No Image

Раскрась треугольники на плане

СОДЕРЖАНИЕ
689 просмотров
10 марта 2020

Тема урока: Практическая работа «План сада».

Цели и задачи урока:

Повторить решение задач с использованием формул площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Отрабатывать умения решать практические задачи, производить вычисления.

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, пространственное воображение.

Развивать культуру математической речи и эмоций учащихся. Наблюдательности и любознательности, развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Формировать способности выдвигать гипотезы. Анализировать. Строить доказательства, обосновывать выводы.

Принятие социальнойроли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Развитие самостоятельности и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация кработе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Просмотр содержимого документа
«урок математики 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

п. Новый Надеждинского района Приморского края.

Конспект урока математики

УМК « Планета знаний»

Тема: «Практическая работа «План сада».

Подготовила учитель начальных классов

Косяк Людмила Михайловна.

Тема урока: Практическая работа «План сада».

Цели и задачи урока:

Повторить решение задач с использованием формул площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Отрабатывать умения решать практические задачи, производить вычисления.

Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, пространственное воображение.

Развивать культуру математической речи и эмоций учащихся. Наблюдательности и любознательности, развитие познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Формировать способности выдвигать гипотезы. Анализировать. Строить доказательства, обосновывать выводы.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.

Развитие самостоятельности и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Воспитание познавательной активности;

Воспитание чувства ответственности;

Воспитание культуры общения

Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга.

Воспитания аккуратности в выполнении задания.

Математика 1 часть, автор: М.И.Башмакова, М.Т.Нефёдова. УМК «Планета знаний».

Презентация урока математики.

Рабочие листы для группы.

Карточки с заданиями для работы.

Линейка, простой карандаш, цветные карандаши.

Фигурки звёздочек на каждого.

Актуализация опорных знаний.

«Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Первичное закрепление изученного.

Практическая работа в группах.

Рефлексия. Итог урока.

-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю. Чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока.

-А с чего бы вам хотелось начать наш урок математики?

Актуализация опорных знаний.

-Помогите котёнку и мышонку найти равновеликие фигуры.

-Равновеликие-это какие фигуры? (равные по площади)

-В чём выражаться будет площадь? ( в квадратах)

-Эта клумба необычная, она состоит….

-Найдите площадь клумбы. 2*2+4*4+2*2+4*4+2*2=44

-А как по- другому можно выполнить вычисления? (2*2)*3+(4*4)*2=44

Вычислите площадь парника. 6*6=36

-Можно ли теперь узнать площадь участка? (Нет, площадь участка будет равна :9*9-36 площадь парника=45

2 Вычислите площадь дома. 7*7=49

Какова площадь цветника? Как узнать? ( От площади всего участка вычесть площадь дома.

– А что изображено на следующей картинке?

-Может ли она быть связана с темой нашего урока?

Сообщение темы урока.

-Да, сегодня урок у нас необычный. Во-первых, мы работаем по группам и будем решать задачи, связанные с проектированием сада.

-Что значит проектировать?

-Рассмотрите сад на картинке. Что это за сад? Как рассажены деревья в саду? Соблюдается ли симметрия?

Проектирование сада-старинное искусство. На весь мир известен королевский парк Версаль под Парижем. 5 слайд.

Парк Версаль раскинулся на огромной территории и осмотреть его пешком за один день невозможно.

Главная ось парка, от которой можно начать путешествие –вдоль большого канала. Обратите внимание, как симметрично расположены газоны, скульптуры, деревья в саду-парке. 6 слайд.

7 слайд . . А это знаменитый на весь мир Петергофский парк. – А кто знает, в какой стране он находится? В России, близ города Санк-Петербурга. Морской канал, созданный по предложению Петра 1, связывает каскад фонтанов с морем. Ширина канала 12 метров. Когда-то по нему было возможно подплывать к Большому дворцу.

А это один из многих уютных уголков Петергофского парка.

8 слайд. Всем известны висячие сады Семирамиды-дивное архитектурное строение волшебной красоты, к сожалению , не дошедшее до наших дней, но причисленное к 7 чудесам света

Висячие сады были восхитительны-деревья, кустарники. Цветы со всего света росли в пыльном Вавилоне. Растения расположены были так, как должны были расти в естественной среде: растения низменные-на нижних террасах, высокогорные-на верхних. 9 слайд.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость физминуткой снять.

Раз. Два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

Читайте также:  Need for speed underground 2 девушка

На четыре-руки шире.

Шесть-за парту тихо сесть.

Первичное закрепление изученного.

-Перед вами план сада. Откройте учебники на стр. 56-57

Задание 1. ( ось симметрии проходит через вход)

Практическая работа. ( стр. 57.)

– А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» свой сад-парк. А конструктору без математики никак нельзя. Перед вами технологические карты. Выполнив все этапы работы вы создадите проект сада.

– Чтобы беречь время и вам проще в группе сориентироваться- все ли задания выполнены- я перепечатала задания на отдельный листик. Можете в нем чёркать, распределяя задания между собой в группах, а выполненные зачёркивайте или обводите в кружок.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Я ВЫНЕСЛА ВАМ НА ЭКРАН: 10 слайд

ГАЗОНЫ

ЦВЕТНИКИ

Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе:

1.Работать дружно и активно.

2.Уметь слушать друг друга.

3. Уважать друг друга.

4. Внимательно относиться к друг другу.

5. Выслушивать ответы другой группы.

6. Работать успешно.

Работа в группах.

1. Начерти на альбомном листе прямоугольник размером 16 на 10 см.

2.Проведи в нём диагонали.

3. Определи середины сторон прямоугольника- это будут входы в парк.

4. Соедини между собой всеми возможными способами. Все получившиеся отрезки-это дорожки в парке. ( 16 треугольников)

Вычисли площадь парка на плане. (16*10=160)

На сколько треугольников разбит твой парк? ( 16 )

Какова площадь каждого треугольника? 160:16=10

Во сколько раз площадь 1 треугольника меньше площади сада? 160:10=16

Раскрась треугольники на плане: голубые-это пруды, зелёные-это газоны, жёлтые-это цветники, серые-это спортивные площадки.

Сосчитай какую площадь на твоём плане занимают цветники. Какую пруды? Какую газоны, спортивные площадки.

Что занимает большую площадь на твоём плане: цветники или спортивные площадки? Газоны или пруды? На сколько большую?

Анализ практической работы .

Рефлексия. Итог урока.

Давайте на память возьмём себе по 1 звёздочке. Если у вас к концу урока отличное настроение, то возьмите красную звёздочку, если хорошее-жёлтую, не очень хорошее-зелёную.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Урок математики: Проектируем сад . 3 класс.

Периметр и площадь.

Учитель: Мельникова Т. П.

Ц ель урока : Закрепить сведения о единицах длины, научить создавать проект.

С оздать условия для формирования знаний об единицах длины, понимания метрических соотношений между единицами длины .

– Отрабатывать знания, умения и навыки нахождения площади геометрических фигур, измерения длин отрезков и фигур.

– Р азви вать умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .

– Развивать логическое мышление, память, внимание.

– В оспит ывать интерес к предмету через успех.

– Воспитывать умение работать в группе, в паре.

– Формировать умение давать оценку своей работе и работе своих одноклассников.

карточки с индивидуальным заданием;

тесты по математике

СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МОТИВАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – практикум.
Посмотрите, как прекрасны эти сады. Над их созданием потрудилось много людей.
Как вы думаете, с чего начиналась их работа?
А начиналось все с проектирования сада.
Проектирование сада старинное искусство. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петерговский парк под Петербургом, легендарные сады Семирамиды.
Как считаете, чему посвятим работу на нашем уроке?

Тема: "Проектируем сад".
Проектировать – значит составлять проект, разрабатывать план сооружения. И здесь нужно применить много знаний и умений.
Как вы думаете, какие знания и умения понадобились проектировщикам этих парков?

– умение считать
– умение чертить
– знание мер длины
– знание геометрических фигур
– работа линейкой циркулем
– решение задач

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
Постарайтесь показать свои знания и умения, выступая в роли проектировщиков.
Итак: тема нашего урока "Проектируем сад".

Работа практическая, необходимо, работая в группах, внимательно выслушивать товарища, помогать ему и доказывать правильность своих действий.

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

Перед вами план сада, в котором использованы условные обозначения: (план на доске)
желтый – дорожки
зеленый – газоны
голубой – пруды
фиолетовый – цветники

Рассмотрите внимательно план.
Какие геометрические фигуры распознали вы на нем?

– треугольники
– квадраты
– прямоугольники
– четырехугольники
– восьмиугольники
– круги, прямые.

Как вы думаете, симметричен ли план?
Что такое симметрия? –

– одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой, плоскости.

Как расположена ось симметрии?

Как думаете, реальные размеры сада и плана совпадают?

На данном плане 1 мм. = 1 м. в действительности.

Попробуем подробнее разобраться с планом,
Выделите на плане основной прямоугольник сада.
Измерьте его стороны.

На плане:
Длина 11см = 110 мм
Ширина 7см = 70 мм

В реальности:
Длина = 110 м
Ширина = 70 м

Что такое периметр?
Как определить периметр этой части сада?
Запишите в тетради

Р = (а + в) x 2 = (110 + 70) x 2 – 180 x 2 = 360
На плане: 360 мм., в реальности: 360 м.

Найдите расстояние от начала главной аллеи до круглой клумбы в ее конце

Читайте также:  Как подключить блютуз модем к компьютеру

На плане: 9см 5 мм = 95 мм, в реальности: 95 м

Возьмите карточки с планом сада. (карточки на парте)
На них отмечен маршрут вашей прогулки по аллеям сада.
Определите, какое расстояние будет пройдено вами в реальности и на плане

1 группа: 2 + 3 + 8 + 4 + 10 = 27см. = 270 мм. (на плане) = 270 м. (в реальности)
2 группа: 11 + 3 + 8 + 2 + 2 = 26 см. = 260 мм. (на плане) = 260 м. (в реальности)
3 группа : 4 + 7 + 6 + 9 + 3 = 29 см. = 290 мм. (на плане) = 290 м. (в реальности)

У какой группы маршрут оказался самым длинным?
А самым коротким?
На сколько метров короче маршрут?

Рефлексия.
Каким знаниями нам пришлось воспользоваться, чтобы прочитать и понять план сада?

– геометрические фигуры;
– измерение расстояний;
– соотношение мер длины;
– нахождение периметра;
– сравнение величин;

Проектировщики в период создания сада решают всевозможные задачи.
Попробуем и мы решить задачи, предложенные нам.

а) чтение задачи

Верхняя струя фонтана достигает 80 м.

Нижняя в 8 раз меньше.

На сколько высота верхней струи больше нижней?

б) составление краткого условия

О чем говорится в задаче?
Какие были струи фонтана?

Что о них известно?
Что нужно узнать в задаче?

Правильно ли выполнена краткая запись?
Можем ответить на главный вопрос задачи?
Что нужно сначала узнать?

в) Запишите решение и ответ задачи

г) Проверить решение : обмен тетрадями, оценка работы соседа.

Перейдем к решению следующей задачи.

а) Чтение задачи №5

б) Составление краткого условия
Аллея – 10 мин
Дорожки – ?, на 40 мин >
Цветники – ?, в 3 раза >

в) Рассмотреть краткую запись.

г) Выполнить решение в тетради.

10 + 40 = 50 (м) – Д
50 x 3 = 150 (м) – Ц
150 : 10 = 15 (раз)

д) Записать ответ

Проверка: обмен тетрадями, оценка работы соседа.

С математическими вычислениями и измерениями справились хорошо. Попробуем теперь свои знания и умения применить в практической деятельности.

Мы с вами проектировщики, каждая группа получила задание спроектировать свой сад. В каждом конструкторском бюро 6 человек, все принимают активное участие в работе, выполняют свои задания, а определяет объем и характер работы командир.

а) проектируем сад
– начертить прямоугольник 16 х 10 см
– провести в нем диагонали
– отметить середины сторон прямоугольника – входы в парк
– соединить входы разными способами

б) вычислить площадь парка
– S = а x в = 16 x 10 = 160 см2 (верх шрифт)
– на сколько треугольников разбит парк?
16 треугольников

– какова площадь каждого треугольника?
160: 16 = 10 см2

– во сколько раз площадь одного треугольника меньше площади парка?
160: 10=16 (раз)

в) раскрась треугольники на плане: голубой – пруды

зеленый – газоны
желтый – цветники
серый – спортивные площадки

Какую площадь занимают цветники?
Какую площадь занимают:
пруды?
газоны?
спортивные площадки?
Что занимает большую площадь?
На сколько большую?

Сравнить работу трех команд.

Оценка работы команды (дают капитаны команд).

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
Как работалось в группе?
Какие знания пригодились при работе над проектом?

Какие еще умения использовали?
– меры длины
– геометрические фигуры
– нахождение площади, периметра
– вычислительные навыки
– решение задач
– работа с линейкой

Помогите мне закончить предложение:
"Самым интересным на уроке для меня было. "

Какое задание хотели бы получить на дом?

спроектировать свой парк, сад, участок 8 см. x 10 см.

урок математики в 3 классе, геометрический материал

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki4.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики: Проектируем сад

ТЕМА:
Проектируем сад

  1. создать условия для формирования знаний об единицах длины, понимания метрических соотношений между единицами длины, развития умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитание интереса к предмету через успех.
  1. классная доска;
  2. учебник;
  3. карточки с индивидуальным заданием;
  4. рабочая тетрадь;
  5. цветные карандаши;
  6. линейка;
  7. ручка;

ХОД УРОКА

  1. СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МОТИВАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ.
  1. Ребята, сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – практикум.
    Посмотрите, как прекрасны эти сады. Над их созданием потрудилось много людей. (демонстрация иллюстраций)
    Как вы думаете, с чего начиналась их работа?
    А начиналось все с проектирования сада.
    Проектирование сада старинное искусство. На весь мир известны королевский парк Версаль под Парижем, императорский Петергофский парк под Петербургом, Ботанические сады.
    Как считаете, чему посвятим работу на нашем уроке?

2. Тема: "Проектируем сад".
Проектировать – значит составлять проект, разрабатывать план сооружения. И здесь нужно применить много знаний и умений.
Как вы думаете, какие знания и умения понадобились проектировщикам этих парков?

– умение считать
– умение чертить
– знание мер длины
– знание геометрических фигур
– работа линейкой циркулем
– решение задач

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
    Постарайтесь показать свои знания и умения, выступая в роли проектировщиков.
    Итак: тема нашего урока "Проектируем сад".

Работа практическая, необходимо, работая в группах, внимательно выслушивать товарища, помогать ему и доказывать правильность своих действий.

  • АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
  • Перед началом работы вспомним наши теоретические знания.

    – Как узнать площадь прямоугольника? (пример 3см на 5 см)

    – как узнать периметр фигуры? (3 см и 5 см)

    Читайте также:  Приложение камера для ноутбука windows 7

      Работа с книгой – стр.56

    Перед вами план сада (вид сверху, демонстрация иллюстраций), в котором использованы условные обозначения:
    желтый – дорожки
    зеленый – газоны
    голубой – пруды
    фиолетовый – цветники

    Рассмотрите внимательно план.
    Какие геометрические фигуры распознали вы на нем?

    – треугольники
    – квадраты
    – прямоугольники
    – четырехугольники
    – восьмиугольники
    – круги, прямые.

    Как вы думаете, симметричен ли план?
    Что такое симметрия?

    – одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой, плоскости.

    Как расположена ось симметрии?

    Как думаете, реальные размеры сада и плана совпадают?

    На данном плане 1 мм. = 1 м. в действительности.

    Попробуем подробнее разобраться с планом,
    Выделите на плане основной прямоугольник сада.
    Измерьте его стороны.

    На плане:
    Длина 11см = 110 мм
    Ширина 7см = 70 мм

    В реальности:
    Длина = 110 м
    Ширина = 70 м

    Что такое периметр?
    Как определить периметр этой части сада?
    Запишите в тетради

    Р = (а + в) x 2 = (110 + 70) x 2 – 180 x 2 = 360
    На плане: 360 мм., в реальности: 360 м.

    Найдите расстояние от начала главной аллеи до круглой клумбы в ее конце

    На плане: 7см = 70 мм, в реальности: 70 м

    Возьмите карточки с планом сада.
    На них отмечен маршрут вашей прогулки по аллеям сада.
    Определите, какое расстояние будет пройдено вами в реальности и на плане

    2 + 3 + 7 + 3 + 2 = 17см. =170 мм. (на плане) = 170 м. (в реальности)
    4+ 3 + 7 + 3 + 2 = 19 см. =1960 мм. (на плане) = 190 м. (в реальности)
    5 + 2 + 1 + 1 + 2 = 11 см. = 110 мм. (на плане) =110 м. (в реальности)

    У какой группы маршрут оказался самым длинным?
    А самым коротким?
    На сколько метров короче маршрут?

    190 – 110= 80 метров.
    Рефлексия.
    Каким знаниями нам пришлось воспользоваться, чтобы прочитать и понять план сада?

    – геометрические фигуры;
    – измерение расстояний;
    – соотношение мер длины;
    – нахождение периметра;
    – сравнение величин;

    Проектировщики в период создания сада решают всевозможные задачи.
    Попробуем и мы решить задачи, предложенные нам. с.57 №4

    1. а) чтение задачи
    2. б) составление краткого условия

    О чем говорится в задаче?
    Какие были струи фонтана?

    Что о них известно?
    Что нужно узнать в задаче?

    Правильно ли выполнена краткая запись?
    Можем ответить на главный вопрос задачи?
    Что нужно сначала узнать?

  • в) Запишите решение и ответ задачи
  • г) Проверить решение устно
  • 80 – 8=72 (с) – н
    72: 8= 9 (раз)

    Перейдем к решению следующей задачи.

    С математическими вычислениями и измерениями справились хорошо. Попробуем теперь свои знания и умения применить в практической деятельности.

    Мы с вами проектировщики, каждая группа получила задание спроектировать свой сад. В каждом конструкторском бюро 6 человек, все принимают активное участие в работе, выполняют свои задания, а определяет объем и характер работы командир.

    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
    1. а) проектируем сад
      – начертить прямоугольник 16 х 10 см
      – провести в нем диагонали
      – отметить середины сторон прямоугольника – входы в парк
      – соединить входы разными способами
    2. б) вычислить площадь парка
      – S = а x в = 16 x 10 = 160 см2
      – на сколько треугольников разбит парк?
      16 треугольников

    – какова площадь каждого треугольника?
    160: 16 = 10 см2

    – во сколько раз площадь одного треугольника меньше площади парка?
    160: 10=16 (раз)
    в) раскрась треугольники на плане: голубой – пруды

    зеленый – газоны
    желтый – цветники
    серый – спортивные площадки

    Какую площадь занимают цветники?
    10 x =

    Какую площадь занимают:
    пруды?
    газоны?
    спортивные площадки?
    Что занимает большую площадь?
    На сколько большую?

    Сравнить работу трех команд.

      ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
      Как работалось в группе?
      Какие знания пригодились при работе над проектом?

    Какие еще умения использовали?
    – меры длины
    – геометрические фигуры
    – нахождение площади, периметра
    – вычислительные навыки
    – решение задач
    – работа с линейкой

    Помогите мне закончить предложение:
    "Самым интересным на уроке для меня было. "

    Какое задание хотели бы получить на дом?

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    1. спроектировать свой парк, сад, участок 8 см. x 10 см.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Составленный мной курс «Проектируем свою математику» направлен на расширение и углубление математических представлений учащихся 2-4 классов, развитие их личности и раскрытие творческого потенциала пос.

    Урок в 3 классе по УМК "Планета знаний". На уроке ученики знакомятся с работой проектировщиков, историческими памятниками: королевский парк Версаля, Петергофский дворец, восточные сады Семиримиды.

    Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс.

    Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать".

    Для многих учеников урок иатеиатики и конструирования кажется скучным предметом. Но учиться можно весело и с интересом. В презентации "Проектируем сады сами" ребята смогут не только посмотреть на самы.

    Формирование универсальных учебных действий осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Проектирование образовательно-воспитательной программы начального образования со.

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальны.

    Комментировать
    689 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector