No Image

Хидео кодзима с балтикой

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
10 марта 2020
Состояние отпатрулирована
Хидэо Кодзима
小島 秀夫

Кодзима на выставке Tokyo Game Show в 2018 году
Дата рождения 24 августа1963 ( 1963-08-24 ) [1] (56 лет)
Место рождения
  • Сэтагая , Токио , Япония
Страна
  • Япония
Род деятельности геймдизайнер
Автограф
Сайт kojimaproductions.jp
Медиафайлы на Викискладе

Хидэо Кодзима (яп. 小島 秀夫 Кодзима Хидэо, 24 августа 1963, Токио) — японский геймдизайнер, сценарист и продюсер разработки компьютерных игр. Глава собственной студии по разработке компьютерных игр Kojima Productions, в прошлом — вице-президент Konami Digital Entertainment [2] [3] . Кодзима наиболее известен как создатель серии игр Metal Gear, а также квестов Snatcher и Policenauts. Он также выступал продюсером других игр и серий, в том числе Zone of the Enders, Boktai и Castlevania: Lords of Shadow.

Содержание

Биография

Ранние годы

Хидэо Кодзима родился в Токио младшим из трёх детей [3] [4] . Семья Кодзимы часто переезжала с места на место — так, его родители перебрались из Токио в приморский городок Сирасаки [5] , но позже, когда Хидэо было около четырёх лет, осели в регионе Кансай, в Осаке [4] ; Кодзима вспоминал, что скучал по дикой природе и морю. В школьные годы никто не присматривал за Кодзимой до возвращения родителей с работы и не забирал его из школы — родители утром вешали ему на шею ключи от дома, чтобы он после уроков мог вернуться домой самостоятельно. По воспоминаниям Кодзимы, он ненавидел эти часы в одиночестве дома, и даже став взрослым, старался избегать таких ситуаций. Он говорил: «Когда я во время путешествий остаюсь в гостинице, едва зайдя в номер, я включаю телевизор, чтобы совладать с чувством одиночества» [5] .

Отец Хидэо пережил Вторую мировую войну и бомбардировку Токио — хотя он и не служил в армии или на флоте и не поддерживал само участие Японии в войне, но также сожалел о том, что не смог внести свой вклад в защиту родины. Его рассказы о военных годах произвели огромное впечатление на сына. Хотя отец Хидэо в юности ненавидел американцев как врагов в войне, со временем он страстно полюбил западный кинематограф и передал эту любовь сыну [5] . Каждый вечер Хидэо с семьёй смотрели фильмы, и ему не разрешали идти спать, пока фильм не закончится; когда он стал чуть старше, родители стали давать ему деньги на самостоятельные походы в кино, но только при условии, что, вернувшись домой, он вдумчиво обсудит с ними смысл и режиссуру картины [4] . По словам Кодзимы, самые ранние его воспоминания так или иначе связаны со смертью: он едва не утонул в реке, на него напала бешеная собака, его чуть не сбил поезд, когда он переходил железнодорожные пути [5] . Его отец умер, когда ему было лишь 13 лет [4] .

В детстве Кодзима мечтал стать астронавтом; потом — детективом или полицейским; ещё позже — художником или иллюстратором. От этой мысли его оттолкнул семейный пример — один из его родственников был иллюстратором и часто испытывал финансовые затруднения. Ранняя смерть отца и шаткая финансовая ситуация в семье также повлияли на выбор Кодзимы [5] . В итоге он начал писать короткие рассказы и пытался отправлять их в японские журналы, но всё время получал отказ в публикации. Он сочинял длинные романы — больше 400 страниц, в то время как большинство журналов публиковало повести длиной не больше сотни страниц [5] . После этого он решил заняться съёмкой фильмов вместе со своим другом, у которого имелась 8-миллиметровая камера [5] ; он убедил нескольких других друзей снять фильм о зомби, чтобы показать его на ежегодном школьном фестивале. В другой раз Кодзиме и его друзьям удалось убедить родителей дать им денег на четырехдневную поездку на остров у побережья Японии — Кодзима задумывал снять фильм-робинзонаду о группе школьников, пытающихся выжить на необитаемом острове. Однако вместо съемок друзья три дня гуляли по острову и купались, а на четвертый поспешно сняли ленту о зомби по придуманному на ходу сценарию, чтобы не выглядеть обманщиками; впрочем, Кодзима так и не показал отснятый «фильм» родителям [4] . Они также организовали музыкальную поп-группу, но это было «просто хобби». Друзья Кодзимы не разделяли полностью его страсть к кинематографу и творчеству вообще, больше занимаясь учёбой [5] . При жизни отца планировалось, что после школы Кодзима поедет поступать в университет в Токио, но в конечном счете он остался с матерью в Осаке [6] . В университете Кодзима изучал экономику и в свободное время занимался писательством; в это же время он заинтересовался видеоиграми [6] .

Читайте также:  Батарея резервного питания power bank

Карьера

До времён учёбы в университете Кодзима не питал интереса, но его поразила новая для того времени возможность сохранения игр на игровой приставке Famicom: так как игрок мог прервать игровую сессию и вернуться к ней позже, это открывало возможность для гораздо более сложного повествования в играх, чем прежде. На решение Кодзимы оставить учебу и податься в игровую индустрию повлияли такие игры, как Super Mario Bros. и особенно Portopia Renzoku Satsujin Jiken (англ.) русск. (1983) — детективный квест, созданный Юдзи Хории [7] . На четвертом курсе университета Кодзима заявил однокурсникам и преподавателям, что решил прекратить учёбу и заниматься разработкой видеоигр; ему отвечали «остановись, подумай, что ты делаешь» и называли сумасшедшим [8] [9] . Единственным, кто его поддержал, была мать — она говорила сыну, что тот может заниматься тем, чем пожелает [4] .

В 1986 году Кодзима был принят в компанию Konami на должность дизайнера в подразделении, занимавшемся проектами для домашнего компьютера MSX [8] . Он выбрал именно эту компанию, так как её акции торговались на фондовой бирже, чем в то время не могла похвастаться ни одна другая японская компания в игровой индустрии, даже Nintendo: с точки зрения Кодзимы, это был знак статуса [4] .

Первая игра, над которой работал Кодзима в роли ассистента руководителя разработки — Penguin Adventure. Первый разработанный им проект — Lost Warld (комбинация слов «war» (с англ. «война») и «world» (с англ. «мир»)) был отменён Konami.

Первый выпущенный проект — Metal Gear для MSX 2 (компьютер был популярен в основном в Европе и Японии, поэтому в США игра была издана значительно позже для Nintendo Entertainment System). Metal Gear уникален тем, что явил миру stealth-action, в котором большую часть времени предполагалось не сражаться, а прятаться от противников, а сами вооружённые столкновения были крайне невыгодны игроку.

В 1988 году Кодзима принял участие в разработке Snatcher, приключенческой видеоигры с элементами киберпанка. Игрок олицетворялся с Гиллианом Сидом, жителем мегаполиса Нео-Кобе. По ходу игры он должен был узнать правду о своём прошлом. Несмотря на критику, проект был довольно успешен.

В 1990 году выходит Metal Gear 2: Solid Snake для MSX и только в Японии. Кодзима не стал менять формулу игрового процесса, уделив значительно больше внимания сюжету игры.

В 1992 году выходит ремейк Snatcher для PC Engine, названный Snatcher CD-ROMantic, а в 1994 — Policenauts, приключенческая игра в стиле нуар. В 1996 года оба проекта были портированы на PlayStation.

Долгожданный релиз Metal Gear Solid на PS превращает Кодзиму в звезду игровой индустрии. Этот проект впервые в серии MGS использовал 3D-графику, также он имел серьёзный сюжет и пришёлся по душе большинству игроков.

В начале 2000-х годов Кодзима показал первые кадры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, прямого продолжения Metal Gear Solid. Благодаря возможностям PlayStation 2 кинематографические вставки игры были весьма реалистичны, так же как графика и анимация. Проект вызвал и негативные отклики, связанные в основном с заменой Солида Снейка (главный герой предыдущих игр) на новичка Райдена, которому достался огромный второй эпизод игры.

До выхода MGS2 Кодзима спродюсировал Zone of the Enders, шутер от третьего лица с аниме-вставками, и уникальный проект для GBA под названием Boktai: The Sun is in Your Hand (главная идея заключалась в наличии сенсора, реагирующего на солнечный свет. Вокруг этого была построена большая часть игрового процесса). А в 2004 году был выпущен ремейк Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid: The Twin Snakes для Nintendo GameCube. Ролики для игры срежиссировал известный азиатский режиссёр Рюхэй Китамура.

Читайте также:  Как прогреть колонки правильно

Затем Кодзима занялся разработкой Metal Gear Solid 3, шпионским экшеном в стиле 60-х годов. Главным героем здесь был Биг Босс (Big Boss) — генетический отец Снейка. Позднее Konami издала расширенную версию игры — Metal Gear Solid 3: Subsistence.

Kojima Productions

В конце концов вышла и следующая часть серии — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая совмещает в себе многое из прошлых серии MGS. Игра получила достаточно высокую оценку от игровых критиков.

Единственной игрой, которую студия должна была выпустить не в рамках Metal Gear, могла стать Silent Hills с участием Нормана Ридуса и Гильермо дель Торо.

В определённый момент между Konami и геймдизайнером возник конфликт. Композитор Рика Муранака рассказывала [10] об одной из возможных причин — Хидэо Кодзима получал зарплату в компании, несмотря на продажи игр или какие-либо иные факторы. Игры Metal Gear создавались долго, релизы откладывались, а Кодзима тратил больше ресурсов, чем планировалось изначально. 15 декабря 2015 года Кодзима покинул Konami [11] , а Kojima Productions была расформирована. На следующий же день, 16 декабря, Кодзима совместно с представителями компании Sony Computer Entertainment объявил о воссоздании Kojima Productions уже как независимой студии и намерении разрабатывать совершенно новую игру для игровой приставки PlayStation 4 [12] . Игра под названием Death Stranding была анонсирована на выставке E3 2016 [13] .

В интервью порталу DTF сказал, что мечтает полететь в космос:

Ну и отдельная просьба — Байконур. NASA не хочет запускать меня в космос, так, может, с Байконура меня всё же отправят. Это моя мечта — полететь в космос. Очень надеюсь на вашу поддержку. [14]

Награды и признание

Newsweek поместил Кодзиму в топ-10 лучших людей 2002 года [15] [16] . В 2008 году журнал Next-Gen поместил его на седьмое место в списке «Hot 100 Developers 2008 [17] ». В 2009 году IGN поставил его на шестое место в списке лучших создателей игр всех времен [18] . На MTV Game Awards 2008 Кодзима был удостоен первой награды Lifetime Achievement Award («за жизненные достижения») гейм-дизайнеру, а также был удостоен награды Lifetime Achievement Award на конференции разработчиков игр Game Developers Conference 2009 года [19] [20] . В 2014 году академия National Academy of V >[21] . В декабре 2015 года Кодзима был приглашен принять награду от ежегодной церемонии награждения The Game Awards за Metal Gear Sol >[22] .

В феврале 2016 года Кодзима получил награду Зала славы AIAS на 19-м ежегодном конкурсе D.I.C.E. Awards [23] . В декабре 2016 года Кодзима смог принять участие в The Game Awards 2016 и получил награду Industry Icon Award («икона индустрии») [24] . 12 октября 2017 года Кодзима получил награду за жизненные достижения на бразильском игровом шоу Brasil Game Show [25] .

Выработанный Кодзимой комплексный подход к созданию видеоигр, заключающийся в сочетании приёмов из двух индустрий — игровой и кинематографической, заслужил уважение. Такие проекты всегда были авторскими «киноиграми» [26] [27] .

Дважды попадал в Книгу рекордов Гиннесса, первый раз в 2008 году "за создание Metal Gear, первой игры с полноценным использованием стелса в геймплее, и Metal Gear Sol >[28]

В 2019 году получил от Кёльнского кинофестиваля Film Festival Cologne [de] награду «Cologne Creative Award» за внесенный вклад в формирование творчества и аудиовизуального нарратива. [29] [30]

Отношение русскоязычной публики и мем «Кодзима — гений»

Русскоязычная публика удостоила Кодзиму особым отношением, не без доли сарказма закрепив за ним прозвище «гений» [31] [32] [33] [34] . Этот эпитет стал настоящим мемом после выхода Metal Gear Sol >[35] . Поводом для шуток послужило постоянное упоминание имени автора в каждой главе игры. После этого Хидэо посетовал на обилие русскоязычных комментариев в своём «Инстаграме», которые он не понимает [36] . В большинстве из них авторы в шуточном стиле отмечают то или иное проявление гениальности сделавшего очередное фото геймдизайнера. Не обошлось без саркастического отождествления с Виктором Цоем и принадлежности к бурятам [35] [37] . Телеканал НТВ назвал его «Стивом Джобсом мира компьютерных игр» [38] .

Читайте также:  Режим эко на ниссан х трейл т32

В октябре 2019 года посетил Россию в рамках промокампании, посвящённой выпуску игры Death Stranding. В ходе визита Кодзима посетил выставку «Игромир-2019» [39] . Также он дал ряд интервью местным репортёрам и стал гостем передачи «Вечерний Ургант», в которой так ответил на ассоциирующийся с ним мем: «Ну, во-первых, не думаю, что я гений, но раз меня все им называют, наверное, когда-то я им стану. Очень стараюсь быть им». По поводу ожиданий общественности от разработчика и намечающейся игры Кодзима ответил: «Я действительно ощущаю определённое давление, но если нет этого, как сделать что-то хорошее? Мне кажется, что все создатели, артисты чувствуют это напряжение и благодаря этому преодолевают себя». На вопрос о том, кого он сам считает гением, Кодзима ответил: «Вокруг меня много талантливых людей, и мне очень сложно выбрать кого-то одного, они все по-своему гениальны. Особенно те, у кого я учился, вдохновлялся. Тарковский, например. Многие деятели искусства со всего мира повлияли на меня. Это для меня гении [40] ».

Найдены возможные дубликаты

На самом деле сама по себе семерка и зовется "экспортным", что какбэ намекает. Хотя фш голимый канешн, но сама по себе банка настоящая.

Самое смешное, что "Балтика" – проект иранских бизнесменов. А об этом даже в вики ни слова.

Пруф бы. Хотя. Это многое объясняет.

Но ещё нужно в заголовок вставить, смотрите как я сделал 🙂

пробудилось древнее зло

Комментарий дня

Рекомендуемое сообщество

Тебе повезло, ты не такой как все.

Ты работаешь в офисе

Офисные будни. Вакансии и резюме. Собеседования и увольнения. Клиенты и подрядчики. Мы любим все, что связано с офисом, ведь недаром мы проводим здесь по восемь часов в день.

Хидео Кодзима

Известный геймдизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima), заканчивающий разработку ожидаемой и загадочной игры Death Stranding с Норманом Ридусом (Norman Reedus) удивил и взволновал поклонников своим постом в соцсети. Гений Кодзима показал подписчикам российские рубли в связи со своим приездом в Россию.

Кодзима известен своей активностью в Twitter, где геймдизайнер публикует собственные фото со знаменитостями и коллегами, а также выкладывает и новые кадры Death Stranding, а также делится другими подробностями разработки. Как сообщает Gamebomb.ru, на этот раз Хидео Кодзима опубликовал новый твит с изображением валюты Российской Федерации. Кодзима сфотографировал несколько банкнот номиналом 50 рублей и 100 рублей, чем взволновал многих подписчиков, которые ожидают визита Кодзимы в Москву в рамках игровой выставки «ИгроМир 2019». Впрочем, внимание на необычный твит Кодзимы обратили и поклонники геймдизайнера из других уголков мира.

Новый твит Кодзимы набрал более 1,2 тысяч ретвитов, тысячи лайков и комментариев от фанатов. Поклонники порекомендовали Кодзиме обязательно выпить «Балтику 7», пока он будет гостить в России. Другие возмутились тем, что у Кодзимы оказались самые обычные рубли, и предложили срочно подогнать ему коллекционные версии банкнот. Многие также обрадовались тому, что Кодзима наконец-то едет в родную Бурятию. Геймеры из России даже посмеялись над тем, что общая сумма денег, которую сфотографировал Кодзима, является региональной ценой на Death Stranding в России. Немало фанатов также принялись фантазировать над тем, что именно купит себе гений в России на эти деньги. Помимо «Балтики», популярными оказались варианты с дошираком, бутылкой дешевого вина и даже шаурма.

— Я что-то нажал и все зависло (@alexlit_double) October 1, 2019

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector