No Image

Как писать титульный лист

СОДЕРЖАНИЕ
755 просмотров
10 марта 2020

При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.

Как делается титульный лист?

К оформлению докладов и рефератов, в том числе их титульных листов, предъявляются требования, закрепленные в государственных стандартах. Причем нет принципиальной разницы в правилах оформления для разных типов работ. Титульный лист можно делать по готовому шаблону или создать с нуля.

Общие правила оформления

У каждого титульного листа 4 основных блока – верхний, нижний, правый и центральный. Каждый из них должен правильно располагаться на странице и содержать определенную информацию:

  • Верхний блок (или так называемая «шапка»). Здесь обязательно указываются данные профильного министерства и вуза, училища, школы или другого учреждения, в котором будет проходить защита курсовой, доклада и т.д. Упоминаются также названия факультета и кафедры. Каждое предложение нужно начинать с заглавной буквы, использовать стандартные шрифт и интервал, вид выравнивания – по центру. Расположение текста должно быть следующим:
  • 1 строка – министерство (образования и науки, культуры и т.д.), ведомство или другая структура, в систему которой входит учреждение. Эти данные указываются, если у организации государственная форма собственности. Название министерства следует писать полностью, а не в виде аббревиатуры или другого сокращения.
  • 2 строка – учебное заведение (научная организация). Название берется в кавычки, не сокращается, указывается форма собственности. При этом используются прописные буквы. Упоминается и полное, и сокращенное наименования.
  • 3 строка – название факультета.
  • 4 строка – кафедра.
  • Правый блок – предназначен для размещения информации об авторе доклада, реферата (студенте, который подготовил курсовую): его фамилии, имени, отчества, курса (класса), группы и формы обучения. Здесь же указываются данные лица, какое принимает работу (научного руководителя): фамилия, инициалы, должность, научное звание (доцент или профессор), ученая степень (кандидат, доктор наук). Можно также оставить место для оценки, но это необязательно. В данном блоке перед упоминанием исполнителя используется слово «выполнил», а его руководителя – «проверил». Блок располагается ниже центрального примерно на 7-9 строк. Шрифт – стандартный с кеглем 14, интервал – единичный или полуторный. Текст нужно выравнивать по правому краю. Допускается размещение информации не справа, а по обеим сторонам листа: слева – название должности, звание, ученая степень, а справа – ФИО.
  • Центральный блок. В этой части титульного листа больше всего информации, которая непосредственно описывает работу: 1 строка – вид работы (реферат, доклад, проект, курсовая и т.д.); 2 строка – название дисциплины; 3 строка – тема (ее нужно взять в кавычки). Блок размещается по центру страницы. При этом сверху делается отступ от 7 до 9 строк. Текст выравнивается по центру. Шрифт стандартный, но интервал обычно меньше, чем в других блоках, как правило одинарный. Дисциплину и тему нужно писать строчными буквами, а для вида работы используются прописные. Слова «доклад», «реферат», «курсовая работа» и подобные пишутся полужирным шрифтом с 16 кеглем. Такой же размер шрифта нужно выбирать для названия работы.
  • Нижний блок. Это самая простая для оформления часть титульного листа, так как здесь содержится только информация о городе, в котором расположен вуз или другое учреждение, и годе написания работы. Текст выравнивается по центру, размер текста – 14, полужирный шрифт не используется.
  • Читайте также:  Почему на паузе видео не грузится

    Формат. Титульник нужно оформлять на листе размера А4. При этом по ГОСТу поля должны иметь следующие параметры:

    • Левое – 3 см.
    • Правое – 1,5 см.
    • Нижнее – 2 см.
    • Верхнее – 2 см.

    Шрифт. Как и сам реферат или доклад, «титулка» обычно пишется на Times New Roman с кеглем 14 и полуторным интервалом или единичным — в зависимости от конкретного блока. Чтобы выделить какую-либо информацию, можно в некоторых блоках писать прописными буквами — 16 шрифтом.

    Дополнительные элементы оформления. В ГОСТах отсутствуют какие-либо правила по поводу размещения на титульном листе других объектов, кроме четырех текстовых блоков. Но в некоторых случаях могут использоваться дополнительные элементы. Например, при оформлении работ по техническим дисциплинам титульный лист зачастую помещается в рамку. Если это допускается по месту подачи доклада (реферата), можно поместить на «титулку» какие-либо графические элементы или другие изображения, а также изменить цвет фона.

    Важно: в содержании работы титульный лист не указывается, и ставить на нем порядковый номер не нужно, но при дальнейшей нумерации «титулка» все-таки учитывается как первая страница.

    С помощью шаблона

    Как правило, в каждом учебном заведении или другой организации, в которой практикуется оформление докладов, рефератов, курсовых и других подобных работ, разработаны собственный шаблон титульного листа и методические рекомендации по его заполнению. Поэтому кроме общих правил, предусмотренных ГОСТом, необходимо учитывать действующие в конкретной организации дополнительные требования.

    Если особые стандарты оформления отсутствуют и собственный шаблон не разрабатывался, исходник можно найти самостоятельно. В Сети их огромное количество. Достаточно подобрать наиболее подходящий в конкретной ситуации, скачать и откорректировать под свои цели.

    Можно также ограничиться стандартными возможностями Ворда. В этом текстовом редакторе есть набор шаблонов титульных листов для различных видов работ. Все обязательные блоки уже расставлены по местам, настроены шрифты, интервалы и выравнивание — и остается только внести свою информацию в пустые окна.

    Чтобы найти стандартную титульную страницу, нужно в меню Ворда выбрать вкладку «Вставка». Здесь в первом же пункте находятся нужные шаблоны. Предстоит только найти тот из них, который больше всего подходит в конкретном случае, и заполнить своими данными. При желании настройки оформления (шрифт, цвет текста и фон), количество блоков и другие параметры можно откорректировать.

    Еще один вариант – использовать как основу для своей титульной страницы подготовленные нами примеры, по которым можно как минимум проконтролировать, все ли параметры выдержаны и реквизиты учтены.

    Оригинальный титульник

    При желании реально создать собственный макет титульного листа и оригинально его оформить. Для этого достаточно минимальных навыков работы в текстовом редакторе. В Ворде есть возможность сохранить свой шаблон, чтобы позже использовать его снова. Он будет всегда доступен в списке стандартных титульных листов.

    Поэтапно создание оригинальной титульной страницы выглядит следующим образом:

    • 1 шаг – создать в Ворде новый документ. Это можно сделать одним из способов:
    • Через меню «Пуск». Нужно нажать на соответствующую кнопку, найти Ворд и запустить его. Автоматически откроется новый текстовый документ.
    • Через контекстное меню. В той папке, где будет располагаться файл с титульной страницей, нажимаем правую клавишу мыши. Появляется меню, в котором нужно выбрать пункт «Создать» и тип файла «Документ Microsoft Office Word».
    Читайте также:  Синхронизация времени через интернет андроид
  • 2 шаг – задать параметры страницы. В настройках нужно установить размеры полей, выбрать тип и размер шрифта, а также интервал.
  • 3 шаг – вставить необходимые элементы. На странице расставляются текстовые блоки. В меню «Вкладка» можно выбрать готовые блоки («тема», «дата» и т.д.) и использовать их на своей титульной странице.
  • 4 шаг – сохранить свой шаблон. Для этого нужно выделить все, что находится на странице (нажать на кнопку «Выделить все»), в основном меню выбрать вкладку «Вставка», затем перейти в пункт «Страница» и дальше «Титульная страница». Вы обнаружите команду «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию…», с помощью которой можно добавить свой шаблон в общую коллекцию. Откроется окно, где указывается название образца. При желании сюда можно добавить и его описание.
  • Примеры титульных листов

    Для реферата

    Для доклада

    Еще больше полезной информации можно найти в наших материалах о том:

    Подводим итоги

    Оформление реферата (доклада, курсовой и т.д.) не менее важно, чем содержание. И первое, что характеризует качество работы, – это правильность составления титульного листа. К его написанию предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТах. Текст стоит размещать по установленной схеме: в каждом из четырех блоков должна содержаться определенная информация об учреждении, в котором защищается работа, ее исполнителе, научном руководителе, дисциплине, теме, месте и времени написания и т.д. Действуют нормы по параметрам полей, разновидности и размерам шрифта, использованию строчных и прописных букв, интервалам и выравниванию текста, а также ряд других правил.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Титульный лист — это «визитная карточка» работы студента, по которой создается первая ассоциация. И какой она будет, хорошей или плохой, зависит только от вас! В свою очередь, мы подскажем и непременно покажем, как написать титульный лист реферата, чтобы не попасть впросак.

    Полезные советы и пример

    Есть один важный момент: если главная страница будет оформлена не совсем верно и корректно (например, вместо полного наименования кафедры указано краткое), в таком случае научный руководитель даже не станет читать основной текст, и вернет работу на доработку.

    Все необходимые правила и должные стандарты оформления указаны в ГОСТе и методических пособиях на кафедре (это касается всех научных работ, включая дипломные проекты и диссертации). И все-таки мы рекомендуем перед началом составления титульного листа подойти к наставнику и поинтересоваться, нет ли у него каких-либо отдельных предпочтений. Все может быть!

    Как составить титульный лист реферата

    Первым делом необходимо правильно установить размеры полей:

    • Правое — 15 мм.
    • Левое — 30 мм.
    • Нижнее и верхнее — по 20 мм.

    На всякий случай уточните размеры полей у своего наставника, возможно, он отклоняется от государственных стандартов и изменяет требования.

    При составлении титульного листа необходимо указывать следующую информацию:

    • Наименование университета.
    • Название кафедры (полностью).
    • Дисциплину.
    • Тему научного проекта.
    • Данные о студенте (ФИО, курс, группа, форма обучения).
    • Данные о научном руководителе (ФИО, должность).
    • Город.
    • Год выпуска.
    Читайте также:  Структура следование visual basic лабораторная работа

    Как написать в реферате титульный лист, наглядно демонстрирует пример ниже. Шаблон правильного титула можно легко найти в Интернете и скачать.

    Правила нумерации и шрифт

    Отсчет номеров страниц хоть и начинается с титульного листа, но «1» не пропечатывают на нем. Это правило касается и содержания.

    Нумерация проставляется со страницы «Введение», начиная с цифры «3»!

    Каким шрифтом писать титульный лист реферата? Обычно в ВУЗах выбирают стандартный шрифт Times New Roman размером 14 кегль.

    Этапы создания

    Вначале условно разделите листок на четыре равные части: верхнюю, центральную, правую и нижнюю. Каждая из них оформляется в соответствии с определенными требованиями.

    Первая часть

    В 1-й части вверху страницы большими буквами по центру должно быть «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ». На 2-й строке указывается наименование университета и ниже приводится название кафедры в кавычках.

    Вторая часть

    Следующая часть располагается по центру: тут большими буквами пишется слово «РЕФЕРАТ», а на строке ниже указывается дисциплина и тема.

    Третья часть

    Выравнивается по правому краю, тут находится информация о студенте и преподавателе (обязательно указываем должность).

    Четвертая часть

    Наконец, мы подошли к завершающей части, которая располагается в низу листка. Тут необходимо прописать город и год выпуска научной работы, с выравниванием по центру.

    Если реферат сдается на проверку в конце декабря, в таком случае следует указать следующий год.

    Запомните, что точку нигде не ставят.

    Теперь вы на 100% знаете, как писать титульный лист реферата. Однако если это представляет какую-то сложность, можно поручить задание профессиональным исполнителям. Они сделают за вас все красиво и грамотно! Не стесняйтесь и заказывайте оформление реферата на нашем сайте!

    Начиная с 1 – 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

    Титульный лист доклада для начальной школы (скачать – документ Word)

    Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

    Титульный лист – это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

    • полное название учебного заведения
    • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
    • предмет * (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
    • тема и полное название (можно указать только название)
    • кто выполнил (фамилия, класс)
    • кто учитель или кто проверил * (для начальной школы необязательно)
    • город и дата выполнения

    Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

    Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

    • отступы – 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
    • шрифт Times New Roman размер 14, для указания учебного заведения – 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
    • формат листа А4

    По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

    Комментировать
    755 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector