No Image

Гранд витара против рав 4

СОДЕРЖАНИЕ
127 просмотров
10 марта 2020

Гоголь (падает из-за кулис на сцену и смирно лежит).
Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь, идет, спотыкается об Пушкина и падает): Никак об Пушкина спотыкнулся!
Пушкин (поднимаясь, идет, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак опять об Гоголя!
Гоголь (поднимаясь, уходит за кулисы).
За сценой слышен голос Гоголя: «Об Пушкина!»
Занавес.

В оригинале больше букв, но не это главное. Если вы хотите узнать истину о названных выше японских автомобилях, она здесь. И вот почему. Мы с Иваном взяли автомобили и поехали на мойку. Я прибыл позднее и увидел, что Иван уже успел вымыть свой RAV4. Когда я постучал ему в стекло, из машины выглянул незнакомый мужик и спросил: «Что надо?» На заправке я пошел к кассе и на обратном пути пытался вставить пистолет в чужую Grand Vitara. Женщина, сидевшая в ней, поглядела на меня с опаской. В другой раз на стоянке у RAV4 заглючила сигнализация, и Иван никак не мог открыть его, пока не подошел хозяин в кепке. Ну и когда на следующий день возле магазина я начал ломиться в чужой Grand Vitara, сознание окончательно прояснилось: их тьма, они заполонили город!



Если так будет продолжаться, то они станут общественным транспортом. Вы выходите с работы и садитесь в первый попавшийся компактный японский внедорожник, ведь нет смысла искать свой. Наверное, в этом будущее. Им разрешат ездить по выделенным полосам! Водители будут оставлять внутри свои визитки и записки типа: «нашедшему просьба вернуть по адресу…», «внутри не сорить» и «заправьте бак».





Сегодня иметь Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara в Москве все равно что носить фамилии Иванов и Сидоров. При этом они практически все двух цветов – мокрый асфальт и серый. Я не представляю, каким способом их владельцы отыскивают свою собственность на улице. Может быть, по запаху?

Их очень много, и все-таки они разные. Toyota RAV4 по отделке салона гораздо качественнее, чем Suzuki Grand Vitara. Если серьезно, Suzuki на фоне Toyota словно эмо, косящий под ниндзя. Жалкое зрелище: пластик дешевый, кнопки бестолковые. При этом изо всех сил старается выглядеть боевым. Передняя панель RAV4 гораздо изящнее и удобнее в использовании. Не столь воинственна, как у конкурента, но более приспособлена для обычной жизни.

Моторы дуэлянтов практически идентичны по характеристикам, поэтому главное различие нужно искать в трансмиссии. У RAV4 шустрый вариатор, постоянно загоняющий стрелку тахометра в зону высоких оборотов. Он держит автомобиль в тонусе, но при этом, несмотря на пресловутые высокие обороты, способствует заметной экономии топлива. Он был бы идеальным, если бы не заставлял силовую установку кроссовера орать, как тренера по воздухоплаванию. Этот концерт еще терпим в экономичном режиме, но стоит вдавить кнопку «спорт» – и салон по акустическому комфорту приближается к ракетному соплу. Создатели Grand Vitara не утруждали себя мыслями об экономии топлива и современных технологиях. Они поставили в свой кроссовер обычный пятиступенчатый «автомат». Он тупит при разгоне, жрет немерено топлива, но тих и благороден.

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

В арсенале каждой из этих моделей – по несколько модификаций. У Suzuki Grand Vitara – 3-, 5-дверные универсалы и кабриолет, у Toyota RAV4 – 3- и 5-дверные универсалы. В Украине наиболее распространены практичные версии с большим количеством дверей. Их мы сегодня и сравним.

Компактные размеры в сочетании с аккуратной внешностью, окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на боковинах позволяют отнести данные авто к популярному классу «паркетников». Однако, заглянув под днище машин, можно обнаружить первое отличие – кузов Grand Vitara смонтирован на мощной лонжеронной раме, а у RAV4 он несущий. То есть по своей конструкции Suzuki ближе к классическим внедорожникам. Впрочем, сегодня многие SUV лишены традиционной рамы, поэтому лишь по одной характерной черте делать выводы еще рано.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в. от $10 000 до $16 500

Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $12 000 до $19 500

Цена по данным каталога «Автобазар»

Cиденья на вынос

Кузова обоих авто хорошо защищены от коррозии. Наличие очагов ржавчины – признак некачественного кузовного ремонта.

При покупке подержанных машин рекомендуется проверить, хорошо ли закрывается пятая дверь. У обеих моделей она имеет большой «вылет» и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому со временем дверные петли изнашиваются.

Grand Vitara появилась на три года раньше конкурента. Дорестайлинговые авто отличаются несколько простоватым и устаревшим торпедо, тогда как у версий, выпускающихся с 2003 года, оно куда современнее и выглядит не хуже, чем у RAV4 (см. фото). В обеих машинах можно покритиковать только обзорность назад – ее ограничивают большие подголовники. У Toyota вызывает нарекания еще и «ворчащая» при движении по неровностям полочка багажного отделения.

Читайте также:  Rnd центр что это

Внутри этих авто могут разместиться пять членов экипажа. Удобнее будет в Toyota – ее задние сиденья имеют конструкцию, заметно повышающую функциональность и практичность. Они установлены на салазках, благодаря чему сдвигаются назад/вперед на 15 см, позволяя в зависимости от ситуации выбирать приоритет запаса места до передних кресел или объема багажника. В целом багажное отделение вместительнее у RAV4 – 400/1386 л против 275/828 л у Grand Vitara. Если же со сложенными задними креслами объема грузового отсека в Toyota окажется недостаточно, благодаря съемной конструкции этих сидений их можно легко убрать из салона. А вот Suzuki такой «фишкой» похвастаться не сможет. К тому же у RAV4 дверь багажника открывается вмес­те с центральной частью бампера, что обеспечивает достаточно низкую погрузочную высоту – всего 58 см. Противопоставить Grand Vitara может только большую грузоподъемность – 540 кг против 450 кг.

В ходе рестайлинга 2003 года салон украсило новое, более современное торпедо (на фото). Рычаг «раздатки» намекнет на внедорожную ориентацию Grand Vitara.

Модернизация 2004 года не привнесла заметных изменений в интерьер. Рычага раздатки нет ни в одной версии.

По ширине галерки обоих авто практически одинаковы – могут сесть три человека. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки сидений.

Сзади в RAV4 удобнее – спинки регулируются по углу наклона, а подушки двигаются на салазках назад/вперед, позволяя получить больший запас места для ног.

Берегите цепи!

Чаще всего эти модели встречаются с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы у Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, у RAV4 – 2,0 л. Остальные агрегаты – большая редкость. Хотя справедливости ради нужно отметить, что дизельные «движки» реальнее всего найти у Toyota.

По сравнению с Suzuki моторы RAV4 современнее – они оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, оптимизирующей работу двигателя на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Обе системы, как правило, работают без проблем.

Больше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Grand Vitara. Так, после 150 тыс. км в 2,0-лит­ровых моторах были отмечены случаи замены гидронатяжителей и цепи. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что преждевременно выводило из строя гидронатяжитель и в дальнейшем приводило к растяжению цепи. Кроме того, в данном агрегате встречаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. В 2,5-литровых V6 Grand Vitara также были проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ и потери герметичности заднего сальника коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).

Бензиновые моторы RAV4 чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 200 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.

В багажнике Grand Vitara есть удобная ниша под полом для разной мелочевки.

В трансмиссии Suzuki нет межосевого «диффа», поэтому включать режим 4х4 можно на скользких дорогах и бездорожье.

Основное различие

Самое существенно отличие этих авто – в типе привода. У RAV4 он постоянный полный. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет.

Полный привод Grand Vitara – подключаемый. В штатных режимах автомобиль движется на заднем приводе, а полный рекомендуется задействовать только на скользких или грунтовых дорогах, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. В противном случае трансмиссия преждевременно выходит из строя. Первыми сдаются полуоси переднего моста, о чем свидетельствуют повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей.

Внедорожный арсенал Suzuki повышает наличие пониженного ряда передач, благодаря чему на бездорожье Grand Vitara отличается лучшей проходимостью – ее в полной мере можно назвать маленьким внедорожником. RAV4 – классический «паркетник», отличающийся к тому же небольшими ходами подвесок, из-за чего диагональное вывешивание колес происходит раньше, чем у конкурента.

У Grand Vitara более надежными оказались автоматические КП, а в «механике» были отмечены выходы из строя подшипников валов. У RAV4, наоборот, более долговечна МКП. В «автомате» возникают проблемы с блоком управления. Их решали перепрошивкой «мозгов» или же заменой блока. Проявлялась неисправность нарушением режимов работы переключения передач.

Ориентации соответствуют

Конструктивно подвески автомобилей отличаются и соответствуют «ориентации» машин. У обеих передние – независимые, задняя у Grand Vitara – классическая внедорожная, зависимая с неразрезным мостом, а у RAV4 – «многорычажка». Благодаря такой конструкции достоинства ходовой Suzuki больше раскрываются на проселке. На асфальте она заметно жестче, чем у конкурента, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. В свою очередь, ходовая Toyota более комфортна, лучше держит дорогу при активной езде и не допускает серьезных кренов. Зато при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается.

Читайте также:  Microsoft windows component publisher

Более долговечной оказалась передняя подвеска RAV4 – большинство ее расходников способны выходить 150–200 тыс. км. У Grand Vitara передок служит 100 тыс. км. Задняя подвеска надежнее у Suzuki – резинки моста считаются «вечными». У Toyota задок требует регулярного обслуживания каждые 40 тыс. км – нужно смазывать эксцентриковые втулки рычагов регулировки развала/схождения колес. Если этого не делать, со временем втулки намертво «закисают», и тогда «болгаркой» приходится срезать приржавевшие болты и менять рычаги.

К рулевому управлению обеих машин замечаний нет. А вот тормоза RAV4 могут создавать проблемы. Со временем ржавеет и заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот механизм, смазывая его.

Задние сиденья двигаются назад/вперед на 15 см, их спинки регулируются по углу наклона, к тому же кресла можно легко убрать из салона.

Задние двери у RAV4 и Grand Vitara – распашные, что не всегда удобно на парковке.

Цена – главное?

Несмотря на «паркетную» внешность, Suzuki Grand Vitara – маленький внедорожник, способный уверенно ехать за пределами твердых шоссейных дорог и по проходимости дать фору многим компактным SUV. В отличие от него Toyota RAV4 – типичный «паркетник», на котором можно почти по-легковому быстро и маневренно двигаться по асфальтовым дорогам, а также съезжать с них – например, на пикник к речке. При этом внедорожные возможности RAV4 намного слабее, чем Grand Vitara.

Благодаря более продуманной конструкции Toyota отличается большей практичностью и функциональностью. По надежности RAV4 немного крепче своего конкурента. Правда, за все эти достоинства придется существенно переплатить (Grand Vitara в среднем на $1,5–2,5 тыс. дешевле), хотя затраты на запчасти и обслуживание будут немного меньшими.

История Suzuki Grand Vitara

1989–1997 Выпускался предшественник – Suzuki Vitara.
09.97 Дебют новой модели 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara.
03.98 Начата продажа в Европе.
03.99 Запущена в производство 3-дверная версия.
01.00 Установка турбодизеля 2,0 л Common Rail (109 л. с.).
01.03 Модернизация внешности и интерьера.
03.05 Стартует выпуск второго поколения Grand Vitara.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Крепкая конструкция благодаря наличию мощной рамы. Большая грузоподъемность. Комфорт повышает продольная регулировка спинок задних сидений. Износ петель двери багажника. Устаревший интерьер у дорестайлинговых версий. Обзор назад перекрывают подголовники.

Силовой агрегат и трансмиссия

Наличие понижающей передачи. Лучшая проходимость. Достаточно надежные автоматические коробки передач.

Недолговечность гидронатяжителей цепи. Течь водяного насоса (2,0 л). Течь заднего сальника коленвала (2,5 л). При неправильной эксплуатации приходят в негодность полуоси переднего моста. Возможен выход из строя подшипников механической коробки передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая часть более приспособлена для движения по неровностям и проселку. Задняя зависимая подвеска неприхотлива и долговечна. Беспроблемное рулевое управление и тормоза. Меньший ресурс передней подвески.

История Toyota RAV4

1994–2000 Выпускалось первое поколение Toyota RAV4.
03.00 Запущена в производство вторая генерация Toyota RAV4.
01.02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.).
01.04 Незначительный рестайлинг.
03.06 Представлено третье поколение Toyota RAV4.

В Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4 сочетаются повышенная проходимость с комфортабельностью легкового автомобиля, чем рассматриваемые модели интересны тем, кому нужна универсальная машина, одинаково пригодная для эксплуатации в городе и за его пределами.

К тому же Grand Vitara и RAV4 японских марок, а это заявка на надежность, что тоже не может не привлекать потенциальных покупателей. Что они должны учитывать при покупке и последующей эксплуатации, чтобы впоследствии не сожалеть о сделанном выборе?

Suzuki Grand Vitara (1997-2005)

Кузов рамный. Антикоррозийные мероприятия рекомендуются, так как на машинах первых лет выпуска уже отмечалось серьезное ржавление днища и дверей. Предъявлялись претензии к преждевременному провисанию задней двери из-за износа петель. От дополнительного оборудования многочисленных сюрпризов не ожидается. Наиболее вероятны они от кондиционера и стеклоочистителей, если только соль не проникнет в контактный разъем какого-нибудь другого узла.

Из двигателей, которыми комплектовалась модель, самый простой и вполне надежный бензиновый 1.6 встречается редко, так как ставился в основном на трехдверные версии, не получившие у нас распространения. Двигатели 2.0 и V6 2.5 цепные, но экономия на масле и сроках его замены приводила к необходимости замены цепи и гидронатяжителей уже после 100 тыс. км. Впрочем, основные претензии к 2.0 и V6 2.5 сводятся к неэкономичности и повышенному расходу масла на угар. После 300-350 тыс. км можно ожидать появления течей.

Читайте также:  Можно ли просмотреть удаленные сообщения в контакте

На Grand Vitara ставился также дизель 2.0: сначала вихрекамерный Mazda, с 2000 года – HDi Peugeot. Предпочтительней второй вариант, несмотря на его более высокую требовательность к качеству топлива. Мотор Mazda менее надежен и способен перегреваться.

В МКП известны случаи выхода из строя подшипников. Беспроблемный срок службы АКП не меньше 250-300 тыс. км. Полный привод с понижающей передачей и, главное, подключаемым передним мостом, из-за чего в обычных условиях во избежание неисправностей "раздатки" передние колеса должны быть отключены. При больших пробегах возможны течи, прежде всего, по уплотнениям передних полуосей. АКП рекомендуется обслуживать через 70-80 тыс. км, другие агрегаты трансмиссии – через 40-50 тыс. км.

Слабое место передней однорычажной подвески – втулки стабилизатора, которые могут требовать замены через 30-50 тыс. км. Стойки стабилизатора выдерживают не меньше 50 тыс. км, амортизаторы – не меньше 70-100 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки – свыше 100 тыс. км. До 80-100 тыс. км способны продержаться шарниры рулевых тяг. Неразрезной задний мост и вовсе слывет неубиваемым, хотя его амортизаторы, а также изредка подшипники полуосей в редукторе могут о себе напомнить после 90-120 тыс. км.

Toyota RAV4 (2000-2006)

Кузов несущий. Серьезные вопросы по коррозии возможны на экземплярах, периодически бывающих на бездорожье, из-за чего могло быть повреждено покрытие днища. Проблема провисания задней двери на RAV4 тоже известна. Дополнительное оборудование напоминать о себе должно нечасто. За исключением датчиков ABS и клаксона, слабо защищенных от попадания грязи, все остальное работает надежно. В недостатках емкость штатного аккумулятора 40-48 Ач, что для наших зимних условий немного, но из-за размеров места, выделенного под установку батареи, замена на аккумулятор большей емкости затруднена.

В предложениях о продаже преобладают версии с бензиновым двигателем 2.0 и дизелем 2.0. Реже встречаются модификации с бензиновыми моторами 2.4 и совсем редко – 1.8. В первом случае из-за кажущегося чрезмерным расхода топлива и исключительно американского происхождения, во втором – из-за того, что мотором 1.8 обычно оснащался переднеприводный вариант. Надежность всех двигателей похвальная, бензиновые к тому же оснащены цепным приводом ГРМ, детали которого не требуют замены по 180-200 тыс. км, однако ремонтопригодность никудышная. При желании купить дизельный RAV4 необходимо учитывать, что оснащался мотор топливной аппаратурой Denso, с ремонтом которой предвидятся большие трудности.

В МКП лишь при больших пробегах возможны течи по уплотнениям. По АКП неисправностей регистрировалось больше, причем в отдельных из них может быть повинен двигатель, ЭБУ которого объединен с ЭБУ АКП, из-за чего ошибки по двигателю влияют на АКП. Опять-таки возможны течи, причем появляются они раньше, чем в МКП. Наконец, в досрочный ремонт АКП может отправиться при регулярном использовании автомобиля на бездорожье.

В передней однорычажной подвеске с периодичностью 40-60 тыс. км могут беспокоить втулки и стойки стабилизатора. После 70-90 тыс. км замены способны потребовать амортизаторы. Замены шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых наконечников и тяг ранее 90-110 тыс. км маловероятны.

Прогнозный срок службы стоек и втулок стабилизатора, а также амортизаторов задней многорычажной подвески такой же, как в передней подвеске. Сайлент-блоки задних рычагов обходятся без замены свыше 120 тыс. км. Нижний рычаг может пострадать при неаккуратном преодолении бездорожья из-за чересчур близкого расположения к земле.

Вердикт "Автобизнеса"

Надежней и устойчивей к коррозии RAV4, но он "паркетник", а Grand Vitara более серьезный вездеход, и это обстоятельство должно учитываться при выборе в пользу той или иной модели. Главное, правильно оценить условия предстоящей эксплуатации, чтобы способности RAV4 к преодолению бездорожья не оказались впоследствии недостаточными либо в случае Grand Vitara – чрезмерными.

Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Ценообразование

Чтобы стать владельцем Grand Vitara 2001-2002 годов выпуска, хватит 10-11 тыс. у.е., в то время как RAV4 тех же лет дешевле 13 тыс. у.е. найти проблематично. Более дорогим RAV4 остается и других лет выпуска.

Павел КУНЦЕВИЧ, специалист СТО:

– Подключаемый полный привод у Grand Vitara – палка о двух концах. Сколько не стращай "ботаников", что его на асфальте надо отключать, однажды они все равно про это забудут. И ничего не случится. Второй раз проехали – и опять ничего. Ага, значит, все эти страшилки – сказки, и будет "ботаник" на полном приводе ездить, где надо и не надо, пока рано или поздно не получит большие проблемы. При покупке нужно выяснить, как полным приводом пользовались.

С RAV4 начинают волноваться, когда узнают про Denso. А что, разве Bosch терпимей к слитой с трактора солярке? Только что ремонт дешевле и много где за Bosch берутся. По надежности, если на топливе и фильтрах не экономить, Denso точно не хуже, а может, даже и лучше.

Комментировать
127 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector