No Image

Как вернуть действие в blender

СОДЕРЖАНИЕ
2 795 просмотров
10 марта 2020

Команды, перечисленные ниже, позволят Вам сделать откат отменить неверное действие, повторить последнее действие, или позволяет Вам выбрать для восстановления на определенный момент, путем выбора из списка последних действий, записанных Blender.

Отмена¶

Если вы хотите отменить последнее действие, просто нажмите Ctrl-Z

Смотри Редактирование параметров раздел отмена, чтобы изменить значения по умолчанию.

Возврат¶

Чтобы откатить, отменить действие, нажмите Ctrl-Shift-Z

Повтор последнего¶

Повтор последнего – это Сокращенное от повторить (Ваше) последнее (действие). Откат F6 последнего действия дает Вам контекстные всплывающие окна, основанные на ваших прошлых действиях, такие как режим и окно, в котором используется Blender.

Например, если последним действием было вращение в режиме режим объекта, в окне отобразится последнее значение, где вращение изменилось на угол (см. рисунок: повтор последнего – вращение), где вы можете изменить ваши действия обратно полностью, введя (ноль) в числовом поле. Есть и другие полезные опции, исходя из ваших действий контекста. Вы можете не только отменить действия, но менять их полностью используя доступные опции.

Если вы находитесь в режиме режим редактирования, окно будет также изменять его содержание на основе последних предпринятых Ваших действий. В нашем втором примере (справа), последние действия это движение вершин; мы сделали масштабирование на грани, и, как видите, содержимое всплывающего окна разное, потому что контекст разный (режим редактирования). Смотри рисунок: Вернуть последнее – Масштабирование

Фото слева: повтор последнего поворота (в объектном режиме, на 60 градусов)

Фото справа: повтор последнего – масштаб (в режиме редактирования, изменение размеров грани)

Операции с использованием повтор последнего

Некоторые операции производить особенно полезно, использовать результаты предыдущей операции, если Вы настроили их параметры в меню F6 . Взять, например, добавление в круга. Если уменьшить количество вершин до 3-х, вы получите идеальный равносторонний треугольник.

Экономьте время, используя горячие клавиши в Blender. Здесь представлен наиболее полный список основных команд в Блендере и полезные сочетания клавиш, которые ускорят ваш процесс работы. Если возникли какие-то вопросы по сочетанию клавиш, посетите вебсайт: http://waldobronchart.github.io/ShortcutMapper/#Blender. Поставьте нужную вам версию и зажмите, если необходимо, нужную вам клавишу.

Горячие клавиши для моделирования в Blender

TAB – В окне 3D вида переключает Объектный режим на режим Редактирования и наоборот. Если создавать объект в режиме Редактирования, то объект объединится с предыдущим, а в Объектном – нет.

A – В Объектном режиме выделяет все объекты, повторное нажатие снимает выделение. В режиме Редактирования выделяет все вершины, а повторное использования этой горячей клавиши снимает выделение со всех вершин.

Читайте также:  Zabbix ms sql мониторинг

B – В Объектном режиме выделяет объекты Прямоугольником. В режиме Редактирования выделяет вершины таким же образом, повторное использование добавит к выделенным вершинам те вершины, которые были выделены прямоугольником.

C – Выделяет объекты или вершины произвольным Кругом.

Цифры NumPad – Переключение режимов просмотра объекта. Клавиша "5" переключает с перспективного режима просмотра на ортогональный и наоборот, "1" – Вид спереди, "3" – Вид справа, "7"– Вид сверху, "9" – Вид снизу, "2","4","6","8" – передвигает камеру, Клавиша "." – приближение к выбранному объекту, "+" – приближает камеру к объекту, "-" – отдаляет камеру от объекта, "0" – переключение просмотра 3D объекта на камеру.

R – Вращение объекта, вершин, граней. R + X, Y, Z позволяет вращать объект или вершину относительно осей X, Y, Z соответственно.

S – Масштабирование объекта или вершины. S + X, Y, Z позволяет масштабировать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно

G – Перемещение объекта или вершины. G + X, Y, Z позволяет перемещать объект или вершину по оси X, Y, Z соответственно.

SHIFT – Выделение объектов с зажатой клавишей SHIFT.

Клавиши Мышки – Левая клавиша мышки (ЛКМ) управляет курсором, Правая клавиша мышки (ПКМ) выделяет объект, зажатая клавиша колесика мышки передвигает камеру просмотра и изменяет фокусное расстояние. SHIFT + ПКМ – выделяет несколько объектов. SHIFT + Колесико Мышки – передвижение 3D проекции экрана.

Пробел – вызывает меню поиска, работает как для 3D вида, так и для остальных.

SHIFT + D – Копирование объектов в Объектном режиме или дублирование вершин в режиме Редактирования.

E – экструдирование выделенных вершин в режиме Редактирования.

O – В режиме Редактирования вызывает режим пропорционального редактирования вершин.

U – В режиме Редактирования вызывает меню UV Mapping, в котором вы можете сделать следующее: Unwrap, Smart UV Project, Lightmap, Follow Active Quads, Cube Projection, Cylinder Projection, Sphere Projection, Project from View, Project from View (Bounds), Reset.

Z – переключение режима Solid на режим Wireframe и наоборот.

Ctrl + Z – отмена действия (Работает как в Объектном режиме, так и в режиме Редактирования). CTRL + SHIFT + Z – вернуть отмененное действие (Redo). CTRL + ALT + Z – вызывает меню истории.

ALT + Z – Переключение заполненного отображения в затемненное и наоборот.

N – Вызывает окно выделенного объекта. Данные в этом окне зависят от выделенного объекта, например: Transform, Grease Pencil, View, 3D Cursor, Display, Shading, Motion Tracking, Background Images

P – запускает игру в объектном режиме, в Movie Clip Editor клавиша P разбивает видео на кадры.

X – удаление объекта в Объектном режиме, удаление вершин в режиме Редактирования. То же, что и Delete.

Читайте также:  Как правильно сделать антенный кабель для телевизора

F – создание ребра между 2 выделенными вершинами в режим Редактирования. Между 3 или 4 вершинами создается грань.

T – вызывает окно, в котором находятся такие вкладки: Tools, Create, Relations, Animation,Physics, Grease Pencil.

ALT + A – проигрывание анимации в Timeline.

CTRL + P – создание связи между выделенными объектами. ALT + P – разрыв связи между выделенными объектами.

W – вызов меню Specials, в котором находится Subdivide и прочие.

H – в режиме Редактирования скрывает вершину. Для обратного появления вершины нажмите ALT + H.

ALT + C – конвертирование мешей, текста и кривых. Чтобы преобразовать текст в меш, нажмите ALT + C.

SHIFT + Пробел – полноэкранный режим окна, на котором сейчас стоит курсор.

Горячие клавиши рендера сцены

F12 – рендер сцены. Чтобы настроить камеру под ваши нужды, нажмите для переключения на камеру, нажмите SHIFT + F для управления камерой. Клавиши WASD перемещают камеру вперед, влево, назад, вправо соответственно. "+" – ускоряет скорость камеры, "-" – замедляет скорость камеры. Также можно использовать колесико мышки. Клавиша J переключает результаты рендеринга. Сделав рендер сцены, нажмите J, затем сделайте ещё один рендер сцены, нажмите J, таким образом можно сохранить до 8 различных рендеров. Посмотреть их можно во вкладке Slot 1 (2, 3. ) Сочетание клавиш SHIFT + B позволяет сделает рендер только определенной части изображения. Чтобы делать рендер всего изображения, опять нажмите SHIFT + B.

Другие команды Blender

Чтобы объединить 2 или более выделенных вершин, нажмите ALT + M. В появившемся меню выберите At First, чтобы объединить вершины в месте, где была первая выделенная вершина, At Last, чтобы объекдинить вершины в месте, где была выделена последняя вершина, At Center, чтобы объединить в центре, At Cursor – в месте, где находится курсор.

CTRL + TAB – вызывает меню выделения в режиме Редактирования: Vertex (Вершины), Edge (Ребра), Face (Грани). Также можно выделить все 3 режима, перейдя в режим Редактирования и с зажатой клавишей SHIFT + ЛКМ выбрать данные 3 режима.

Горячие клавиши окон

ALT + F11 – переведение программы Blender в полноэкранный режим, повторное нажатие сочетание клавиш ALT + F11 – переведение в обычный режим.
CTRL + ALT + W – дублирование программы блендер. Используется для нескольких мониторов, например: один монитор под моделирование, второй под рендер.

Существует ряд сокращений клавиш, общих для всей программы среди многих типов.

В Blender’е RMB (Правая Кнопка Мыши) обычно используется для выбора, а LMB (Левая Кнопка Мыши) инициирует или подтверждает действия.

RMB Для выделения элемента.
Shift-RMB Чтобы добавить дополнительные элементы к выбору.
LMB Для осуществления действия с выделенным.
Читайте также:  Bonjour что это за программа windows 10

Есть несколько особых случаев, когда LMB используется для выделения. Например, в Браузере Файлов .

При наведении курсора (когда курсор удерживается над кнопкой).

Свойства¶

Ctrl-C – Копирует (одиночное) значение из кнопки.

Ctrl-V – Вставляет (одиночное) значение в кнопку.

Ctrl-Alt-C – Копирует весь вектор или цвет кнопки.

Ctrl-Alt-V – Вставляет весь вектор или цвет кнопки.

RMB – Открывает контекстное меню.

Backspace – Очистка значения (устанавливает на ноль или очищает текстовое поле).

Minus – Отрицательные числовые значения (умноженные на -1.0).

Ctrl-Wheel – Меняет значение инкрементных шагов.

Для кнопок всплывающих меню опций, это зацикливает изменение значения.

Return – Активирует меню или переключает значение.

Alt – Удерживайте пока редактируете значения чтобы применить изменение ко всем выбранным элементам (объектам, костям, последовательностям).

Это можно использовать для цифровых кнопок и переключателей.

Анимация¶

  • I – Вставить ключ.
  • Alt-I – Очистить ключ.
  • Shift-Alt-I – Очистить все ключи (убрать все F-Кривые).
  • Ctrl-D – Назначить драйвер.
  • Ctrl-Alt-D – Удалить драйвер.
  • K – Добавить Набор Ключей.
  • Alt-K – Очистить Набор Ключей.

Скриптинг на Python¶

Ctrl-C – Над какими-либо Кнопки операций копирует их Python команды в буфер обмена.

Это может быть использовано в Консоли Python или в текстовом редакторе при написании скриптов.

Shift-Ctrl-C – Над клавишами свойств копирует путь данных для этого свойства (также доступно из контекстного меню).

Полезно при написании драйверов или скриптов.

Shift-Ctrl-Alt-C – Над клавишами свойств копирует полный путь данных для блока данных и свойство.

Обратите внимание, что в большинстве случаев лучше получить доступ к значениям на основе контекста, а не по имени.

Перетаскивание¶

  • Ctrl – При перетаскивании прикрепляется к дискретным шагам.
  • Shift – Даёт точное управление над значением.
  • Shift-Ctrl – Точная привязка будет перемещать объект с высокой точностью вместе с ограничением привязки.

Редактирование Текста¶

  • Home – Переместиться к началу.
  • End – Переместиться в конец.
  • Left , Right – Переместить курсор на один символ.
  • Ctrl-Left , Ctrl-Right – Переместить курсор на целое слово.
  • Backspace , Delete – Удалить символы.
  • Ctrl-Backspace , Ctrl-Delete – Удалить слова.
  • Shift – Удерживая клавишу и перемещая курсор, происходит выделение.
  • Ctrl-A – Выделить весь текст.
  • Ctrl-C – Копировать выделенный текст.
  • Ctrl-X – Вырезать выделенный текст.
  • Ctrl-V – Вставить текст в позицию курсора.

Подтверждение и отмена¶

  • Esc , RMB – Отмена.
  • Return , LMB – Подтверждение.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.

Комментировать
2 795 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector