No Image

Язык программирования мобильных приложений называется

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon. Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения — это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения — прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений» или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется — запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден — приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS — ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS» или интенсив «Основы языка Swift».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов, призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс «Android. Быстрый старт» от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin, а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным — тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса «C#. Быстрый старт».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию конкретных приложений. А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse. Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

Читайте также:  Госуслуги личный кабинет страхователя

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное — вторично.

Минусы же очевидны — сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Во второй части тяжкого выбора первого языка программирования мы затронем тему разработки мобильных приложений. Данное направление ещё не достигло пика своего популярности, да и вообразить тот момент, когда все мы станем менее зависимы от подручных гаджетов, пока представить невозможно.

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon. Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения — это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения — прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений» или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется — запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден — приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS — ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS» или интенсив «Основы языка Swift».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов, призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс «Android. Быстрый старт» от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin, а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным — тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса «C#. Быстрый старт».

Читайте также:  Прикладная информатика кем работать профессия

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию конкретных приложений. А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse. Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное — вторично.

Минусы же очевидны — сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Язык, который выбирается для мобильной разработки, может стать определяющим в том, станет ли приложение успешным или же потерпит неудачу. Впрочем, могут быть варианты, но если только вы хорошо знаете путь, по которому идете.

HTML5

HTML5 — вполне подходящий стандарт для разработки веб-приложений для мобильных устройств, с облегченным вводом всевозможных данных, улучшенным вводом параметров, аккаунтами для экранов различных размеров

Но проблема в том, что HTML5 — это все еще не устоявшийся окончательно стандарт, который на текущий момент по-разному поддерживается в разных браузерах. Многие создают веб-страницы в HTML5, но стоит учитывать, что способ обработки браузерами страницы в этом языке может измениться, как, впрочем, и в самом языке могут появиться определенные поправки.

С точки зрения расходов и эффективности, HTML5 обладает рядом преимуществ. Во время работы с текущей версией HTML кривая обучаемости будет выглядеть предпочтительнее, по сравнению с ситуацией, когда человеку приходится работать с совершенно новым языком.

Java

Программное обеспечение может разрабатываться в Java, JavaScript и Enterprise Java Beans. Это три разные системы, общее у них лишь слово «Java» в названии.

Java — это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Sun Microsystems, который, как и компания-разработчик, сейчас находится в собственности Oracle.

Java является компилируемым языком; доступны два способа управления: либо в окне браузера, либо посредством виртуальной машины, не требующей наличия браузера. Подобная гибкость крайне важна, в частности когда коды используются повторно и обновляется ПО.

Тем, кто рассматривает Android в качестве приоритетной платформы, непременно стоит обратить внимание на Java. Если же вы ориентируетесь на экосистему приложений iOS, тогда Java, скорее всего, отойдет на задний план.

Если вы разрабатываете общую базу кодов, которая была бы доступна для нескольких платформ, тогда язык Java следует непременно внести в свой шортлист.

JavaScript, как и подразумевает название, — это скриптовый язык, который может использоваться при добавлении функциональных особенностей в веб-страницу, но не как самостоятельное решение для веб-разработки.

C++

Для тех, кто собирается пуститься во все тяжкие и создавать приложения для таких платформ, как Android и Windows, C++ может стать ответом на вопросы, относящиеся к области объектной ориентации. C++ используется в разработке практически любых приложений и для всех существующих платформ. Этот язык существует сравнительно давно, и все еще считается вполне подходящим для низкоуровневого программирования.

Objective-C

Несмотря на то, что весь остальной мир разрабатывал ПО в C++, Apple решила представить Objective-C как свой основной язык программирования. Возможности Objective-C сопоставимы с C++, хотя здесь присутствует ряд функций, тесно связанных с графикой, I/O и дисплейными функциями. Objective-C является частью девелоперского фреймворка Apple и полностью интегрирован с фреймворками iOS и MacOS. Сейчас, однако же, происходит постепенное замещение Objective-C языком Swift.

Swift

Новейшие API компании Apple — Cocoa и Cocoa Touch, а языком, которым пишут для них коды, является Swift. По словам руководства компании, Swift предназначен для совместной работы с Objective-C. Хотя, очевидно, что Apple стремится к тому, чтобы как можно больше разработчиков перешли именно на этот язык программирования. Помимо прочего, Swift разрабатывался с целью устранить множество уязвимостей, существующих в Objective-C. Если вы начинаете работу над iOS-приложениями, тогда Swift должен стать вашей отправной точкой.

Читайте также:  Driverpack solution интернет драйвера

C#

C# столь же значим для Microsoft, как и Objective-C для Apple. Это расширение языка Си, предназначенное для некоторых уникальных особенностей среды. Если вы работаете с мобильной платформой Windows, тогда ваш набор языков разработки должен включать и C#.

Разработка приложений под Android – одно из очень популярных направлений в программировании. И рынок продолжает только расти. Это и понятно, ведь около 2/3 мобильных устройств в мире сегодня работают на Android. Для этой операционной системы разрабатывают игры, различные сервисы и другие стартапы. Крупные компании вместо мобильных версий сайта все чаще предлагают пользователям сервисные приложения. А программисты-одиночки вполне успешно зарабатывают на создании небольших программных продуктов (коммерческих или со встроенной рекламой).

Сегодня мы предлагаем вам ТОП 10 языков программирования, востребованных среди Android- разработчиков.

Лидирует в этой сфере, конечно, Java. Этот язык можно смело назвать основным официальным языком разработки Android. По крайней мере, все официальные курсы и образовательная документация по Android-программированию основана на этом языке.

На Java можно увидеть огромное количество исходников на GitHub, да и сами разработчики отмечают, что этот красивый и мощный язык очень удобен для написания мобильных приложений. Конечно, это не самый быстрый и простой процесс. В конце концов, языку уже 22 года, а простота никогда не была его преимуществом. Также бытует мнение, что при желании можно обойтись более современными аналогами. Но практика показывает, что без Java добиться успехов в сфере создания приложений под Android еще никому не удалось.

Вопреки распространенному и вполне обоснованному скептическому отношению к решениям Microsoft, язык C# заслуживает пристального внимания. Эта разработка вобрала в себя все лучшее, что есть в Java. Одновременно были устранены многие недостатки.

Для работы под Android были созданы функциональные и очень удобные среды программирования Visual и Xamarin Studio. Также C# вам пригодится и станет большим плюсом, когда вы начнете использовать Unity 3D. Такой набор расширяет ваши возможности практически до безграничных.

Python

Удивлены? Да, конечно, для создания нативных ndroid приложений язык Python считается неподходящим, так как Android его не поддерживает. Но на самом деле, нет ничего невозможного. Ценители языка Python создали много инструментов, которые помогут скомпилировать программы Python в нужный код.

Одним из наиболее востребованных фреймворков считается Kivy. В этой среде вы сможете создать полноценное приложение для Play Market полностью на языке Python. В профессиональных сообществах Python всегда найдутся добрые люди, которые помогут овладеть этим инструментом и подскажут нестандартные решения.

Kotlin

Kotlin – один из молодых языков, уже заслуживших популярность. Он действительно достоин пристального внимания и сам по себе, и в связке с Java. Несмотря на юный возраст программисты не сумели найти в Kotlin практически никаких недостатков.

В его родной среде IntelliJ IDEA вы сможете быстро и комфортно создавать нативные полноценные Android-приложения. Сегодня знатоков Kotlin очень мало, да и спрос на них только формируется. Но язык явно очень перспективный, и его изучение станет прекрасным «вложением» в будущее.

HTML, CSS и JavaScript

Разработчиками мобильных решений также очень рекомендуется освоить языки веб-программирования. Как минимум, стандартный базовый набор, состоящий из HTML, CSS и JavaScript. Без них ваши возможности будут сильно ограничены разработкой узкоспециализированных приложений. А как ни крути, в большинстве случаев нужны гибридные решения, в том числе, под Web.

Для работы с веб-версиями можно применять среду PhoneGap Build или, в отдельных случаях, Adobe Cordova. Глубоких знаний в этой сфере от разработчика мобильных приложений обычно не требуется. Но все же определенная база – очень важна.

Язык программирования Lua – старше популярного Java. И считается, что Lua постепенно уходит в прошлое. Тем не менее, сегодня в среде разработки под Андроид, он все еще востребован. Среди преимуществ Lua специалисты подчеркивают динамическую типизацию, а также простой и понятный синтаксис. Применяют Lua большей частью в игровых приложениях. Он очень удобен для создания прослойки программного кода между оболочкой и движком. А потому он традиционно применяется для адаптации игровых проектов для мобильных устройств.

Наиболее популярная среда разработки мобильных приложений при помощи Lua – это Corona SDK. Распространяется она полностью бесплатно (с 2015 года) и считается очень удобной для начинающих разработчиков. По ней много документации и полезных советов от специалистов, в том числе, в Рунете.

Мощные универсальные языки C/C++ и сегодня являются основными нативными языками при разработке многих приложений. Например, Google предлагает для работы с C и C++ специальную среду NDK. Конечно, написать полноценное приложение только средствами C/C++ будет сложно. Чаще на этих языках создаются специальные библиотеки и решения, которые к основному «телу» программы подключаются с помощью Java.

На самом деле, о возможностях и преимуществах NDK знает сравнительно небольшое число программистов. И большинство разработчиков его игнорирует. Но если вам нужны повышенные результаты по экономному использованию ресурсов и производительности, язык C станет оптимальным решением. А для Android-устройств и сегодня сочетание скорости с экономией ресурсов – очень важное конкурентное преимущество.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector