No Image

Как научиться моделировать в 3d max

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

Всем привет. Я знаю, что подобные вопросы довольно часты, но я хотел бы обрисовать именно собственную ситуацию. Кто может ответьте пожалуйста.
Я хотел бы примерно рассчитать, сколько понадобиться времени, чтобы обучиться моделированию. Я в моделировании почти 0, поэтому скажу как я себе это представляю – конкретно требуется:
+ моделирование персонажей со знанием анатомии, пропорций и скелета(если это нужно)
+ средне-реалистичное нанесение рельефа на персонажей,
+ текстурирование гдето средненького уровня реализма,
+ рендеринг нормального уровня(пока точно не знаю в чем вообще его суть, кроме как отрисовки которую впринципе выполняет сама программа),
+ уверенное знание анатомии (лицо, мускулатура, пропорции, скелет и т.д.),
+ приемлемое знание света и тени (для сцены это вроде нужно),
+ анимация только начального уровня,
+ скетчинг только начального уровня,
+ хорошо уметь Zbrush и 3dsMax,
+ приемлемая дорисовка отрендеренного изображения в граф/редакторе (Photoshop знаю, но рисую не сильно),
+ моделирование техники, архитектуры и любых других объектов с правильной структурой, частичной симметричностью, повторяемостью элементов и т.д. на хорошем уровне

Конкретная цель – научиться:
+ моделировать персонажей на среднем реалистичном уровне
+ моделировать технику, архитектуру, предметы на простом реалистичном уровне
+ текстурировать, рендерить, дорисовывать в фотошопе на среднем уровне
+ ознакомиться с анимацией и скетчингом
Сразу скажу, что я в одинаковой степени заинтересован не только в моделировании персонажей, но и в моделировании техники, механизмов, роботов, машин, особенно мне понравится если я добьюсь реализма в текстурах, рельефе, цвете и свете. В меньшей степени мне нравится архитектура. А ее же можно освоить в короткий срок, чтобы сразу подрабатывать на фрилансе?

Возможно я чтото еще упустил? Что-то еще нужно знать?
Учиться буду на недорогом граф.планшете + ноутбук с хорошей видеокартой и дисплеем. Обучению смогу посвящать примерно 5 часов каждый день. Учиться могу быстро, если конечно не попадутся видеоуроки, где препод больше говорит, чем делает. Могу смотреть и читать английские уроки. Немного рисую простым карандашем. Можно ли уложиться в полтора года упорного труда?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 17962 просмотра

Всё индивидуально. От полутора лет до пяти.
Нравится? Делайте. Если вам интересно это занятие вы и всю жизнь потратите с удовольствием.

Часто люди, желающие работать в новой для себя сфере, не знают с чего начать. Казалось бы, что все просто до невозможности. Обучение, практика и вот она — новая работа. Однако, не всегда все так красиво, как хотелось бы. В каждом вопросе есть свои нюансы и проблемы, о которых нужно знать заранее.

Зачем нужно учиться 3д моделированию?

Каждый человек хотел бы получить образование той направленности, которая позволила бы в дальнейшем найти высокооплачиваемую работу. Вместе с прогрессом и увеличением потребности в автоматизации производств, растет и количество требуемых профессионалов.

Сейчас для экономии средств и времени большинство крупных проектов реализуются только после компьютерной визуализации создаваемого объекта — его 3д модели. Трехмерное изображение конечной цели помогает оценить все риски, преимущества и проанализировать возможное совершенствование продукта.

Но для создания 3д моделей нужны люди, обладающие навыками и знаниями, чтобы справляться со сложными задачами и работать в технических программах. Далеко на каждый человек способен стать классным специалистом в области 3д моделирования. Именно поэтому сейчас эта отрасль очень нуждается в профессионалах, которые будут загружены высокооплачиваемой и престижной работой. Это как раз тот случай, когда не специалист ищет работу, а работа сама находит его.

Что для этого необходимо?

Обладать суперспособностями, чтобы стать профессионалом в 3д моделировании – не нужно. Для этого достаточно иметь технический склад ума, базовое представление о моделировании, желание учиться и уметь посвящать одной задаче приличное количество времени.

Способы получения знаний:

1. Обучение в специализированном учреждении:

Самым популярным и престижным местом обучения 3д моделированию уже многие годы является Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана. Курсы 3D-моделирования и визуализации — это сочетание старейших Бауманских традиций с мощнейшим техническим оснащением современности. Обучение проводят сертифицированные преподаватели, за плечами которых долгие годы практики. Работа в программных продуктах последних версий, международные сертификаты по окончанию учебы, действующая программа скидок — все это критерии, по которым стоит обучаться именно здесь.

Единственным минусом данной формы обучения можно назвать необходимость физического нахождения человека в аудитории при прохождении курса.

2. Платные онлайн-курсы:

Получить обучение в режиме онлайн можно на платных курсах 3D моделирования в MAYA и RealTime School.

  • Срок обучения всего шесть месяцев.
  • Набор групп происходит каждые три месяца.
  • Не нужно никуда ехать, все занятия проводятся онлайн.
  • Приемлемая цена, программа скидок и бонусов.
  • Работа в основном в Autodesk Maya. Детальное обучение моделированию в других программах не предусмотрено.
  • Трата не фиксированного количества времени на обучение, изучение и просмотр материала (варьируется от 5 до 10 часов в неделю).
  • Необходимость иметь компьютер или ноутбук, обладающий определенными техническими характеристиками.
  • Отсутствие выдачи сертифицированного документа о прохождении курсов.
Читайте также:  Что такое слоты расширения в корпусе

3. Самостоятельное обучение в интернете:

Всемирная сеть настолько быстро развивается, что сегодня в ней можно научиться чему угодно. Онлайн-ролики в YouTube помогут разобраться в основах 3д моделирования всего за несколько дней. Но стоит понимать, что такой способ получения знаний, несмотря на то, что он не требует финансовых затрат, не совершенен и не заменит опыта преподавателей.

4. Обучение с помощью платных видеокурсов:

Еще один доступный вариант. Купить видеокурсы по 3ds-max вы можете, к примеру, на нашем сайте в специальном разделе.

Минус – требует материальных затрат.

Где купить готовые 3д модели?

Когда в штате нет хорошего 3д моделлера, а работать дальше необходимо, можно приобрести уже готовое изделие. У нас большой ассортимент 3д моделей, созданных на разные случаи жизни и соответствующих всем возможным тематикам. Удобный формат STL позволяет пользоваться моделью во многих программах, предназначенных для моделирования.

В нашем магазине также можно заказать новые модели, указав все необходимые критерии и параметры. Мы гарантируем быстрые сроки выполнения, качество работы и приемлемые цены.

Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки

Профессия 3D-моделлера обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать. Look At Me выяснил, что в первую очередь нужно знать человеку, который думает связать свою жизнь с моделлингом, а Илья Колганов, Роман Лапаев и Иван Савенко поделились своим опытом и дали несколько важных советов начинающим.

Где учиться

Московский архитектурный институт

Компьютерные курсы 3D MAX или Autocad

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Vancouver Film School

Программа «3D-анимация и визуальные эффекты»

Gnomon school

10-дневный вводный курс в Maya

Аnimation mentor

Курс «Основы визуальных эффектов»

CGTarian

Курс «3D Моделирование в Maya»

RealTime School

Курс «Autodesk 3ds Max»

Scream school

Курсы «Визуальные эффекты» или «Архитектурная визуализация»

Илья Колганов о том, с чего начинать, какие программы использовать и как сделать модель реалистичной

Илья Колганов

Начать стоит с понимания принципов и простых вещей. Чтобы совершенствовать свои навыки, необходимо знать базу — прошло немало времени, прежде чем я хотя бы частично смирился с этой мыслью. Обычно хочется сразу взяться за что-то очень интересное и стоящее, но из-за недостатка опыта у вас есть все шансы получить свою крайне амбициозную идею с очень жалкой реализацией. Я использую довольно ограниченный инструментарий, а начинающим и вовсе рекомендую какое-то время не перегружать себя лишней информацией, чтобы не лишиться желания двигаться дальше. Возьмите, скажем, 3ds max или Cinema 4D для моделирования и V-Ray для рендеринга — на первое время вам этого вполне хватит. А бесчисленное множество уроков в интернете быстро помогут вам освоиться.

Работы Ильи Колганова.

Занимайтесь самообразованием — сейчас для этого не нужно искать информацию, она уже доступна повсюду. Нужно только не лениться её использовать. Многие рекомендуют начинать с воссоздания своего рабочего места в 3D. И, я считаю, это неплохой совет.

В окружающем нас реальном мире не существует идеальных вещей: абсолютно гладких поверхностей, резких углов и всего подобного. Вы можете смоделировать что-то подобное при помощи трёхмерной графики, но такой подход — наиболее простой, и результат, скорее всего, будет довольно скучным (если, конечно, речь не идёт о конкретной ситуации с чётко прописанными требованиями). Всегда держите это в голове, если воспроизводите реальный мир в виртуальном пространстве. Подходите с этой «философией» к созданию каждой модели. Усложняйте себе задачу в процессе работы, добавляя неровности и детали из реального мира. Тогда вы увидите, как в конце ваша модель «заживёт». Чаще оглядывайтесь по сторонам, исследуйте поведение света, наблюдайте за отражениями — всё это вам пригодится, когда дело дойдёт до рендеринга.

Рыночная ситуация такова, что профессиональный уровень моделлеров может оказаться очень разным, их сейчас так же много, как фотографов. Ну или почти так же. Моё субъективное мнение состоит в том, что по-настоящему высокий уровень 3D-специалиста в России востребован не таким уж большим количеством заказчиков или компаний.

Что читать

СЕРГЕЙ ЦЫПЦЫН

Читайте также:  Почему пишет no signal на мониторе

КРИС МАРАФФИ

ЖАН МАРК БУРЖЕРИ, НИКОЛАС ЭНРИ ЖАКОБ

ГОТТФРИД БАММЕС

Роман Лапаев о работе в Голливуде,
полезности академического образования
и ограничениях плоского экрана

Роман Лапаев

3D-моделлер, живёт и работает
в Сан-Франциско

Изначально я хотел больше заниматься не 3d-графикой, а скульптурой, силиконовыми масками. За один месяц в Америке я быстро понял, что скульптурой лучше заниматься в России. 3D здесь обучают, но проще смотреть самоучители — Gnomon, Digital Tutors. Можно потратить $5 тысяч и научиться этому за год, как в университете за пять лет. Я разговаривал со многими художниками, которые работают в индустрии, — они очень обижены на качество образования в Америке. Индустрия очень новая. Никто из великих в ней ещё не умер, можно быть знаменитым и в 20 лет. Тот, кто преподаёт, чаще всего просто не может найти себе работу. Профессионалы, которые могут чему-то научить, заняты работой в самой индустрии. Есть несколько толковых университетов, где хорошо дают материал (школа Gnomon, например), но проблема в том, что они не спонсируют студенческую визу и не дают диплом бакалавра. При этом у них ты научишься тому, чего не освоишь в любом специализированном институте Америки. Я люблю сам во всём разбираться, поэтому мне было достаточно заниматься с самоучителями в своём индивидуальном режиме. Я не был ограничен во времени и мне не приходилось сидеть в классе без надобности.

Работы Романа Лапаева.

«У меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: "нанять его"»

Важно понимать, на что рассчитывает человек. Если он крайне амбициозен, хочет коммерчески преуспеть и попасть в высшую лигу — Голливуд или компьютерные игры — у него будет больше шансов, если он поступит здесь в университет, получит студенческую визу и будет очень сильно трудиться, при этом ни на что не отвлекаясь, поскольку потеряться во всём новом очень просто. Кажется, что пять лет — это много, но на самом деле и этого времени может быть недостаточно для достижения такого уровня, чтобы компания была готова проспонсировать тебе визу. При этом индустрия очень тяжёлая, финансово у них всё не очень хорошо. Контракты в сфере визуальных эффектов заключаются на год. Компаниям незачем нанимать людей с визой, подавать документы в иммиграционный сервис, мучаться и ждать год. Хотя у меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его». Этот человек ему был нужен как концепт-арт-художник, моделлер, и его взяли.

Если же человек не хочет славы, а просто хочет раскрыться как художник, деньги его не особо волнуют, я бы ему посоветовал идти в академию Репина и учиться базе: скульптура, рисунок и всё прочее. 3D-программы можно учить максимум 2—3 месяца, после этого ты уже начинаешь упираться в свои визуальные навыки — насколько хорошо ты лепишь. Потом уже, наработав себе впечатляющее портфолио, можно пробовать через знакомых в Америке устроиться на работу — попросить их порекомендовать тебя в крупную компанию. Тогда, возможно, ещё и получится избежать долгов за образование.

Работа в Америке — наиболее желаемый вариант для современных 3D-художников. Уверен, каждый из них хотел бы поработать в Blizzard и получить этот опыт. Я считаю, к этому нужно стремиться. На самом деле здесь у всех есть хорошие шансы преуспеть.

Работы Романа Лапаева.

Когда я переехал сюда, я понял ценность российского академического образования. Рисуя с натуры в американском университете, я делал это по русской системе. Но то, что мне здесь очень нравится, это то, что ты можешь сам выбирать классы и таким образом составлять себе программу обучения. Я встретил намного больше понимания со стороны преподавателей, чем в России, где тебя против воли заставляют делать многие вещи и потом не могут объяснить зачем. Для индустрии визуальных эффектов первым делом нужно выучить базис: скульптуру, рисунок, краски.

Я провёл очень много времени, лепя из глины. Когда ты учишься моделить, проблема в том, что ты учишь софт, а не формы. Ты учишься быстро работать в этой программе, и это немного обманывает человека. Компьютер позволяет прибегать к огромному множеству быстрых и резких обходных путей. А когда ты работаешь с материалом, у тебя нет пространства для того чтобы смухлевать — работа не получится лучше, чем ты её сделаешь сам. Нужны чистые знания, чистая практика. Я считаю, для того чтобы научиться моделировать, нужно лепить в глине каждый день. Потом, когда ты откроешь программу, у тебя уже всё получится автоматически. Очень много примеров, когда традиционные скульпторы преуспевают в моделинге. Рику Бейкеру уже было под шестьдесят, когда он открыл ZBrush и за неделю научился моделировать лучше, чем 90 % моделлеров. Традиционные знания очень хорошо развивают объёмное виденье так, что ты можешь положить руку за скульптуру, подвинуть её. А экран всё-таки плоский — с ним очень сложно выучить глубину и форму.

Читайте также:  Условно бесплатная программа это

Я советую начинающим моделлерам поэкспериментировать, побаловаться со всеми программами и средствамимоделингом, рендерингом, анимацией, и в то же время с рисунком, фотошопом, карандашами, глиной. А когда вы уже решитесь сделать определённый вклад — сконцентрируйтесь и сделайте его за короткое время.

Куда ходить

Конференция в Москве
и Киеве «CG Event»

Полезные сайты

render.ru

3dtotal

cgsociety.org

3dartistonline

area.autodesk

ronenbekerman.com

Иван Савенко о низком пороге входа,
выборе конкретного направления работы
и совмещении академического с цифровым

Иван Савенко

Сейчас технический бэкграунд уже не столь важен, порог входа в профессию крайне низкий. Для того чтобы овладеть базовым инструментарием и начать что-то делать самостоятельно, потребуется около месяца упорной работы. Есть реальные примеры, когда, условно говоря, домохозяйки становились 3D-моделлерами, занимаясь самообразованием в свободное время, разбираясь с программами. Один парень из Азербайджана, большой любитель автомобилей, самостоятельно сделал сумасшедший ролик, который посмотрели более четырех миллионов человек. После такого дебюта он может без проблем найти себе хорошую работу. И таких историй предостаточно для вдохновения.

Я начал изучать 3D-графику около десяти лет назад с одной книгой в руках. Сейчас материалов по теме огромное количество. Откройте render.ru или любой другой отраслевой сайт с кучей уроков, найдите онлайн-курс или самоучитель и просто начните заниматься. Любой человек, который решает погрузиться в 3D-графику, в любом случае начинает с моделинга, но дальше, по мере совершенствования навыков, открывается масса направлений для развития. Одно из самых востребованных направлений — дизайн и визуализация интерьеров. Даже в небольших городах есть студии, которым нужны специалисты в этой области. В архитектурную 3D-визуализацию, как правило, попадают люди с соответствующим образованием, умеющие читать чертежи, знающие пропорции — с ними не нужно тратить время, объясняя, что такое разрез или фасад. Для более творческих людей есть такие сферы, как дизайн персонажей, motion-графика. Игры — отдельный и огромный пласт, который сейчас активно развивается. Там есть своя специфика, и требуется много специалистов. Отталкивайтесь от своих предрасположенностей и навыков. Если у вас есть задатки к рисованию, то обратите внимание на создание персонажей. Получили архитектурное образование — можете попробовать себя в архитектурной визуализации. Направлений — масса, всегда есть куда расти. Узко специализированный профессионал, как и везде, — на вес золота.

Работа студии «Метр в кубе».

«Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа»

Для того чтобы начать что-то зарабатывать, базовых знаний может быть и достаточно. Но если вы хотите стать профессионалом, нужно уделять много времени изучению света, цвета, композиции, различным художественным приёмам, разбирать чужие работы в галереях, смотреть фотографии, разрабатывать в себе чувство вкуса. Критически важно — хорошо чувствовать пропорции. На освоение всего этого уходят годы.

Можете попробовать найти себе толкового наставника или попасть на стажировку. Если студия или компания увидит в вас потенциал, то, при определенном везении, вас могут взять на бесплатное обучение для дальнейшего трудоустройства. При поступлении на работу обязательное требование ко всем кандидатам только одно — портфолио. Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать 3D-визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа. Всё зависит только от ваших усилий.

Мне нравится, что архитектурная визуализация находится на стыке двух очень разных профессий: академического, серьёзного архитектурного проектирования и цифровой, совсем новой — компьютерной графики. Слияние технологий и ремесла, технических и творческих профессий даёт поразительные, очень вдохновляющие результаты. Сейчас всё большее распространение получают 3D-принтеры, и это раскрывает моделирование совсем с другой стороны — теперь ты можешь ощутить то, что ты создаёшь. Мы занимаемся виртуальными вещами. Но когда приходишь на объект, визуализацию которого ты делал, когда можешь почувствовать его воплощение (каркас, камень и т. п.) — это очень крутое ощущение.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector