No Image

Руль gametrix viper драйвера

СОДЕРЖАНИЕ
1 147 просмотров
10 марта 2020

Игровой комплект Gametrix Viper имеет уникальный для игровых устройств срок гарантии — 60 месяцев при домашнем использовании и 12 месяцев при коммерческой эксплуатации.

Что позволяет нам быть уверенными в том, что игровой комплект честно отработает заявленный срок?

Данная статья является продолжением вот этого материала.

В материале Факторы, влияющие на ресурс игровых рулей я описал основные элементы игровых рулей, которые влиют на общий ресурс устройства. Т.к. я один из разработчиков игрового руля Gametrix Viper, я не могу не говорить ни о чем, кроме баб этого руля, как вы понимаете.

Соответственно я хочу оценить ресурс этой модели по предложенной выше методике.

Датчик

В руле и педалях Gametrix Viper впервые в мире применены магнитные резистивные датчики, которые мы назвали MaRS. Датчики MaRS и контроллер к ним разработаны и производятся в России.

Принцип работы датчика заключается в измерении угла между полюсами постоянного магнита.

Очевидно, что при этом в датчике отсутствуют трущиеся элементы.

Вот как выглядит этот узел внутри руля физически:

А вот как реализована эта схема внутри педалей.

В оси вращения педалей запрессованы круглые магниты:

Рядом с магнитами установлены датчики:

Надеюсь, я смог убедить вас в том, что никакого трения в датчике нет.

Таким образом, ресурс датчиков мы можем признать бесконечным.

Редуктор

Сравните два этих элемента:

Как видите, MaRS установлен прямо на оси вращения колеса баранки и редуктор отсутствует как класс.

То же самое мы видим внутри педалей:

Мы видим, что элемент уменьшения ресурса «редуктор» отсутствует полностью. Правда, плата за это — отсутствие системы Force Feedbaсk. Руль Gametrix Viper центрируется при помощи пружины, а обратную связь реализует при помощи вибрации.

Оси вращения

Т.к. в руле Viper нет редуктора, то осей вращения остается ровно три — ось рулевого колеса и две оси педалей.

Собственно заявленный ресурс в 5 лет и определяется этими узлами — больше узлов, подверженных износу, в руле нет.

Давайте рассмотрим конструкцию этих узлов подробнее.

Самый нагруженный узел — это механизм центрирования рулевого колеса. Именно его вращают с наибольшей скоростью и именно на него ложится вес рук игрока.

Рассмотрим как он устроен

Как видно из этой фотографии, подшипник скольжения, который реализован на оси руля Viper, образован двумя отверстиями в крышке и круглой осью в них.

Первое место, где может образоваться люфт, находится именно тут.

Надо отметить, что люфт в этом узле присутствует изначально. Это связано с тем, что обеспечить столь точную подгонку, как, скажем, между коленвалом и шатуном двигателя, невозможно, т.к. это пластик, который крайне сложно сопрягать с такой точностью. Вторая причина — при точной подгонке подшипник скольжения требует постоянной смазки, иначе он будет вращаться слишком туго и быстро износится. Поэтому в эти детали изначально заложен определенный зазор, который позволяет оси свободно вращаться.

Читайте также:  В правильный треугольник вписан квадрат

Еще один важный момент, который отличает датчик MaRS от потенциометра. С датчиком MaRS люфт оси НЕ ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ МЕРТВЫХ ЗОН. Т.е. возникновение люфта не приводит к ухудшению управляемости.

Кстати. Мы переработали этот блок и поставили в него подшипник. Представленный на фото узел в условиях домашней эксплуатации можно смело признать вечным. Руль с таким узлом центрирования и на бесконтактных датчиках можно будет передать внукам — он будет работать так же, как в день покупки. Однако применение такого узла повысит цену изделия на 7-10$ и его производство признано нецелесообразным. Инвестор считает, что при такой цене покупатель не будет покупать руль с вибрацией, а предпочтет руль с FFB. Таким образом, этот усовершенствованный вечный руль не будет продаваться, поэтому в серийных устройствах этот узел пока не применяется.

Второе место, где будет возникать износ, это упоры пружины.

В этом месте стальная пружина скользит по пластику, что в перспективе грозит износом. Однако ресурс этого узла весьма велик, т.к. это место хорошо смазано, а упоры сделаны из толстого и прочного пластика.

Я считаю, что ресурс этого узла составляет не менее 3000 часов.

Переходим к педалям.

Во-первых я хочу отметить, что конструкция этих педалей скопирована с модели Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel: фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, т.е. это продукт американской инженерной мысли, а не разработка наших азиатских друзей. Сами педали имеют очень простую и надежную конструкцию, судите сами:

Фактически, педали состоят из 4-х деталей из толстого пластика и двух пружин. Оси вращения имеют большую площадь соприкосновения, а значит, ресурс будет большим. Плюс оси хорошо смазаны:

Ресурс педалей однозначно очень велик, я оцениваю его в 5 000 часов (не до разрушения, а до появления люфтов).

Собственно, это все узлы, где возможно возникновение проблем.

Мы оцениваем ресурс конструкции в 3000 часов.

Причем это не означает, что руль выйдет из строя, нет. Через 3000 часов износ оси баранки приведет к излишней мягкости вращения в центре, больше никаких проблем не возникнет, а, главное, точность работы датчиков не изменится.

Читайте также:  Зачем делать балансировку при смене колес

Я надеюсь, что смог убедить вас в том, что мы серьезно подошли к надежности конструкции наших рулей, а значит, покупатели не будут испытывать с ними никаких затруднений при эксплуатации.

И еще — вышла новая версия драйвера, в ней серьезно улучшена работа вибрации. Качать тут

Версия драйвера : v.01.11
Размер файла : 22.18 Mb
Операционные Системы : Windows XP 32 bit,Windows XP 64 bit,Windows Vista 32 bit,Windows Vista 64 bit,Windows 7 32 bit,Windows 7 64 bit,Windows 8 32 bit,Windows 8 64 bit

Вы всегда можете упростить себе жизнь и обновить все свои драйвера за один раз, но перед установкой любых драйверов рекомедуем проверить ваш компьютер на наличие ошибок в реестре, т.к. его некорректная работа может быть прежде всего из-за ошибок, или попросить помощи в поиске драйверов через форму обратной связи

Ссылка для скачивания : Скачать драйвер
Зеркало №1 : Скачать драйвер
Зеркало №2 : Скачать драйвер
Дата выхода : 17.01.2013

Компания Gametrix, созданная российскими и белорусскими специалистами игровой промышленности, объявила о результатах своей совместной работы с компанией NXP (Philips Semiconductors), ведущим поставщиком полупроводниковых компонентов в автомобильной промышленности. Gametrix впервые разработала и применила датчики MaRS (магнитный резистивный сенсор) в среде игровых устройств.

Электроника большинства сегодняшних рулей и джойстиков построена на аналоговых датчиках середины XX века, тогда как технологии ушли далеко вперед. Gametrix решила воплотить достижения автомобильной промышленности в своем детище — игровом руле Gametrix Viper.

Сегодня существует всего три типа рулей: резисторные, оптические и магнитные. Первые основаны на резисторах — пассивных элементах электрической сети, измеряющих разницу напряжения на разных ее участках. Катушка, стоящая в центре дуги, измеряет это самое напряжение и передает результаты на специальную микросхему, где полученные цифры переводятся в градусы отклонения. Резистор — устройство простое, дешевое и удобное, поэтому его применяют практически во всех бюджетных решениях. Единственный минус такой системы — недолговечность.

Второй тип датчиков, использующихся в рулях, — оптический. Конструкция эта довольно-таки громоздкая, зато надежная: внутри находится копия рулевого колеса в несколько раз меньше и со множеством дырок. Диск этот вертится одновременно с рулевым колесом, и специальный фотоэлемент считает, сколько дырок перед ним прошло: таким образом и высчитывается, на сколько градусов вы повернули руль.

Третий тип датчиков — магнитный. С инженерной точки зрения это самые интересные рули: они еще более долгоживущие, чем оптические, и при правильном расположении датчика Холла способны выдавать бóльшую точность. Устройство датчика таково: два магнита при повороте рулевого колеса сближаются или удаляются друг от друга, в то время как катушка меряет напряженность магнитного поля. Эта система работает довольно-таки стабильно, но она не способна просчитывать повороты на малые углы. Эту проблему удалось решить изобретателям магниторезисторов — в их рулях принимающий магнит всего один, и вертится он вокруг своей оси вместе с рулем. И разница напряженности магнитного поля отлично просчитывается даже при малых градусах отклонения.

Читайте также:  Экспертиза подписи на документе

Первые впечатления — руль как руль. Ничего сверхъестественного и необычного в дизайне не наблюдается, что и понятно, так как он относится к категории бюджетных устройств.

Установка и подключение. Руль крепится к столу надежно, чему способствует ряд присосок и две С-образные струбцины. Блок педалей хорошо держится на полу, но все же слишком легок, а резиновые ножки неплохо справляются со своими обязанностями лишь на ровных поверхностях, таких как линолеум или паркет; на ковровом покрытии толку от них мало.

Подключение всех устройств предельно простое: нужно только подсоединить педали к рулевому блоку, а руль при помощи USB-кабеля к компьютеру. Как оказалось, никаких драйверов для Gametrix Viper не нужно и в Windows XP, и в Vista.

Эксплуатация. Подключили, настроили, теперь переходим к самому важному и интересному, к тому, как руль поведет себя непосредственно в играх.

Сразу стоит отметить, что данный образец лишен force feedback, присутствует только вибрация. Впрочем, технология MaRS позволяет добиться высокой точности при определении угла поворота баранки и долговечности устройства, ведь магнитный потенциометр практически вечен — скорее сломается сам механизм руля, чем он. Производитель гарантирует работу руля в течение 5 лет, в то время как у большинства рулей эта цифра не превышает 2 лет.

Вердикт. Неплохой с технической точки зрения и при этом очень недорогой руль. Конечно, отсутствие force feedback — большой минус. Этот руль подойдет как недорогое решение начинающим «шумахерам» игрового мира. Руль Gametrix Viper недорог, прост в обращении и долговечен. Думаю, стоит его опробовать.

Тип датчика: магниторезистор MaRS

Совместимость: Windows, Linux, MAC

Подключение: USB 2.0, COM

Функция «Турбо»: нет

Диаметр руля: 240 мм

Крепление: 2 струбцины на основании

Количество педалей: 2

Количество осей: 3

Возможность изменять количество осей: есть

Количество кнопок: 8

Количество подрулевых переключателей: 2

Force feedback: есть (вибрация)

Угол поворота: 270 градусов

Отслеживаемый угол поворота: 0,06 градуса

Комментировать
1 147 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector