No Image

Мощнейшее информационное хранилище это

СОДЕРЖАНИЕ
932 просмотров
10 марта 2020

Содержание урока

1.3.1. Что такое WWW

1.3.1. Что такое WWW

Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.

Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

Ключевые слова:

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World W >

WWW, или Всемирная паутина:

• представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
• объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
• организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:

• самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;
• научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;
• рекламу разнообразных товаров и услуг;
• ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок).

Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ. browse — осматривать, изучать, рис. 1.3).

На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

• путём указания адреса документа;
• путём перемещения по паутине гиперсвязей;
• путём использования поисковых систем.

Следующая страница 1.3.2. Поисковые системы

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Конспект урока информатики

Афанасьевой Марии Владимировны

Дата проведения: 27/09

Тема: Всемирная паутина как информационное хранилище

– образовательная: знакомство с понятием WWW, Web- страница, Web-сайт, адресация страниц в Интернет, понимать основные принципы организации поиска информации в Интернете, сформирование навыков поиска информации в сети Интернет, использовать поиск и отбор информации в практической деятельности и повседневной жизни

– развивающая: развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся путем введения новых терминов;

– воспитательная: воспитывать культуру общения: ученик-ученик, учитель-ученик

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Организационный момент. (2мин.)

Актуализация опорных знаний. (5 мин.)

Изучение нового материала (15 мин.)

Практическая работа (16 мин.)

Домашнее задание. (2 мин.)

Итоги урока. (5 мин.)

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

1) Назовите наиболее общие информационными процессами являются? (сбор, преобразование, использование информации)

2) В информатике к информационным процессам относят?

Сегодня мы совершим с Вами путешествие . Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? В путешествие по Интернету. Тема урока: «Всемирная паутина как информационное хранилище».

III. Изучение нового материала

Но прежде чем отправится в круиз по просторам Сети, мы познакомится с понятием WWW, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, а затем перейдем к практической части: будем работать с поисковыми системами, осуществлять запросы, находить необходимую информацию и применять её на практике.

Что же такое Интернет? Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. На основе Интернета работает Всемирная паутина

WWW – что означает эта аббревиатура? (World Wide Web, WWW)

World Wide Web (WWW, Web) – всемирная СЕТЬ (паутина)

WWW – всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети ИНТЕРНЕТ (ведь интернет – пользователей более 2-х млрд.)

WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;

WWW – организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

WWW – содержит информацию самого разного характера: новости, научную, техническую, образовательную информацию, рекламу товаров и услуг, ресурсы для досуга и развлечений, общение через социальные сети, порталы и форумы и многое другое. Жизнь современного человека невозможно сейчас представить без Интернет.

Любой человек может размести в сети информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир!

Информация в WWW организована в виде Web-страниц. Для примера откроем сайт нашей школы. Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. В текстах, размещенных на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова – гиперссылки.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием/

Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса — URL. URL-адрес представляет собой стандартизованную строку символов, указывающую местонахождение ресурса, документа или его части в Интернете, и состоит из трех частей.

имя протокола для доступа к службе Интернет;

имя сервера, на котором хранится ресурс и работает сервер-программа службы Интернет. Вот здесь мы часто видим аббревиатуру www;

полное имя файла, который хранится на сервере.

novosti/ – страница файл

Огромное число гипертекстовых электронных документов, хранящихся на серверах WWW, образует своеобразное гиперпространство документов, между которыми возможно перемещение.

А вот перемещаться пользователю по “паутине” помогают специальные программы. (Web-браузеры; browse просматривать, изучать)

Назовите известные вам браузеры?

А есть ли какая-нибудь система хранения информации в Интернет, можно ли “запутаться” в паутинной сети? Это хаос или есть какая-то система, логика?

Чтобы не запутаться, нужно знать где и как извлечь нужную информацию, нужен опыт поисковой работы. Как можно искать информацию:

Путем указания адреса документа (wikipedia.org)

Путем перемещения по паутине гиперссылок

Путем использования поисковых систем. YANDEX, RAMBLER

ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ (технология поиска)

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специальных серверах. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов. Для каждого документа, станицы существует определенный набор ключевых слов, отражающих содержание страницы. При получении запроса поисковая система формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов, частоты их появления в тексте и др.

Какие вы знаете поисковые системы? (GOOGLE,YANDEX, RAMBLER)

В поисковых системах обычно имеются три оператора: “логическое И”, “логическое ИЛИ” и “логическое НЕ”. Оператор “логическое И” указывается между ключевыми словами, если необходимо выдать документы, содержащие все искомые слова. “Логическое ИЛИ” используется при необходимости поиска документов, содержащих хотя бы одно из ключевых слов, связанных этим оператором. Оператор “логическое НЕ” необходим для исключения из списка документов, в которых присутствует слово, предваренное в запросе этим оператором.

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. Если поиск затруднился, попробуйте изменить логику запроса, подберите более удачные синонимы

Работа по карточкам

Найдите ответы на следующие вопросы и сохраните их в своих папках:

1) Какой день считается Днем рождения Интернет в России и почему?

2) Когда и где было придумано мороженое пломбир?

3) Где и когда появился шоколад?

4) Какая звезда ночного неба самая яркая?

5) Почему Черное море называется “Черным”?

6) Какая страна самая маленькая? Дайте её краткое описание.

Информацию сохраните в виде текста и картинок в своей папке.

Сохраните информацию с загруженных Web-страниц разными способами в вашей папке: как текстовый файл, для этого в тексте на Web-странице выделите абзац, посвященный поисковой теме, скопируйте его в буфер обмена, запустите MS Word, выполните команду “Вставить”, сохраните полученный документ, закройте MS Word; сохраните рисунок с Web-страницы в виде графического файла, для этого выберите рисунок на странице и щелкните по нему правой клавишей мыши, контекстном меню выберите пункт “Сохранить рисунок как. ”, задайте путь, имя файла и тип файла (JPG).

Сохраните ссылку на веб-страницу

– Результаты выполнения этого этапа должны храниться в папке с вашей Фамилией в папке Мои документы.

V. Домашнее задание.

– Сегодня мы “гуляли” по просторам интернет, познакомились с понятием сеть – WWW, осуществляли поиск информации по различным запросам, учились правильно получать информацию из Интернета, познакомились с такими понятиями как браузер, URLадрес, поисковые системы

Что понравилось вам на уроке? Что не понравилось?

Что было для вас на уроке новым?

– Назовите Web-сайты которые вы посетили. Охарактеризуйте эти сайты по назначению. Какие услуги они предоставляют пользователю?

Выставление оценок. Обсуждение полученных результатов работы.

§ 1.3. Всемирная паутина

Презентация «Всемирная паутина»

Презентация «Всемирная паутина» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ключевые слова:

1.3.1. Что такое WWW

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW.

WWW, или Всемирная паутина:

• представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
• объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
• организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:

• самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;
• научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;
• рекламу разнообразных товаров и услуг;
• ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок).

Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ. browse — осматривать, изучать, рис. 1.3).

На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:
• путём указания адреса документа;
• путём перемещения по паутине гиперсвязей;
• путём использования поисковых систем.

1.3.2. Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения.

Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.

Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Читайте также:  Сколько стоит сделать фото в мфц

1.3.3. Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:
1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного. Также можно вводить поисковые запросы с использованием, логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 1.4).

Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключе- вые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, которые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW. Тогда множества документов, соответствующих нашим запросам (см. рис. 1.4), будут представлены закрашенными областями на рис. 1.5.

Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:
• проверить правильность написания ключевых слов;
• проверить правильность использования логических связок;
• подобрать более удачные синонимы;
• изменить логику запроса.

1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины

Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:

Читайте также:  Pci ven 1033 dev 0165
http://www.kremlin.ru/ Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://e-parta.ru/ «E-parta» — информационно-познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного Всезнайки»
http://school-collection.edu.ru/ Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.

Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».

3. Опишите в общих чертах организацию WWW.

4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?

5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.

6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.

7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?

8. Какие поисковые системы вам известны?

9. Перечислите основные типы поисковых запросов.

Читайте также:  Почему не работает микрофон на смартфоне

10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.

11. Даны запросы к поисковой системе:

а) чемпионы | (бег & плавание)

б) чемпионы & плавание

в) чемпионы | бег | плавание

г) чемпионы & Европа & бег & плавание

Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

12. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.

• Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?

• Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

• Кем и когда был введён термин «гипертекст»?

• Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?

• Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?

Комментировать
932 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector