No Image

Prey обзор игры 2017

СОДЕРЖАНИЕ
487 просмотров
10 марта 2020

Скажу сразу, мне Prey (2017) понравилась, я совершенно не пожалел о том, что проходить ее пришлось в спешке, залпом, вместо шашлыков на майских выходных. За это отдельное спасибо Bethesda — год назад издатель принял крайне непопулярное решение перестать выдавать прессе копии своих игр до официального релиза (мы писали о том, почему это плохо для всех, включая игроков). Но даже так я не могу злиться и ругаться, потому что игра попала точно в меня, я получил то, что ожидал.

При этом я прекрасно понимаю, что «игрой года» Prey не станет и массового признания не получит.

Arkane то ли не смогла, то ли даже не пыталась сделать «для всех» — у Prey очень размытые жанровые рамки, она сложная и не пытается прицельно развлекать игрока. Любую ее сильную сторону с легкостью можно обернуть недостатком, она отчаянно нуждается в понимающем, вовлеченном игроке. Это по-настоящему авторская работа, которая придется по вкусу далеко не всем.

Единственный аспект игры, который точно не вызывает споров — это музыка. Ниже вы найдете четыре лучших композиции из саундтрека Мика Гордона (мы рассказывали о нем в статье о создании Prey), которые заслуживают места в плейлисте любого ценителя электронной музыки. Мы, кстати, совсем недавно рассказывали о синтвейве и предсказывали этому направлению светлое будущее в массовой культуре — вот в «звуке» Prey синтвейва как раз очень много.

Звуковой дизайн практически безупречен — музыка отлично подобрана к локациям и игровым ситуациям. Несколько ярких треков подчеркивают и дополняют восприятие важных сюжетных моментов, но в остальное время звучит органичный и мягкий эмбиент.

Фоновые темы модулируют атмосферу и настроение для каждой локации, но при этом не воспринимается как музыка. Такая же проблема была, например, в The Witcher 3: Wild Hunt — грустная Fields of Ard Skellige прекрасна, но слишком сильно оттягивает на себя внимание.

А вот с технической стороны звук расстраивает, по крайней мере, на PC. Речи в игре не так уж много, но голосовые сообщения и аудиодневники проигрываются очень тихо — мне пришлось включить субтитры, чтобы разбирать хоть что-то. Кроме того, звукам окружения не всегда хватает глубины, голоса NPC часто звучат где-то рядом, хотя сами персонажи находятся на значительном расстоянии или в соседней комнате. Неприятно, но ничего такого, чего не исправит пара патчей.

Русский дубляж от «Софтклаба», к слову, отличный. Я переключился на него, чтобы лучше слышать диалоги, и не пожалел, откровенных фейлов с переводом или интонациями заметить не довелось. Но реплики, которые актеры произносят скучающими безэмоциональными голосами все же случаются, хоть и редко.

И теперь мы переходим к сюжету и темпу повествования, с которыми все далеко не так идеально, как хотелось бы. Впрочем, тут есть важный нюанс — они спорные и неоднозначные, но не однозначно плохие.

История Prey — это повесть или даже роман, написанный в золотой век научной фантастики. Сценарист определенно вдохновлялся работами метров вроде Лема, Азимова и Дика. И для поклонника жанра не может быть игры лучше: главный герой-ученый, непостижимо чуждые пришельцы, будущее с ноткой ретро, философские рассуждения о природе человечности и жестокие эксперименты всесильной корпорации — что вам еще нужно?

Проблема в том, что сейчас фантастику, особенно космическую, воспринимают несколько иначе. Это не «Звездные войны», не «Стражи галактики» и даже не Mass Effect — у Prey нет масштаба, ярких спецэффектов и брутального, стремительного экшена. Это максимально камерная, приземленная история с акцентом на личные размышления игрока и принятие собственных решений, среди которых нет однозначно правильных. Просто один потерявшийся во времени ученый пытается выжить на захваченной внеземными паразитами космической станции и понять, что делать с этой ситуацией.

Сюжет развивается неспешно, без резких поворотов и избыточного драматизма, геймплей тоже не слишком старается зацепить. Нетерпеливому игроку очень быстро становится скучно, приходится буквально терпеть затянутую на целых три локации завязку. По-настоящему раскачивается только на лаборатории психотроники, а туда вы доберетесь часу к третьему, а то и позже.

Prey можно назвать высокомерной — она дает игроку средства к выживанию, но найти и добраться до них он должен сам. И «делать себе весело» тоже придется самостоятельно.

Prey получилась очень нишевой игрой для проекта такого масштаба. Касательно нее у многих завышенные ожидания, причем у каждого — свои. Те, кто играли в оригинал, надеялись на быстрые перестрелки с причудливыми космическими тварями и загадки с гравитацией, тогда как остальные рассчитывали получить пробирающий чувством неизбежности хоррор, вызывающий бесконечную паранойю.

А получилось в итоге нечто совершенно иное. Это умный, изобретательный «симулятор погружения», в котором игрок сам становится главным героем и выбирает тот путь, который сам считает правильным. Игра запоминает ваши решения и напоминает вам о них в финале, но только никто не скажет вам заранее, что именно может повлиять на концовку (ну ладно, мы немного сказали).

Рекомендовать Prey всем и каждому я не рискну. Игра развивается очень медленно и требует от игрока эмоционального вложения вместо того, чтобы развлекать его отстрелом монстров и яркими картинками. Но если довериться Prey и постараться проникнуться ситуацией, новая работа Arkane расцветет. А уж интересны ли вам такие игры и насколько такой подход жизнеспособен — решайте сами.

Читайте также:  Холодильник атлант замена терморегулятора своими руками

Если честно, от Prey мы не ждали ничего сверхъестественного. Да, у студии Arkane получаются очень хорошие игры, но, с другой стороны, как перезапуск шутера, о котором все забыли, может быть лучше той же Dishonored? Но вот в чем дело: авторы соединили лучшие качества серии Dishonored и последних Deus Ex, а получилась фактически Half-Life 3. Кто бы мог подумать.

Морган Ю — успешный ученый, который живет в пентхаусе и добирается на работу в соседнее здание с помощью вертолета. Там он заведует новейшими исследованиями вместе со своим братом Алексом. Они разработали нейромоды — такие штуковины, которые позволяют усовершенствовать тела. По сути, аугментации из Deus Ex, только хирургии поменьше.

Как это обычно происходит, во время очередного эксперимента дела выходят из-под контроля. Оказывается, что вы не какой-то там успешный ученый, а жертва собственных опытов. И вместо пентхаусов у вас симуляционная комната научной лаборатории на орбите Земли. Более того, по всей космической станции расползлись непонятные существа — тифоны, которые могут превращаться в любой элемент интерьера.

У Prey получилось объединить огромный пласт научной фантастики в одно целое, сочетая существ с физиологией Чужого и тотальную паранойю из «Соляриса». Arkane не только спроектировала органичную sci-fi вселенную, но и в мелочах продумала альтернативное развитие истории. Здесь тоже есть космическая гонка между СССР и США, однако неудачное покушение на Кеннеди заставило американское правительство ускорить темпы соревнования. Постепенно советская тюрьма для тифонов превратилась в шикарную исследовательскую станцию, управляемую частной корпорацией.

В лучших традициях Arkane по всей станции разбросаны десятки отрывков из книг. В отличие от Dishonored, они не рассказывают отдельные истории, а просто дополняют мир игры, повествуя о научных достижениях и этапах космической гонки. Получилась цельная вселенная с альтернативной историей и нотками ретрофутуризма. Визуальный стиль дополняется множеством тематических рассказов и музыкой, которую захочется послушать отдельно. Кстати, личные истории можно прочитать в электронных письмах — и это, поверьте, не последнее сравнение с Deus Ex.

У Prey лишь один интригующий сюжетный поворот, и тот после титров. Однако по ходу сюжета авторы подкидывают кое-что поинтереснее. Дело в том, что эти самые существа, которые могут стать кофейной кружкой или, чего хуже, аптечкой — это не самый главный источник паранойи. Повсюду расставлены моральные развилки: кем на самом деле является Морган, какую роль играет его брат, что творится на станции и что вообще со всем этим делать. Но куда интереснее построены побочные задания. Чего здесь только нет: и пропавшие сотрудники, и откровения садовода, и даже поиск сокровищ вместе с настольной игрой. В мире Prey очень сложно переключиться с побочных заданий на прохождение основной сюжетной линии.

В первые часы игра упорно будет казаться каким-то хоррором. Вы будете судорожно всматриваться в предметы интерьера: а вдруг вон тот стул сейчас шевельнется? Но такая механика не может пугать долго — очень скоро вы найдете устройство, позволяющее вычислять местоположение замаскированных тифонов. Чуть позже вы и сами сможете превращаться в настольные часы и играть с инопланетянами по их же правилам. Но в выборе стиля никто не ограничивает. Хотите стелс — вот вам стелс. Хотите, чтобы слоу-мо и дробовик — пожалуйста. В конце концов, можно с помощью специальной пушки залить врага монтажной пеной и просто забить его гаечным ключом до смерти.

Очень быстро меняются и сами условия. Сначала вы аккуратно исследуете новые локации. Потом немного прокачиваетесь, обзаводитесь дробовиком и начинаете вести себя более уверенно. Тут появляется новый тип монстров, которых иногда лучше обойти, если нет под рукой аптечек. Узнав их слабые места, вы снова можете никого не бояться. И тут игра подбрасывает огромного монстра, убить которого нужно за две минуты, однако сделать это очень сложно — проще убежать. И это не считая сражений в космосе! Темп игры меняется очень часто, и она попросту не успевает надоесть.

Вариативность также затронула дизайн уровней. Здесь снова напрашивается параллель с Deus Ex с ее навыками взлома и поднятия тяжелых вещей. Если не устраивает ни то, ни другое, то попробуйте отыскать техническую шахту. Правда, Prey пошла еще дальше и предлагает с помощью монтажной пены соорудить лестницу и перелезть через стену. С учетом того, что самые интересные штуковины и побочные квесты разбросаны по углам, получение доступа в каждое помещение — та еще задачка. Несложная, однако до жути увлекательная.

Это не значит, что у Prey нет ни одного минуса. Игра хорошо оптимизирована на персональных компьютерах, а вот консольная версия иногда может проседать в количестве кадров в секунду. Враги периодически тупят и застывают на месте, а союзники тыкаются в стену. Но больше всего раздражают экраны загрузки. Поначалу, когда вы только осваиваетесь на станции, это не критично. А вот ближе к концу игры, когда нужно закончить все побочные задания, а основной квест заставляет вас бегать из локации в локацию, частые загрузки очень мешают. Но по сути это не такая уж большая проблема.

Читайте также:  Программа excel что это такое

Arkane с каждой новой игрой поднимает собственную планку качества. Огромная вариативность в стиле прохождения и дизайне уровней, ветвистая история и постоянно меняющийся темп делают Prey крепким кандидатом на игру года. Но, что еще важнее, именно такой игры мы ждем от Valve уже 10 лет.

Prey (2017)

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Вариативность в геймплее;
  • Разнообразие локаций;
  • Отличные побочные квесты;
  • Интригующая концовка;
  • Шикарный визуальный стиль;
  • Глубокая атмосфера;
  • Ретровейв;

Минусы:

  • Небольшие технические проблемы;
  • Экраны загрузки;

Оценка: 9.8

Вердикт: достойный повод перестать ждать Half-Life 3.

На момент анонса Prey 2017, проект меня практически не интересовал. Он больше напоминал космический Bioshock (а если быть точнее SystemShock) и казался вторичным проектом. Но так я думал пока не изучил внутреннюю составляющую игры. Что ж, давайте взглянем, в чем я ошибался, а где игра неприятно удивила.

Зайдем сразу с козырей. Геймплей в Prey подкупает тем, что неважно в какую ситуацию вы попадете. Выбраться из неё возможно всегда, тут главное подойти творчески. Вот,например, идёте вы по космической станции и видите комнату охраны, в которой лежит куча ништяков. Уже предвкушая то, как здорово вы прокачаете свои скиллы и оружие, вы натыкаетесь на закрытый вход. И открыть его возможно только прокачав хакерские способности. Но вся прелесть заключается в том, что если у вас есть абилка мимикрии, вы можете спокойно превратиться в кружечку, перекатиться через окно охраны и оказаться в помещении. Или можно выстрелить игрушечным арбалетом в экран сенсорного монитора и открыть дверь без шума и пыли. А ещё можно было найти пароль от этой комнаты под подушкой охранника, и также пролезть через инженерный отсек… В общем, как вы уже поняли, способов куча и какими из них вы будете достигать цели, зависит только от вас и вашей фантазии. Такая свобода даже пьянит. Но разнообразие у игры не только в подходе к решению задачи, но и в инструментах изничтожения местной фауны.

Только полюбуйтесь этим списком: гипс-пушка, которая позволяет забраться куда угодно при помощи зефирно-образной пены, а также останавливать врага. Огнестрелы, разные гранаты от утилизирующих до приманок и расщепитель инопланетных жоп 3000, он же лучемёт.

Пушки здесь важны и их надо регулярно прокачивать, так как здешние обитатели, так называемые «Тифоны», воспринимают вас в качестве вируса, который вредит их экосистеме. Тифоны эти злые, чёрные, жижеобразные говнюки, которые обожают притворяться вещами, бить вас током, поджигать, кидаться кинетическими фаерболами и натравливать на вас ваших же коллег и технику.Эти гадёныши попортят вам много крови. Иногда на уровне оказываются сразу три или более Тифонов и пенетрируют игрока кто, во что горазд.

Разнообразие врагов есть, но вот из визуал хромает. Если не вдаваться в подробности подвидов , то моделек врагов всего 5 штук. Например те же самые фантомы отличаются лишь тем что поверх их модельки наложены эффекты молний или пламени. А телепаты и технопаты вообще отличаются только свечением глаза. Как-то скудненько, не правда ли?

Лезть на рожон прямиком в толпу можно, порой это даже весело, конечно топить за стелс тоже никто не запрещал, тут на вкус и цвет все фломастеры вкусные. Но важно помнить классика: “Врагов много, а патронов мало.” Хотя и здесь разрабы смастерили мега-омега весёлые штуки под названием утилизатор и преобразователь. Утилизатор позволяет преобразовать накопившийся мусор во что-то полезное (например, ресурсы). А преобразователь создает предметы при помощи этих ресурсов, такой местный 3D принтер. Тут вам и патроны, и оружие, и улучшайзеры. Любой каприз за ваши драгоценные материалы!

Навыки, их количество и продвижение в прокачке напрямую связано с тем, насколько активно глав герой будет изучать местных аборигенов. Сканируете-изучаете навык. Очки опыта называются здесь нейромодами (местая скилл-поинт на «Талос-1»). Изучая того или иного монстра вы можете получить его способности потратив очко опыта т.е теоретически вы также можете кидать фаерболы аля маг из скайрима, получить стойкость от электрических ударов, превращаться в любые предметы, бегать как Усейн Болт и тд.. Но самое главное не уйти в нейромодный угар, а то запихав в себя слишко много абилок вы превратитесь в чудище похлеще Венома.

Prey позиционирует себя как immersive sim, но я бы ещё добавил к этому Survival Horror, потому как природа мимикрирующих монстров такова, что они выпрыгивают как чёрт из табакерки, что заставляет постоянно озираться по сторонам и быть начеку. Конечно же, скримеры тут просты, как сатиновые трусы. К этому быстро привыкаешь, и всю игру просто держишь булки в тонусе, контролируя аптечку, патроны и бронь со здоровьем. Чтобы в случае чего тебя не заборола кружка на лоу хп.

Читайте также:  Принцип работы блютуз гарнитуры

Еще глав героя даже выпускают в открытый космос погулять. И в открытом безмолвии, будьте уверены, тоже найдутся занятия. Благодаря таким моментам можно оценить всю прелесть космической станции. Выглядит она стильно. Ретро-интерьер 60-х годов со вкусом сочетается с современным дизайном 2030 года, когда станцию купила “Транстар”. Поверьте, такого вы раньше не видели. Данная мешанина сделана со вкусом, слияние старых технологий и новых. Все уровни самой станции уникальны по-своему и выглядят очень интересно и самобытно. Каждое помещение имеет своё определённое назначение и располагает характерным для неё убранством.

Но посмотрев сейчас на экран зритель спросит: “Блин чувак, а что с графоном?” Не знаю, почему Arkane сделали такую… Ммммм… Слабую графику. Глядя на тот же Dishonored 2, очевидно, что разработчики умеют в полигончики и текстурки. Но здесь, видимо, что-то пошло не так. Потому что движком у Prey является Cryengine последней версии, но ощущается он как Cryengine самой первой версии времён первой Far Cry. Видимо, Капитана Графена похитили и пытают где-то в чулане студии. Иначе никак не объяснить такой уровень исполнения графической составляющей. Вашим глазкам придется привыкать первые 20 минут каждого сеанса игры. Первое время они будут кровоточить, но вы выдержите, и потом это будет не так больно. Хоть графон и сосет жопу, но геймплей компенсирует этот печальный аспект.

Собственно, в чем суть игры. Мы попадаем в альтернативную реальность, где Кеннеди жив, космическая программа Штатов не загнулась (*на экране пометка «и ссср тоже живут и благоухают, вместе со своей космической программой*) и исследование космоса идёт полным ходом. Но однажды на советского космонавта в космосе нападает Тифон. Что заставляет объединиться американцев с нашими. Вместе они запускают проект ”Клетка” для защиты Земли и изучения новых внеземных форм жизни. Всё шло хорошо, пока исследования не вышли из-под контроля и всё пошло как всегда по половому органу. Сюрприз-сюрприз, твари, способные превращаться во что угодно, превратились во что угодно и свалили из клетки. Кто из ученых вообще мог бы такое предугадать?!

Станция становится заброшенной, но ненадолго. Её покупает компания “Транстар” и переименовывает в “Талос-1”. Компания возобновляет исследования Тифонов, что приводит к созданию нейромодов, которые дают человеку возможность перестроить мозг и изучить любую способность, которую он захочет, от иностранного языка до ядерной физики. А устанавливается такая штукенция всего лишь одной здоровой иглой в глазик… шучу… двумя здоровыми иглами. Мы играем за Моргана Ю, который пытается спасти станцию, захваченную тварями, или спастись со станции и параллельно узнать: кто он и что здесь забыл. При этом сюжет не прост, но и не замудрён до предела, где не понимаешь вообще ни черта, что здесь происходит.

Повествование с самого начала идёт плавно и, не торопясь, погружает нас в пучину истории, время от времени подогревая наш интерес НИАЖИДАННЫМИ поворотами. Под конец же игра начинает походить на Флэша и рвётся прямиком к финишу. Но самой спорной частью игры, оказывается финал и отсутствия последствий ваших выборов по ходу игры.

Да, вариативность здесь не только на уровнях, но и в сюжете. И на это делается упор! На протяжении всей игры вы принимаете решения, убиваете персонажей либо спасаете их. И в финале ожидаешь увидеть последствия своего выбора, Эх если бы эти выборы ещё на что-то влияли в конце… по итогу перед вами два стула… Даже не так два стула в двух стульях, такой, своеобразный референс к Началу. Ну нельзя подобным манером заканчивать историю проекта с таким заделом! Это умножает на ноль все принятые решения игрока. Что толку было тужиться и рассуждать? Это довольно жирный минус на фоне всех плюсов игры, и сильно бьёт по общей оценке.

В итоге не всё так однозначно. Как и у любых проектов, Prey имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов: это уже упомянутый много вариативный геймплей с продуманным лором и неповторимыми интерьером и экстерьером станции и много другой мишуры, которая отличает Prey от себе подобных. И, казалось бы, вот он кандидат на то, чтобы стать лучом солнца в убогом царстве игр-копипаст. И если геймплей такой классный уня-ня и фыр-фыр-фыр, то эту игру будут расхваливать везде, а фанаты – перепроходить до мозолей на руках и ногах. Но увы и фу. Финал портит весь первоначальный позитивный настрой. И бог с этой графикой, она не так важна в этой игре, а вот история, её развитие и особенно её завершение, да. К сожалению, “вот это поворот” приберегли под самый конец, и то он оказался кривым. Но имеем, что имеем. Игра годная, но до топа ей не хватило финального завершающего штриха.

Моя оценка новой Prey 4 из 5. И да, в космосе никто не услышит ваш крик от низкой детализированной графики!

Комментировать
487 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector