No Image

Хорошие фото на мыльницу

СОДЕРЖАНИЕ
284 просмотров
10 марта 2020

Сделать хорошее фото мыльницей (именно так в просторечии называют максимально простые компактные фотоаппараты) для многих кажется делом случайности, а не закономерностью. Фотографы же с опытом «открещиваются» от компактов, убеждая себя и окружающих в том, что только зеркальная фотокамера дает творческую свободу и отвечает их «высоким критериям». Так ли это на самом деле и играет ли роль качество фотокамеры для решения различных творческих профессиональных задач, мы и попытаемся наглядно узнать.

Сделать хорошее фото мыльницей (именно так в просторечии называют максимально простые компактные фотоаппараты) для многих кажется делом случайности, а не закономерностью. Фотографы же с опытом «открещиваются» от компактов, убеждая себя и окружающих в том, что только зеркальная фотокамера дает творческую свободу и отвечает их «высоким критериям». Так ли это на самом деле и играет ли роль качество фотокамеры для решения различных творческих профессиональных задач, мы и попытаемся наглядно узнать.

Нужна ли вам хорошая фотокамера?

Вопрос, на первый взгляд, выглядит странно. Большинство сразу ответят на него утвердительно, ссылаясь на то, что наличие высококлассного фотооборудования позволит расширить горизонты творчества. При этом часто любители и те, кто гордо именует себя опытными фотографами (а подчас и профи), считают, что покупка новой камеры с расширенными возможностями позволит значительно улучшить качество снимков. На практике, увы, возникает ситуация, что большинство фотографов сегодня, даже располагающих профессиональным оборудованием, не используют зачастую и десятой части имеющихся в нем возможностей. Между тем, используя потенциал даже самой дешевой мыльницы (не обязательно новой, но и старого компакта 10-15-летней давности), можно получить сопоставимый, а подчас и лучший результат. Поэтому, прежде чем тратить средства на покупку оборудования, стоит трезво оценить, а так ли оно нужно и исчерпали ли вы возможности имеющейся фотокамеры? Скорее всего, нет.

Фото мыльницей и зеркалкой: есть ли разница?

Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что современная зеркалка качественно превосходит компакты по качеству изображения. В принципе, это действительно так, исходя из главного критерия – размера встроенной в фотоаппарат матрицы. Но различие проявляется лишь при том условии, что съемка ведется с соблюдением всех технических особенностей зеркальной фотокамеры. Мне часто доводилось видеть снимки авторов, позиционирующих себя как профессионалов и использующих высококлассные полнокадровые камеры, которые грешили микросмазами, промахами по фокусу и кучей иных издержек, которые заметны лишь при 100-процентном увеличении изображения. К сожалению, большинство тех, кто пользуется услугами фотографов, не обращают внимания на подобные мелочи, но именно из них складывается ситуация, когда высококлассная камера «выдает» результат, сходный с тем, который обеспечит любой цифрокомпакт.

Фактически, есть лишь несколько жанров съемки, где цифровая мыльница спасует перед зеркалкой. Например, фото звездного неба (ей не хватит чувствительности матрицы и гибкости в обработке снимка). Трудности возникнут и в репортаже при условии, если он проводится в помещении с острой нехваткой света, и при этом отсутствует возможность использовать дополнительную вспышку (о том, как можно применять внешнюю вспышку с мыльницей, мы поговорим в одной из следующих публикаций). Сюда же можно отнести и студийную съемку для билбордов, где за один кадр требуется получить четкое и высокое по разрешению изображение. Как видим, реальных ограничений для применения у мыльницы очень немного и касаются они, в первую очередь, узкоспециализированного применения.

Развенчание мифов: как сделать фото мыльницей так, чтобы оно не уступало «зеркалочному»?

Миф 1: Боке. Большинство фотографов (в основном, это касается «свадебщиков») утверждают, что зеркалка и светосильная оптика им нужна для создания «воздушного» снимка, красивого размытия заднего плана. На практике по-настоящему «объемный» снимок не в состоянии сделать даже полнокадровая зеркалка (например, в сравнении со среднеформатными аппаратами), и под понятием «объема» часто понимают не точную передачу светотеневого рисунка, а лишь возможность симпатично размыть «в кашу» фон, отделив от него снимаемый объект. В случае со свадебным фото «боке» существенно упрощает фотографу жизнь – «профессиональный» снимок можно получить почти на любом фоне, а лишние детали на нем будут выглядеть вполне симпатичными размытыми кружочками и полосами. Чтобы сделать хорошее фото мыльницей, потребуется больше внимания и творческой работы для того, чтобы вписать объект съемки в окружающую обстановку и выбрать фон, который бы стал эффектным дополнением для снимка.

Фото снято на Sony DSC H-1

Впрочем, при желании компактом можно получить и пресловутое «боке», воспользовавшись максимально «длинным» положением зума и выставив минимальное значение диафрагмы. Конечно, «эстетика боке» – понятие спорное, но «отрыв» от фона объекта можно выполнить вполне. Не стоит забывать и о принципах композиции и разделение снимка на планы, это позволит создать все тот же объем без использования дорогостоящих объективов. Размытие фона – лишь один из приемов съемки и не является слагаемой качественного кадра. Для сравнения, советую ознакомиться с фотографиями известного мастера Стива Маккарри и посмотреть, часто ли пресловутое «боке» встречается в созданных им снимках.

Миф 2: Разрешение. Сегодня производители цифровых мыльниц гордо говорят о разрешении, сопоставимой с профессиональными зеркальными фотокамерами: 12, 16, 20 мегапикселей – уже не предел для цифрокомпактов. Увы, физику не обманешь, и итоговое качество таких «увеличенных» снимков оставляет желать лучшего. Для матриц, имеющихся в любой мыльницы, реально «рабочим» разрешением выступает значение максимум в 5-7 мегапикселей. Его же вполне достаточно для получения качественного снимка на журнальной обложке. По этой причине, если у вас имеется компактная мыльница с высокими показателями разрешения, есть смысл уменьшать изображения с увеличением резкости до все тех же 5-7 мегапикселей. Подобный прием позволит получить гораздо лучшую четкость и детализацию без «мыльных» артефактов.

Миф 3: «Всесильный» RAW. Многие считают, что сделать хорошее фото мыльницей мешает отсутствие формата RAW – «сырого» исходника изображения, записываемого прямо с матрицы фотоаппарата. На практике приложения для работы с RAW (например, наиболее популярный Adobe Lightroom) неплохо справляется и с JPEG, позволяя в определенной мере корректировать светлые и темные области, а также баланс белого, цветность и контраст. Разница с RAW в этом случае не выглядит подавляюще, поскольку лишь весьма немногие зеркальные фотокамеры предлагают по-настоящему гибкие в плане обработки «сырые» файлы. Если же кадр экспонирован верно, то разница в возможностях коррекции окажется настолько незначительной, что не будет играть существенной роли для получения по-настоящему привлекательного снимка.

Миф 4: На мыльницу нельзя снимать для стоков. В последние годы стоковая фотография набирает популярность в нашей стране, и многие фотографы пытаются искать себя в этом направлении. При этом по интернет-форумам бытуют мифы о жестких требованиях по качеству, справиться с которыми цифрокомпакты не в состоянии. На практике стоковые агентства легко принимают фото с мыльницы при условии, что сам кадр интересен, а его обработка выполнена достаточно грамотно. Больше об обработке фото вы можете узнать из наших видеоуроков, которые мы также выкладываем на нашем сайте. Достаточно сказать, что мы, в порядке эксперимента, пробовали снимать для стоков на самые простые цифромыльницы, такие, как Sony DSC H-1 (5 мегапикселей) Canon Power Shot A200 (2 мегапикселя). Так вот, в случае с первой камерой прием фото происходил без каких либо трудностей, а во втором нам пришлось использовать склейку нескольких снимков в единый кадр, который также был легко принят для коммерческого использования инспекторами фотобанка. Делать это потребовалось для получения итогового изображения в 6 мегапикселей, а подробнее о подобном способе получения высокодетализированных фото с цифрокомпактов мы расскажем в отдельной статье.

Миф 5: В мыльнице недостаточно ручных настроек. Это, по сути, не миф, а вполне оправданная реальность. Действительно, при выборе компактного аппарата есть смысл выбирать те модели, где предусмотрен хотя бы режим приоритета диафрагмы, то есть возможности управления одной, а лучше двумя режимами экспопары. Единственным существенным недостатком является то, что почти во всех мыльницах отсутствует по-настоящему удобный режим ручной фокусировки.

Читайте также:  Как очистить кэш озу

Выводы:

Работая с различными цифрокомпактами, возникает весьма интересное ощущение. Несовершенство фотокамеры формата «мыльница» является, по сути, не ее недостатком, а возможностью развивать творческое мышление, искать нестандартные подходы для выполнения той или иной творческой задачи. Освоив их, можно легко придти к выводу, что даже наиболее простыми техническими средствами можно решить до 85 процентов творческих задач, которые могут стать перед фотографом. А о том, что может из этого получиться, вы можете узнать, посмотрев примеры фото мыльницами различного типа.

Георгий САРКИСЯН. Фото автора.

Примеры фото мыльницами

Снято на Sony DSC H-1:

Снято на Canon Power Shot A200

Лет 10-15 назад фотоаппараты мыльницы были роскошью, и не каждый человек мог их купить. В нынешнее время этим гаджетом никого не удивишь. Мыльница есть почти у каждого 2-го человека. Их использование довольно широко: отправляясь в отпуск, посещая природу, находясь дома, мы фотографируем все, что видим и хотим запомнить. В это статье мы ответим на главный вопрос: какие фотоаппараты-мыльницы 2019 года стали лучшими.

Преимущества мыльниц

  1. Простота в использовании.
  2. Компактность, портативность.
  3. Возможность делать снимки высокого качества.
  4. Внутренняя встроенная вспышка.
  5. Несъемность объектива.
  6. Подойдут новичкам и профессионалам.
  7. Широкий спектр автоматических настроек, что делает легким эксплуатацию фотокамер.
  8. Подобраны параметры для разных условий съемки.
  9. Невысокая цена, доступная многим любителям и ценителям фото.

Мы подготовили список фотоаппаратов мыльниц, учитывая все отзывы пользователей и их технические характеристики.

Рейтинг фотоаппаратов-мыльниц по качеству снимков 2019

REKAM iLook-S777i

  1. Матрица CMOS – недорогая.
  2. Фото 12 Мпикс.
  3. Дисплей 1,8 дюйм.
  4. Имеет максимальную апертуру (диафрагма/светосила) объектива – f/2,8.
  5. Наименьшее расстояние до объекта фокусирования – 1м.
  6. Матрица 3000 х 4000 пикселей.
  7. Фотокамера 1280 х 720 р, есть звук.
  8. Ксеноновая вспышка.
  9. Возможность подключения к компьютеру для копирования фото при помощи mini-USB.
  10. Простое извлечение карты-памяти (карта не должна превышать 32 Гб).
  11. Питание от батарейки (3 шт.).
  12. Вес: 105г.
  13. Бюджетная версия.

Цена: 5500 рублей.

СANON IXUS 175

  1. Легкость и компактность фотокамеры благодаря небольшому размеру.
  2. Объектив широкоугольный (28мм), восьмикратный оптический зум.
  3. Разрешение сенсорного дисплея 20 Мегапикселей.
  4. Экран 2.7 дюйма с разрешением 23 0000 точки.
  5. Процессор DIGIC 4 +.
  6. В комплект входит зарядное устройство, которое позволяет выполнить около 220 снимков за один заряд.
  7. Есть энергосберегающий режим, позволяющий увеличить запас батареи до 300 фото.
  8. Встроенная карта памяти 16 Гб, где помещается около 2500 снимков, 2 часа видеосъемки.
  9. Прост в использовании: включаем фотоаппарат, настраиваем дату/время и приступаем к работе.
  10. Автоматические настройки.
  11. Программное управление аппарата. Тип фокусирования, экспозамер, баланс белых и черных цветов, контраст, четкость и другие функции настраиваются в этом режиме согласно требованиям пользователя.
  12. Просмотр кадров (фото/видео) в формате слайдов как на экране мыльницы, так и через прямое подключение к телевизору.

Цена: около 6900 рублей.

NIKON Coolpix W100

  1. Возможность нырять под воду на глубину до 10м, плавать с фотоаппаратом, делая снимки с помощью режима «Интеллектуальный портрет».
  2. Высокая прочность к ударам, морозостойкость, пыленепроницаемость делает прибор незаменимым в различных путешествиях и походах в горы.
  3. Оптимизация настроек при помощи функции «простой авторежим» с получением качественных материалов.
  4. Матрица — 1/3 имеет разрешение — 14,17 Мегапикселя.
  5. Объектив марки NIKKOR имеет 3-х кратный оптический зум, f/3, 3 – 5.
  6. Монитор жидкокристаллический: разрешения — 230000, диагональ — 6,7 дюйма, покрытие от бликов, 5 максимальных уровней управления яркостью изображений, встроенная вспышка.
  7. Модель имеет вес: 177г.

Цена: 8800 рублей.

FUJIFILM FinePix XP80

  1. Возможность съемки в сложных условиях. Песок, пыль, вода и мороз не преграда для фотокамеры.
  2. Погружение под воду на глубину 15 м.
  3. Нет случайного открытия корпуса мыльницы благодаря функции «двойной механизм».
  4. С этой моделью скользите на лыжах, катайтесь на велосипеде, сноуборде и одновременно делайте крутые снимки.
  5. Разрешение камеры 16,4 Мегапикселя, дополнительный датчик CMOS форматом 1/2, 3 дюйма.
  6. Диапазон объектива: Эфр 28 – 140мм.
  7. Возможность серийной съемки.
  8. Встроенная вспышка.
  9. Дисплей 2,7 дюйма.
  10. Адаптер к системе Wi-Fi – дистанционная съемка при использовании мобильного устройства и специального приложения.
  11. Режим Action Camera Mode – установка широкоугольного конвертора, при котором осуществляется автоматическое выключение дисплея для увеличения времени видеозаписи.
  12. Камера HDR – возможность использования различных сюжетов и съемки фильмов.
  13. Вес – 179 г.

Цена: от 9900 рублей.

CANON PowerShot SX610 HS

  1. Компактная камера, имеющая суперзум.
  2. Новая функция «Активный NFC» и режимы Creative SHOOT и AUTO ZOOM.
  3. Объектив 25 – 400 мм, f3, 8-6, 9 мм. Оптическая стабилизация.
  4. Процессор Digic4+.
  5. Легкость и простота использования фотоаппарата благодаря встроенной функции Wi-Fi и дистанционному управлению.
  6. Съемка видео Full HD 1080p / 30fps, серийная съемка – 2,5 fps.
  7. Аккумулятор, позволяющий снять до 270 фото- и видеоснимков.
  8. Формат матрицы CMOS 20,3 Мегапикселей, 1/2, 3 дюйма.
  9. Точечный экран.
  10. Аппарат не подходит при использовании в плохо освещенных местах.

Цена: 11100 рублей.

CANON Digital IXUS 275 HS

  1. Имеет уникальный внешний вид, металлическую оболочку.
  2. Фотографии и видео – высокого качества.
  3. Функция ZOOMPlus (зум 24х) – максимальное приближение до объектов, резкость и детализация при этом не искажаются.
  4. Возможность съемки панорамы, групповых фото благодаря сверхширокоугольному объективу (25мм).
  5. Функция Wi-Fi – возможность выгрузки новых файлов в интернет-ресурсы (социальные сети и т.д.) в режиме онлайн.
  6. Возможность просмотра снимков на экранах HD-телевизоров.
  7. Разрешение экрана – 20,2 Мегапикселей.
  8. Высокая детализация, отличное качество снимков.
  9. Кадрирование фотоснимков, получение файлов для плакатной печати.
  10. Автоматические настройки параметров.
  11. Съемка в дневное и ночное время. Качество снимков при этом не ухудшается.
  12. Распознавание и отслеживание снимаемого лица в кадре, автоматический зум дают возможность наилучшему качеству кадрирования.
  13. Формат видео МР4 в качестве FullHD, скорость – 30 кадров/в секунду.
  14. Портативная, легкая. Удобная и практичная в использовании.
Читайте также:  Как в ворде добавить линейку сверху

Цена: 12 000 рублей.

Leica Q typ 116

  1. Объектив SummiLux, расстояние фокуса – 28мм, чувствительная диафрагма f/1,7.
  2. Сенсор CMOS полнокадровый (24 Мегапикселей).
  3. Поддержка видеосъемки в качестве Full HD 1080 р.
  4. Экран 3 дюйма.
  5. Электронный видоискатель. Его разрешения – 3,6 млн точек.
  6. Высокая производительность аппарата, безумное качество изображений.
  7. Автоматическое управление.
  8. Нет смены объективов.
  9. Простое автофокусирование объектов, что облегчает эксплуатацию мыльницы новичками.
  10. Для профессионалов есть функция ручных настроек параметров видео и фотосъемки.

Цена: 325 000 рублей.

CANON PowerShot G9X

  1. Сенсор CMOS формат 1,, (20 Мегапикселей).
  2. Имеет металлический корпус, что является плюсом в экстремальном использовании фотоаппарата. Корпус прочный и надежный.
  3. Передатчик Wi-Fi, функция NFC.
  4. Доступна 2-х цветовая палитра: фотоаппарат представлен в черном и металлическом цвете. По бокам есть накладки из кожи для удобства пользователя.
  5. Экран 3 дюйма, специализированное колесо-прокрутка вокруг объектива для управления функциями.
  6. Модель разработана с практической точки зрения – легко помещается в карман одежды, что дает право носить фотоаппарат с собой и брать куда угодно.
  7. Высокое качество изображений.

Цена: 27 000 рублей.

Ricoh GRII

  1. Высокая прочность к ударам.
  2. Автоматический улучшенный баланс белого и черного.
  3. Улучшена регулировка шумов сенсорного экрана.
  4. Высокая точность управляемости внешними вспышками.
  5. Сенсор APS – практичный.
  6. Диафрагма объектива f/2,8, фокусное расстояние 28мм.
  7. Высокое качество, контрастность и резкость кадров.
  8. Автоматические и ручные настройки.
  9. Wi-Fi передатчик, дистанционное управление.

Цена: около 42 000 рублей.

Мы постарались предоставить вам как можно больше информации, которая будет полезной при покупке гаджета.

Многие владельцы цифровых фотоаппаратов без возможности смены объективов (так называемых "цифромыльниц") оказываются не очень удовлетворенными качеством получаемых снимков. У новичков бытует мнение, что хороший "автомат" позволяет получаеть снимки где угодно и когда угодно, в каких бы условиях не производилась съемка. Отсюда и разочарование, когда камера на "автомате" выдает нерезкие, слишком темные или пересвеченные снимки.
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы на 4 "цифромыльницах", собранный в виде нескольких важных правил и советов. Думаю, это поможет вам снимать кадры на тех же фотоаппаратах, но значительно более высокого качества.

Совет 1. Не полагайтесь на автоматику!

Да, автомат пытается подстроиться под определенные условия освещенности в точке, куда наведен его объектив. Но это подразумевает съемку неподвижного объекта, а чаще всего, объекты съемки движутся (или движутся ваши руки). В результате, снимок оказывается смазанным (нерезким). Если результат съемки важен для вас, попробуйте "пристреляться", найти оптимальный режим съемки из имеющихся в базовых настройках камеры (например, режим "спорт"), а еще лучше, попытайтесь переключить фотоаппарат в ручной режим съёмки (если он имеется в вашей камере). Обычно, в таком режиме можно самому задать выдержку, диафрагму, чувствительность матрицы. Поигравшись этими настройками, можно выбрать оптимальный режим съемки в конкретных условиях.
Надо при этом придерживаться некольких общих правил:
1). Чем меньше экспозиция, тем резче кадр, особенно, если это движущийся объект. Экспозиции меньше 1/350-1/400с уже позволяют снять резко бегущих людей, а 1/640 – мяч в полете.
2). Чем больше значение диафрагмы, тем резче снимок. Если вы снимаете со штатива неподвижный объект, надо стараться выбрать при прочих равных условиях бОльшую диафгарму, чтобы снимок был резче. (прищурьте глаза и увидите, как резче становится мир вокруг вас).
3). Чем больше чувствительность, тем сильнее шумы. Старайтесь использовать как можно меньшее значение ISO, если это возможно. Однако, если вам нужно добиться максимально короткой экспозиции, этим правилом надо пожертвовать. Т.е., чтобы уменьшить экспозицию, можно поднять чувствительность. Здесь главное не переборщить: чтобы тепловые шумы не стали "съедать" все плюсы маленькой экспозиции.
4). Лучше недодержите, чем передержите. Слегка недодержанный (темноватый) снимок легко можно "выровнять" на компьютере, т.к. в тени детали не потеряны. На пересвеченном снимке "белые" детали кадра теряются навсегда и восстановлению не подлежат.
Например, автомат предложить вам сделать снимок при ISO80 с экспозицией 1/125с и диафрагмой 7. Снимок бегущих людей будет при этом нерезким. Чтобы повысить резкость снимка, надо в ручном режиме поднять чувствительность до ISO200 и выбрать выдержку 1/500 и вы увидите шнурки на кроссовках бегунов.

Совет 2. По возможности, снимайте со штатива!

Большинство смазанных снимков у владельцев камер получается из-за того, что при нажатии на кнопку "спуска" камера непроизвольно встряхивается. Качество снимков можно существенно повысить, не только укоротив выдержку, но и поставив фотокамеру на штатив, или, хотя-бы, укрепив на опору. Чаще всего достаточно "одноногого" штатива, чтобы создать опору для камеры и рук. Чтобы полностью избежать встряски, пусть даже при съемке со штатива, можно включить режим 2 или 10сек. задержки съемки. Вы будете приятно удивлены, насколько более качественные снимки пейзажей и групповых кадров получаются со штатива на вашей, вроде бы, не профессиональной камере!
Если же штатива под рукой нет и опереться не обо что, используйте для этого свое тело – обопритесь локтями о живот и держите камеру обеими руками. Если у камеры есть видоискатель, смотрите в него, прижав камеру к глазу. Все это увеличит число точек опоры и существенно уменьшит тряску, нежели если вы будете держать камеру одной рукой или на вытянутых руках.
Кстати, съемка с выключенным экраном кадрированием в видоискатель существенно (чуть ли не вдвое) увеличивает число отснятых снимков от одной зарядки аккумулятора или одного комплекта батарей, даже если индикатор показывает, что батареи почти разрядились.

Совет 3. Постарайтесь избегать вспышки!

Конечно, в условиях плохой освещенности использование вспышки – неизбежное зло. Но если при принудительно выключенной вспышке автомат или ручной режим позволяют устанавливать приемлемые значения экспозиции (1/60 и короче), тем более, если вы снимаете со штатива – снимайте без вспышки! Вы получите более натуральную цветопередачу, отсутствие резких теней на снимке. Словом, от этого снимок только выиграет.
Если же освещенность объекта съемки недостаточная, и без вспышки не обойтись, подскажу маленькую хитрость, как существенно снизить вред от нее. Наклейте перед вспышкой белую матовую пленку или липкий листок, чтобы он закрывал вспышку. При этом, во время вспышки освещенность будет достаточной, но бликов и резких теней не будет.

Читайте также:  Как проверить мак перед покупкой

Совет 4. Фокусируйтесь заранее!

Большинство владельцев цифровых камер фокусируются и производят настройку автоматических параметров съемки непосредственно за мгновение до получения снимка. Если условия съемки непрерывно меняются, или объект съемки движется, нередко это приводит к нерезким, слишком темным или пересвеченным кадрам. Рекомендую пользоваться таким универсальным ухищрением, как предварительная автофокусировка и автонастройка. Для этого, наведите камеру на неподвижный объект в кадре или непосредственно рядом с кадром, сфокусируйтесь по нему и настройте оптимальные параметры съемки (обычно, результат сразу же показывается на экране), и не отпуская кнопку переведите уже настроенную для съемки камеру на объект съемки. Когда будет нужно, дожмите кнопку спуска и произведите съемку с предварительно выставленными настройками.
Например, автомат не может точно сфокусироваться по движущемуся объекту, к тому же, предлагаемые параметры экспозиции вас не устраивают (выдержка слишком длинная). Переведите камеру вбок и сфокусируйтесь по неподвижному объекту примерно на том же расстоянии, что и объект съемки. Если фокусировка и предложенные параметры экспозиции вас устроят, не отпуская затвора переведите камеру на объект и дожмите затвор. Такая "уловка" необычайно помогает мне, особенно, если приходится снимать на автомате и в кадре присутствует слишком светлый объект и сбивает настройки экспозиции камеры. Настроив камеру без этого объекта в кадре, мы получаем отличный снимок.

Совет 5. Не экономьте на качестве!

Снимайте только с самыми высокими настройками качества, доступными на вашей камере! Некоторые владельцы "цифромыльниц", чтобы сэкономить на месте или на объеме флешки, в несколько раз уменьшают разрешение сохраняемых снимков, а иной раз, и увеличивают степень сжатия JPG. Раз и на всегда запомните: получить более высококачественный снимок из кадра с низким разрешением и сильным сжатием не получится! Проще изначально снимать с максимальным разрешением и качеством, чем потом пытаться вытянуть их из уже отснятого кадра! Купите более емкую флешку, благо они сейчас стоят очень дешево, и навсегда забудьте об экономии места! Если ваша цифромыльница имеет режим RAW – снимайте только в нем! Благодаря более высокой разрядности снимка (больше градаций на каждый цвет), даже передежранные или недодержанные снимки в RAW можно "вытянуть", а вот из JPG – уже нет. Кстати, некоторые цифромыльницы можно настроить для сохранения в формате RAW, хотя официально они это делать не умеют. Например, программа Coolpix RAW Enabler позволяет включить диагностический режим на камерах Nikon.

Совет 6. Не используйте зум без крайней необходимости!

Если имеется возможность, подойдите поближе! Не используйте для этого оптический зум, а про цифровой вообще забудьте – это маркетинговое ухищрение! Цифровой зум – это фактически, компьютерное увеличение части снимка с потерей разрешения. Почему нежелательно пользоваться зумом: 1) во сколько раз вы увеличите объект, во столько раз вырастет влияние от тряски, особенно, с рук! 2) при использовании оптического зума автоматически увеличивается минимально возможное значение диафрагмы (падает светосила объектива), что ограничивает минимально возможные выдержки. Вроде бы, чтобы избежать тряску нужно сократить выдержку во столько раз, во сколько вы увеличиваете объект, но светосила уже не позволяет это сделать при данном значении ISO, и приходится увеличивать чувствительность для более коротких выдержек, что влечет за собой рост тепловых шумов и снижение качества снимка. Проще подойти поближе и снимать с оптимальными настройками!

Совет 7. Кадрируйтесь правильно!

Одно из полезнейший свойств цифровой камеры – возможность видеть на экране до съемки, как будет выглядеть результат. Используйте это свойство – кадрируйтесь до, а не после съемки! Правильно расположите в кадре снимаемый объект и фон вокруг него. Самая распространенная ошибка – центрирование объекта в кадре. Это некрасиво!
Если вы хотите создать гармоничный сюжет, расположите главный объект в одной из 4 ключевых точек снимка. Разделите кадр двумя линиями на три равные полосы по горизонтали и также по вертикали. Точки пересечения этих разделительных линий и будут 4-мя ключевыми точками снимка. Располагая в них главный объект, снимок будет выглядеть лучше. Соответственно, горизонт в кадре также лучше располагать по одной из двух горизонтальных линий.
Правильно подберите направление съемки. Походите вокруг объекта, глядя на экран камеры! Так вы сможете найти оптимальный ракурс.
Никогда не снимайте против солнца или мощного источника света! Объект съемки будет затенен. Кроме того, солнце может сжечь матрицу!
Если в кадре имеются зеркальные поверхности, позаботьтесь, чтобы вы или ваша вспышка в них не находились.
Выравнивайте камеру по вертикальным и горизонтальным объектам в центре кадра, сопоставляя их с краем экрана. Тогда снимок не будет наклоненным.
Не заполняйте объектом съемки "впритык" весь кадр – оставьте вокруг него фон (для этого надо немного отойти от объекта съемки).
Разумеется, объект съемки должен занимать достаточную часть кадра, а не быть малоприметной точкой среди большого пространства. Для этого, надо приблизиться к объекту.

Совет 8. Снимайте больше!

Одно из незаменимых свойств цифровой камеры – практическая бесплатность снимков.
Так что, пока вы выбираете экспозицию или ракурс, просите объектов съемки занять оптимальные позиции, снимайте, постоянно снимайте! Чем больше вы снимете, тем больше шансы, что среди кадров окажется шедевр. Не рассчитывайте, что вы получите оптимальный снимок с первого же раза. Тем более, если вы делаете групповой снимок. Снимайте с как можно большими ракурсами и разными параметрами съемки. Удалить лишнее всегда успеете, а вот отснять заново возможности может и не быть.

Совет 9. Что не смогла сделать камера – сделает компьютер.

Конечно, полагаться только на компьютер – вредно. Если снимок снят правильно, постобработка не требуется. Но в особенно сложных условиях съёмки, когда "цифромыльница" работает на пределе, ей можно помочь при помощи программной постобработки снимков. Например, возьмем самый больной вопрос "цифромыльниц" – съемку в условиях недостаточной освещенности. Даже со вспышкой снимки бывают сильно зашумленными, если используются максимальные параметры чувствительности (ISO400 и выше).
Здесь может прийти на помощь программа устранения шумов, такая, как NoiseWare Community Edition (бесплатная). Одним нажатием кнопки программа позволяет очистить вроде бы "запоротый" снимок от тепловых шумов.
Практически любой снимок с цифровой камеры будет выглядет лучше, если у него элементарно выставить уровни. Для этого в бесплатных программах просмотра и редаткирования снимков (например, XnView или Google Picasa), имеется команда "Автоуровни". Если снимок выглядит блеклым, можно немного поднять у него насыщенность цветов (Saturatation). Открою вам простой секрет: ни один современный профессиональный фотограф с самым дорогостоящим оборудованием не обходится без компьютерной постобработки!

Комментировать
284 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector