No Image

Игры для аутистов компьютерные

СОДЕРЖАНИЕ
1 458 просмотров
10 марта 2020

С каждым годом становится больше детей с расстройством аутического спектра. Родители сталкиваются с большими трудностями в их развитии и образовании. Компьютерные игры и мобильные приложения способны помочь в данной ситуации.

Особенности развития детей с аутизмом

Дети-аутисты отстают в развитии. Построить образовательный процесс сложно из-за их особенностей:

  1. Дети, страдающие аутизмом, практически не способны к установлению эмоционального контакта с другими людьми. Они не смотрят в глаза, общение вызывает стресс, панику. Они лучше себя чувствуют в одиночестве.
  2. Аутисты страдают расстройством речи, замедленным ее развитием или отсутствием.
  3. Дети с аутизмом с трудом воспринимают или даже отвергают все новое. Предпочитают носить одну и ту же одежду, играть одними и теми же игрушками. Движения их монотонны, игры однообразны.
  4. Они избегают громких звуков, яркого освещения.
  5. Временами импульсивны и вспыльчивы, не организованы и забывчивы.

Организовать занятия с аутистом очень трудно. Родителям приходится проявлять много изобретательности и терпения, чтобы привлекать и удерживать внимание такого ребенка.

Какую роль могут сыграть компьютерные и мобильные игры в развитии детей с РАС

Компьютерные игры привлекают детей с РАС тем что они:

  • дают немедленный результат;
  • позволяют избежать личного общения;
  • визуально стимулируют;
  • позволяют настроить звук и яркость в соответствии с предпочтениями ребенка;
  • дают возможность повторять одну игру снова и снова.

Компьютерные обучающие игры облегчают процесс развития детей с РАС. Во время многократных повторений игры усваивается новая информация. С помощью компьютерных и мобильных приложений можно выучить буквы, научится читать, считать, выучить цвета, развить коммуникативные способности.

Развивающие игры для детей-аутистов

Специальных развивающих игр для детей с расстройством аутического синдрома очень мало, особенно русско-язычных. Но для развития можно использовать и обычные развивающие игры.

Живая азбука

Приложение в веселой игровой форме помогает выучить буквы. Каждая буква сопровождается коротким мультфильмом или игрой. В процессе изучения можно

  • лопнуть мыльные пузыри;
  • нарисовать пятна жирафу;
  • прокатиться на машине;
  • переодеть кукле юбку;
  • примерить дяде разные усы.

Встроенная песня караоке поможет закрепить материал.

Веселый колобок

Это серия мобильных приложений для обучения чтению. Приложение «К.Чуковский» включает в себя 12 сказок Чуковского, приложение «Сказки» — 10 сказок.

Приложения содержат текст для чтения, разбитый на небольшие части. Сказки озвучены профессиональными актерами и проиллюстрированы яркими картинками.

В приложении также есть 4 игры:

Веселые счеты

Это мобильное обучающее приложение, помогающее детям выучить цифры и научиться арифметическим действиям.

Упражнения в программе разделены на 2 уровня:

  1. Первый позволяет детям визуально запомнить цифры. Каждая цифра сопровождается красочным изображением животного и озвучена приятным голосом. Если ребенок кликнет на картинку животного, то программа озвучит изображение. Например, «Два лебедя» или «Один жираф».
  2. На втором уровне ребенок учится рисовать цифры. Программа показывает при помощи стрелок как правильно вести линию. Ребенок выбирает цвет цифры и рисует, водя пальцем по экрану. Изучать написание цифр можно как последовательно, так и в произвольном порядке.

После того, как цифры изучены, можно приступить к изучению арифметических действий. В приложении есть интерактивная игра, помогающая в изучении сложения, вычитания, умножения, деления. Можно выбирать разные уровни сложности и решать примеры только с одним действием, с двумя или со всеми вместе. На каждый пример ребенку предлагаются варианты ответа, из которых следует выбрать верный.

Приложение предназначено для мобильных устройств на платформе iOS.

ABA Math

Программу разработал отец ребенка, страдающего аутизмом, известный психолог Ивар Ловэас. Ее использование возможно только под присмотром врача и педагога.

Программа помогает ребенку заучить простейшие математические действия путем механического заучивания. На каждое действие программа создает различные примеры до тех пор, пока ребенок не сможет справиться с заданием.

Look at me

Это приложение для мобильных устройств на платформе Android, созданное компанией Samsung специально для развития детей-аутистов.

Приложение помогает детям:

  • научиться поддерживать зрительный контакт;
  • развивать социальные навыки;
  • реагировать на эмоции;
  • поддерживать общение продолжительное время.

В испытаниях приложения приняли участие 20 детей. У 60 % участников замечена положительная динамика в развитии.

Игры для аутистов

Рейтинг, в котором представлены лучшие развивающие игры для детей аутистов.

Дети с этим нарушением, которое имеет достаточно широкое распространение примерно у пяти из десяти тысяч детей нуждаются в уходе и развивающих играх.

Несмотря на то, что это нарушение больше распространено среди мальчиков, у которые оно проявляется в несколько раз чаще чем у девочек, девочки переносят его значительно тяжелее.

Поэтому выбор правильной стратегии развития играет важную роль. Правильные действия сейчас, в будущем дадут положительный результат.

Содержание:

Возможные причины возникновения расстройства

Что такое аутизм

На сегодня науке не известны достоверные причины, из-за которых у детей может проявится аутизм.

Но существует значительное количество гипотез, подтвержденных клиническими экспериментами, которые в той или иной мере проливают свет на этиопатогенез расстройства.

Вот несколько из проверенных предположений:

  • Расстройство вызывает изначальная слабость инстинктов и слабость эффективной сферы.
  • Снижение количества получаемой информации вследствие проблем с концентрацией внимания.
  • Плохое слуховое восприятие, которое ведет к снижению или блокаде контактов.
  • Нарушения в мозге, которые приводят к тому, что у малыша возникает расстройство мотивации и отсутствует планирование поведения.

Симптомы, которые могут означать наличие расстройства

Симптомы аутизма, впервые описанные основателем американской детской психологии Лео Каннером в 1943 году, сегодня остаются такими же актуальными.

В своих наблюдениях он выделил его основные признаки:

  • Дети с «лицом принца». Расстройство у таких детей проявляется после нормального периода развития на протяжении первых трех лет жизни. Их можно описать как красивых и задумчивых, будто с нарисованными и сонными лицами.
  • Одиночество. Дети с подобным типом расстройства отличаются тем, что они не способны к эмоциональному контакту с другими людьми, не могут установить теплых отношений. С невоодушевленными предметами такие дети ведут себя так же, как и с живыми людьми.
  • Расстройство речи, ее затрудненное развитие или отсутствие вообще также являются одним из симптомов. Такие дети вместо слов могут использовать шум и различные звуки для коммуникации, как будто выражая свое нежелание общаться. Некоторые из них говорят, но неправильно формулируют речь, долго, до 5-6 лет, называют себя в любом лице вместо первого.
  • Однообразие. Дети с аутичным расстройством склонны к навязчивому однообразию. Их поведение может быть стереотипным и со временем может даже перерасти в ритуальное. Дети с таким типом расстройства сопротивляются любым переменам – предпочитают носить одну и ту же одежду, есть одну и ту же еду. Все их игры и действия отличаются монотонностью и повторяемостью.
  • Особенности игр. Дети с аутизмом предпочитают особый вид игр. Они отличаются крайней степенью стереотипности, и не имеют отношения к социальным. В основном преобладают манипуляции игрушками символизм, отсутствие воображения. Деятельность сконцентрирована вокруг повторяемости действий и монотонного поведения.
Читайте также:  Ikids планшет для детей

Кроме того, аутизм может проявляться и рядом других симптомов, таких как беспричинные вспышки гнева или приступы страха.

Часто среди них встречается поведение, которое ведет к самоповреждению, они могут биться головой о предметы, кусаться, царапаться или вырывать собственные волосы.

Примерно четверть из детей страдает от судорог в пубертатном или в предшествующему ему периоде.

Баба-Яга учится читать

Игра для аутистов

Игра под названием «Баба-Яга учится читать» предназначена для маленьких детей, которые еще не научились читать, но уже понимают, что такое буквы и текст.

Подобные компьютерные игры для аутистов помогают им значительно быстрее адаптироваться к необходимости чтения, а вся информация подается в формате игры.

С ее помощью можно легко приобщить его к чтению, ведь все буквы и слова в ней преподносятся как приятельски настроенные персонажи.

Игра предназначена для восприятия всеми детьми, начиная от малого возраста, когда они еще только смотрят картинки и узнают некоторые буквы, до детей младшего школьного возраста, которые уже изучают алфавит.

Игра представляет собой путешествие по волшебному лесу, где можно найти много игр, среди них есть букварь и слогарик.

Вся информация представлена в виде стихов и песенок, что имеет свои преимущества и позволяет привлечь и удержать его внимание.

В основе обучения лежит методика обучения на опережение. У программы есть свои преимущества:

  • Все игры озвучены профессионалами
  • В игре представлены сказочные персонажи
  • Исполняются частушки о буквах

Но недостатком является то, что она выпущена достаточно давно и может не запуститься на современных операционных системах.

Выходом из данной ситуации может быть запуск в режиме совместимости соответствующий Windows XP.

Психическое и интеллектуальное развитие детей во многом определяется их игровой деятельностью – особенно это касается дошкольного (от 2 лет ) и раннего школьного возраста, когда нейротипичный ребенок с удовольствием вовлекается в сюжетно-ролевые игры.

В свою очередь, дети с РАС не интересуются ролевыми сюжетами – они не «примеряют» на себя социальные роли и не склонны копировать в играх реальные жизненные ситуации (семья, работа и т. д.). Поэтому в терапевтической практике широко используются специальные коррекционные (развивающие и обучающие ) игры для детей с ранним детским аутизмом – именно они прокладывают для ребенка дорогу к внешнему миру с его сложными законами и разнообразием событий. Об основных разновидностях и правилах таких игр мы и поговорим в этой статье.

Виды развивающих игр для детей с аутизмом

При аутизме заметно страдают коммуникативные навыки и адаптация в социуме – это затрудняет нормальное существование аутичного человека в реальном мире, где «жизненной базой» является социальное взаимодействие. Развивающие игры для детей-аутистов помогают малышам адаптироваться в социуме, улучшить контактность с окружающей средой, укрепить связь с родителями, скорректировать нежелательное поведение , подготовиться к взаимодействию с другими детьми в детском саду и школе (обычных или специализированных).

В отличие от нейротипичных ровесников, аутята склонны надолго «застревать» на стадии знакомства с предметным миром. Основным мотивом их действий с предметами и игрушками являются сенсорные свойства предметов, привлекающие аутичных малышей. При этом ребенок может отказываться использовать предмет по прямому назначению, однако любить его за какое-то отдельное сенсорное свойство («приятность» на ощупь, определенный звук, издаваемый предметом, его цвет и др.).

В таком отношении к предметам есть положительная сторона: сенсорные свойства предметов, приятные малышу, можно использовать в качестве основы для игровых действий, с помощью которых он будет развиваться. Именно поэтому в коррекционной работе наиболее часто применяются сенсорные игры для детей с аутизмом . Цель таких игр – раскрыть перед малышом как можно более широкий спектр чувственных ощущений, поэтому сенсорные игры подразделяются на подвиды:

  • напольные или настольные предметные (зрительные, тактильные, осязательные ощущения);
  • звуковые (слух);
  • подвижные (ощущение движения);
  • обонятельные, вкусовые и др.

Отметим, что стереотипные игры , являющиеся одной из «визитных карточек» маленьких аутистов, тоже можно направлять в продуктивное русло, присоединяясь к ним и постепенно отучая ребенка от длительного бесцельного повторения одних и тех же действий. Стереотипным игровым процессам будет посвящен отдельный раздел этой статьи.

Развивающие игры для аутичных детей разных возрастов

Подбирая наиболее эффективные развивающие игры с аутичными детьми , тераписты руководствуются целым рядом факторов, включая:

  • личные предпочтения ребенка;
  • доступность игры для него;
  • польза и цели, которые планируется достичь при помощи игровых действий .

При этом необходимо учитывать уровень общего развития ребенка и его возраст, ведь иногда игра, подходящая малышу в 3 года , уже не приносит ощутимой пользы в 7 лет .

Разумеется, в каждом конкретном случае “развивашки” подбираются индивидуально, но при этом существует и «общепринятая» градация игр для детей с РАС по возрастам, которую мы рассмотрим ниже.

Дошкольного возраста

Игры с аутичным ребенком в возрасте от 1 года до 4 лет могут включать в себя:

  • взаимодействие с сыпучими продуктами . Большой пластиковый таз или ванночка наполняется рисом, сухой фасолью, мелкими каштанами или шариками, а затем туда закапывается небольшая игрушка. Суть заключается в том, что ребенок должен доставать игрушки, одновременно приобретая полезный осязательный опыт от погружения рук в фасоль;
  • выдувание пузырей . Если малыш пока еще не может подуть сам, пусть он помогает вам открывать пузырек с мыльным раствором и погружать в него колечко – так можно помочь ребенку осознать понятие «по очереди» и научиться действовать в паре с другим человеком;
  • пальчиковоерисование . Аутичные дети не всегда любят «пачкать» ручки, но попытаться привить ребенку интерес к этой забаве все же стоит. Пальчиками, вымазанными в краске, можно создавать узоры и просто кляксы на стенах ванной, одновременно знакомясь с различными цветами и получая новые ощущения от краски на коже.
Читайте также:  Red square model z макросы

По мере того, как аутический «туман» в душе ребенка рассеивается, он начинает проявлять интерес к субстанциям, которые до этого отказывался трогать – например, к пальчиковым краскам, песку, пластилину, пене для лепки Playfoam и др.

Дошкольника от 4 до 6 лет стоит попытаться заинтересовать ролевыми играми, поскольку абсолютное большинство детей с РАС демонстрируют задержку в развитии навыка “ролевок”. Играйте с ребенком:

  • в динозавриков или медвежат , ревя друг на друга и отыскивая лакомства, спрятанные в траве или где-либо еще;
  • в железную дорогу , загружая поезда грузами, сажая на них пассажиров и перевозя их в пункты назначения;
  • в больничку Айболита , леча игрушечных зверей уколами, каплями в глазки, ушки и носики, перевязками лап, «приемом лекарств»;
  • в школу или детский сад , где ребенок может быть как учителем/воспитателем, так и учеником – это хорошо тренирует коммуникативные навыки. Игру можно сделать групповой и играть в нее на сеансе ABA-терапии.

Сенсорные игры для аутистов дошкольного возраста могут включать в себя ритмичный стук по барабанам, музыкальные игрушки, раскачивание на качелях, кольцах или перекладине, лазание по шведской стенке, кружение на вращающемся кресле, катание на детском автомобильчике или велобеге (маленьком велосипеде без педалей) и др.

Школьного возраста

Игры для детей с диагнозом «аутизм» , достигших школьного возраста, должны развивать:

  • навык социального взаимодействия, чтобы сделать общение с ровесниками более легким и помочь ребенку интегрироваться в коллектив;
  • проприоцептивные и моторные навыки, чтобы не допустить нарастания отставания от нейротипичных сверстников.

С аутичным ребенком младшего школьного возраста можно играть:

  • в шпиона . Опишите вслух внятно и подробно какой-либо предмет, после чего ребенок должен будет отыскать его в комнате. Если это ему пока не по силам – просто поставьте перед ним 2–5 разных предметов, а затем опишите один из них и попросите показать его;
  • в «нарисуй мое лицо» . Нарисуйте на бумаге овал, а затем гипертрофированной мимикой изобразите на лице какую-либо эмоцию – злость, радость, грусть и т. д. Предложите ребенку запечатлеть на бумаге эту эмоцию;
  • в кукольный театр , где куклы и другие игрушки участвуют в сценках о школе, магазине, разных знакомых малышу ситуациях из жизни. Вместо игрушек можно использовать фотографии членов семьи и самого ребенка, закрепленные на вертикальных фигурках – это сделает игровой мир более реальным.

«Отгораживание» аутиста от мира приводит к нарушению сознательных и чувственных связей с другими людьми, восстановить которые можно при помощи игр, направленных на развитие эмоциональной контактности. Для детей, не говорящих вообще или имеющих речевые проблемы, необходимо включать в игровой процесс логопедические элементы.

Прекрасной “развивашкой” для младших школьников станут различные танцевальные движения и гимнастические упражнения под ритмичную музыку. Включите веселую мелодию с четким ритмом и предложите ребенку потанцевать вместе, показывая ему разные движения, которые он должен будет повторять. Можно танцевать с мячом , скакалкой, лентой, любимой игрушкой.

Подросткового возраста

Занятия и игры для аутистов подросткового возраста развивают контактность с ровесниками и способствуют более глубокому пониманию собеседника. К таким развивающим занятиям относятся:

  • преодоление полосы препятствий . Препятствия можно создать из больших мячей, стульев и других предметов. Лучше играть парами, чтобы один из детей был ведущим, отдающим команды, а второй – ведомым, исполняющим эти команды;
  • «углубленный» просмотр фильмов . Поскольку дети с РАС испытывают сложности с пониманием чужих эмоций и чувств, можно показывать им сцены из фильма, содержащие социально-коммуникативные моменты. Затем нужно обсудить эти сцены с детьми, чтобы выяснить, какие моменты они заметили и поняли, а какие «прошли мимо». Обнаруженные непонятные моменты нужно доступно объяснить, а затем включить видео еще раз. Используйте стоп-кадры и предлагайте зрителям описать эмоции, отраженные выражением лиц героев.

Сенсорные игры для аутистов

Сенсорные развивающие игры для детей с аутизмом помогают им:

  • войти в контакт со взрослым, начать доверять;
  • получить информацию об окружающем мире, позитивные эмоции, новые сенсорные впечатления;
  • избавиться от напряжения;
  • привыкнуть к выполнению конкретной роли (в сюжетных играх), получить понимание социальных взаимодействий.

Новые чувственные впечатления можно дать ребенку при помощи таких игр, как:

  • «Смешиваем краски» . Краски разных цветов смешиваются для получения новых цветов и оттенков;
  • «Угощение для кукол» . Куклы и прочие игрушки сидят за столом, а перед ними стоит «угощение»: стаканы с водой определенного цвета (красный – для имитации вишневого сока, белый – молока, или же можно использовать настоящие напитки). В процессе игры можно использовать разные сюжеты (день рождения, кафе), учиться считать «гостей», сидящих за столом, передавать друг другу стаканы и т. д.;
  • «Замок из пены» . В миску наливается вода, добавляется жидкое мыло или другое средство, дающее обильную пену. В воду вставляется коктейльная соломинка, и ребенок дует в нее, от чего перед ним вырастает большая шапка белой пены, с которой можно играть.

У «зрительных» аутистов самый чувствительный сенсор – это глаза. Таким детям будут полезны игры с яркими дидактическими пособиями для складывания или сортировки различных фигур, а также другие дидактические материалы (включая специальные компьютерные программы), выполненные в ярких расцветках, аппликации, раскраски, сценки с яркими пальцевыми куклами и т. д.

Звуковые игры для детей с аутизмом

Аутичный ребенок как бы покрыт «панцирем», отгораживающим его от внешнего мира, в связи с чем он постепенно теряет способность к восприятию информации на слух. Это негативно сказывается на обучении и создает бытовые проблемы, а потому необходимо играть с ребенком в сенсорные звуковые игры, например:

  • «Что шумит?» . Выбираются предметы, издающие негромкие звуки – колокольчики с нежным звоном, оберточная бумага, пакет, тихая погремушка и т. д. Ребенок должен изучить эти предметы и их звучание, а затем вы будете отворачиваться и «шуметь» ими по очереди, предложив малышу угадать, какой именно предмет сейчас звучал;
  • «Высокий – низкий» . Используется игрушечное или настоящее пианино либо металлофон. Обучите ребенка понятиям высоких и низких звуков, ассоциируя их с разными ситуациями – дождиком (ребенок поднимает ручки вверх к тучкам), «тяжелыми» шагами медведя (ребенок топает, как мишка) и т. д. Затем проигрывайте звуки, поощряя малыша выполнять нужные движения;
  • «Лечебная классика» . В эту игру играют при помощи небольших аудио-фрагментов из классических музыкальных произведений по мотивам сказок («Снегурочка», «Щелкунчик», «Черевички», «Спящая красавица» и др.) и карточек с соответствующими изображениями. Описывайте вслух картинки под музыку, а потом включайте фрагменты и предлагайте малышу показать картинку, подходящую к музыке.
Читайте также:  У айфона гаснет экран на несколько секунд

Правильно подобранные звуковые игры развивают интерес ребенка к различным звукам и способность воспринимать информацию на слух. Эти навыки крайне важны для аутистов, ведь большинство из них от природы являются «убежденными» визуалами.

Предметные игры для детей-аутистов

Предметные игры обучают детей обращать внимание на разные свойства предметов и контактировать с другими людьми, чтобы играть в паре или группе. Примеры предметных игр:

  • «Мячик, катись» . Сядьте на пол напротив малыша и толкните к нему мячик. Предложите ребенку возвращать мяч таким же способом. Когда он научится играть в паре, можно будет перейти и к групповой игре;
  • «Открой-закрой» . Подготовьте несколько небольших емкостей – коробочек, футляров, баночек, которые закрываются разными способами. Спрячьте туда мелкие предметы и попросите малыша достать их. Если он не справится с первого раза – наглядно продемонстрируйте, как нужно открывать емкости;
  • «Ужин для кукол» . Ребенок должен «угощать» кукол разными «блюдами» собственного приготовления. Для готовки можно использовать пластилин, кинетический песок, глину, пенопласт и т. д. Показывайте ребенку, как «готовить» колбасу, хлеб, пирожное, кашу и поощряйте его «готовить» самостоятельно.

Стереотипные игры ребенка как основа взаимодействия с ним

Практически у каждого маленького аутиста есть одна или несколько любимых игр, в процессе которых он может буквально часами совершать одни и те же манипуляции с предметами. Подобные игры называются стереотипными и отличаются:

  • однообразием;
  • длительностью (играть одним и тем же образом ребенок может на протяжении многих лет);
  • наличием лишь одного игрока – самого ребенка.

Окружающие зачастую не понимают цели и логики игры, смысла действий, производимых малышом. Но несмотря на это, в стереотипных играх есть и положительные моменты:

  • играя «по-своему», ребенок с РАС чувствует себя комфортно и спокойно;
  • при помощи стереотипных игр он может возвращаться в спокойное состояние из приступов агрессии, истерики и прочих подобных аффективных вспышек.

Именно поэтому стереотипные игры могут стать удобным «мостиком» для построения взаимодействия с малышом. Постарайтесь вникнуть в игровую структуру, а затем внедряйтесь в нее – например, ненавязчиво подавая ему нужный предмет, помогая выполнить действие или повторяя слова, которые ребенок приговаривает, играя. Завоевав доверие ребенка, в дальнейшем вы сможете вносить в его стереотипные игры новые правила и сюжеты, постепенно подключая элементы развивающей сенсорной игры (с красками, водой , ватой, песком, пластилином и т. д.).

Поскольку стереотипные игры выполняют роль «успокоительного» – позволяйте ребенку периодически возвращаться к ним во время развивающих игр, чтобы нейтрализовать накопившееся напряжение.

Какие трудности могут возникнуть в ходе игр с аутичными детьми

Самое распространенное затруднение состоит в том, что ребенок просто не включается в игровой процесс и не проявляет видимого интереса к нему.

Если малыш не обращает внимания на игру и не желает принимать в ней участия – ни в коем случае не настаивайте и не навязывайтесь. Часто бывает, что игра ребенку нравится, но внешне он остается пассивным. Продолжайте выполнять игровые действия, оставаясь в поле зрения ребенка. Дайте своему подопечному возможность детально рассмотреть игру «издали», чтобы в дальнейшем включиться в нее.

Также могут возникнуть и другие проблемы – например, когда ребенок:

  • пугается новых ярких сенсорных ощущений. Поэтому предлагать новое следует постепенно и «малыми дозами»;
  • требует повторять какое-то игровое действие снова и снова. Старайтесь не противиться его просьбам, чтобы он смог полностью прочувствовать элемент игры, но при этом будьте начеку, чтобы полезная игра не перешла в очередную бесполезную стереотипию;
  • не понимает сюжета игры. Разрабатывайте несложные сюжеты, не занимающие много времени. Помните, что произвольное внимание детей с РАС отличается краткостью и неустойчивостью. Посадите на игрушечную грядку только два помидора, а не множество разных овощей и т. д.

В процессе развития игровых сюжетов маленький аутист может упорно избегать или категорически не воспринимать какой-то из вариантов игры. Следует быть готовым к этому и своевременно менять игровые модели, предлагая новые, более интересные ребенку варианты. Быстро генерировать разнообразные сценарии для «развивашек» помогут дистанционные курсы ава терапии , уделяющие особое внимание именно игровой деятельности аутичных детей.

Как заинтересовать игрой аутичного ребенка

Крайне важно, особенно на первом этапе обучения развивающим играм, ориентироваться на собственные желания ребенка . Благодаря постоянному учету личных пристрастий и особенностей аутиста, вы сможете внести в его мир новые положительные впечатления и разнообразить его жизнь самым комфортным для него способом. Кроме того, очень важно моделировать игровые ситуации, требующие совместного внимания ребенка и тренера, а также поощрять малыша даже за минимальные успехи.

Полезная информация, которую предоставляют дистанционные курсы ава для родителей поможет правильно установить контакт с аутичным ребенком, чтобы заинтересовать его не только развивающими играми, но и различными другими проявлениями окружающего мира.

Комментировать
1 458 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector