No Image

Gv r485zl 512h характеристики

570 просмотров
10 марта 2020

Мы продолжаем цикл статей, посвященных отдельным интересным моделям популярных серий видеоадаптеров. В данном материале мы рассмотрим парочку младших карт на базе RV770 нереференсного дизайна с неплохим разгонным потенциалом. Также в нашем сравнительном обзоре будет присутствовать и один GeForce 9800GTX+ производства компании XFX, который ранее тоже не фигурировал на наших страницах. Несмотря на то, что противостоянию Radeon HD 4850 и GeForce 9800GTX+ на нашем сайте уже было посвящено множество материалов, мы решили в данном обзоре снова свести этих соперников вместе. А чтобы вам, уважаемые читатели, не было скучно листать итоговые диаграммы, значительно обновили набор тестовых приложений, включив в тестирование множество игровых новинок последних двух месяцев.

Gigabyte GV-R485ZL-512H

Начнем мы с обзора видеокарты от Gigabyte.

Карта поставляется в массивной коробке. На лицевой стороне имеется наклейка, сообщающая о том, что карта вместо стандартной системы охлаждения оснащена кулером Zalman.

Комплектация этого видеоадаптера включает:

  • Переходник DVI/D-Sub;
  • Переходник DVI/HDMI;
  • Переходник питания molex-PCI-E;
  • Мостик Crossfire;
  • Диск с драйверами Catalyst и дополнительным ПО;
  • Инструкция.

Данная модель отличается не только нереференсным охлаждением, но и полностью переработанной PCB с усиленной подсистемой питания.

Графический чип охлаждается кулером Zalman VF830-AlCu, который вы не найдете в рознице, ведь выпускается он специально по OEM-заказу для производителей видеокарт. Его конструкция напоминает сильно «урезанный» Zalman VF1000. Число тепловых трубок уменьшено до двух, сами они тоньше, а ребра радиатора выполнены уже из алюминия. По габаритам конструкция почти не отличается от другого продукта этой же компании — VF900. Честно говоря, учитывая материал радиатора, и что главнее, невысокую площадь рассеивания, слабо верится, что данная система охлаждения справится с разгоном RV770, отличающегося высоким тепловыделением при повышенных частотах.

У данной системы охлаждения есть один существенный недостаток — обороты вентилятора никак не регулируются, поэтому уровень шума высоковат.

Дополнительного охлаждения в виде радиаторов для силовых элементов питающей цепи не предусмотрено. Но, несмотря на это, если сравнивать их с раскаленными мосфетами на картах Palit, то они все равно намного прохладнее. Это и неслучайно, ведь рассматриваемый графический ускоритель относится к серии Ultra Durable 2, а значит в нем используются исключительно твердотельные конденсаторы, дроссели в броневых сердечниках и полевые транзисторы с низким сопротивлением открытого канала.

К особенностям данного видеоадаптера относится возможность контроля и регулирования рабочих напряжений. Эти функции реализованы аппаратно с помощью отдельного контроллера, расположенного на обратной стороне платы, а пользователь управляет всеми параметрами с помощью утилиты Gamer HUD.

На плате распаян самый обычный графический чип RV770.

Восемь микросхем памяти GDDR3 производства Samsung общим объемом 512 МБ имеют время выборки 1 нс, что соответствует рабочей частоте в 2 ГГц.

По частотным характеристикам Gigabyte GV-R485ZL-512H не отличается от референса. Ядро функционирует на 625 МГц (в 2D снижаясь до 500 МГц), а память на 1981 МГц.

В стресс-тесте ATI Tool, который прогревает карту на уровне обычных игр, температура самого горячего компонента ядра, контроллера памяти, не превысила 66 °C, основной же датчик температуры вообще показывал лишь 57 °C.

При тестировании Fur Rendering Benchmark, который прогревает ядро уже больше чем реальные игровые приложения, температура ядра оказалась почти на 15 °C выше и контроллер памяти нагрелся уже до 82 °C. Но и эти цифры очень даже неплохие в сравнении с референсным кулером видеокарт HD 4850. Но скорее всего, достигаются такие хорошие показатели не столько за счет конструкции кулера Zalman VF830, сколько за счет высоких оборотов вентилятора.

Для разгона и мониторинга за температурой пользователь может использовать выше упоминавшуюся утилиту Gamer HUD. Она позволяет поднимать частоты ядра с шагом 5 МГц вплоть до 750 МГц, памяти до 1198 МГц (эффективная 2396 МГц). Есть и возможность регулирования напряжения на ядре и памяти. Но, к сожалению, на ядре RV770 напряжение регулируется лишь в меньшую сторону от 1,19 до 0,89 В с шагом 0,05 В, что не позволяет надеяться на какие-то феноменальные результаты разгона. Впрочем у обычной карты серии HD 4850 на чип в 3D режиме подается напряжение 1,158 В, так что небольшой «запас» у нашей карты все же есть. А вот на чипах памяти напряжение можно поднять до +0,09 В с шагом 0,03 В. Но с такой небольшой дельтой тоже не стоит рассчитывать на большой прирост, такими ограничениями производитель скорее снижает вероятность выхода из строя памяти в результате разгона.

Читайте также:  Законен ли фейс контроль

В нашем экземпляре повышение напряжения на памяти средствами Gamer HUD вообще никак не сказалось на ее разгоне, лишь артефакты начинали проявляться быстрее на очень высоких частотах. Не изменяя напряжение удалось достичь стабильных 2225 МГц, что для 1 нс памяти тоже очень неплохо. Ядро удалось разогнать до 725 МГц, более высокие значения приводили к нестабильной работе. В Fur Rendering Benchmark карта уже прогревалась почти до 100 °C!

Прошло уже более полугода с момента анонса видеокарты ATI Radeon HD4850. Это был первый ускоритель на базе нового GPU – RV770. Обладая достаточно высокой производительностью и рекомендованной производителем ценой в 200$, новая видеокарта конкурировала с NVIDIA GeForce 9800GTX, которая изначально позиционировалась производителем совсем в другой сегмент рынка.

Да, конечно, и у новой карты были минусы. Во-первых, убогая компактная референсная система охлаждения. Действительно, 80С в 2D, и 84С в 3D стали неприятным сюрпризом для первых обладателей HD4850. Во-вторых, не самые удачные драйвера, к примеру – эффект "замыливания" текстур на Catalyst 8.8. Но эти минусы были незначительными и лишь временными.

Итак, моя статья посвящена ATI Radeon HD4850, а именно карте производства Gigabyte. Данная видеокарта относительно широко представлена в российской рознице, и, на мой взгляд, может вызвать интерес в период экономического кризиса .

Коробка и комплект поставки

Данная видеокарта была приобретена мной еще в ноябре, так что коробки у меня в распоряжении уже нет. Поэтому я привожу фотографию с официального сайта Gigabyte:

Дизайн коробки стандартный для Gigabyte. Насколько я помню, видеокарта внутри закреплена вполне надежно, что гарантирует сохранность при транспортировке.

Комплект поставки соответствует базовому и включает в себя:
-руководство пользователя
-диск с ПО
-переходники DVI-to-VGA и DVI-to-HDMI
-адаптер компонентного вывода (TV-out)
-разветвитель питания
-мостик CrossFire

Жаль, что в комплект поставки производитель не включил какой-нибудь игры. С другой стороны, на диске с ПО есть достаточно интересная утилита – Gigabyte Gamer HUD, позволяющая совершать вольтмод и разгон видео.

К сожалению данная утилита не позволяет увеличивать напряжение на GPU, зато напряжение на чипах памяти можно повысить на 0.03/0.06/0.09V.

Непосредственно обзор видеокарты

Ссылка на сайт производителя – http://gigabyte.ru/products/vga/specs/gv-r485zl-512h.html
Вот, собственно, и "виновница торжества":

Давать полную характеристику, я, по вашему позволению, не буду. То, что любая HD4850 имеет 800 потоковых процессоров, 256-битную шину памяти и т.д. и т.п., посетители overclockers.ru знают .
Перейдем к особенностям Gigabyte Radeon HD4850:
-Стандартные частоты работы GPU и видеопамяти – 625/993MHz
-PCB собственного дизайна с применением технологии Ultra Durable 2
-512Mb GDDR3 памяти со временем отклика 1.0ns
-Кулер Zalman VF-830Al

Именно на этих пунктах в описании видеокарты я заострю внимание.

Чудес в разгоне Gigabyte Radeon HD4850 не демонстрирует. Это объясняется невысоким оверклокерским потенциалом GPU, т.к. чипы RV770, способные работать на стандартном напряжении на 750MHz идут в HD4870. Также, используется видеопамять Samsung со временем отклика 1.0ns. Это, конечно, существенный минус для оверклокера, т.к. как показали тесты, разогнанный RV770 часто упирался в ПСП.
И так мной были достигнуты частоты 710/1098MHz. Это средний показатель, на таких частотах карта была абсолютно стабильна, артефактов обнаружено не было.

Далее перейдем к температурным показателям. Прогрев видеокарты осуществлялся пятикратным прогоном демо "Deep Freeze" из 3DMark06. Использовалась утилита RivaTuner v2.20.

Как видно, СО справляется со своей задачей на "отлично". Остается только пожалеть, что производитель выбрал не VF-830 с вентилятором, работающим на 1400 об./мин, т.к. и уровень шума был бы на порядок ниже, и эффективности бы хватило для разгона GPU, IMHO.

Также стоит добавить, что несмотря на отсутствие радиаторов на системе питания, ее температура оставалась на приемлемом уровне. Стоит похвалить инженеров Gigabyte.

Далее приступаем к тестам.

Методика тестирования и конфигурация системы

Итак, суть тестирования заключалась в следующем: видеокарта тестировалась в связке с процессором Intel Core 2 Duo E7300, работающем на 2660/3000/3330/3660MHz, т.е. исследовалась процессорозависимость HD4850. Видеокарта тестировалась в двух режимах, на дефолтной частоте(625/993MHz), и в разгоне (710/1098MHz).

Конфигурация системы:
-Intel Core 2 Duo E7300
-GlacialTech Igloo 5058
-Gigabyte GA-EP35-DS3
-2x1024MB OCZ Gold
Gigabyte Radeon HD4850
-Western Digital CaviarSE16 320GB
-CoolerMaster eXtreme Power Plus 400W
-CoolerMaster CM 690 (один 120×120 вентилятор на передней стенке, второй такой же на задней, оба работают на 1200об./мин)

Читайте также:  Как в opera включить перевод страниц

Использовалась операционная система Windows XP SP3 и драйвера ATI Catalyst 8.12.

Набор тестовых инструментов:
-3DMark06
-Crysis, использовался бенчмарк HardwareOC Crysis Bench v1.4.0.0, настройки "High"
-FarCry2, использовался встроенный бенчмарк, настройки "Very High", демо "Ranch Small"
-Unreal Tournament 3, использовался бенчмарк HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0, режим "FlyBy", карта "ShangriLa"

В 3DMark06 ничего удивительного не наблюдается, за исключением того факта, что на высоких настройках графики разгон видеокарты дает куда больше дивидендов, чем разгон CPU, хоть и на целые 37%.

Если на низком разрешении некий прирост от разгона процессора заметен, то на высоком разгон процессора на 1GHz дает +1FPS карте, работающей на дефолтных частотах, и +2FPS разогнанной.

FarCry2 показывает неплохую процессорозависимость, хотя и здесь разгон видеокарты дает больший прирост, нежели разгон процессора.

В Unreal Tournament 3 все закономерно: при низких настройках графики система упирается в процессор, при высоких – в видеокарту.

В итоге, можно сказать, что для нормальной работы HD4850 мощный процессор не нужен. Процессора серии E7*00 более чем достаточно, если только вы не играете на 1280×1024 .

Gigabyte Radeon HD4850 – неоднозначный продукт, поэтому в завершение я выделю его основные плюсы и минусы.

Плюсы:
-эффективная СО
-PCB собственной разработки
-низкая цена

Минусы:
-высокий уровень шума
-низкий разгонный потенциал памяти

Прошла первая волна решений на чипе RV770 PRO, которые выполнены по заказу компании AMD на заводах партнеров. Они предстали перед покупателями под разными марками и по разной цене, но скрытая под яркими наклейками одинаковая суть не стала тайной для наших читателей. За этим первым шагом всегда следует второй со стороны более сильных участников рынка. Их инженерные и производственные мощности позволяют создать уникальную разводку печатной платы и наполнить ее новыми возможностями, оставив неизменным все туже основу, чип RV770 PRO (ATI Radeon HD 4850), с которого все началось.

Обращаем внимание, что о самом чипе и его возможности можно более подробно узнать в нашем обзоре «Обзор ATI Radeon HD 4850 512МБ в исполнении ASUS».

Этот же обзор будет посвящен одному из нестандартных вариантов ускорителей на AMD ATI Radeon HD 4850, а именно видеокарте GIGABYTE GV-R485ZL-512H, которая выполнена на оригинальной печатной плате и оборудована кулером ZALMAN.

GIGABYTE GV-R485ZL-512H (Radeon HD 4850 / PCI-E 2.0 x16)

(AMD) ATI Radeon HD 4850 (RV770 PRO)

800 унифицированных потоковых

DirectX 10.1 (Shader Model 4.1)
OpenGL 2.0

Частота ядра, МГц

Объем (тип) памяти, Мб

Частота памяти (эффективная), МГц

Шина памяти, бит

PCI Express X16 2.0

До 3840×2400 (Dual-link DVI) или 1920×1200 (Single-link DVI)
До 1920×1080 (HDMI)
До 2048×1536 (VGA)

2x DVI-I (2x HDMI/VGA через переходники)
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Не трудно заметить, что характеристики видеокарты очень схожи с рекомендованными производителем GPU, поэтому ускоритель может повторить возможности «референсного» решения на Radeon HD 4850 512 МБ в плане производительности, но, имея совсем другую разводку платы, все может статься по-другому.

Видеокарта поставляется в картонной упаковке среднего размера. Внешний вид и оформление коробки не изменилось. Как и прежде на фоне бело-розового перелива изображена девушка с «немаленьким бластером». В верхней части коробки присутствует название ускорителя, а чуть выше некоторые его особенности. На этот раз основной акцент сделан на системе охлаждения ZALMAN VF830.

На тыльной стороне упаковки описываются особенности графического ускорителя, а также кратко представлены фирменные технологии, с которыми более подробно можно ознакомиться на официальном сайте GIGABYTE TECHNOLOGY.

Комплект поставки достаточен для полноценного использования видеоадаптера. Помимо самой видеокарты он включает в себя:

  • Переходник с периферийного разъема питания на 6-контактный разъем питания видеокарты;
  • Переходник с S-V >

В инструкции есть достаточно подробное описание всех разъемов и способов подключения видеокарты к устройствам вывода изображения.

Внешние габариты тестового образца очень схожи с эталонной AMD ATI Radeon HD 4850. Сама же видеокарта выполнена по индивидуальному дизайну на синем текстолите и оснащена системой охлаждения в виде алюминиевого радиатора на медных трубках с кулером, от компании ZALMAN, который перекроет возможность установки других плат в соседний с видеокартой слот расширения. Габариты адаптера нельзя назвать самыми маленькими, но они еще позволят установить его практически в любой корпус.

На обратной стороне присутствуют наклейки с точным наименованием графического ускорителя, серийным номером и номером партии.

Читайте также:  Css чередование цветов в таблице

Все разъёмы защищены пластиковыми колпачками. Реализованы: два универсальных выхода DVI, а также TV-out. Для подключения аналогового монитора или устройства с входом HDMI необходимо будет воспользоваться переходниками из комплекта поставки.

Печатная плата не насыщена большим количеством элементов, все немного схоже с эталонным дизайном, но присутствует и изменение в системе питания, кроме того сам графический процессор смещен немного вправо.

Силовая часть платы не удивляет сложностью исполнения. В верхнем углу расположен 6-контактный разъём питания видеокарты, что неудивительно при заявленном энергопотреблении до 110 Вт. Согласно рекомендациям для видеоускорителя необходим блок питания мощностью от 450 Вт.

Теперь рассмотрим систему охлаждения тестируемой видеокарты. Как мы уже описывали выше, она занимает чуть больше слота, что не даст установить в соседний разъем плату расширения. Кулер ZALMAN VF830, часто устанавливаемый на свои решения компанией GIGABYTE, представляет собой алюминиевый радиатор, желтого цвета «под медь», который пронизывают две медные тепловые трубки. Его можно охарактеризовать как довольно эффективное решение. Но обратим внимание на явное отличие такого подхода от рекомендованного компанией производителем чипа AMD-ATI. Система охлаждения непосредственно не отводит тепло от чипов памяти и силовых элементов цепей питания, хотя таковое в стандартном радиаторе было. Будем надеяться, что это не повлияет на работу и разгон видеокарты.

Память представляет собой восемь микросхем стандарта GDDR3 производства SAMSUNG (K4J52324QE-BJ1A) со временем доступа 1,0 нс, что позволяет им работать на частоте до 2000 МГц. Эффективная частота работы памяти тестируемой модели видеокарты немного ниже и составляет 1986 МГц, что оставляет узенький частотный коридор про запас. Общий объем памяти составляет 512 МБ, а ширина шины для обмена с ней не изменилась и составляет 256 бит.

Частота работы графического процессора соответствует рекомендованному значению 625 МГц. Как уже описывалось ранее, сам чип RV770 выполнен по 55 нм техпроцессу, что обуславливает его относительно небольшое энергопотребление, несмотря на то, что в него входят 956 млн. транзисторов. Количество унифицированных шейдерных процессоров увеличено до 800, текстурных блоков до 40, а количество ROP равно 16. Частота работы чипа в 2D-режиме снижается до 500 МГц.

Для оценки эффективности системы охлаждения мы использовали утилиту FurMark , а мониторинг осуществлялся при помощи TivaTuner. Работая на штатных частотах, графический процессор прогрелся до 62° С, что очень хорошо, т.к. это почти на 30°С меньше, чем при использовании стандартной системы охлаждения.

Отметим еще один немаловажный элемент платы. Упор на наличие которого сделан даже на упаковочной коробке при описании фирменных технологий.

Чип GAMER HUD (28122210-ZZ) стал «фишкой» данной видеокарты.

С его помощью и используя одноименную утилиту можно легко и наглядно производить разгон данного продукта, используя небольшой программный вольтмод, а также производить качественный мониторинг состояния видеокарты.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Kingston PC3-10600 (KVR1333D3N9/1G)
Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
Блоки питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120x120x25, 53 CFM, 24 дБ)
Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, 2048×1536@60 Гц, MPR II, TCO’99)

Выберите с чем хотите сравнить Radeon HD4850 512MB DDR3 GIGABYTE Zalman

Результаты тестов показывают, что видеокарты на Radeon HD 4850 продолжают оставаться прямыми конкурентами для решений на NVIDIA GeForce 9800 GTX+.

Разгон GIGABYTE Radeon HD 4850

Разгон видеокарты проводился при помощи фирменной утилиты GAMER HUD, которая кроме всего прочего позволяет на 0,09 В увеличить напряжение питания чипов памяти. Также утилита предлагала произвести вольтмод графического процессора, но, как оказалось, он и так уже работает при максимально возможном напряжении.

Видеокарта смогла стабильно функционировать на частотах 750 МГц для графического ядра (+20%) и 2330 МГц (+17%) для видеопамяти.

Достаточно хороший результат. Наши ожидания система охлаждения и фирменная технология GAMER HUD оправдали, причем, полностью.

Комментировать
570 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector