No Image

Работа с коллекциями java

СОДЕРЖАНИЕ
851 просмотров
10 марта 2020

Типы коллекций. Интерфейс Collection

Для хранения наборов данных в Java предназначены массивы. Однако их не всегда удобно использовать, прежде всего потому, что они имеют фиксированную длину. Эту проблему в Java решают коллекции. Однако суть не только в гибких по размеру наборах объектов, но в и том, что классы коллекций реализуют различные алгоритмы и структуры данных, например, такие как стек, очередь, дерево и ряд других.

Классы коллекций располагаются в пакете java.util , поэтому перед применением коллекций следует подключить данный пакет.

Хотя в Java существует множество коллекций, но все они образуют стройную и логичную систему. Во-первых, в основе всех коллекций лежит применение того или иного интерфейса, который определяет базовый функционал. Среди этих интерфейсов можно выделить следующие:

Collection : базовый интерфейс для всех коллекций и других интерфейсов коллекций

Queue : наследует интерфейс Collection и представляет функционал для структур данных в виде очереди

Deque : наследует интерфейс Queue и представляет функционал для двунаправленных очередей

List : наследует интерфейс Collection и представляет функциональность простых списков

Set : также расширяет интерфейс Collection и используется для хранения множеств уникальных объектов

SortedSet : расширяет интерфейс Set для создания сортированных коллекций

NavigableSet : расширяет интерфейс SortedSet для создания коллекций, в которых можно осуществлять поиск по соответствию

Map : предназначен для созданий структур данных в виде словаря, где каждый элемент имеет определенный ключ и значение. В отличие от других интерфейсов коллекций не наследуется от интерфейса Collection

Эти интерфейсы частично реализуются абстрактными классами:

AbstractCollection : базовый абстрактный класс для других коллекций, который применяет интерфейс Collection

AbstractList : расширяет класс AbstractCollection и применяет интерфейс List, предназначен для создания коллекций в виде списков

AbstractSet : расширяет класс AbstractCollection и применяет интерфейс Set для создания коллекций в виде множеств

AbstractQueue : расширяет класс AbstractCollection и применяет интерфейс Queue, предназначен для создания коллекций в виде очередей и стеков

AbstractSequentialList : также расширяет класс AbstractList и реализует интерфейс List. Используется для создания связанных списков

AbstractMap : применяет интерфейс Map, предназначен для создания наборов по типу словаря с объектами в виде пары "ключ-значение"

С помощью применения вышеописанных интерфейсов и абстрактных классов в Java реализуется широкая палитра классов коллекций – списки, множества, очереди, отображения и другие, среди которых можно выделить следующие:

ArrayList : простой список объектов

LinkedList : представляет связанный список

ArrayDeque : класс двунаправленной очереди, в которой мы можем произвести вставку и удаление как в начале коллекции, так и в ее конце

HashSet : набор объектов или хеш-множество, где каждый элемент имеет ключ – уникальный хеш-код

TreeSet : набор отсортированных объектов в виде дерева

LinkedHashSet : связанное хеш-множество

PriorityQueue : очередь приоритетов

HashMap : структура данных в виде словаря, в котором каждый объект имеет уникальный ключ и некоторое значение

TreeMap : структура данных в виде дерева, где каждый элемент имеет уникальный ключ и некоторое значение

Схематично всю систему коллекций вкратце можно представить следующим образом:

Интерфейс Collection

Интерфейс Collection является базовым для всех коллекций, определяя основной функционал:

Интерфейс Collection является обобщенным и расширяет интерфейс Iterable, поэтому все объекты коллекций можно перебирать в цикле по типу for-each .

Среди методов интерфейса Collection можно выделить следующие:

boolean add (E item) : добавляет в коллекцию объект item. При удачном добавлении возвращает true, при неудачном – false

boolean addAll (Collection col) : добавляет в коллекцию все элементы из коллекции col. При удачном добавлении возвращает true, при неудачном – false

void clear () : удаляет все элементы из коллекции

boolean contains (Object item) : возвращает true, если объект item содержится в коллекции, иначе возвращает false

boolean isEmpty () : возвращает true, если коллекция пуста, иначе возвращает false

Iterator iterator () : возвращает объект Iterator для обхода элементов коллекции

boolean remove (Object item) : возвращает true, если объект item удачно удален из коллекции, иначе возвращается false

boolean removeAll (Collection col) : удаляет все объекты коллекции col из текущей коллекции. Если текущая коллекция изменилась, возвращает true, иначе возвращается false

boolean retainAll (Collection col) : удаляет все объекты из текущей коллекции, кроме тех, которые содержатся в коллекции col. Если текущая коллекция после удаления изменилась, возвращает true, иначе возвращается false

int size () : возвращает число элементов в коллекции

Object[] toArray () : возвращает массив, содержащий все элементы коллекции

Все эти и остальные методы, которые имеются в интерфейсе Collection, реализуются всеми коллекциями, поэтому в целом общие принципы работы с коллекциями будут одни и те же. Единообразный интерфейс упрощает понимание и работу с различными типами коллекций. Так, добавление элемента будет производиться с помощью метода add , который принимает добавляемый элемент в качестве параметра. Для удаления вызывается метод remove() . Метод clear будет очищать коллекцию, а метод size возвращать количество элементов в коллекции.

Список вопросов и ответов по теме “Коллекции в Java”.

К списку вопросов по всем темам

Вопросы

1. Дайте определение понятию “коллекция”.
2. Назовите преимущества использования коллекций.
3. Какие данные могут хранить коллекции?
4. Какова иерархия коллекций?
5. Что вы знаете о коллекциях типа List?
6. Что вы знаете о коллекциях типа Set?
7. Что вы знаете о коллекциях типа Queue?
8. Что вы знаете о коллекциях типа Map, в чем их принципиальное отличие?
9. Назовите основные реализации List, Set, Map.
10. Какие реализации SortedSet вы знаете и в чем их особенность?
11. В чем отличия/сходства List и Set?
12. Что разного/общего у классов ArrayList и LinkedList, когда лучше использовать ArrayList, а когда LinkedList?
13. В каких случаях разумно использовать массив, а не ArrayList?
14. Чем отличается ArrayList от Vector?
15. Что вы знаете о реализации классов HashSet и TreeSet?
16. Чем отличаются HashMap и TreeMap? Как они устроены и работают? Что со временем доступа к объектам, какие зависимости?
17. Что такое Hashtable, чем она отличается от HashMap? На сегодняшний день она deprecated, как все-таки использовать нужную функциональность?
18. Что будет, если в Map положить два значения с одинаковым ключом?
19. Как задается порядок следования объектов в коллекции, как отсортировать коллекцию?
20. Дайте определение понятию “итератор”.
21. Какую функциональность представляет класс Collections?
22. Как получить не модифицируемую коллекцию?
23. Какие коллекции синхронизированы?
24. Как получить синхронизированную коллекцию из не синхронизированной?
25. Как получить коллекцию только для чтения?
26. Почему Map не наследуется от Collection?
27. В чем разница между Iterator и Enumeration?
28. Как реализован цикл foreach?
29. Почему нет метода iterator.add() чтобы добавить элементы в коллекцию?
30. Почему в классе iterator нет метода для получения следующего элемента без передвижения курсора?
31. В чем разница между Iterator и ListIterator?
32. Какие есть способы перебора всех элементов List?
33. В чем разница между fail-safe и fail-fast свойствами?
34. Что делать, чтобы не возникло исключение ConcurrentModificationException?
35. Что такое стек и очередь, расскажите в чем их отличия?
36. В чем разница между интерфейсами Comparable и Comparator?
37. Почему коллекции не наследуют интерфейсы Cloneable и Serializable?

Читайте также:  Всплывающий поиск на сайте

Ответы

Тема коллекций невероятно обширная и для того, чтобы ответить на каждый вопрос глубоко нужна отдельная статья почти под каждый вопрос. При проработке этого раздела рекомендую прочитать дополнительный материал, указанный в ответах.

1. Дайте определение понятию “коллекция”.

Коллекциями/контейнерами в Java принято называть классы, основная цель которых – хранить набор других элементов.

2. Назовите преимущества использования коллекций.

Массивы обладают значительными недостатками. Одним из них является конечный размер массива, как следствие, необходимость следить за размером массива. Другим — индексная адресация, что не всегда удобно, т.к. ограничивает возможности добавления и удаления объектов. Чтобы избавиться от этих недостатков уже несколько десятилетий программисты используют рекурсивные типы данных, такие как списки и деревья. Стандартный набор коллекций Java служит для избавления программиста от необходимости самостоятельно реализовывать эти типы данных и снабжает его дополнительными возможностями.

3. Какие данные могут хранить коллекции?

Коллекции могут хранить любые ссылочные типы данных.

4. Какова иерархия коллекций?

Здесь следует обратить внимание, что interface Map не входит в иерархию interface Collection.

С Java 1.6 классы TreeSet и TreeMap имплементируют интерфейсы NavigableSet и NavigableMap, которые расширяют интерфейсы SortedSet и SortedMap соответственно (SortedSet и SortedMap расширяют Set и Map).

Подробная статья про коллекции с описанием основных методов: http://www.quizful.net/post/Java-Collections

5. Что вы знаете о коллекциях типа List?

List — это упорядоченный список. Объекты хранятся в порядке их добавления в список. Доступ к элементам списка осуществляется по индексу.

6. Что вы знаете о коллекциях типа Set?

Set — множество неповторяющихся объектов. В коллекции этого типа разрешено наличие только одной ссылки типа null .

7. Что вы знаете о коллекциях типа Queue?

Queue — коллекция, предназначенная для хранения элементов в порядке, нужном для их обработки. В дополнение к базовым операциям интерфейса Collection, очередь предоставляет дополнительные операции вставки, получения и контроля.

Очереди обычно, но не обязательно, упорядочивают элементы в FIFO (first-in-first-out, «первым вошел — первым вышел») порядке.

Метод offer() вставляет элемент в очередь, если это не удалось — возвращает false . Этот метод отличается от метода add() интерфейса Collection тем, что метод add() может неудачно добавить элемент только с использованием unchecked исключения.

Методы remove() и poll() удаляют верхушку очереди и возвращают ее. Какой элемент будет удален (первый или последний) зависит от реализации очереди. Методы remove() и poll() отличаются лишь поведением, когда очередь пустая: метод remove() генерирует исключение, а метод poll() возвращает null .

Методы element() и peek() возвращают (но не удаляют) верхушку очереди.

java.util.Queue реализует FIFO–буфер. Позволяет добавлять и получать объекты. При этом объекты могут быть получены в том порядке, в котором они были добавлены.

Реализации: java.util.ArrayDeque , java.util.LinkedList .

java.util.Deque наследует java.util.Queue . Двунаправленная очередь. Позволяет добавлять и удалять объекты с двух концов. Так же может быть использован в качестве стека.

Реализации: java.util.ArrayDeque , java.util.LinkedList .

Подробнее http://www.seostella.com/ru/article/2012/08/09/kollekcii-collections-v-java-queue.html

8. Что вы знаете о коллекциях типа Map, в чем их принципиальное отличие?

Интерфейс java.util.Map используется для отображения каждого элемента из одного множества объектов (ключей) на другое (значений). При этом, каждому элементу из множества ключей ставится в соответствие множество значений. В то же время одному элементу из множества значений может соответствовать 1, 2 и более элементов из множества ключей. Интерфейс java.util.Map описывает функциональность ассоциативных массивов.

Реализации: java.util.HashMap , java.util.LinkedHashMap , java.util.TreeMap , java.util.WeakHashMap .

java.util.SortedMap наследует java.util.Map . Реализации этого интерфейса обеспечивают хранение элементов множества ключей в порядке возрастания (см. java.util.SortedSet). Реализации: java.util.TreeMap .

http://developer.alexanderklimov.ru/andro >

Интерфейс Класс/Реализация Описание List ArrayList Список LinkedList Список Vector Вектор Stack Стек Set HashSet Множество TreeSet Множество SortedSet Отсортированное множество Map HashMap Карта/Словарь TreeMap Карта/Словарь SortedMap Отсортированный словарь Hashtable Хеш-таблица

10. Какие реализации SortedSet вы знаете и в чем их особенность?

java.util.SortedSet наследует java.util.Set . Реализации этого интерфейса, помимо того что следят за уникальностью хранимых объектов, поддерживают их в порядке возрастания. Отношение порядка между объектами может быть определено, как с помощью метода compareTo интерфейса java.lang.Comparable , так и при помощи специального класса-компаратора, наследующего интерфейс java.util.Comparator .

Читайте также:  Minid sub что это

Реализации: java.util.TreeSet — коллекция, которая хранит свои элементы в виде упорядоченного по значениям дерева. TreeSet инкапсулирует в себе TreeMap, который в свою очередь использует сбалансированное бинарное красно-черное дерево для хранения элементов. TreeSet хорош тем, что для операций add, remove и contains потребуется гарантированное время log(n).

11. В чем отличия/сходства List и Set?

Оба унаследованы от Collection , а значит имеют одинаковый набор и сигнатуры методов. List хранит объекты в порядке вставки, элемент можно получить по индексу. Set не может хранить одинаковых элементов.

12. Что разного/общего у классов ArrayList и LinkedList, когда лучше использовать ArrayList, а когда LinkedList?

ArrayList реализован внутри в виде обычного массива . Поэтому при вставке элемента в середину, приходится сначала сдвигать на один все элементы после него, а уже затем в освободившееся место вставлять новый элемент. Зато в нем быстро реализованы взятие и изменение элемента – операции get, set , так как в них мы просто обращаемся к соответствующему элементу массива.

LinkedList реализован внутри по-другому. Он реализован в виде связного списка : набора отдельных элементов, каждый из которых хранит ссылку на следующий и предыдущий элементы. Чтобы вставить элемент в середину такого списка, достаточно поменять ссылки его будущих соседей. А вот чтобы получить элемент с номером 130, нужно пройтись последовательно по всем объектам от 0 до 130. Другими словами операции set и get тут реализованы очень медленно . Посмотри на таблицу:

Описание Операция ArrayList LinkedList
Взятие элемента get Быстро Медленно
Присваивание элемента set Быстро Медленно
Добавление элемента add Быстро Быстро
Вставка элемента add(i, value) Медленно Быстро
Удаление элемента remove Медленно Быстро

Если необходимо вставлять (или удалять) в середину коллекции много элементов, то лучше использовать LinkedList. Во всех остальных случаях – ArrayList.

LinkedList требует больше памяти для хранения такого же количества элементов, потому что кроме самого элемента хранятся еще указатели на следующий и предыдущий элементы списка, тогда как в ArrayList элементы просто идут по порядку

Из лекции javarush.ru
Структуры данных в картинках. LinkedList: http://habrahabr.ru/post/127864/

13. В каких случаях разумно использовать массив, а не ArrayList?

Если коротко, то Oracle пишет — используйте ArrayList вместо массивов. Если ответить на этот вопрос нужно по-другому, то можно сказать следующее: массивы могут быть быстрее и кушать меньше памяти. Списки теряют в производительности из-за возможности автоматического увеличения размера и сопутствующих проверок. Плюс к этому, что размер списка увеличивается не на 1, а на большее кол-во элементов (+15)*. Так же доступ к [10] в массиве может быть быстрее чем вызов get(10) у списка.

*Читатель прислал комментарий «У ArrayList увеличение происходит в 1.5 раза. int newCapacity = oldCapacity + (oldCapacity >> 1);».

Структуры данных в картинках. ArrayList: http://habrahabr.ru/post/128269/
Еще о ArrayList на сайте http://developer.alexanderklimov.ru/android/java/arraylist.php

14. Чем отличается ArrayList от Vector?

Vector deprecated. У Vector некоторые методы синхронизированы и поэтому они медленные. В любом случае Vector не рекомендуется использовать вообще.

15. Что вы знаете о реализации классов HashSet и TreeSet?

Название Hash… происходит от понятия хэш-функция. Хэш-функция — это функция, сужающая множество значений объекта до некоторого подмножества целых чисел. Класс Object имеет метод hashCode() , который используется классом HashSet для эффективного размещения объектов, заносимых в коллекцию. В классах объектов, заносимых в HashSet , этот метод должен быть переопределен (override).

HashSet реализован на основе хеш-таблицы, а TreeSet — на основе бинарного дерева.

Подробнее о Set, HashSet, LinkedHashSet, TreeSet: http://developer.alexanderklimov.ru/android/java/set.php

HashSet гораздо быстрее чем TreeSet (константное время против логарифмического для большинства операций, таких как add , remove , contains ), но TreeSet гарантирует упорядоченность объектов. Оба не синхронизированы.

  • предоставляет константное время для add() , remove() , contains() и size()
  • порядок элементов в контейнере может меняться
  • производительность итерации по контейнеру зависит от емкости и «коэффициента загрузки» (рекомендуется оставлять load factor значением по умолчанию равным 0.75, что является хорошим компромиссом между временем доступа и объемом хранимых данных)
  • время для базовых операций add() , remove() , contains() — log(n)
  • гарантирует порядок элементов
  • не предоставляет каких-либо параметров для настройки производительности
  • предоставляет дополнительные методы для упорядоченного списка: first() , last() , headSet() , tailSet() и т.д.
Годный ответ на StackOverflow http://stackoverflow.com/questions/1463284/hashset-vs-treeset

16. Чем отличаются HashMap и TreeMap? Как они устроены и работают? Что со временем доступа к объектам, какие зависимости?

В целом ответ про HashSet и TreeSet подходит и к этому вопросу.

HashMap работает строго быстрее TreeMap .

TreeMap реализован на красно-черном дереве, время добавления/поиска/удаления элемента — O(log N), где N — число элементов в TreeMap на данный момент.

У HashMap время доступа к отдельному элементу — O(1) при условии, что хэш-функция ( Object.hashCode() ) определена нормально (что является правдой в случае Integer ).

Общая рекомендация — если не нужна упорядоченность, использовать HashMap . Исключение — ситуация с вещественными числами, которые в качестве ключей почти всегда очень плохи. Для них нужно использовать TreeMap , предварительно поставив ему компаратор, который сравнивает вещественные числа так, как это нужно в данной задаче. Например, для обычных геометрических задач два вещественных числа могут считаться равными, если отличаются не более, чем на 1e-9.

Структуры данных в картинках. HashMap: http://habrahabr.ru/post/128017/

17. Что такое Hashtable, чем она отличается от HashMap? На сегодняшний день она deprecated, как все-таки использовать нужную функциональность?

Некоторые методы HashTable синхронизированы, поэтому она медленнее HashMap .

  • HashTable синхронизирована, а HashMap нет.
  • HashTable не позволяет иметь null ключи или значения. HashMap позволяет иметь один null ключ и сколько угодно null значений.
  • У HashMap есть подкласс LinkedHashMap , который добавляет возможности по итерации. Если вам нужна эта функциональность, то можно легко переключаться между классами.
Читайте также:  Oukitel c12 pro face id

Общее замечание — не рекомендуется использовать HashTable даже в многопоточных приложениях. Для этого есть ConcurrentHashMap .

http://stackoverflow.com/questions/40471/differences-between-hashmap-and-hashtable

18. Что будет, если в Map положить два значения с одинаковым ключом?

Последнее значение перезапишет предыдущее.

19. Как задается порядок следования объектов в коллекции, как отсортировать коллекцию?

Класс ТгееМар полностью реализует интерфейс SortedMap . Он реализован как бинарное дерево поиска, значит его элементы хранятся в упорядоченном виде. Это значительно ускоряет поиск нужного элемента. Порядок задается либо естественным следованием элементов, либо объектом, реализующим интерфейс сравнения Comparator .

В этом классе четыре конструктора:

ТгееМар() — создает пустой объект с естественным порядком элементов;
TreeМар(Comparator с) — создает пустой объект, в котором порядок задается объектом сравнения с;
ТгееМар(Map f) — создает объект, содержащий все элементы отображения f, с естественным порядком его элементов;
ТгееМар(SortedMap sf) — создает объект, содержащий все элементы отображения sf, в том же порядке.

Интерфейс Comparator описывает два метода сравнения:

int compare(Object obj1, object obj2) — возвращает отрицательное число, если obj1 в каком-то смысле меньше obj2 ; нуль, если они считаются равными; положительное число, если obj1 больше obj2 . Для читателей, знакомых с теорией множеств, скажем, что этот метод сравнения обладает свойствами тождества, антисимметричности и транзитивности;

boolean equals(Object obj) — сравнивает данный объект с объектом obj , возвращая true , если объекты совпадают в каком-либо смысле, заданном этим методом.

Для каждой коллекции можно реализовать эти два метода, задав конкретный способ сравнения элементов, и определить объект класса SortedMap вторым конструктором. Элементы коллекции будут автоматически отсортированы в заданном порядке.

Коллекции в Java

Java Коллекции являются одним из столпов Java Core. Они используются почти в каждом приложении, поэтому мы просто обязаны уметь использовать Java Collections Framework эффективно.

Что такое Коллекции?

Коллекции — это контейнеры, группы элементов, которые представляют собой единое целое.

Например: банка конфет, список имен и т.д. Коллекции используются почти в каждом языке программирования и Java не является исключением. Как только коллекции появились в Java, то насчитывали всего несколько классов: Vector, Stack, Hashtable, Array. Но уже в Java 1.2 появился полноценный Java Collections Framework, с которым мы и будем сегодня знакомиться.

Коллекции в Java состоят нескольких частей

  • Интерфейсы: В коллекциях интерфейсы обеспечивают абстрактный тип данных для представления коллекции java.util.Collection — корневого интерфейса фреймворка. Он находится на вершине иерархии Коллекций. Он содержит наиболее важные методы: size() , iterator() , add() , remove() , clear() . Каждая коллекция должна реализовывать эти методы. Также есть другие важные интерфейсы java.util.List, java.util.Set, java.util.Queue и java.util.Map . Map является единственным интерфейсом, который не наследует интерфейс Collection , но является неотъемлемой частью коллекций. Все интерфейсы фреймворка находятся в пакете java.util .
  • Реализация: Java предоставляет готовые классы с реализацией вышеупомянутых коллекций. Мы можем использовать их для создания новых типов коллекций в нашей программе. С помощью классов ArrayList, LinkedList, HashMap, TreeMap, HashSet, TreeSet можно решить огромное количество задач, но если нам нужна специальная реализация той или иной коллекции, мы можем наследовать её и работать со своей реализацией. В Java 1.5 придумали потокобезопасные коллекции, которые позволили изменять содержимое коллекции время итерации по элементам. Наиболее популярными являются: CopyOnWriteArrayList, ConcurrentHashMap, CopyOnWriteArraySet . Эти классы находятся в пакете java.util.concurrent . Все классы коллекций находятся в пакетах java.util и java.util.concurrent .
  • Алгоритмы: алгоритмы — это полезны методы, которые решают тривиальные задачи, например: поиск, сортировка и перетасовка элементов коллекции.
  • Ниже на диаграмме классов показана иерархия Java Collections Framework. Для простоты я включил только часто используемые интерфейсы и классы.

Преимущества Java Collections Framework

В Java Collections Framework есть следующие преимущества:

  • Требует меньше усилий. Фреймворк располагает множеством распространенных типов коллекций и полезных методов для манипуляции данными. Таким образом, мы можем сосредоточиться на бизнес-логике, а не разработке наших API.
  • Отличное качество — использование хорошо проверенных коллекций увеличивает качество нашей программы.
  • Повторное использование и совместимость

Интерфейсы коллекций

Интерфейсы являются основой Java Collections Framework. Обратите внимание, что все интерфейсы являются Generic, например public interface Collection . Использование — это указание типа объекта, который коллекция может содержать. Это помогает сократить ошибки времени выполнения с помощью проверки типов объектов во время компиляции.

Следует отметить, что платформа Java не предоставляет отдельные интерфейсы для каждого типа коллекций. Если какая-то операция не поддерживается, то реализация коллекции бросает UnsupportedOperationException.

Кратко по каждой коллекции

Интерфейс итератора (Iterator)

Итератор предоставляет методы для перебора элементов любой коллекции. Мы можем получить экземпляр итератора из коллекции с помощью метода iterator . Итераторы позволяют удалить элементы из базовой коллекции во время выполнения итерации.

Интерфейс множества (Set)

Набор представляет собой коллекцию, которая не может содержать повторяющиеся элементы. Этот интерфейс представляет математическую абстракцию для представления множеств в виде колоды карт.

Платформа Java содержит три реализации Set : HashSet, TreeSet и LinkedHashSet.И нтерфейс Set не позволяет осуществлять произвольный доступ к элементу в коллекции. Мы можем использовать итератор или цикл по каждому элементу для перебора элементов.

Интерфейс Список (List)

Список представляет собой упорядоченный набор элементов и может содержать повторяющиеся элементы. Вы можете получить доступ к любому элементу по индексу. Список представляет собой динамический массив. Список является одним из наиболее используемых типов коллекций. ArrayList и LinkedList классы являются реализацией интерфейса List .

Комментировать
851 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector