No Image

Mega man 11 обзор

СОДЕРЖАНИЕ
187 просмотров
10 марта 2020

Capcom выпустила новую игру в серии Mega Man. Рассказываем, кому на нее стоит обратить внимание.

Первая часть легендарной серии платформеров Mega Man появилась на свет более тридцати лет назад. В Японии игра вышла под названием Rockman, и по изначальной концепции у некоторых героев должны были быть имена, связанные с музыкальными жанрами. Так, у андроида по имени Рок была сестра Ролл и старший брат Блюз. Однако в западных версиях от этого пришлось отказаться и переименовать игру в Mega Man. В наших краях на восьмибитных платформах проект встречался как с японским, так и с американским заголовком, однако в тонкости сюжета мы тогда не вникали, а просто наслаждались сложным и увлекательным геймплеем с прыжками по платформам, стрельбой и разнообразными способностями главного героя.

Сюжет Mega Man 11 продолжает эксплуатировать противостояние карикатурного злодея доктора Вайли с Мега Мэном и доктором Лайтом в мире будущего, в котором человечество полностью освоило робототехнику. История начинается со вторжения коварного изобретателя на базу главных героев. Вайли крадет новых роботов и сбегает. После небольшого диалога с друзьями Мега Мэн пускается в погоню за злодеем.

Разработчики сразу же знакомят игрока с новой системой Double Gear. Этот гаджет может замедлять время либо усиливать заряды протагониста. За каждую из способностей отвечает отдельная кнопка на геймпаде, а при включении появляется специальный датчик, показывающий степень перегрева. Устройство нужно отключать перед тем, как шкала заполнится, иначе гаджет замкнет и станет недоступен на определенное время.

Это устройство становится незаменимым помощником на протяжении всей игры. Замедление очень эффективно в битвах против с быстрых противников и помогает проходить особо сложные участки уровня. В свою очередь усиление открывает новые возможности того или иного оружия. Например, самый первый бластер становится мощнее и за один выстрел выпускает сразу два снаряда, что отлично помогает разбираться с врагами, скрывающимися за щитом. Замораживающее оружие в усиленной форме увеличивает радиус действия волны на весь экран и прекрасно очищает область от стаи мелких врагов.

Оружие в Mega Man 11 сильно отличается друг от друга не только формальными признаками, вроде стихий, но и способом действия. Например, Scramble Thunder пускает электрический заряд по поверхности и тот бежит вперед, повторяя все изгибы локации, помогая ликвидировать противников, которые скрываются за препятствиями. Block Dropper же сбрасывает сверху несколько ящиков на манер авиаудара из Worms, а напоминающий отбойный молоток Pile Driver позволяет атаковать ближнюю цель мощным выпадом вперед. Разработчики мотивируют творчески подходить к процессу уничтожения противников и придумывать различные варианты для достижения одной и той же цели.

Игра бережно следует формуле серии и с самого начала открывает все восемь локаций, позволяя проходить их в любой последовательности. На уровнях вас подстерегают разнообразные враги, ловушки и сложные испытания, в которых требуется проявить ловкость и сноровку. Игра постоянно проверяет вас на прочность, предлагая прыжки по движущимся платформам с отстреливанием противников, где необходимо быстро думать и действовать. Некоторые уровни включают в себя головоломки, которые сопровождаются атакой врагов, мешающих сосредоточиться на задаче.

На нормальном уровне сложности на весь уровень доступно всего несколько жизней, а контрольные точки встречаются только в середине и перед боссом. Побеждая главного злодея эпизода, персонаж получает дополнительное оружие, и если проходить уровни в правильной последовательности, то каждое новое оружие будет эффективно против босса следующего уровня, что значительно облегчает вам жизнь.

В некоторых случаях понять последовательность поможет простая логика. Например, если босс кидается огнём, то значит он слаб против заморозки. Соответственно перед ним нужно сходить к главарю с нужным оружием – и так по кругу. Поэтому тактика прохождения сюжетной кампании кроется в поиске самого слабого для вас босса в самом начале игры.

Mega Man 11 – это та игра, в которой первые часы могут быть самыми тяжелыми, но дальше можно прокачать персонажа и привыкнуть к особенностям дизайна. В результате даже более сложные эпизоды со временем покажутся легче тех, что были в самом начале. На локациях будут встречаться болтики разных размеров, которые служат местной валютой. Перед очередной попыткой покорить тот или иной уровень можно зайти в лабораторию доктора Лайта и приобрести дополнительные жизни, батарейки, пополняющие шкалу здоровья и заряды оружия, а также приспособления, позволяющие уменьшить отдачу, увеличить количество выпадаемых болтиков с врагов и многое другое.

Ассортимент устройств достаточно широкий и призван сделать вашу жизнь проще, но пользоваться ими не обязательно. Если долго не получается пройти зимний уровень из-за проскальзываний по льду, то можно приобрести специальные шипованные ботинки. Кроме этого, в продаже имеется гаджет, который позволяет автоматически заряжать выстрел из основного бластера без зажатия кнопки.

Читайте также:  Как настроить на планшете передачу данных

Главного героя всюду сопровождает робо-пёс по кличке Rush, который по команде игрока превращается в трамплин, а после прохождения четырех уровней получает возможность превращаться в некое подобие воздушного скейтборда. На нем можно перелететь через пропасть и другие препятствия. Способности пса будут в первую очередь полезны для получения дополнительных бонусных предметов, и лишь в конце игры попадаются участки, в которых его навыки обязательны.

Платформы: PC, Xbox One PlayStation 4, Nintendo Switch

Похожие игры: серия Mega Man, Mighty No. 9

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-3470 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650, 2,5 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4460 3,2 ГГц, GeForce GTX 760.

Возрастной рейтинг: 10+.

Не считая нескольких бандлов, прошло восемь лет, как Мегамен не надирал задницу Доктору Вайли. Была ещё Mighty No. 9, духовная наследница от художника Mega Man, но она лишь показала, что не обязательно создатель игры может достойно продолжить своё дело. А Mega Man 11 сделали другие люди — и это лучшее, что могли получить фанаты. Круче, чем они ждали. Правильнее.

Новая игра ощущается так же, как старые, культовые части, но не является копией с новыми текстурами. Она играет на ностальгии, но далеко не в первую очередь. В ней есть сентиментальные пасхалки и соблюдение традиций, но в тоже время есть и свежие идеи. Её спокойно можно рассматривать как базу для новых хороших игр про Мегамена в будущем.

Как и раньше, весь сюжет о том, как Мегамен предотвращает очередной злодейский план Доктора Вайли. Тот пробрался к Доктору Лайту, украл роботов и устроил восстание машин. Дальше перед вами открывается чуть меньше десяти уровней, и в конце каждого — босс. Если вы ждёте сюжета, то разворачивайтесь. Классический Mega Man ограничивался историей в пару строчек, и новая часть делает так же. Разве что на этот раз Capcom будто постаралась очеловечить Вайли, добавив ему чуть более спорную мотивацию: он расстроился, что не одобрили его изобретение, и решил доказать, что Лайт был неправ.

Mega Man 11, возможно, одна из лучших игр в серии. Каждый уровень — красочный, небанальный. Всё сделано в 3D, но ощущается как ламповая мультяшная графика, без дешевого пластилинового кошмара, который был в Mighty No. 9. Сам Мегамен не теряется на фоне локаций, у него много свободного пространства, и он не кажется чужеродным. То же самое с противниками: они гармонично смотрятся на каждой локации и весьма разнообразны. А боссы имеют разные типы атак и уязвимостей. Например, использующие огонь слабы против заморозки — и наоборот.

Всё действует по законам простой, лобовой логики. Решения всегда очевидны, но добиться результата всегда непросто. Mega Man прославилась своей хардкорностью — и это качество не пропало. Новая часть не самая сложная, но если вы не играли в предыдущие, то лучше включайте самую низкую сложность и готовьтесь к боли. Игра содержит аж два уровня сложности для новичков: Casual и Newcomer. В первом меньше урона от врагов, даются специальные боеприпасы и больше аптечек. А Newcomer рассматривается как тренировочный режим — для тех, кто хочет заранее разобраться в уровнях, подготовиться, прикинуть тактики, а потом пойти на уровни сложнее. То есть, это спорт. Внешность обманчива.

Вся суть Mega Man в преодолении сложностей. Вы решаете головоломку, а по вам стреляют и мешают. Враги на движущихся платформах — это нормально. Эта игра вечно ставит в неудобные положения, делает всего одну контрольную точку на середине очень долгого уровня и завершает всё боссом, которого не завалить грубой силой. Это всё для того, чтобы потом вы почувствовали облегчение и радость. Чтобы вам казалось, будто вы наконец достигли чего-то. Добились тяжёлым трудом.

После победы над боссом дают доступ к специальному оружию. Среди них есть полезные модели, но много слишком неудобных и затратных. В основном, это ситуативное оружие. Например, для следующих боссов. Но каждое может быть улучшено с помощью системы Double Gear. Это новая фишка, которая или усиливает оружие, открывая в нём новые свойства, или немного замедляет время.

Невозможно не включать Double Gear. Размещение врагов и ловушек заставляет использовать оба режима. Без них многие места пройти трудно, а некоторые — невозможно. А система не работает бесконечно. Она перегревается, выключается и перезаряжается.

Читайте также:  Как исправить часы на телефоне самсунг

Еще есть магазин, где перед началом уровня можно купить за болты дополнительную жизнь, аптечки, увеличить инвентарь и так далее. Видимо, это тоже шаг навстречу менее хардкорной аудитории. А возможно, способ уравновесить слишком длинные уровни. Многие, даже среди фанатов, жалуются, что в новой игре они бывают затянуты. А чем дольше уровень в сложной игре, тем чаще умираешь. Проклятые шипы!

Так что Mega Man 11 очень похожа на то, о чем мечтали поклонники. Не ремастер под видом новой игры, но старый дух сохранен. Здесь прекрасный арт-дизайн, умная камера, интересный облик врагов, неплохая музыка. По большей части, продуманный дизайн уровней. Стандартная сложность бросает достойный вызов фанатам. Да, многое оружие не слишком эффективно, хоть и забавно, но, во-первых, большое разнообразие всё равно плюс, а во-вторых, прикольные экземпляры там тоже есть. Да и Double Gear неожиданно освежает экшен, не ломая старую механику, и она отлично вписывается в образ Мегамена.

Но… всё-таки для фанатов. Казуальных режимов недостаточно, чтобы вырваться за пределы фандома. Сложно представить, что нужно было сделать, чтобы усидеть на двух стульях — сохранить старый дух и вырваться из своей ниши, но Capcom удалось просто сделать приятно. Double Gear — классная фишка, но этого мало. Вышла по-своему весёлая, реиграбельная игра, но возможно, поздно.

Актуально для платформы: PS4

Не так давно серия Mega Man отметила 30-летний юбилей, и Capcom выпустила по такому поводу сразу несколько сборников. В 2015 году появились две коллекции, состоящие из номерных частей Mega Man, а позднее издательство вспомнило и о Mega Man X — два набора по четыре игры вышли на PC и актуальных консолях. Но фанатам робота в синей броне этого мало, поэтому Capcom подготовила для них подарок — спустя восемь лет после Mega Man 10 состоялся релиз Mega Man 11.

Знакомая формула

Одиннадцатая часть так сильно похожа на все предыдущие, что возникает ощущение, будто Capcom не особо волновала возможность привлечь к проекту внимание новой аудитории. Во времена, когда платформеры предлагают всё больше оригинальных идей и пытаются выделиться на фоне конкурентов, Mega Man 11 слишком уж крепко держится за прошлое.

Сюжет опять добавлен «для галочки», персонажи опять озвучены отвратительно, и доктор Уайли опять крадёт из лаборатории доктора Лайта восемь роботов. На сей раз злодей завершил работу над системой Double Gear и устанавливает её во все похищенные «железяки», чтобы завоевать мир и уничтожить тех, кто попытается ему помешать. Мегамену предстоит в очередной раз сразиться с восемью опасными противниками, а затем завершить серию финальных уровней и одолеть главного «босса».

С голыми руками он в путь не отправится — у доктора Лайта завалялся старый прототип той самой системы Double Gear, которую он безвозмездно дарит Мегамену. Её суть заключается в следующем: в любой момент вы можете нажать на геймпаде на L1 для увеличения урона при стрельбе из бластера или на R1 для замедления времени. Первое для обычного игрока не очень полезно — если честно, я об этой возможности вспоминал очень редко, по крайней мере поначалу. А вот второе часто спасает.

Но даже не думайте, что из-за этой системы игра стала легче предшественниц, — местами она всё так же зубодробительно сложна, и никакое замедление времени порой не помогает. Хотя всё зависит от выбранного уровня сложности, которых здесь аж четыре. Первый вряд ли будет интересен даже самым «казуальным» игрокам — в нём даётся неограниченной количество «жизней», при падении в пропасть героя тут же спасают, здоровье отнимается очень медленно. В этом виде Mega Man 11 скучна до зевоты, но в качестве тренировки для новичков такой режим сгодится.

Сквозь тернии

Одной из самых интересных особенностей Mega Man всегда была её нелинейность — «боссов» позволяют убивать в любом порядке. И за победу над каждым из них выдаётся связанное с ним оружие: Block Man оставит после себя возможность призывать ряд падающих с неба блоков, что пригодится для устранения врагов в труднодоступных местах, а Acid Man «подарит» ауру, которая защищает от нескольких попаданий. Выбор осуществляется нажатием на R2 или в меню паузы — Мегамен надевает другой шлем, а цвет его брони меняется. У каждого «босса» есть слабости — если вы придёте к кому-то из них с определённым видом оружия, уничтожить его удастся буквально за пять секунд. Ничто не мешает консультироваться с гайдами, но это далеко не так интересно, как вычислять всё самостоятельно.

Читайте также:  Epson l222 как прокачать чернила

Уровни получились по большей части неплохими и отличаются интересными особенностями. Отправившись на охоту за Torch Man, вы повстречаете летающих механических птиц, сбрасывающих сверху огненные капли. От этих врагов легко избавиться, но без них локация погрузится во мрак — придётся на ощупь определять, куда идти дальше. Уровень с Acid Man переполнен странными ожившими шприцами, отравляющими воду, — если позволить им несколько раз попасть точно в цель, прогулка по воде начнёт приводить к потере здоровья, зато жидкость убьёт упавших в неё приставучих пауков.

Но есть и недостатки. Тот же эпизод с Acid Man раздражает расположенными под водой шипами, убивающими с первого раза. Когда я перепроходил в переиздании первую Mega Man X, «казуальный» режим я включал исключительно из-за уровней с этой пакостью, и даже спустя 25 лет Capcom вновь решила её добавить. Ничего не имею против хардкорности игры, но эти шипы не делают геймплей сложнее — они просто раздражают и часто вынуждают надеяться на удачу.

Иногда подводит и управление. Порой прыжки необходимо совершать с точностью до пикселя, и особенно это актуально для эпизодов с двумя балками с небольшим расстоянием между ними — если встали не так и подпрыгнули, готовьтесь к проблемам. Ну а зона с Bounce Man хоть и выглядит забавно, но огорчает физикой персонажа при отталкивании от шариков.

Чтобы немного упростить прохождение, следует посещать магазин, доступный во время выбора следующего уровня. За собранные на локациях болты можно приобрести множество товаров: и дополнительные жизни, и аптечки, и увеличение инвентаря, и уменьшение отдачи при заряженном выстреле. Есть и одноразовые спасения от падения в пропасть и накалывания на шипы — на тот случай, если вы точно знаете, что какой-то участок на каком-то уровне обязательно потреплет вам нервы. А это станет известно лишь после нескольких прохождений игры, и наверняка вернуться в Mega Man 11 захочется либо сразу после финала, либо на следующий день.

Высокая реиграбельность остаётся одной из отличительных черт проекта — несмотря на большую продолжительность некоторых уровней, несколько несправедливых по отношению к игроку участков, не самый интересный набор дополнительного оружия и другие недочёты, играть в новую Mega Man весело. Пробовать разные уровни сложности, пытаться пройти всё без замедления времени и прочих упрощений. Множество стримеров уже проходят игру на скорость и без смертей, тратя на это меньше часа и заучивая каждую локацию наизусть. Интересно определять, в каких ситуациях какое оружие использовать, какого «босса» чем лучше убивать, как достать дополнительную «жизнь», которая лежит на недостижимой платформе.

И выглядит Mega Man 11 замечательно — она и не «пиксельная», и не современно-трёхмерная. Противники здорово нарисованы и анимированы, особенно запомнился промежуточный «босс», сидящий в экскаваторе в зоне Impact Man. Когда он пытается ударить Мегамена ковшом, он выглядывает из кабины, а в остальное время смотрит прямо.

Ну а сражения с основными «боссами» и вовсе захватывающие — враги юркие, ловкие, быстрые и часто требуют отличной реакции. Ну, или понимания того, когда замедлять время и не тратить всю энергию Double Gear — если устройство перегреется, остывать оно будет на протяжении нескольких секунд.

А вот музыка получилась блёклой — в игре она звучит неплохо, но ей бесконечно далеко до лучших композиций в серии.

В результате Mega Man 11 оказалась самой настоящей 11-й частью старой серии: она максимально приближена к тому, что хотели увидеть от неё давние фанаты, и не пытается походить на современных представителей жанра. Когда-то Mega Man оказывала влияние на другие платформеры, теперь же старается не сильно менять приевшуюся формулу. И в этом нет ничего плохого — системы Double Gear и приятной графики достаточно для того, чтобы ублажить поклонников, желающих увидеть обыкновенного «Мегамена» без лишних наворотов. Но даже если оценивать игру с этой точки зрения, назвать её идеальной номерной частью серии всё равно не получается.

Плюсы: возвращение классики, которое наверняка понравится фанатам серии; большинство уровней радует дизайном и интересными идеями; красочные бои с «боссами»; высокая реиграбельность; различные уровни сложности на любой вкус.

Минусы: старая формула Mega Man уже приелась, а управление по сравнению с современными платформерами не всегда удобное; пара неудачных локаций и дополнительных видов оружия; не лучшее музыкальное сопровождение и кошмарное озвучивание.

Комментировать
187 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector