No Image

Про что фильм аватар

СОДЕРЖАНИЕ
334 просмотров
10 марта 2020

«Аватар»очередной шедевр режиссера Джеймса Кэмерона (60). Он поразил зрителей не только необычным сюжетом и игрой актеров, но также потрясающе реалистичными графическими спецэффектами. Во время работы над фильмом применялись самые новаторские и дорогостоящие технологии. Мы приоткроем завесу тайны создания этой суперкартины и расскажем тебе все самые интересные подробности о процессе съемок!

В роли главного героя Джейка Салли продюсеры хотели видеть популярного актера, например Мэтта Дэймона (44) или Джейка Джилленхола (34). Но сам Кэмерон искал кого-то не очень известного, чтобы за ним не тянулся шлейф прошлых ролей, поэтому выбрал Сэма Уортингтона.

Фильм поразил всех красотой графики, и неудивительно, ведь он на 60% был воссоздан в студии и только 40% материала отснято вживую. Причем на обработку каждого кадра, которых в одной секунде 24, уходило не менее 42 рабочих часов. Вся картина длится 2 часа 42 минуты.

Язык племени на’ви является полноценным языком, разработанным специально для фильма лингвистом Полом Фроммером (70). По своему строению он напоминает папуасские языки. Австралийский актер Сэм Уортингтон (38) сказал, что ему было легче выучить язык на’ми, чем имитировать американский акцент.

Джеймс Кэмерон рассказал о том, как ему в голову пришла идея создания «Аватара». За основу он взял все фантастические книги и фильмы, которые смотрел с детства, и решил воплотить в сюжете идею конфликта двух разных цивилизаций, показать последствия пренебрежения силами природы и военных конфликтов.

Известно, что Джеймс Кэмерон − один из самых сложных режиссеров, с которыми приходится работать в Голливуде. Гений требует полного внимания, поэтому на съемочной площадке он носил с собой пистолет с гвоздями. У тех, кто копался в телефоне во время съемок, он отбирал гаджет и прибивал его к полу.

Кэмерон хотел начать работу над фильмом в 1999 году, но тогда стоимость всех спецэффектов превышала $400 млн и ни одна студия не согласилась на такие расходы. Кэмерону пришлось отложить затею. После того как он увидел Голлума в фильме «Властелин колец», режиссер понял, что технологии продвинулись достаточно и время пришло.

Студия долго не соглашалась спонсировать проект, но Кэмерон пообещал, что, в случае если фильм будет провальным, он откажется от режиссерского гонорара.

Читайте также:  Как в повер поинте сделать прозрачность картинки

Чтобы подготовить актеров к съемкам, Джеймс Кэмерон взял всех в поход на Гавайи, чтобы они ощутили, как трудно жить в лесах планеты Пандора. Актеры ловили и ели рыбу, жили как дикари, а Зои Салдана (37) даже ходила в костюме туземца.

Актеры, которые играли аватаров и членов племени На’ви, носили специальные камеры на голове, которые снимали их лица и фиксировали движения датчиков, чтобы при дальнейшей обработке художники смогли воспроизвести все мельчайшие детали мимики.

Любопытно, что у жителей Пандоры на руках по четыре пальца, а у аватаров пять, как у людей.

На создание фильма были затрачены огромные средства. На саму картину ушло $237 млн, а также $150 млн было потрачено на рекламную кампанию. Зато в прокате фильм собрал рекордную сумму – $2,7 млрд, побив сборы «Титаника». «Аватар» стал самой успешной картиной в истории кинематографа.

Фильм «Аватар» вызвал волну обвинений в плагиате и установил множество всевозможных рекордов, став одним из самых кассовых за всю историю кинематографа. Технологический прорыв, сделанный командой Джеймса Кэмерона, не умаляет художественных достоинств ленты. Её часто упрекают в примитивности сюжета, но абсолютно незаслуженно.

Что такое аватар?

Кэмерон, влюблённый в мифологию индуизма, вынес в название фильма слово «аватар» (в действительности – «аватара») и придал инопланетянам племени На’ви вид синекожих существ (таким, например, был воплощённый в человеческом облике Вишну).

Слово «аватара» переводится как «явление». Его концепция далека от идеи человеческого воплощения Бога в христианстве – боги индуизма не разделяют человеческую природу аватары. Главная функция аватар —сохранение социального и космического порядка. Однако герой фильма, десантник-инвалид Джейк Салли, хоть и выступает за сохранение природного баланса и порядка на планете Пандора, полностью теряет свою первоначальную сущность, превратившись в свой «аватар».

Пока ты спал

Колонизация планет – дело хлопотное, особенно, если на этих планетах полно полезных ископаемых, а аборигены, будь они хоть краснокожие, как индейцы, хоть синие, как На’ви, совершенно не в восторге от визита землян и добыче этих ископаемых препятствуют всеми силами. Надо отдать должное компании, нацелившейся на планету Пандору: она не стала истреблять всех сразу, а решила для начала поизучать. Так возник проект «Аватар» с любопытной технологией: пока исследователь спит, его инопланетное воплощение, синий туземец с хвостом, бегает по джунглям. Пока синий аватар спит, бодрствует землянин.

Читайте также:  Дом ру нет подключения к интернету

Выбор Джейка закономерен. Земной реальности с инвалидным креслом он предпочитает инопланетную – ту, где он здоров и любим. Поэтому он с лёгкостью переходит на сторону аборигенов, формально предав соплеменников-землян.

Зрителя не возмущает это предательство. Сражения в джунглях, небывалые полёты на укрощённом драконе, битва в облаках – это великолепное нереальное приключение, похожее на сон. Инвалид Джейк спит и видит себя здоровым и сильным. На первый взгляд, он потерялся не между двух планет, а между сном и явью.

Глобальные проблемы: конец рая

Жизнь племени На’ви до прибытия землян можно сравнить с жизнью в райском саду. Но вмешательство человеческого разума быстро разрушает этот первобытный рай. Что тому виной?

Конфликт между современными технологиями и природой, расизм, жадность корпораций, кризис духовности. Одно из проявлений расизма и империализма – агрессия колонизаторов к коренным народам. Из-за визуальной схожести сцены рубки Древа Душ с разрушением Башен-Близнецов возникает параллель между армией землян и террористами.

Другой глобальной проблемой, выявленной фильмом, является защита окружающей среды. Первая аналогия – уничтожение тропических лесов, нанесение непоправимого вреда природе ради наживы отдельных компаний и корпораций. Какой была планета до того, как человек бросил соху и взял в руки меч? Что принесли современные технологии в мир?

Джеймс Кэмерон не скрывал, что снял фильм, полный политических и антимилитаристских манифестов, материалом для которых послужили вторжения в Ирак, Вьетнам и Афганистан. Поэтому его сказка о потерянном рае заговорила «шершавым языком плаката» и стала вызовом не только современным кино-технологиям, но и насущным социальным проблемам.

Идентификация Джейка

Но если мы отложим в сторону громогласное обсуждение глобальных проблем и вернёмся к спящему герою, зависшему между бытием и сновидением, то поймём, что кроме смысла о столкновениях миров, разумов и политических систем, у фильма есть другой, очень важный – про самоидентификацию человека, про то, как ему разобраться – где «свои», а где враги.

Джейк не просто землянин. Он — белый американец, десантник, военный. Но его ментальные ценности совпадают с ценностями не с таких же, как он, людей, а абсолютно чуждых по физиологии и психологии созданий. На «чужой» стороне его ждала не только возможность стать синим трёхметровым великаном, но и возможность привести в соответствие с общественными свои личные понятия о добре и зле. Его моральные нормы оказались созвучны нормам дикарей, живущих по земным меркам в далёком прошлом.

Читайте также:  Установка windows зависает на начало установки

Речь идёт не о том, что виновны современные технологии. Основная проблема – это ложная система ценностей, которую диктует человеку окружающая среда. Стремление к прибыли любой ценой, непонятное инопланетянам, так же непонятно и противно Джейку.

Приговор человечеству

Измена Джейка, образцового солдата и честного американца, ставит главный вопрос – по верному ли пути идёт человечество и куда его заведёт жажда денег. Разрушить ли чужой первобытный мир ради земных высоких технологий, которые обещают человеку все блага? Чем может поделиться современный мир с другими мирами, если встреча состоится завтра?

Получается, что человек ни в чём не изменился со времён колониальных войн – все столетия цивилизации прошли впустую. А если завтра мы встретим чужой разум, то в первую очередь поинтересуемся, какие материальные блага сможем вынести из этой встречи.

Смысл финала фильма: окончательный выбор

Земляне уходят, потерпев поражение. Джейк навсегда остаётся на чужой планете, его сознание силами клана навеки перенесено в иное тело, в аватар. Почему джунгли Пандоры стали раем для белого десантника? Потому, что его полюбила инопланетянка? Нет. Потому, что скалы, покрытые лесами и парящие в небесах, прекрасны? Нет. Потому что его новое племя живёт в гармонии с природой? Нет.

Рай – это жить и сражаться на «своей» стороне. Рай – это спокойная совесть и наяву, и во сне. Рай – это знать, где уснёт аватар, и кто встанет рядом с тобой, когда настанет твой час пробуждения.

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

последнее обновление информации: 20.04.19

Премия "Оскар" (2009):
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие визуальные эффекты

Номинация на "Оскар" (2009):
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший монтаж звука

Премия "Золотой глобус" (2009):
Лучший фильм (драма)

Комментировать
334 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector