No Image

Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта d

СОДЕРЖАНИЕ
997 просмотров
10 марта 2020

var a:real;
var b:real;
var c:real;
var d:real;
var x:real;
var x1:real;
var x2:real;

writeln(‘program that is count of the discriminant’);
writeln (‘enter of a var ‘);
readln (a);
writeln (‘enter of b var ‘);
readln (b);
writeln (‘enter of c var ‘);
readln (c);
write (‘discriminant equal = ‘);
d:= b*b – 4 * a * c;
writeln (d);

x:= -b / 2 * a;
x1:= (-b – sqrt(d)) / (2 * a);
x2:= (-b + sqrt(d)) / (2 * a);

Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:

Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.

После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.

procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
<Ввод исходных данных>a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
< Вычисление дискриминанта >d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin

х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);

Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.

Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа – компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.

Читайте также:  Самсунг пей сбой регистрации

Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.

Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic

Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.

Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?

Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.

Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.

Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:

  1. ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
  2. расчет дискриминанта d=b 2 – 4ac;
  3. анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
  4. вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.

Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.

В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.

Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.

Читайте также:  Что если заряжать телефон не родной зарядкой

Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.

Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.

Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.

И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.

Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.

Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.

Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.

В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.

вариантов, когда d>0, d=0 и d анакондаmilena 01 мая 2014 г., 2:10:02 (5 лет назад)

Выложу решение полного уровнения.

var a,b,c,d:integer; x1,x2:real;
begin
writeln(‘Введите коэффициенты’);
readln(a,b,c);
d:=b*b-4*a*c;
if (d 0 Жалоба Ответить

Другие вопросы из категории

На языке паскаль составить программу , выводящую на экран наименьшее из трех чисел.Программа должна выводить на экран результат в виде:Наименьшее из данных трех чисел=Значение.

некоторые- ее приемниками (ученики,которые задания слушают). А кто или что в разных ситуациях являются перехватчиками информации?( 5 примеров, войну не брать) Есть ли перехватчики информации в компьютере?

Читайте также

амеба каждые 3 часа делиться на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3,6,9,12 и 24 часа.

3) дано натуральное числоо N и действительное число Х. Вычислить сумму ряда sin(x)+sin(2x)+sin(3x)+. +sin(Nx).

4) написать программу для вычисления n-ой степени числа А.

Решить задачи, составить программы:
1.Найти сумму цифр целого четырехзначного числа, и определить число,
цифры которого записаны в обратном порядку по отношению к исходному.
2.По введенному с клавиатуры аргументу вычислить значение функции.
3.Поменять местами значения двух переменных.
4. Написать программу ввода четырех чисел и вычисления их среднего арифметического.
5. Написать программу для вычисления дискриминанты квадратного уравнения.
6.Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На
соединение концов уходит D метров полосы. Написать программу вычисления
радиуса обруча.
7.Найти площадь конца, по введенным внешним и внутренним радиусам.
8.Найти расстояние между двумя точками по их координатам

Читайте также:  Распиновка 30 pin samsung

буква «а» встречается в тексте чаще, чем буква «о», и «Нет» в обратном случае. Поменяйте местами k первых и k последних символов строки. Удвойте вхождение буквы в текст. Например, если пользователь ввёл текст «мама мыла раму» и выбрал для удвоения букву «м», то после работы программы должно быть выведено на экран сообщение «ммамма ммыла рамму» Проверьте написанный текст на правильность написания сочетаний «жи», «ши». Если слова написаны с ошибкой – исправьте их. Удалите в каждом слове предложения первую и последнюю букву.

Разработка алгоритма или программы для решения задачи: «Решение квадратного уравнения с коэффициентами a, b, c», содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

Комментировать
997 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector