No Image

Как производители обманывают покупателей

СОДЕРЖАНИЕ
427 просмотров
10 марта 2020

Мы уже не раз видели посты о том, как производители обманывают потребителей при помощи различных уловок. Кто-то делает упаковку товара больше, чтобы казалось, что там и содержимого много, кто-то пишет информацию, которая не соответствует данным на этикетке, а порой в товаре нет ингредиентов, которые точно должны входить в состав. Давайте посмотрим свежую порцию обмана в промышленных масштабах.

Динамики без проводов. Интересно

Сельдь. Все хорошо, только мало.


Жидкость без ацетона теперь с ацетоном. И такое бывает

Производители автомобилей, тоже иногда хитрят

Не нужно верить даже собственным глазам

Если написано золото – это еще не значит, что золото

Нестабильная экономическая ситуация в России так или иначе коснулась каждого — граждане, столкнувшиеся с резким ростом цен и падением доходов, пытаются экономить, а производители, столкнувшиеся с экономными гражданами, пытаются сохранить прибыль и урезать расходы.

На какие уловки идут предприимчивые производители, не готовые терять деньги, АиФ.ru рассказал эксперт потребительского рынка и ценовой политики Станислав Черкасов.

Там не долили, туда не доложили

Потребители привыкли к тому, что, как правило, указанная цена некоторых продуктов соответствует определенным объемам — за один литр, за один килограмм, пол-литра или полкило. Продукты, которые мы привыкли видеть в таких упаковках: молоко, кефир, ряженка, йогурт, крупы, мука, сахар, мясные и колбасные изделия, сливочное масло и т.д. В кризис производители тоже хотят сэкономить и компенсируют возросшие затраты за счет «незаметного» уменьшения объема конечного продукта.

Так, литровые пакеты молока, кефира или ряженки превращаются в пакеты 900-950-миллилитровыми. Вес упаковки йогурта из 0,5 литра превращается в 450 — 470 миллилитров. Мука, крупы, сахар, колбасные изделия теряют в весе от 50 до 100 граммов, сливочное масло — от 20 до 30 граммов. А цена в лучшем случае остается прежней. На первый взгляд 50 миллилитров или 30 граммов кажутся мелочью, но в промышленных масштабах этот недовес позволяет производителям экономить огромные суммы.

Производители давно просчитали, что, находясь в магазине, покупатель редко вчитывается в этикетку, чтобы посмотреть вес товара, поэтому упаковка не меняет привычных очертаний, а лишь становится на миллиметры уже или короче. Таким образом, у покупателя создается полная иллюзия, что он приобретает тот же товар с тем же весом, что и раньше.

Читайте также:  Dir 815 настройка wifi

Самый очевидный пример — упаковки молока в пластиковых бутылках. Визуально совершенно невозможно определить их объем, особенно когда рядом стоят литровые пакеты, покупатель не думает, он просто берет эту упаковку и идет на кассу. Понять, что объем там меньше, можно только вчитавшись в информацию на бутылке. Это же касается кефира и ряженки.

Сыпучие продукты: рис, гречка, манка, пшено, перловая крупа, овсянка, мука, сахар и т.д — идеальный продукт для таких манипуляций. Как правило, они недорогие (от 35 до 60 р. за упаковку), поэтому потребитель не оценивает внимательно пачку перед покупкой. Многие могут даже не знать, что конечный вес изменился в меньшую сторону.

Секрет в упаковке

Другой распространенный пример — фасованные мясные и колбасные изделия, они заранее взвешены и упакованы на заводе, на них стоит фиксированная стоимость, которая примерно соответствует цене за 0,5 кг развесного продукта. Только в тот момент, когда покупатель начинает присматриваться к упаковке, он замечает, что вес там 400 граммов.

Та же самая история со сливочным маслом. Мы все привыкли к тому, что вес обычной пачки масла — 200 граммов. Так было десятилетиями. Поэтому, когда мы приходим в магазин и берем пачку, мы, даже не задумываясь, оцениваем ее как 200-граммовую, а на самом деле там всего 180 или 170 гр.

Выгода производителя от таких манипуляций очевидна. Не докладывая 100 граммов, он экономит около четверти себестоимости на итоговой цене товара, так, что каждый пятый товар для производителя получается бесплатным. В оптовых партиях производителю удается сэкономить миллионы рублей, а потребитель, хоть и не чувствует ощутимой разницы первое время, остается обманутым в долгосрочной перспективе.

Королевский размер

Еще один показательный пример — шоколадные батончики king-size. Раньше они продавались в виде одной большой конфеты. Теперь в той же упаковке находятся две маленькие половинки. Казалось бы, разницы никакой, был один большой батончик — стало два маленьких, но размеры упаковки не изменились. Таким образом производитель сэкономил незаметные для потребителя миллиметры шоколада и начинки и получил от этого неплохую прибыль.

14:02 2016-03-25 • Прочие публикации • 2021 Просмотров • Комментариев к записи Как производители обманывают покупателей? нет • Опубликовал: t-100 • Последняя редакция: 2016-12-28

Читайте также:  Как поставить кали линукс второй системой

Плохо информированный покупатель – это мечта любого производителя, ведь при определенных усилиях, его можно заставить купить что угодно. Порой производителям хватает для успеха грамотной и красивой упаковки продукта. Как на незнании потребителей наживаются продавцы и как производители обманывают покупателей? Приведем перечень распространенных схем обмана путем указывания на упаковках продуктов заведомо неправдивой информации.

Оглавление:

Обман с подсолнечным маслом. Витамин Е

Выбирая подсолнечное масло, большинство из нас при всех равных отдаст предпочтение бутылке, на которой красуется надпись «С витамином Е». Однако уловка в том, что любое растительное масло по определению содержит витамин Е. Это чистой воды маркетинг, ни граммом более!

Обман покупателей на глобальном страхе к генным мутациям. «Без ГМО»

Покупая продукт с такой надписью на упаковке, большинство полагает, что это исключительно полезная пища. На деле «Без ГМО» означает отнюдь не это. Законодательные лазейки и нюансы позволяют производителям наносить надпись «Без ГМО» на любой товар. Иногда она не соответствует действительности, а иногда просто бессмысленна.

Есть много групп товаров, где ГМО не может содержаться по определению, например, в каменной соли, морской рыбе, дикоросах и любой органической продукции в принципе. Законодательно производителям нельзя запретить писать на упаковках таких продуктов надпись «Не содержит ГМО». Фактически, они пишут правду, но цель ведь не в донесении до потребителя правды, а в банальном маркетинге! Что же посоветовать? В первую очередь, знать, как производители обманывают покупателей и не идти у них на поводу. Лучшим решением будет запомнить продукты, которые не содержат ГМО или где эта вероятность крайне низка.

Совет: вероятность использования в продукте ГМО тем выше, чем больше объемы его производства. Покупаете товары транснациональной компании? Тогда извольте мириться с рисками. Чем локальнее продукт, тем меньше вероятность содержания в нем злоГМО.

Обман на преподнесении элементарных свойств продуктов за их преимущества

Пора бы уже запретить несправедливую рекламу. Это поставит крест на уловках производителей, выдающих элементарные свойства продуктов за их преимущества. Незнание потребителей создает огромный потенциал для наживы недобросовестным производителям. Яркий тому пример — подсолнечное масло с кричащей надписью «без холестерина».

Проблема маркетинга с холестерином в том, что человеческий организм получает его из продуктов питания лишь на 20%, тогда как оставшиеся 80% он генерирует самостоятельно. Это яркая иллюстрация того, насколько холестерин важен для человека. И только избыток холестерина в связке с другими рисками делает возможным развитие атеросклероза. Другими словами, человек может всю жизнь покупать дешевое подсолнечное масло со сверх содержанием холестерина, но так и не заболеть атеросклерозом, но заработать его на таких факторах риска, как ожирение, повышенное артериальное давление и курение.

Читайте также:  Вес и рост в футах

Йогурты с бифидобактериями. Панацея от всех бед?

Бифидобактерии необходимы для утилизации пищевых веществ в толстом кишечнике. Они препятствуют проникновению микробов и токсинов из кишечника, улучшают всасывание полезных веществ и синтезируют ряд витаминов.

Когда в организме случается сбой, продукты с бифидобактериями действительно могут помочь решить проблему. Но бифидобактерии – это не панацея, особенно когда они содержатся в йогурте со сроком хранения в несколько месяцев.

Био-, эко-

Иногда эти приставки очень дорого обходятся нашим кошелькам. Но переплачивать за них можно только в тех случаях, когда их проставляют очень известные и авторитетные системы сертификации. В мире не существует единой маркировки. Нанесение таких маркировок дает покупателям гарантию, что в продукте нет ГМО, гормонов роста, антибиотиков, пищевых добавок и ядохимикатов. Это свидетельство проверки продукта специальными инспекторами на всех стадиях его производства. Однако в нашей стране не существует нормативно-правовой базы в сфере экологической продукции. Поэтому на одном прилавке вы легко найдете био-кефир со сроком хранения в несколько месяцев и дешевый кефир со сроком хранения в несколько дней. Как думаете, какой из них полезнее?

Деревенский

Кому из нас не хочется попить молочка прямо из-под коровы, да скушать овощей с грядки? К сожалению, большая часть «деревенской» продукции – это спекуляция на желании горожан кушать натуральные продукты. Статус «деревенский» не регламентирован никакими законными нормами. На рынке с надписью «деревенский» может оказаться товар, купленный в соседнем супермаркете.

Творожок

Ох уж этот маркетинг… Покупая творожок, мы вспоминаем нежный, вкусный и полезный творог из деревни, но на деле, между творожком и творогом колоссальная разница. Это то же самое, что сравнить йогуртный продукт и йогурт, молочный продукт и молоко, сырный продукт и сыр. Не позволяйте себя обманывать!

Комментировать
427 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector