No Image

Портрет на сером фоне

СОДЕРЖАНИЕ
673 просмотров
10 марта 2020

Казалось бы на первый взгляд такая элементарная вещь, как выбор цвета фона для фотосессии, иногда является решающей для фотографии. Цвет фона влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое.

Конечно же, фон нужно подбирать к композиции, которую вы хотите создать, к настроению, но тем не менее, у большинства фотографов, особенно только выбирающих свой путь, возникает вопрос – какой фон купить, с чего начать экспериментировать. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня задали профессионалам один простой вопрос: «Как выбирают цвет фона для фотосессии?»

фотограф Игорь Сахаров

Цвет фона не должен отвлекать от основного объекта.

фотограф Андрей Самарцев

Выбор фона каждый осуществляет по своим предпочтениям. Работаю с тремя фонами. Белый, Серый, Черный. Преимущественно снимаю на сером. Его легко увести в темный или наоборот в светлый. Цветные фоны не использую, предпочитаю фолиевые фильтры.

фотограф Влад Гансовский

Белый, темно серый и черный. Самые востребованные цвета. Если стоит вопрос о выборе одного фона – тогда серый. Светом из него можно сделать и черный и белый, если постараться.

фотограф Дмитрий Акимов

Серый фон наиболее универсален. В моей студии всего 3 фона – черный серый и белый – мне хватает. Но я предпочитаю снимать портреты в среде , то есть фоном служит обыкновенная жизнь ( или не обыкновенная , если я задействую какой-либо реквизит или декорации).

фотограф Игорь Алексеев

С выбором цвета фона все просто. В большинстве случаев я использую черный, белый и серый. Серый чаще. С цветными фонами нужно быть осторожным. Начинающие фотографы очень любят цветные насыщенные фоны, не задумываясь что в их работах фон «перетягивает» внимание на себя. На своих теоретических занятиях по композиции я рассказываю своим ученикам об ошибках при использовании яркого фона. Цветной фон должен быть согласован с главным объектом съемки, его одеждой, настроением и эмоциями. У меня даже есть любимые фоны и светофильтры под определенные типы съемок.

фотограф Владимир Бероев

Нет универсально правильного или неправильного цвета фона. Все, естественно, зависит от задачи. Для съемки под коллажи и составные изображения, на которых специализируется наша студия Design-BERO, я обычно использую нейтральный однотонный средне-серый фон. Он не дает цветовых рефлексов на снимаемые объекты и людей. Из него хорошо «вырезать» как более темные контуры объектов, так и нарочито высвеченные. Да и уводить его в темноту или свет проще. Соответственно, на этапе пост-продакшена его место сменяют воссозданные фоны и среда, подставленные цифровым способом.

Читайте также:  Far cry проблема с текстурами

В других случаях люблю работать в интерьерных студиях. Там можно воссоздать фрагмент нужной среды, антуража, использовать дым-машину для заполнения воздуха полупрозрачной взвесью и для разделения планов. Да и интереснее так.

фотограф Михаил Тарасов

Белый. Пока человек не научится делать хорошие фотографии на белом фоне – никакой другой ему не поможет.

Всегда приятно сказать спасибо мастерам за желание научить тех, кто хочет научиться. Надеемся, что теперь краеугольный вопрос: «Как выбрать цвет фона» перестал быть таким пугающим и незнание на чем остановить свой выбор не будет служить поводом откладывать фотосессии.

Читайте также наши интервью с

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

На данном уроке я расскажу Вам как можно снять портрет в студии.

В данном случае я хочу снять портрет на сером фоне. Для этого мне понадобится:

– два источника света

– циклорама или серый фон

Начнем! Первый источник мы будем использовать с портретной тарелкой, и это будет наш рисующий свет (для удобства мы его поставим на журавль) и светить он будет чуть сверху и сбоку для придания объема картинке, второй источник мы будем использовать с софтбоксом он будет нашим заполняющим светом ( заполняющий свет в данном случае нужен для того что бы наши тени были менее контрастными и картинки смотрелись более мягкими, для нагладности в конце урока приведены примеры с использованием заполняющего света и без него), этот источник мы поставим фронтально.

Схема расположения источников смотрите на фотографиях ниже.

Циклораму мы используем не случайно! Поскольку нам нужен серый фон мы можем использовать белую циклораму, но т.к. модель находится достаточно далеко он фона и мы не подсвечиваем его, на фотографии он будет выглядеть как ровный серый фон, и никаких теней от модели на фоне.

Мощности источников мы выставляем в соответствии с той диафрагмой (в данном случае я снимал на дифрагму 14), на которую будем снимать, значение выдержки при студийной съемки у нас неизменно 1/125 с, если мы сделаем ее короче то будет виден затвор на фотографии, так же значение ISO будет 100.

Мощность заполняющего света в данном случае больше т.к. он находится дальше рисующего и часть света рассеивается софтбоксом.

Теперь нам остается лишь немного поработать с нашей моделью и результат готов.

Фон для фотографии – это не только привычный нам белый лист из ближайшего киоска “фото на документы”. Напротив, фонов существует почти столько же, сколько и цветов и каждый предназначен для отдельных задач. Соответственно чтобы выбрать подходящий фон, нужно понимать, что именно вам нужно и для каких целей.

Читайте также:  Сосед стучит по ночам

Во время съемки времени на тестирование различных фонов, как правило, не бывает. Поэтому для фотографа очень важно выработать своеобразный инстинкт, который позволит быстро решить, какой именно фон нужен для работы. Это будет зависеть и от локации – в студии вы снимаете, или на выезде, и от стиля, и от жанра и так далее. Этот навык приходит с опытом, но все же есть несколько советов, которым стоит следовать:

    Никогда не позволяйте фону слишком выделяться

Если это не является вашей целью, старайтесь выбирать фон, который не будет сильно отвлекать от модели или предмета, который вы снимаете. Нейтральные цвета, боке и правильно подобранные одежда и макияж в этом помогут.

Внимательно следите за цветами

Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения. Кроме того, к каждому оттенку кожи подходит определенный цвет.

Давайте волю креативности

Конечно, строгих правил касательно выбора фона не существует, поэтому в конечном счете все будет зависеть от вашего художественного видения и требований клиента, ведь иногда несочетаемое становится легендарным.

Ограничивать себя в выборе не стоит ни при каком виде съемки. Фон, как правило, используется в портретных и предметных съемках, поэтому исходить нужно из идеи кадра или серии фото. Найти качественный и недорогой фон несложно – вам доступны такие варианты как тканевый, бумажный или виниловый фон.

Бумажные фоны

Такие фоны чаще всего используются в рекламных съемках – все мы не раз видели кадры, сделанные на идеально белом фоне. Вот как раз этот эффект и достигается при помощи белого бумажного фона (и небольшого количества ретуши). Бумажные фоны поставляются в рулонах, размер которых можно выбрать в зависимости от размера студии, стойки и возможностей. Большинство из них однотонны.

С такими фонами легко работать. Приобретаются они в рулонах, поэтому если какая-то часть пачкается или рвется, ее можно легко заменить.

Три основных и самых распространенных цвета – черный, белый и серый. Последний особенно хорош, когда нужно сосредоточить внимание на персонаже. Белый нейтрален, а черный выглядит эффектно и контрастно.

Тем не менее, в фэшн съемке популярны яркие оттенки – желтый, сиреневый, оранжевый. Такие цвета отлично выглядят с ярким макияжем и аксессуарами. Неплохо они подходят и для съемки детей. Яркий цвет всегда добавляет динамики и энергии снимку.

Соответственно, более естественные цвета – зеленый и коричневый ассоциируется с природой.

Фоны Polaroid размером 2.72×11м можно приобрести всего за 3750 рублей. При этом, можно выбрать любой цвет от ярких до пастельных.

Читайте также:  Просмотр изображений mac os

Среди фонов Savage выбор оттенков гораздо больше (всего в коллекции 68 цветов). В зависимости от размера, такой фон стоит от 3900 до 5630 рублей.

Виниловые и Пластиковые фоны

Пластиковый фон гораздо практичнее бумажного – его можно чистить и сложнее испортить. Это само по себе дает массу преимуществ. По размеру они, соответственно, меньше, а стоят дешевле.

Виниловый фон, как и пластиковый, можно чистить. Такие фоны стоят дороже (от 4800 рублей до 8900), но возможностей работы с ними больше. Кроме того, матовая поверхность таких фонов, в отличие от пластика, не отражает вспышку. А вот установить и подготовить его для работы несколько тяжелее, поскольку весит он больше других фонов.

Среди виниловых фонов встречаются не только одноцветные, но и фактурные: кирпичная стена, виды природы и так далее.

С подобными фонами нужно быть весьма осторожным, чтобы фотографии не выглядели примитивно, необходимо подбирать их по тематике и качеству рисунка.

Тканевые фоны

Тканевый фон – самый удобный фон для выездных съемок. Такой фон можно складывать и, если он не мнется, транспортировать его весьма несложно. Разумеется, если фон испачкается в процессе работы, его можно постирать как любую другую ткань.

Помимо обычного набора цветов, у тканевых фонов бывает принт, поэтому с их помощью можно создавать эффектные снимки. Особенно удобно то, что тканевый фон обязательно будет просто гладко висеть на стойке – из него получится эффектная драпировка, которая добавит фотографии необходимые линии и изгибы.

Например, в коллекции Falcon Eyes имеются фоны с ярким красно-оранжевым принтом – Falcon Eyes DW-023 DW-3060, эффектом воды – Falcon Eyes BC-003 BC-2970, и множество других вариантов.

Эти фоны могут быть нам знакомы по фотографиям из школьных альбомов. Стоимость их варьируется в пределах 5000 рублей в зависимости от размера, наличия или отсутствия принта.

Напольные фоны

Существуют и менее распространенные напольные фоны. Обычно это резиновые покрытия, которые легко чистятся и долго не портятся. Используются они для рекламных снимков, фэшн съемок и групповых фото.

В принципе, в этом качестве можно использовать и остальные виды фонов, особенно виниловые или бумажные. Для специфических заказов существуют тематические фоны – спортивные, гранжевые, эффект дерева или кирпича. Выбор огромен и все зависит от жанра съемки. Использовать их можно и отдельно, и с настенным фоном. Это добавит фотографии дополнительную глубину или даже внешний вид помещения.

Независимо от того, какой фон вы выберете для своей съемки, не забывайте полагаться на идею, но импровизировать. И обязательно обратите внимание на скидки на фоны в магазине Фотосклад.

Комментировать
673 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector