No Image

Лучший репортажный объектив canon

СОДЕРЖАНИЕ
2 358 просмотров
10 марта 2020

Съемка репортажа – один из наиболее доступных для любителя фотографии жанров. Ведь получить репортажные фото можно практически с любого мероприятия, куда бы вы ни отправились с камерой в руках – будь то спортивные соревнования или музыкальный фестиваль. Другое дело, что для создания действительно качественных снимков требуются серьезный опыт, знания и, разумеется, соответствующий набор фотооборудования. В этой статье мы подробно остановимся на технической стороне репортажной фотографии и, в частности, на выборе подходящей оптики для съемки репортажа.

В принципе, начинающие любители фотографии могут попробовать свои силы в репортаже, используя обычный китовый объектив с фокусным расстоянием 18 – 55 мм. Но для создания качественных, разноплановых репортажных фотографий все же требуется что-то более серьезное. Такая штатная оптика существенно ограничивает возможности фотографа.

Во-первых, максимального фокусного расстояния 55 мм зачастую просто не будет хватать для съемки крупным планом и с дистанции. Во-вторых, штатник не может похвастаться достаточной светосилой для того, чтобы вы могли сделать резким объект съемки, а весь остальной фон полностью размыть. Резкость на открытой диафрагме обычно обеспечивается только по центру кадра.

Вдобавок, у штатной оптики 18 – 55 мм могут наблюдаться проблемы с хроматическими аберрациями и виньетированием, а снимать в помещении в условиях дефицита света возможно только со вспышкой. Чуть лучше обстоит ситуация, если вашим первым объективом для репортажной съемки будет более продвинутый зум 18 – 135 мм. С ним можно сделать куда больше потрясающих репортажных фотографий, да и стоимость такой оптики остается вполне доступной. Но если мы говорим о качественной, профессиональной съемке репортажа, то вам, вероятно, потребуется более серьезная оптика. Какой должна быть оптика для репортажа?

Pentax k-5 с объективом 24-70 мм/F2.8

Фиксы и зумы

Особенность репортажной съемки в сравнении с другими жанрами заключается в том, что вам нужно будет создавать разноплановые кадры. От съемки мелких деталей или лиц крупным планом до фотографирования происходящих событий и людей на большой сцене. В этом-то и состоит сложность подбора оптики для репортажа, ведь получается, что в идеале она должна покрывать очень широкий диапазон ФР – от 14 до 200 мм. Соответственно, фотографу приходится либо запасаться целым набором объективов с фиксированным ФР, либо покрывать этот диапазон несколькими зумами. А чаще всего в снаряжении репортажного фотографа присутствуют и фиксы, и зумы.

Что лучше для фотографирования репортажа – объективы с фиксированным или переменным фокусным расстоянием? Преимущество фиксов состоит в том, что они обычно обладают более высокой светосилой и, тем самым, позволяют вам получать более качественные снимки в условиях нехватки света. Нет необходимости сильно поднимать ISO в настройках, повышая вероятность появления шумов. Ведь далеко не каждая репортажная съемка осуществляется при хорошем освещении. Кроме того, многие фиксы дают более резкую и художественную картинку.

Несмотря на все это, фиксы используются в репортажной съемке все же реже, чем зум-объективы. Проблема в том, что для пользования исключительно фиксами вам требуется иметь в своем распоряжении очень серьезный набор оптики, например, объективы 14, 24, 35, 85 и 135 мм. А самое главное – во время съемки репортажа придется их постоянно менять. Поэтому оптимальным все же является применение зум-объективов, покрывающих определенный диапазон ФР.

Именно оперативность переключения между различными ФР является главным преимуществом использования зумов при съемке репортажа. Ведь согласитесь, что в репортажной фотографии одна минута промедления может стоить вам очень ценного и интересного кадра. Ко всему прочему, у хороших зумов скорость наведения на резкость выше, чем у фиксов, что также является весомым плюсом.

Лучший вариант – если зум-объектив будет иметь неизменную светосилу на обоих концах ФР. В частности, в качестве универсального варианта у многих репортажных фотографов востребован объектив 24 – 70 мм f/2,8. Правда, нужно иметь в виду, что такой объектив пригоден все же больше для съемки с близкого расстояния. Когда же вам нужно фотографировать с дистанции, то тут приходится обращать внимание на длиннофокусную оптику 70 – 200 мм.

Оптимальный набор оптики

Pentax k-5 с объективом 35 мм/F2.4

Итак, подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что репортажная оптика должна быть по возможности светосильной и покрывать широкий диапазон ФР от 14 – 200 мм. Но только профессиональные фотографы могут иметь в своем распоряжении дорогостоящий комплект фиксов или зумов, покрывающий данный диапазон ФР. А вот начинающим фотографам и любителям приходится искать какие-то компромиссные решения в плане выбора оптики для репортажной съемки. Тут можно рекомендовать два варианта. Первый вариант – это набор из трех объективов, который должен включать в себя:

  • объектив 24 – 70 f/2,8 (на полном кадре) для съемки портретов и интерьера, средних и общих планов;
  • фикс 50 мм с высокой светосилой (f/1,4) для фотографирования в закрытых помещениях и при дефиците света;
  • телеобъектив 70 – 200 мм, чтобы снимать событие или объекты с дистанции.
Читайте также:  Выбор усилителя сотовой связи

Такой набор оптики предоставляет вам возможность получать качественные разноплановые репортажные кадры практически в любых условиях. Особенно если дополнить его хорошей внешней вспышкой и полнокадровым зеркальным фотоаппаратом.

Но для многих любителей фотографии приобретение подобного набора объективов, как минимум на начальном этапе, представляется практически невыполнимой задачей. Ведь средств придется потратить немало. Поэтому им можно предложить второй, чуть более экономичный вариант оптики для съемки репортажа. Он представляет собой набор всего из двух, самых востребованных в репортажной фотографии объективов.

Во-первых, это широкоугольный 35 мм объектив – хорошая «рабочая лошадка», которая позволяет разместить в кадре достаточно большое пространство. Такой оптикой без проблем можно снимать общие планы и групповые портреты. Как показывает практика, значительная часть кадров в репортажной съемке делается именно на таком ФР.

Во-вторых, в репортажной съемки просто не обойтись без съемки с дистанции. Для этого вам потребуется хороший телевик 70 – 200 мм. С его помощью можно не только снимать с определенного расстояния до объекта съемки, но и создавать качественные портреты крупным планом. Телевик должен иметь хорошую светосилу, чтобы картинка получалась «глубокой» и вы имели бы возможность эффектно размыть задний план. Желательно, чтобы телевик был оборудован встроенным стабилизатором.

Конечно, в плане выбора репортажной оптики никакого универсального рецепта на все случаи не существует. Многое будет зависеть от ваших требований и финансовых возможностей. Однако мы надеемся, что из этой статьи вы получили хотя бы основные представления, в каком направлении двигаться при подборе оптики для репортажа.

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

Эта статья расскажет вам о самых интересных объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Canon. Каждый из отобранных нами образцов является оптимальным выбором в своём классе оптики, а все вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Помимо лучших моделей под маркой Canon, мы включили в этот обзор ещё несколько интересных объективов сторонних производителей, которые имеют свои изюминки.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C, а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами.

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Эта модель подойдёт тем, кого не удовлетворяют штатные зум-объективы, которые обычно продаются в комплекте с камерами Canon формата APS-C. Высокая постоянная светосила, резкость, начиная с открытой диафрагмы, быстрый и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса, эффективный стабилизатор — всё это характеристики данного объектива.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,35 м, что позволяет заниматься предметной съёмкой. Семилепестковая диафрагма и светосила f/2.8 при фокусном расстоянии 55 мм помогают красиво и эффективно размыть фон при съёмке портретов. Стабилизатор экономит до трёх ступеней экспозиции, а скорости автофокуса достаточно для репортажной съёмки. Объектив не слишком лёгкий (645 граммов), но это неизбежная плата за высокую светосилу и добротную конструкцию. Пожалуй, это лучший универсальный объектив Canon, который можно поставить на кроп-зеркалку.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

На основе результатов нашего теста можем уверенно сказать, что Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — лучший выбор для тех, кому нужен серьёзный широкоугольник на фотоаппарат с сенсором формата APS-C. Такой объектив позволяет быстро забыть о неудобствах съёмки в стеснённых условиях: благодаря максимальному углу поля зрения 97°10′ по горизонтали, в кадр войдёт всё, что нужно. Достаточно сказать, что если встать в углу комнаты, то в кадре будут видны все четыре стены.

Плавный и бесшумный шаговый привод автофокуса особенно полезен при съёмке видео — процесс фокусировки не привлекает внимания шумом и резким перебросом фокуса. Светосила у EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM умеренная, но для решения типичных задач, стоящих перед этим объективом, достаточная — более высокой и не требуется.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM

Этот объектив пригодится едва ли не каждому, кто снимает камерой формата APS-C. Репортаж, портрет, анималистика и даже пейзаж с крупным закатным солнцем — всё это под силу фотографу с длиннофокусным зум-объективом EF-S 55-250/4-5.6 IS STM. И не только фотографу! Бесшумный и, что особенно важно, плавный STM-привод автофокуса особенно ценен для тех, кто снимает видео.

Работу облегчает и встроенный стабилизатор с эффективностью 3,5 ступени EV. С ним проще визировать и снимать с рук, случайные колебания штатива он погасит, а панораму в видеосъёмке позволит снять плавнее.

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Портретный объектив, пожалуй, самый востребованный после стандартного зума, и протестированный нами Canon EF 85/1.8 USM лучше всего годится на роль первого сменного объектива в арсенале фотографа. Ведь благодаря высокой светосиле и умеренному углу зрения при съёмке крупнопланового портрета глубина резкости составляет всего 2−3 см, а фон получается хорошо размытым.

Мягкий рисунок скрадывает мелкие дефекты кожи, порой полностью избавляя фотографа от необходимости ретушировать их в редакторе. В то же время этот портретник обеспечивает высокий контраст изображения и демонстрирует устойчивость к контровому свету. Ультразвуковой привод автофокуса в EF 85/1.8 USM оснащён постоянно доступной ручной корректировкой резкости.

Читайте также:  Топ смартфонов с небольшим экраном

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Этот объектив ещё популярнее предыдущего, и по праву: он сочетает в себе компактность и лёгкость, высокую светосилу, достаточно малую глубину резкости, портретное поле зрения на камерах с сенсором APS-C, а главное — он едва ли не самый доступный объектив в линейке оптики Canon. Плавный и бесшумный шаговый STM-привод одинаково хорош в фотографии и видеосъёмке, а качество изображения значительно превосходит ожидания от объектива ценой 10 тысяч рублей.

Для портретной фотографии рисунок у EF 50mm f/1.8 STM несколько жестковат (в том числе боке), но только при сравнении с мягкорисующей портретной оптикой. Этот объектив выгодно покупать и в расчёте на будущий переход на полнокадровую технику, с которой он работает как обычный «полтинник». Подробности читайте в обзоре.

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Это первый макрообъектив в линейке оптики для камер Canon с сенсором APS-C. Фокусное расстояние практичное: угол зрения достаточно мал, чтобы не подходить слишком близко к объекту (ведь это может быть пугливое насекомое), но и не слишком велик, что упрощает кадрирование. Минимальная дистанция фокусировки составляет 20 см от плоскости сенсора (чуть меньше 10 см от передней линзы).

Тестирование показало, что этот объектив, как и положено макрооптике, резкий на любой диафрагме, от открытой до полностью закрытой, хорошо держит встречный свет, что редкость для макрообъективов. Благодаря быстрому ультразвуковому приводу автофокуса EF-S 60/2.8 Macro USM фокусируется быстро и надёжно. Если потребуется, то этот макрообъектив заменит собой и портретник, особенно когда нужно снять фактурный мужской портрет.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Зеркальные камеры Canon с сенсором типоразмера APS-C зачастую продают в комплекте с универсальным зум-объективом, вместе с которым камеру невозможно положить в карман, чтобы всегда носить с собой. Однако в линейке оптики Canon есть объектив и на такой случай — это EF-S 24/2.8 STM. Он весит 125 граммов и выступает над байонетом камеры всего на 22,8 мм. С ним «кропнутая» зеркалка превращается почти в компакт — но в какой компакт! Максимальная светосила f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 16 см и эквивалентное фокусное расстояние 38 мм делают этот объектив поистине универсальным.

Благодаря нормальной передаче перспективы можно снимать и стрит, и бытовые зарисовки, и даже портрет. Пусть не крупным планом и без выраженного боке, но ведь это и не всегда нужно. Поистине, камерой с таким объективом-«блинчиком» хочется снимать и снимать. По нашему мнению, именно этот объектив стоит купить каждому энтузиасту фотографии с камерой Canon.

Одна из моих основных специализаций как фотографа — коммерческая репортажная съемка. Про основы коммерческой репортажной фотографии я уже рассказывал в своих прошлых статьях.

Но меня очень часто спрашивают, какое оборудование стоит взять с собой на репортаж? Какой фотоаппарат выбрать для съемки мероприятий? Какие объективы необходимо иметь репортажному фотографу?

Вот об этом мы и поговорим сегодня — о камере и оптике для репортажной съемки.

Камера

Какой фотоаппарат выбрать репортажному фотографу?

Ответ очень прост и зависит исключительно от вашего бюджета.

Дело в том, что по специализации зеркалки делятся на студийные и репортажные только в профессиональном классе камер: D3s и D3x у Никона и различные студийные и репортажные «Марки» у Кэнона. Если финансы позволяют, то Nikon D3s, Canon 1D Mark IV или 5D Mark II (как многофункционал) — идеальные репортажные камеры.

В профессиональной фотографии есть одно неписанное правило — если оборудование окупает себя за 2-3 месяца съемок, значит, вы работаете на «своем уровне». Конечно, это правило довольно условное, но если тот же Canon 5D Mark II не «отобъется» по деньгам через пару месяцев работы, возможно, вам стоит купить более простую камеру для начала. Те же Canon 7D или Nikon D700 отлично подойдут для съемки репортажа.

Если и 7D/ D700 не вписываются в ваш бюджет — покупайте ту камеру, на которую в данный момент хватает денег, а со временем можно будет и «проапгрейтиться».

Какие характеристики фотоаппарата особенно важны при съемке репортажа?

  • ISO — это самая важная характеристика репортажной камеры. Чем меньше шумов фотоарпарат выдает на высоких ISO, тем больше у вас простора во время съемки мероприятия. В идеале репортажная камера должна спокойно «держать» ISO 1250-2000
  • «Скорострельность». Бывают моменты, когда во время съемки мероприятия нужно «молотить» по 5-8 кадров в секунду. И чем больше кадров в секунду может снять ваша камера ( в RAW формате), тем лучше.
  • Автофокус. От «меткости» автофокуса во многом зависит, успеете ли вы сделать удачный кадр или нет. Так же важная характеристика для репортажной камеры — количество зон фокусировки. Например, на моем Никоне D3 их 51 штука. Чем больше зон фокусировки имеет фотоаппарат, тем более точно и на нужный участок кадра вы сможете сфокусироваться.
Читайте также:  Яндекс музыка платная или бесплатная

Пара слов о полнокадровых (full frame) и «кропнутых» фотоаппаратах.
Для съемки репортажа разница между полным кадром и кропом не столь велика, как, скажем, в художественной фотографии. Но важно помнить, что покупая фул-фрейм камеру, после нескольких лет использования кропнутого фотоаппарата, вам, вероятно, придется обновить и комплект оптики. Многие объективы не работают с полным кадром, а те, что работают, заметно изменятся в фокусном расстоянии. Ничего страшного в этом нет, просто нужно быть к этому готовым, переходя с кропа на фул фрейм.

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так:
14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов:
14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Вспышка

С покупкой вспышки для репортажной съемки все намного проще, нежели с выбором оптики или камеры. У каждой компании-производителя линейка вспышек состоит, как правило, из 2-3 моделей — эконом, средний класс и топовая пыха. Соответственно покупайте ту вспышку, на которую хватает денег, но по своему опыту скажу — даже со вспышкой начального уровня можно снимать репортаж. Просто с топовой вспышкой это делать намного комфортнее.

Думаю, с выбором камеры и оптики для репортажа все понятно — фотоаппарат, который «держит» ISO хотя бы 1000-1250 и 35 мм + 70-200 мм объективы — вот и весь стартовый комплект, с которым можно начинать снимать мероприятия.

Но профессиональные репортажные фотографы используют массу дополнительного оборудования — одних только аксессуаров для работы со вспышкой наберется с десяток различных видов. И именно об отражателях, рассеивателях, бустерах, «стробофреймах», а также о всем остальном «снаряжении» репортажного фотографа я расскажу в своей следующей статье.

Комментировать
2 358 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector