No Image

Роза мира даниил андреев отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
375 просмотров
10 марта 2020

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

– В свой перечень книг, которые не надо читать, профессор Осипов включил и «Розу мира», Даниила Андреева. Почему?

– Я помню эту книгу мне подарила его вдова. И когда я ей сказал, что здесь очень многие вещи вызывают недоумение, именно вещи, касающиеся религиозной стороны, то она мне сказала: «Вы знаете, он писал это не в прямом смысле слова, он все это в переносном, все символическом, в аллегорическом отношении». То, что там написано, это конечно абсолютно вещи, которые не совместимы с христианским и вероучением, и, я даже не скажу, с нравоучением, а с принципами духовной жизни. Поэтому как же можно ориентироваться на подобную литературу.

Даниил Андреев

ISBN: 5-900191-25-7
Год издания: 2006
Издательство: Урания
Язык: Русский

Наиболее известный труд Даниила Леонидовича Андреева. Эта книга о судьбах России и мира, человека и человечества – одна из самых фантастичесских и неожиданных в сокровищнице русской философии и литературы.

Лучшая рецензия на книгу

Модно это сегодня – хаять традиционные религии, но быть приверженцем каких-нибудь своеобразных учений. Эзотериков развелось много – каждый чуть ли своё собственное учение стремиться выдумать. Мне случилось общаться с увлекающимся подобными вещами человеком. Даже, так скажем, очень близко с ним подружиться. Сам я эзотериком не стал, но вот "Розу мира" прочесть благодаря этому парню довелось. О чём я совсем не жалею.
Я атеист, материалист. И не воспринял книгу никак иначе, чем как фэнтези, чем как нечто вроде "Сильмариллиона". Хотя, в Розе претензия несколько иная, более высокая. Есть те, кто буквально и безоговорочно верит во всё, что написано там. Это уж точно не ко мне.
Но как это красиво же! Красочный, многогранный мир, великолепный слог, каким всё написано. Все эти слои, существа. И почему мне миры Возмездия запомнились куда ярче, нежели высокие слои?))) И демоны куда ярче светлых существ. Эх, сотонюга я таки)))
Смесь всего и вся – всех религий, мифов, мультикультурных отсылов.
А вперемешку с вещами чисто сказочными – вполне стройная системы философских воззрений, взглядов на историю и мораль. На прошлое и на будущее.
И всё бы хорошо, но чувствуется за всем этим большая душевная травмированность автора. Местами создаётся такое ощущение, что толчком к созданию книги послужила большая большая ненависть автора к Сталину и Андреев вообще всё это писал с единственной целью – покруче Виссарионыча обос. обругать. Этому в произведении отводится особое место. большое место. И, надо сказать, хотя Сталина ругало немало писателей и прочих деятелей разных сфер, но такого оригинального об. ания никто, наверное, не выдал. Всё в общем-то по делу, лжи нет, да и как ещё можно относиться к тирану и убийце? Это мы теперь счастливы, что можем просто так взять и открыто написать это.
Я сочувствую тяжёлой судьбе автора и рад тому, что своего врага он пережил. Андреев, как человек, был добрым. Особенно импонирует его отношение к животным. Кажется, страдания его не сломали, но сделали лучше, сострадательнее.
Можно относиться по-разному к эзотерике и к написанному в "Розе мира", можно назвать всё бредом сумасшедшего, великим мистическим откровением, либо художественным вымыслом с подтекстом ( лично я за последнее). Но неоспоримо одно – произведение уникальное и очень красивое.

Модно это сегодня – хаять традиционные религии, но быть приверженцем каких-нибудь своеобразных учений. Эзотериков развелось много – каждый чуть ли своё собственное учение стремиться выдумать. Мне случилось общаться с увлекающимся подобными вещами человеком. Даже, так скажем, очень близко с ним подружиться. Сам я эзотериком не стал, но вот "Розу мира" прочесть благодаря этому парню довелось. О чём я совсем не жалею.
Я атеист, материалист. И не воспринял книгу никак иначе, чем как фэнтези, чем как нечто вроде "Сильмариллиона". Хотя, в Розе претензия несколько иная, более высокая. Есть те, кто буквально и безоговорочно верит во всё, что написано там. Это уж точно не ко мне.
Но как это красиво же! Красочный, многогранный мир, великолепный слог, каким всё написано. Все эти слои, существа. … Развернуть

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

“Особенно импонирует его отношение к животным. ”
К сожалению, это единственное полезное в этой книге. Всё остальное – полная ложь и деза. А, если быть точнее, полуправда. Которая, как известно, хуже лжи. Но именно эмоционально он втягивает романтично настроенные умы в свои сектантские дебри. А логично рассудив, не трудно понять, что всё это лажа. Как добрый бог мог создать злых демонов? Ответы не вразумительные. Про Христа и Бога всё полная ложь. Никакого Бога быть не может. Землю, флору и фауну создать нельзя. Вселенная не имеет начала и конца ни во времени, ни в пространстве, т.к. время и пространство бесконечны. Предполагается, что если что-то бесконечно во времени и пространстве, то логического мышления хватает, чтобы догадаться, что никто это создать не мог. При этом астрал, ментал, эфирные тела и т.д. действительно есть. Он даже частично угадал игв с рарругами, но в остальном полная путаница. Вины Андреева в этом не много – ведь он честно признался, что всю информацию получил от духов. Проблема в том, что он по наивности не распознал вредную суть этих духов-дезинформаторов, и принял всё за чистую монету. Про миры возмездия – часто бывает, что духи-лжецы диктуют подобную инфу медиумам (взять того же Данте), чтобы закошмарить человечество и втянуть максимально возможное количество душ в этот адский круговорот. 20-й век принёс нам технический прогресс и развитие умов. Старые религии больше не работают. Значит надо было подать усовершенствованный капкан для душ, воль и умов. Еле выбрался!

“Особенно импонирует его отношение к животным. ”
К сожалению, это единственное полезное в этой книге. Всё остальное – полная ложь и деза. А, если быть точнее, полуправда. Которая, как известно, хуже лжи. Но именно эмоционально он втягивает романтично настроенные умы в свои сектантские дебри. А логично рассудив, не трудно понять, что всё это лажа. Как добрый бог мог создать злых демонов? Ответы не вразумительные. Про Христа и Бога всё полная ложь. Никакого Бога быть не может. Землю, флору и фауну создать нельзя. Вселенная не имеет начала и конца ни во времени, ни в пространстве, т.к. время и пространство бесконечны. Предполагается, что если что-то бесконечно во времени и пространстве, то логического мышления хватает, чтобы догадаться, что никто это создать не мог. При этом астрал,… Развернуть

Читайте также:  Nomer beeline ru смена

Настолько двойственное впечатление от книги, что не хотелось ее оценивать вообще никак. Она настолько же правдива, насколько и лжива, настолько же полезна, насколько и опасна. Эта книга является и отражением эпохи, в которой была написана, и той изнанкой, которой этой эпохе так не хваталo для пущей целостности. “Розу мира” можно охарактеризовать как психоз, порожденный временем и местом, неизбежный и достаточно разумный в своем безумии. Но при этом ее можно посчитать мусором и больше не прикоснуться после первой попытки прочтения, даже в том случае, когда она удалась.

Даниил Андреев – второй сын великих писателей Серебряного века, которого сильно заинтересовали исторические течения. Но если у Гумилева с его теорией пассионарности дела сложились очень даже неплохо, то Андреев, заглянув в метафизические измерения, выдал не дотягивающую ни до научного, ни до художественного произведения книжонку – не то дневник, не то неудавшийся реферат с элементами сочинения. “Роза мира” – почти что апокалипсис: Даниила Андреева посещали видения, и были они, помимо прочего, о конце света. Но, кажется, даже не конце, а перевоплощении земного царства в небесное после второго пришествия Христа – Андреев назвал это вторым эоном. И ладно бы, если автор действительно мыслил в русле христианского мировоззрения или выдумал собственное цельное учение, которое называет Розой мира. На самом деле книга больше похожа на сборник черновиков, не исключающих противоречия друг с другом и объединенных только признаком наличия слоеной брамфатуры Земли.

Описание слоев (сакуалов) может показаться интересным только поначалу. Здесь даже встречались увлекательные моменты появления в демонических мирах созданий, которым самое место в темном фэнтези. Доставили видения реальных исторических деятелей, оказавшихся по ту сторону привычного бытия, где происходят драматические события уровня героических мифов или эпической фантастики. Если бы Андреев не настолько сильно верил в то, что увидел в своих фантазиях, могло бы получиться неплохое жанровое произведение, возможно даже на стыке альтернативной истории, фэнтези и ужасов, может даже сатиры. Но нет – не верить он не мог.

В последнем как раз и состоит важность этого произведения: его бредовость раскрывает психологическое состояние советского человека того времени, у которого отняли веру в Бога и размазали по разбавленным сведениям о духовном наследии человечества. Духовным же назвали интеллектуальное достояние и художественное искусство. Андреев проглотил плацебо, но подсознание понимало две вещи: что таблетка как будто не работает и что как будто бы она должна быть опиумной. О подсознании в своей книге написал, что в него каждую ночь залазят щупальца уицраоров (демонических начал государственного тела), чтобы подчинять гражданским идеалам. Но на деле опиум обернулся дозой ЛСД (не усключено, что Лучей Советского Демонизма, но википедия даёт более интересную версию). Андреев даже решил, что проблема не в его замутненном начитанным разбодяженным продуктом уме, а оттого, что он после своего жизненного перевоплощения из Индии пару-тройку раз прогульнулся босиком по травке вокруг русских православных храмов. Именно по этой причине мир приобрёл метафизические пространства планет и закон кармы, а в будущем наука, по мнению Андреева, просто обязана изучить влияние хождения босиком на человеческие энергии – в Индии ж так норм было. И, самое забавное, что именно законченные советские материалисты только и могли заниматься чем-то подобным и верить во все что угодно, лишь бы шло против Церкви и официально объявленных врагов коммунизма. Гумилёв описал практически то же самое в материалистических терминах (солнечная радиация вызвала мутации, и так образовались новые этносы), и это схавали. Андреев же случайно втянул в свои взгляды чуть больше доброго христианства и злого Сталина.

Автор, хоть и верит в ненаучные способы объяснения мира и что у человека иное бытие – что он способен и без всяких технологических усовершенствований к полету и прохождению сквозь стены, но все равно постоянно возвращается и к постулату первичности материи над сознанием (и потому считает, что можно сделать очеловеченных животных, если создать им руки и голосовые связки) и эволюционной теории в отношении развития социо-экономических строев государств (поэтому он проворачивает этот финт с религиями, расставив их эволюционно от мифологического язычества через христианство и философские течения к идеальной Розе мира)

Имеет значение и тот факт, что описываемая Андреевым религия – именно этим словом он называет Розу мира – по сути практически ничем не отличается от КПСС и ее устройства. Называя коммунистическую партию квазирелигией и обличая ее худшие черты, лучшие он присваивает Розе мира, причем синклиты (советы) и цензура принадлежат именно к светлым начинаниям. И раз уж государственность у Андреева – от демонов, то Розе мира остается стать аполитичным негосударственным объединяющим началом. Но по идее здесь нет ничего, описывающего идеал Розы мира, только фрагментарные пейзажи да указания, как бы выглядел новый мир, к которому зачем-то нужно прийти, но который ждёт извращение антихристом и разрушение, как и в любом вообще случае, если ты приверженец христианской эсхатологии. Коммунизм же хотя бы предполагался бессмертным результатом эволюции. Именно в этом месте виден провал духовной теории Андреева: он не признает вечность Божественных законов, говорит об эволюции духовных сфер и создании новых слоёв в метафизических пространствах. Коммунизм хотя бы предполагался детищем человеческих сил. И эта приземленность творения объединяет у Андреева мейнстримовое мировоззрение с его личным.

С пафоса единства народов и их культур как раз и начинается книга. Андреев говорит о толерантности, о разработке такого учения, которое сблизит догматики нынешних религиозных течений, но при этом после фразы о том, что главное не заниматься абсолютизацией своего мнения, на протяжении всей книги продолжает заявлять, что прав именно он, а в Библии все напутали с самого начала. Причем учение Розы мира похоже на смесь мировоззрений гностических сект: есть у него и противобог, и третья ипостась троицы в виде Приснодевы Марии (она же воплощение великой Женственности), и списки людей, попавших в затомисы (идеальные миры высшего порядка) и, конечно же, в них каша из культурных деятелей различных народов. Все это я однажды прочла в микроскопической брошюрке какой-то нелепой секты, а тут восемьсот страниц, половина из которых – баттхерт по поводу произвола властей, издевательства над животными и неподобающего отношения к природе вообще. Потому что речки, например, пронизаны стихиалиями – репликой фей и эльфов в интерпретации Андреева.

Читайте также:  Red dead redemption 2 все об игре

Кстати, метафизическими началами в мире пронизано вообще все. У любого объединения найдется эгрегор, у художественного образа – даймон, у государственности – уицраор, а у сверхнарода – демиург. Наличие демиургов при этом не ясно – просто Андреев решил кого-то считать сверхнародами, а кого-то нет – озарило же человека, так что можно ничего не объяснять. Зато можно придумать то, как реальные исторические события теперь можно рассказать с участием демиургов и уицраоров, а также монад, способных к перевоплощениям в зависимости от сакуалов, в которых они занимаются расплетением своих кармических узлов. И в этом был бы смысл, будь книга полность из подобных сюжетных перипетий. Сидящий в ночи Сталин, чьи черты обретают безмятежность при взгляде в демонические пространства, действительно ощущается ужасающим. Или Ленин, преодолевающий соблазн овладевания эфирным демоническим разумом. По мне, это было невероятно круто и живописно, если учесть, что Даниил Андреев обращает особое внимание на ландшафт и архитектуру. Но все это среди разделов с сухими объяснениями устройства мира, перекликающимися с эмоциональной публицистикой, где автор обезоруживает своей непреклонной верой во все, что приходит на ум.

А пришло ему всего лишь отражение действительности, соцреализм, которому присущи сектантский эклектизм, равенство противоположных начал и непременный пафос победоносности своего. В Розе мира выразился психологический недостаток духовной истины, пытающийся найти исцеление в расширении эрудированности по вопросам культуры, и кризис настоящей национальной идеи для русских, которые в своем отечестве имели только ЦИК партии тогда, когда их советские соседи – национальные правительства. Андреев дал русским демиурга и назвал их сверхнародом, а некоторые государства всего лишь объединил под одним, назвав их сверхнароды тупо Северо-Западным или Романо-Католическим, где у Франции уж точно никакого демиурга он в видениях не усмотрел.

С этой книгой все могло бы быть намного лучше, возьмись автор переработать текст, а не возводя его в необсуждаемое и неприкосновенное откровение. И ладно бы Андреев верил в единственного Бога, от которого оно могло поступить, но в последней части он настроил храмов всем, кому не попадя: и каждой из ипостасей своей интерпретации троицы (Солнечному богу, Иисусу Христу и Женственности), и стихиалиям, и Матери-Земле. Каждому придумал цвета (как ранее эмблемы затомисов) и мистический культ. Противобогу только не поставил. В получившемся виде книга – просто психоз, наталкивающийся на важные мысли и идеи и тут же вновь растворяющийся в фантазийных видениях.

Настолько двойственное впечатление от книги, что не хотелось ее оценивать вообще никак. Она настолько же правдива, насколько и лжива, настолько же полезна, насколько и опасна. Эта книга является и отражением эпохи, в которой была написана, и той изнанкой, которой этой эпохе так не хваталo для пущей целостности. “Розу мира” можно охарактеризовать как психоз, порожденный временем и местом, неизбежный и достаточно разумный в своем безумии. Но при этом ее можно посчитать мусором и больше не прикоснуться после первой попытки прочтения, даже в том случае, когда она удалась.

Даниил Андреев – второй сын великих писателей Серебряного века, которого сильно заинтересовали исторические течения. Но если у Гумилева с его теорией пассионарности дела сложились очень даже неплохо, то Андреев, заглянув в… Развернуть

Здравствуйте, Владимир. С большим интересом прочитал Вашу статью, поскольку в настоящее время перечитываю “Розу Мира”. Не устаю удивляться масштабности и грандиозности данного произведения. В то же время удручает, что произведению этому в настоящее время уделяется чрезвычайно мало внимания. Мало обсуждений, разборов…
Хотя данная книга для людей, интересующихся мирозданием, судьбой народа (народов), путями развития должна занимать одно из первых мест.
Возможно время “Розы Мира” еще не пришло. Опять же многое из того, что описывает Даниил Андреев, мы можем принять только на веру. У нас пока нет других источников, где бы так подробно и глубоко были описаны миры иного порядка.
Возможно у нас еще появятся личности уровня и масштаба Д. Андреева, которые разовьют идею великого вестника, и мы приблизимся к воплощению Розы Мира на нашей Матушке-Земле. И избежим падения в пропасть.

Здравствуйте, Геннадий! Рад, что вас тоже затронул Даниил Андреев. Это действительно глубочайший религиозный философ и даже выше – вестник иномирья. И вы наверное правы в том, что его время пока не пришло. Не созрели условия. Ну а что касаемо того, что он ныне оттеснён куда-то в сторону от центра духовного современного процесса, так это не удивительно. Сейчас время грубо говоря бабла, время сугубого капитализма с его приматом материального. Так что Андреев перпендикулярен нынешней суете сует, нынешнему копошению вокруг сиюминутности, вокруг тезиса “живи сейчас – плати потом”. Да и нынешняя духовная система мира разобщена на грызущиеся между собой куски, будь то секты христианства, и большие и мелкие, или секты ислама, или и то и другое между собой, или прочие, которые ничуть не лучше, ибо так же поражены этой суетой уязвлённой гордыни.
Андреев в данном своём разделе упоминает о Солнце как несомненном объединителе духа землян, но это произойдёт в будущем, не сейчас.
Видимо коллективная душа человека-зверя, занимающая в нас весьма большое место, готова на всё, даже на катастрофы, лишь бы утешить в яри раздора бушующую внутри себя агрессию. Как ни крути, а мы ведь наиближайшие родичи шимпанзе, и ничто шимпанзевское нам не чуждо. И лишь маленькая плёночка человечности покрывает в нас эту глыбь животности.
Надо расти. Не сразу всё устроилось.

Читайте также:  Жди меня с квашой лучшее

Владимир, разделяю ваши воззрения. И об объединяющем культе Солнца. В «Розе Мира», правда, главная идея в соединении существующих позитивных религиозных течений в религию итога, как лепестки – в бутон. В этом смысле Андреев не отводит Солнцу центральное место. Но почему бы и нет? По сути, дух Солнца и дух Земли определяют всю нашу жизнь. Поэтому я тоже готов записаться в солнцепоклонники.
Вот еще небольшая зарисовка на тему
http://www.proza.ru/2017/12/15/1971

Я привёл истиннный гимн солнцу в исполнении Андреева в самом конце моего эссе. В этом гимне явственно выражено несомненное превосходство мощи духа нашего светила над духом земным. Это и есть то водительство, кторое как возница вожжи, может взять в свои могучие ручищи уже наше, земное духовное, чтобы прекратить разброд и шататние наших полупризрачных религий. Очень хочется вэто верить. Уже изрядно достала наша извечная грызня о йотах и прочем.
Непременно зайду.
с уважухой

Есть предложение слово Солнце в связи с его несомненным величием писать с большой буквы.
С уважением, Геннадий

Уважаемый Владимир! Прочитала несколько Ваших публикаций – согласна с каждым словом, но сама так никогда бы не смогла написать. Судя по всему, Вы большой умница и очень светлый человек! На Прозе.ру иногда встречаются такие, я очень рада этому обстоятельству – значит они есть еще в нашем Отечестве.

Даниил Андреев больше двадцати лет на моей ближайшей полке, рядом с “Общей теорией материи”. Думала, что его читают не вполне адекватные, вроде меня, а оказывается и умные люди читают и принимают. Тоже рада и даже надеюсь, что все доброе, о чем мечтают неравнодушные и продвинутые люди когда-нибудь состоится.
С извинениями и наилучшими пожеланиями, Мария.

Здравствуйте, Мария! Спасибо за понимание! Рад единомышленнице.
Заношу вас в список избранных авторов, и позже обязательно прочту кое-что из ваших произведений. Сейчас, к сожалению, из-за большой загруженности имею немного времени для чтения. Но чуть позже – непременно.
с уважением

С большим интересом прочитал статью. Читал и улыбался, и чуть ли не мурлыкал от удовольствия совпадения мыслей.
“Розу мира” я прочитал в 80-х и тоже поразился – как много совпадений с моим внутренним мироощущением.
Вы, Владимир, пишите: – “Главные постулаты Русской Идеи – это постулаты общности, простоты и близости к природе. Мера, умеренность – не пустые слова для любого русского. Справедливость в распределении благ, помощь малым и слабым – тоже.” – На мой взгляд, это самое главное. Это то, за что сейчас идёт битва на духовном фронте.
Интересны мысли об истоках русского народного творчества. Здесь вспоминается философия Сергея Есенина в его прозе – “Ключи Марии”.
Мысли о Солнце, как Боге для человечества, мне тоже часто приходят в голову. И тогда встаёт вопрос о целой иерархии богов-звёзд с Едином Всевышним Создателем.
Так кто же Он – Единый Бог?! И познаваем ли он для людей?
Рецензии и замечания тоже прочитал с удовольствием.

Спасибо, Вадим! Рад что у вас сходная духовная волна превалирует в сознании. Это дорогого стоит. Вы правы – битва на духовном фронте идёт нешуточная. Да она всегда шла, и в так называемую цивилизационную эпоху раздрай между идеологиями особенно заметен. Из-за скученности населения очевидно и из-за большего могущества совокупного человечества. Есенинские размышления в прозе не читал, надо будет при случае прочесть обязательно, спасибо за подсказку.
Ну а Бог. Так мы ещё только обретаем понимание Сверхобщности всего и вся. Мы ещё путаемся в толках и кривотолках, что приносило и приносит нам по сию пору реки кровушки и неисчислимые беды.
Одно я понял твёрдо: настоящую Веру оскорбить невозможно в принципе. Ни её идеи, ни её образы. И Солнце как величайший образ света на роль радиатора божественной энергии вполне подходит. Без него-то нашим вымышленным богам, окопавшимся у нас в дурных и даже умных головах, кердык придёт почти моментально.
А насчёт познаваемости Всего и Вся (Бога) скажу логически: раз познаваемо кое-что, то принципиальных препон к познанию Всего нету.
С уважением

Здравствуйте, Владимир. Не могу не выразить Вам слов признательности за Вашу публикацию. Ещё в юности прочла “Розу Мира”, которая произвела на меня ошеломляющее впечатление. Конечно, я не помню всех нюансов, но моё душевное состояние помню. В плеяде русских философов конца 19 – н.20 веков, он воспринимался “самым русским” мыслителем, как и Вл.Соловьёв, Лосский, Бердяев. Однако Андреев, как русский человек, у которого “душа болит” за справедливость во всечеловеческом масштабе, был воспринят мною ещё и как человек “вселенский”. Глубокий гуманизм, наша русская “культурность” и стремление к мировой гармонии. Прошу прощения если не совсем чётко выражаю свою мысль, прошло уже с момента открытия мною Андреева 30 лет!
Благополучия Вам и удачи во всём.
С уважением, Галина.

Благодарю вас, Галина, за прочтение моего эссе о Данииле Андрееве. Вернее, о его отношению к “пророссианству” (это его термин). Я полностью с вами согласен – Андреев настоящий гуманист и высококультурный, глубоко верующий в победу добра над злом человек. Настоящий, хотя и особого рода, христианин, не могущий не вызывать уважения у думающих людей. Про фанатиков я умолчу. Помню я и сам, когда прочёл в газете выдерожки из его труда “Роза Мира”, то ждал выхода этой книги и купил её буквально в первый же день, когда она была “выброшена” в массовую продажу.
И не разочаровался. Андреев – исключительно тактичный человек, великолепно объясняющий свои мысли. Впрочем, мне встречались люди, которые его вообще не понимали. Просто мы с ним очевидно из одной сферы сознания выходцы. Вы наверное тоже.
Благодарю вас за добрые пожелания. И вам желаю держать парус светлой надежды в крепких руках практического дела.
с уважением

Здорово, тёзка!
Но я не смотрю ссылки, если рецензент ничего не рецензирует. Правило такое у меня.
Извини.

Ошибка поэта Даниила Андреева в том, что он стал писать прозой – смысл первой ссылки.

Роза мира существовала при жизни Андреева. Хоть в реальности выглядело все не так красиво, но он описал политический строй СССР – смысл второй ссылки.

“>

Комментировать
375 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
© 2019 | All rights reserved.
Adblock
detector