No Image

Машины и механизмы в жизни человека

СОДЕРЖАНИЕ
3 987 просмотров
10 марта 2020

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География – рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Машины и механизмы. Их роль в жизни человека. Вещества и материалы

1. Машины и механизмы

Вопрос. Вспомните, какие механизмы называют простыми. Каково их главное предназначение?

Задание 1. Рассмотрите изображения машин. Определите, чем машины отличаются от механизмов.

Машины – это устройства, выполняющие полезную для человека работу и при этом превращают один вид энергии в другой. Машины являются сложными рукотворными системами, которые состоят из трех основных частей: рабочего органа, двигателя, механизма их связывает. Механизмы являются составными частями машин.

Назначение двигателя – превращать один вид энергии в другой.

Рабочий орган непосредственно выполняет ту работу, ради которой машину сконструировали.

Задача 2. Рассмотрите устройство велосипеда. Определите его основные составляющие.

Вопрос. Можно считать велосипед машиной, ведь у него нет двигателя?

2. вещества и материалы, из которых изготавливают машины

Веществом называют то, из чего состоит любое тело. Из курса естествознания 5 класса вы знаете, что вещества бывают простыми и сложными.

Материалы – это вещества, используемые для изготовления любого физического тела. Материалы изготавливают из веществ как природного, так и искусственного происхождения.

Задание 3. Приведите примеры веществ и материалов, из них изготавливают. (Кварцевый песок – стекло, руды металлов – сталь, древесина – бумага.)

Задание 4. Рассмотрите изображения машин и определите, из каких веществ и материалов они изготовлены.

Материалы, используемые для изготовления механизмов и машин, определяются их назначением, условиями работы и нагрузки, на которое они рассчитаны.

Большинство деталей машин изготавливают из металлов и их сплавов. Они прочны, устойчивы к нагреванию и очень медленно разрушаются. О сплавах знали люди еще в древности. Так, орудия труда изготовляли из бронзы (сплав меди с оловом), латуни (сплав меди с цинком). Сейчас наиболее распространенным сплавом для постройки машин является сталь (сплав железа с никелем, кобальтом, марганцем и др..). Стекло – один из древнейших материалов; человек начал его производить еще 5 тыс. лет назад. Для выплавки стекла нужен специальный песок, который разогревают до 1700 ° С. Пластмассы тоже широко используют для изготовления деталей различных машин. Пластмассы изготавливают из вещества, которое называется этилен; сырьем для его изготовления является природный газ и нефть.

Читайте также:  Как перевести фильм в формат mp4

Сначала человек изобрел простые механизмы для облегчения своего труда. Пользуясь этими несложными орудиями, он по­стоянно их совершенствовал. Так появились сложные механиз­мы, а со временем и машины.

Пылесос и холодильник, самолет и подъемный кран, ткацкий станок и комбайн, велосипед и автомобиль — все это примеры машин. Обратите внимание на то, что, несмотря на различия во внешнем виде и назначении, в материалах, из которых они сде­ланы, их общее название — машины. Почему? Во-первых, по тому, что все они выполняют необходимую человеку работу. Во-вторых, для ее выполнения всем машинам необходима энер­гия. И в-третьих, общим для всех машин является наличие трех основных частей: рабочего органа, двигателя и связыва­ющего их механизма (рис. 116). При отсутствии одной из час­тей машина не будет работать. Таким образом, машина — это система, составные части которой взаимосвязаны. А поскольку машины создает человек, то их можно назвать рукотворными системами.

Рис. 116. Основные части рукотворной системы — вертолета: 1 — двигатель; 2 — рабочий орган; 3 — механизм

Рабочие органы машины могут быть разными. У вертолета — пропеллер, у экскаватора — ковш, у велосипеда — колеса. Назва­ние рабочий орган свидетельствует о том, что эта часть помо­гает человеку выполнять ту работу, ради которой машину соз­дали.

Назначение двигателя — превращать один вид энергии в дру­гой. В двигателях таких машин, как автомобиль, мотоцикл, трактор, химическая энергия топлива превращается в тепло­вую, а потом в механическую.

Двигатели пылесоса, стиральной машины превращают элект­рическую энергию, поступающую к ним из электросети, в меха­ническую. Все двигатели, в том числе и электродвигатели, во время работы нагреваются. Это значит, что часть полученной энергии превращается еще в тепловую.

У велосипеда или ручной мясорубки двигателя нет. Почему же их также называют машинами? Потому что роль двигателя у них выполняет человек, расходуя при этом свою энергию.

Рабочий орган и двигатель соединены между собой механиз­мом. У многих машин — это простые механизмы (рычаг, блок, цепь, ремень) или их сочетание. Например, механизм велосипе­да является сочетанием таких простых механизмов, как рычаг, ось, зубчатое колесо (шестерня), цепь (рис. 117). Материал с сайта http://worldofschool.ru

Рис. 117. Механизм велосипеда: 1 — цепь; 2 — зубчатое колесо, 3 — ось, 4 — рычаги

Машины — это устройства, выполняющие полезную для человека работу и при этом превращающие один вид энергии в другой.

Основными частями каждой машины является рабочий орган, двигатель, механизм

УРОК 22. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ, ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ВЕЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ ИХ ИЗГОТАВЛИВАЮТ

Читайте также:  Как пользоваться funny voice

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о механизмах, работу и энергию; сформировать общие представления о машины и механизмы, которые используются в практической деятельности человека, вещества и материалы, из которых их изготавливают; развивать умение объяснять принципы работы простейших машин и механизмов, значение машин и механизмов в жизни человека; воспитывать наблюдательность, внимательность, уважение к человеческому труду.

Оборудование: изображения машин, которые используются в различных отраслях хозяйства, учебники, тетради.

Основные понятия: рукотворные системы, машины, механизмы, двигатель.

II. Актуализация опорных знаний и умений

1. Проверка домашнего задания Применение энергии в различных бытовых приборах.

2. Проверочная работа Определите понятие.

• Физическая величина, которая характеризует изменение определенного объекта в результате действия на него других тел,- . (работа).

• Простой механизм, предназначенный для преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот,- . (колесо).

• Энергия сжатой пружины – . (механическая).

• Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого,- . (сила трения).

• Системы, которые человек создает с целью облегчения своего труда,- . (рукотворные).

Выберите лишнее слово.

• Рычаг, винт, велосипед, наклонная плоскость.

• Самолет, клин, колесо, блок.

• Молоток, пыле-смок, топор, ножницы.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Возможности человека по преобразованию и использованию энергии являются показателем технического развития человечества. Так, попытку человека преобразовать энергию ветра в свою пользу привело к изобретению паруса, ветряной мельницы. Дальнейшее использование простых механизмов и их сочетания постепенно заменяло ручной труд. Сегодня нас окружает множество технических средств, без которых даже сложно представить наше существование. Все эти технические средства (машины и механизмы) являются рукотворными системами, результатом труда многих поколений ученых, изобретателей.

И V . Изучение нового материала

Вопрос. Вспомните, какие механизмы называют простыми. Какое их главное предназначение?

Задача 1. Рассмотрите изображения машин. Определите, чем машины отличаются от механизмов.

Машины – это устройства, выполняющие полезную для человека работу и при этом преобразуют один вид энергии в другой. Машины являются сложными рукотворными системами, которые состоят из трех основных частей: рабочего органа, двигателя, механизма, что их связывает. Механизмы являются составными частями машин.

Читайте также:  Как найти пароли на своем компьютере

Назначение двигателя – превращать один вид энергии в другой.

Рабочий орган непосредственно выполняет ту работу, ради которой машину сконструировали.

Задание 2. Рассмотрите строение велосипеда. Определите его основные составляющие.

Вопрос. Можно ли считать велосипед машиной, ведь у него нет двигателя?

2. Вещества и материалы, из которых изготавливают машины

Веществом называют то, из чего состоит любое тело. Из курса природоведения 5 класса вы знаете, что вещества бывают простыми и сложными.

Материалы – это вещества, используемые для изготовления любого физического тела. Материалы изготавливают из веществ как природного, так и искусственного происхождения.

Задача 3. Приведите примеры веществ и материалов, которые из них изготавливают. (Кварцевый песок – стекло, руды металлов – сталь, древесина – бумага.)

Задача 4. Рассмотрите изображения машин и определите, из каких веществ и материалов они изготовлены.

Материалы, используемые для изготовления механизмов и машин, определяются их назначением, условиями работы и нагрузки, на которую они рассчитаны.

Большинство деталей машин изготавливают из металлов и их сплавов. Они прочны, устойчивы к нагреванию и очень медленно разрушаются. Про сплавы знали люди еще в древности. Так, орудия труда изготовляли из бронзы (сплав меди с оловом), латуни (сплав меди с цинком). Сейчас наиболее распространенным сплавом для постройки машин является сталь (сплав железа с никелем, кобальтом, марганцем и др.). Стекло – один из древнейших материалов; человек начал его производить еще 5 тыс. лет назад. Для выплавки стекла нужен специальный песок, который разогревают до 1700 °С. Пластмассы тоже широко используют для изготовления различных деталей машин. Пластмассы изготавливают из вещества, которое называется этилен; сырьем для его изготовления являются природный газ и нефть.

V . Закрепление изученного материала

Задание 5 (работа в группах)

Нарисуйте машину (автомобиль, трактор, экскаватор, подъемный кран, корабль, мотоцикл), подпишите его основные составные части; отметьте, из каких материалов изготовлены отдельные детали.

• Что такое машины, механизмы? Чем они отличаются?

• Какие вещества и материалы используются в производстве машин и механизмов?

• Какие бытовые машины облегчают вашу работу дома? Какие машины помогают вам в учебе в школе и дома?

V II . Д омашнє задачи

1. Проработать параграф .

2. Составить загадки (или стихи) о машинах, которые есть у вас дома.

3. Узнать, какие машины производят в Украине.

4. Завершить работу над проектом «Энергосбережение».

Комментировать
3 987 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector