе, инвентарь, ставящий события на паузу и дающий возможность хорошенько в себе покопаться. Но остальное – новое, и, насколько это позволяет вселенная игры, блестящее.

Не последнюю роль в обновлении Silent Hill сыграл художественный фильм, снятый "по мотивам". Иронично, однако так же многими поклонниками серии не воспринятый, как слишком далеко ушедший от канонов, он дал новые образы всему: классическому переходу в кошмар (вы ведь помните вой сирены?), безликим медсестрам, копирующим резкие и четкие движения манекенщиц со съемочной площадки, сюжету, в конце концов.

Жаль только, что над многими вещами не поработали тщательно. Боевая система здесь – сплошной сумбур. Представьте: в узком коридоре герой сталкивается с медсестрой, которая умеет проводить аж несколько видов атак – то ножом взмахнет, то комбо вытворит, а то и вонзить оружие куда-нибудь захочет. Разработчики предполагали, что мы будем старательно уклоняться от её ударов, однако развернуться герою откровенно негде, да и плевать он порой хотел на наши приказы с высокой колокольни. Повелеваешь уйти влево – он норовит зайти за спину и получает порез. Вправо – ещё один. Медсестра вошла в настоящий раж и отбиваться бесполезно – остается лишь наблюдать за неспешно убывающей "полоской жизни", а затем приходить в себя у пентаграммы-чекпоинта. Да, и тут не бывает сохранения на каждом шагу.

Шизофреничные, но обладающие внутренней логикой головоломки уступили место копиям из Resident Evil 4 и изобретательным, но муторным задачкам. К примеру, нам нужно починить лифт, но питание не работает. Всё дело в перегоревшем трансформаторе, достаточно лишь хорошенько закрепить провода. На словах проще простого, но вы бы знали, насколько сложным можно сделать их перемещение при всего двух клавишах мыши…

Эти недостатки – основные, но отнюдь не вездесущие. В остальное же время мы смотрим ролики, разговариваем с персонажами и исследуем город. Вот тут-то и начинаются яростные дифирамбы новой части.

Персонажи улыбаются, двигаются и всячески выражают эмоции.

Сказать, что Silent Hill: Homecoming кинематографична – значит ничего не сказать. Героев немного, но каждый активно использует мимику, да и не просто так, а в нужный момент. Едва заметно хмурится. Оглядывается через плечо. Бегает глазами по знакомой фигуре. Говорит отлично подобранным голосом.

Да, мы знаем, серия всегда славилась качественными cut-сценками, но здесь никакого коматоза, настоящее кино с полигональными актерами. И труда в хотя бы один правильный ракурс камеры вложено намного больше, чем зачастую требуется в кинематографе.

Вторым параграфом – музыка. Нисколько не отличающаяся по стилистике от прошлых частей, она задает верное настроение очень многим моментам. Под неё мы понимаем, что монстры в полицейском участке не кончатся, и что надо делать оттуда ноги. Под неё мы слегка паникуем, торопясь на выручку к подруге героя. Под неё мы…

Признаем, что это уже не та игра. Другой разработчик диктовал новые правила, как и уставшая от повторов аудитория. "Фансервис" имеется, смелый шаг сделан и только следующие части покажут, куда он приведет. Сейчас же Silent Hill: Homecoming – хорошая игра, забросившая старую механику и ушедшая на поиски нового.

Плюсы: хорошая оптимизация; отличная графика и атмосфера.
Минусы: плохая экшен-составляющая; порой слишком навязчивый отказ от канонов серии.

Комментировать
256 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector