No Image

Пуско зарядное устройство артон бп 02 схема

1 581 просмотров
10 марта 2020

Известно, что автомобильный аккумулятор — недостаточно надежное и недолговечное устройство автомобиля. Длительность его работы определяется сроком 3. 5 лет. Кроме того, его приходится регулярно подзаряжать с помощью пуско-зарядных устройств (ПЗУ).

В статье рассматриваются характерные неисправности ПЗУ типа "Arton-02".

Автомобильный аккумулятор является многократно заряжаемым химическим источником тока. Если после длительной эксплуатации или длительного хранения напряжение аккумулятора находится в пределах от 10,2 до 12,5 В, то такой аккумулятор подлежит подзарядке. Если напряжение аккумулятора меньше 10,2 В, то устанавливать его на автомобиль не рекомендуется.

Конструктивно ПЗУ "Arton-02" включает в себя следующие электрические и электронные компоненты:
— силовой трансформатор;
— два мощных тиристора типа Т142-80-1-2;

— электронную плату управления типа GE5.068.561.

На рисунке показано размещение компонентов на электронной плате ПЗУ, причем желтым цветом отмечены компоненты, наиболее часто выходящие из строя. Заметим, что любая неисправность ПЗУ приводит либо к нарушению токово-временной диаграммы работы устройства, либо к полному его отказу.

Эксплуатация и обслуживание ПЗУ "Arton-02" показали, что выход его из строя обусловлен в основном следующими причинами:
— некорректным подключением аккумулятора к ПЗУ (не соблюдена полярность подключения);
— уходом параметров или выходом из строя оксидных конденсаторов типа К 50-35, транзисторов (при перегрузке устройства по току или напряжению) или мощных тиристоров (одного или обоих).

Поиск неисправности устройства осуществляют с помощью авометра в следующей последовательности:
• проверяют наличие напряжения питания (примерно 8 В) на электронной плате;
•если напряжение питания на плате имеется, проверяют исправность ключевого транзистора Т1;
• измеряют сопротивление электронных переходов эмиттер-база и эмиттер-коллектор транзисторов Т2—Т9, диагностируя тем самым неисправный транзистор, если такой имеется;
•если все активные элементы исправны, проверяют оксидные конденсаторы С1—С6, для чего поочередно выпаивают их из схемы, подключают к измерительному стенду и проверяют электрические характеристики.

Читайте также:  Установить приложение для просмотра файлов в ватсапе

Если нет измерительного стенда, конденсаторы можно проверить с помощью авометра.

Выявленные неисправные компоненты платы заменяют исправными. Типы (параметры) компонентов приведены в таблице на рисунке.
РЕМОНТ&СЕРВИС-6’2000

Известно, что автомобильный аккумулятор — недостаточно надежное и недолговечное устройство автомобиля. Длительность его работы определяется сроком 3. 5 лет. Кроме того, его приходится регулярно подзаряжать с помощью пуско-зарядных устройств (ПЗУ).

В статье рассматриваются характерные неисправности ПЗУ типа "Arton-02".

Автомобильный аккумулятор является многократно заряжаемым химическим источником тока. Если после длительной эксплуатации или длительного хранения напряжение аккумулятора находится в пределах от 10,2 до 12,5 В, то такой аккумулятор подлежит подзарядке. Если напряжение аккумулятора меньше 10,2 В, то устанавливать его на автомобиль не рекомендуется.

Конструктивно ПЗУ "Arton-02" включает в себя следующие электрические и электронные компоненты:
— силовой трансформатор;
— два мощных тиристора типа Т142-80-1-2;

— электронную плату управления типа GE5.068.561.

На рисунке показано размещение компонентов на электронной плате ПЗУ, причем желтым цветом отмечены компоненты, наиболее часто выходящие из строя. Заметим, что любая неисправность ПЗУ приводит либо к нарушению токово-временной диаграммы работы устройства, либо к полному его отказу.

Эксплуатация и обслуживание ПЗУ "Arton-02" показали, что выход его из строя обусловлен в основном следующими причинами:
— некорректным подключением аккумулятора к ПЗУ (не соблюдена полярность подключения);
— уходом параметров или выходом из строя оксидных конденсаторов типа К 50-35, транзисторов (при перегрузке устройства по току или напряжению) или мощных тиристоров (одного или обоих).

Поиск неисправности устройства осуществляют с помощью авометра в следующей последовательности:
• проверяют наличие напряжения питания (примерно 8 В) на электронной плате;
•если напряжение питания на плате имеется, проверяют исправность ключевого транзистора Т1;
• измеряют сопротивление электронных переходов эмиттер-база и эмиттер-коллектор транзисторов Т2—Т9, диагностируя тем самым неисправный транзистор, если такой имеется;
•если все активные элементы исправны, проверяют оксидные конденсаторы С1—С6, для чего поочередно выпаивают их из схемы, подключают к измерительному стенду и проверяют электрические характеристики.

Читайте также:  Pci ven 1022 dev 1578 rev 00

Если нет измерительного стенда, конденсаторы можно проверить с помощью авометра.

Выявленные неисправные компоненты платы заменяют исправными. Типы (параметры) компонентов приведены в таблице на рисунке.
РЕМОНТ&СЕРВИС-6’2000

Привет всем решил поделиться своим приобретением! 2003 года производства одно из последних. Такие уже не выпускают, достался новеньким даже бывший хозяин ни разу не эксплуотировал( ну может пару раз)по состоянию видно! А сейчас новые пускозарядные не менее 6000 р
НАЗНАЧЕНИЕ
Пуско-зарядное устройство «АРТОН БП-02» предназначено для зарядки в закрытых помещениях и на открытом воздухе (при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения, атмосферных осадков, песка и пыли) исправных 6-ти и 12-ти -вольтовых аккумуляторных батарей, удельная масса электролита которых не менее 1,16г/см3, а также для облегчения запуска двигателей легковых автомобилей в холодное время года или при слабо заряженной батарее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания переменного тока, В 220±22 Основные характеристики в режиме «Заряд»Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В 6, 12Диапазон регулирования зарядного тока, А 0–10Номинальная потребляемая мощность при токе зарядки 10 А, Вт не более 300 Основные характеристики в режиме «Пуск»Напряжение, при котором обеспечивается включение устройства, В от 6±1 до 10±2Номинальный пусковой ток в течение 5 секунд при напряжении 10±2 В, А не менее 100. Габаритные размеры, мм не более 300×241×172Масса, кг не более 12

Комментировать
1 581 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector