No Image

Geforce gtx 560 ti обзор

СОДЕРЖАНИЕ
219 просмотров
10 марта 2020

Для многих не являются секретом намерения компаний Intel и AMD уничтожить рынок дискретной графики начального уровня за счет выпуска однокристальных решений, содержащих в себе одновременно как графическое, так и процессорные ядра. И пусть пока встроенная графика процессоров Sandy Bridge заметно не дотягивает по уровню производительности до, например, видеокарты NVIDIA GT 430, в будущем расстановка сил может поменяться. За счет расположения графического и процессорного ядер на одном кристалле открывается возможность относительно «малой кровью» дать видеокарте доступ к нескольким мегабайтам быстрой кэш-памяти L3. Такого объема кэш-памяти у дискретной графики начального уровня нет, равно как и возможности действительно быстро коммуницировать с процессором. Про готовящиеся решения AMD известно меньше, но слухи говорят о том, что их производительность будет находиться на одном уровне с дискретными видеокартами серий Radeon HD 5500/5600.

В результате NVIDIA со своими видеокартами начального уровня рискует остаться не у дел. При этом топовые модели, несмотря на относительно высокую маржу, никогда не являлись основным источником доходов для производителя видеокарт. Их мощность зачастую избыточна для большинства пользователей. Особенно ярко это видно сейчас — для полной реализации потенциала видеокарты за $500 стоит купить монитор за $1000, что по карману далеко не каждому.

«Талисман» новой видеокарты NVIDIA

В общем, видеокарты среднего ценового сегмента, которые и раньше обеспечивали компаниям львиную долю дохода (если учитывать только домашние решения, разумеется), со временем становятся всё важнее и важнее. Поэтому нас ничуть не удивляет внимание, оказываемое данным продуктам. Ведь это «sweet spot» не только для геймеров, но и для самого производителя.

Напомним, что происходило в течение последнего года на рынке дискретных видеокарт. Всю первую его половину доминировала компания AMD со своими видеокартами серии HD 5000. Свой ответ NVIDIA выпустила в конце марта, но поставки первых видеокарт сильно задерживались. Осваивать средний ценовой сегмент компания начала еще позже — GTX 460 появилась в конце июля. Однако с этого момента дела у NVIDIA пошли относительно неплохо — различные модификации этой видеокарты просто заполонили полки магазинов, да и GTS 450 тоже нашла своего покупателя. AMD в это время готовила свой ответ, который был выпущен в начале ноября. Видеокарты HD 6800 серии были выпущены до появления флагманских чипов Cayman, что лишний раз указывает на важность этого сегмента для производителя. После непродолжительных ценовых войн между видеокартами установился паритет.

Далее последовали анонсы обновленных видеокарт NVIDIA, GTX 580 и GTX 570, которые были проведены с интервалом в месяц. Всё это время также ожидался выпуск Radeon HD 6900, который из-за проблем с производством задержался более, чем на месяц. Если GTX 580 и GTX 570 явно относятся к высшему ценовому сегменту, то Radeon HD 6950 с некоторой натяжкой можно отнести к среднему — рекомендованная цена на эту видеокарту составляет $300. При этом новинка попала в ту область, где у нее нет явных конкурентов. GTX 470 и GTX 570 равноудалены по цене, при этом разрыв между ценами составляет более $100, что в данной ситуации слишком много.

Рекламный постер NVIDIA намекает нам на готовящийся выпуск Crysis 2

NVIDIA не заставила себя долго ждать с ответом. Новая видеокарта по цене находится между HD 6870 и HD 6950. Рекомендованная цена для российской розницы составляет 9999 рублей, но реальная цена зачастую оказывается несколько меньше. Это связано с тем, что в среднем ценовом сегменте конкуренция очень высока не только между производителями чипов. Вендоры и магазины тоже вовсю стараются заманить к себе клиентов. Цены на HD 6870 начинаются примерно с 7800 рублей, а HD 6950 можно купить за 10700. Производители стараются при любой возможности не допускать прямой конкуренции между своими продуктами и моделями конкурентов, поэтому в ценовом позиционировании новинки нет ничего удивительного. К тому же NVIDIA хотелось как можно ближе подойти к той самой «sweet spot», куда в свое время была нацелена GTX 460. Отметим, что рекомендованные цены на момент анонса GTX 460 составляли 7999 рублей за версию с 768 МБ памяти и 8999 рублей за гигабайтную карту. Почему же новинка стоит заметно дороже? Ответ кроется в названии: NVIDIA GeForce GTX 560 Ti.

Почему Ti?

Незадолго до анонса в сети появились новости о том, что видеокарта, приходящая на смену GTX 460, будет называться GeForce GTX 560 Ti. Именно индекс «Ti» привлек внимание общественности. Последний раз NVIDIA применяла его во времена серии GeForce 4, и обозначал он использование программируемых шейдеров. После того, как их наличие стало стандартом де-факто для новых видеокарт, этот индекс пришлось убрать, дабы не вносить путаницу. А путаницы и так было предостаточно. GT, GTO, GTS, GTX, GS, GX2, MX, LE, SE, Ultra, XL, XT… примерно так выглядит список буквенных индексов, которые NVIDIA использовала с того момента.

Начиная с серии GeForce 7, у компании наметилась тенденция к некоторому упрощению системы именования видеокарт. Она стремилась сделать ее как можно более прозрачной для пользователя. С выпуском 200-й серии производительность видеокарты в первую очередь определялась индексом, состоящим из трёх цифр. Цифровое кодирование по принципу «чем больше — тем лучше» на руку как пользователям (например, очевидно, что GTX 480 быстрее, чем GTX 460), так и производителю (модели новой серии автоматически привлекают к себе больше внимания). Некоторые буквенные индексы было решено оставить, но они лишь примерно указывали на мощность видеокарты и использовались в основном из-за своей узнаваемости.

Впрочем, система с цифровой индексацией иногда давала сбои. Например, так появилось название GeForce GTX 260 Core 216. Выпустить эту карту было нужно, а индекс под нее в свое время предусмотрен не был. Похожая ситуация сложилась и с GeForce GTX 460. NVIDIA посчитала целесообразным одновременно анонсировать 2 версии видеокарты, отличающиеся в первую очередь объемом видеопамяти. В будущем компания также начала аккуратно выделять в отдельный класс разогнанные GTX 460, так как GF104 отличался очень внушительным потенциалом. Своей цели она добилась — новый чип прописался на видеокартах стоимостью от $200 до $250, при этом соотношение производительность/цена для всех этих моделей оставалось примерно на одном уровне. Однако путаница из-за этого возникла почище прежней.

Логотип новой видеокарты

В итоге индексы было решено вернуть, по крайней мере, на время. Первым звоночком стал выпуск видеокарты GTX 460 SE, который, впрочем, прошел практически незамеченным. И вот выходит GeForce GTX 560 Ti. Теперь, как мы думаем, вам понятна причина появления этого индекса. Компания снова хочет перекрыть с помощью одного чипа большую часть среднего ценового сегмента, не повторив при этом путаницы, возникшей с GTX 460. При этом NVIDIA хочет распространить ореол славы этой удачной видеокарты сразу на все эти новые модели, поэтому и пускает в ход буквенные индексы.

Читайте также:  Видеокарта не выдает изображение черный экран

Количество 560-х видеокарт не уточнялось, но нам кажется, что их будет 3. Помимо рассматриваемой сегодня выпустят «обычную» GTX 560 и GTX 560 SE. Они будут отличаться модификацией используемого чипа и, возможно, объемом видеопамяти.

Что нового?

GTX 560 Ti GTX 460 HD 6950 HD 6870
Ядро GF114 GF104 Cayman Barts
Техпроцесс, нм 40 40 40 40
Кол-во транзисторов 2 млрд 2 млрд 2,64 млрд 1,7 млрд
Число универсальных процессоров 384 336 352 224
Число текстурных процессоров 60 60 88 56
Число блоков растеризации 40 40 32 32
Частота ядра, МГц 822 675 800 900
Частота памяти, МГц 4000 3600 5000 4200
Объем памяти, МБ 1024 1024 2048 1024
Шина памяти, бит 256 256 256 256
TDP, Вт 170 160 200 151

Если при разработке GF110 NVIDIA привнесла в конструкцию GF100 идеи, реализованные в GF104, то новый чип изначально создавался на базе GF104. Так что изменения, постигшие графическое ядро на пути к трансформации в GF114, немногочисленны и предсказуемы — это, впрочем, ничуть не умаляет их ценности. Разумеется, был разблокирован оставшийся восьмой модуль SM, что само по себе может дать до 15 процентов прироста производительности.

Помимо высокоуровневых продуктов, оснащенных эффективной системой охлаждения, усиленной подсистемой питания и предназначенных для заядлых геймеров и энтузиастов, многие производители видеокарт зачастую стремятся представить на рынок ещё и как можно более доступное фирменное решение на базе того или иного графического процессора без ущерба «эталонному» уровню производительности. Как показывает практика, имея ограниченный бюджет на сборку компьютера, пользователи нередко стараются максимально сэкономить на каждом из элементов системы. Ввиду этого, на графические ускорители, обладающие оптимальным соотношением между ценой и возможностями, приходится весомая доля продаж. Сегодня мы рассмотрим именно такую видеокарту на основе графического процессора NVIDIA GeForce GTX 560 Ti от тайваньской компании Palit, которая уже заслужила репутацию производителя недорогих, но весьма качественных видеокарт — Palit GeForce GTX 560 Ti.

Palit GeForce GTX 560 Ti
( NE5X56T01102-1140F)

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti
(GF114-400-A1)

Количество универсальных шейдерных процессоров

DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.1

Поддержка фирменных технологий

NVIDIA SLI, NVIDIA CUDA, NVIDIA PureVideo HD, NVIDIA PhysX, NVIDIA 3D Vision

Частота графического ядра, МГц

Частота шейдерного блока, МГц

Частота памяти (эффективная), МГц

Объём памяти, МБ

Ширина шины памяти, бит

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI) или 1920×1200 (Single-link DVI)
До 1920×1080 (HDMI)
До 2048×1536 (VGA)

Интерфейсы вывода изображения

2xDVI-I, HDMI, VGA

Поддержка HDCP и декодирования HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Минимальные требования к блоку питания, Вт

Исходя из данных таблицы, практически все характеристики рассматриваемого решения совпадают с рекомендованными компанией NVIDIA спецификациями для эталонного GeForce GTX 560 Ti. Исключение составляет лишь немного изменённый набор интерфейсов для вывода изображения. Однако даже при беглом внешнем осмотре можно определить, что для карты используется альтернативный дизайн печатной платы, не говоря уже о системе охлаждения, которая, вероятно, знакома многим нашим читателям по другим продуктам тайваньского производителя. Об этих и других особенностях видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti мы поговорим в соответствующих частях нашего обзора, а пока давайте взглянем на упаковку продукта.

Коробка средних размеров, в которой поставляется видеокарта, имеет лаконичное, но в тоже время, приятное оформление с изображением фирменного «графического двигателя» в серых тонах. На лицевой стороне упаковки производитель указывает ключевые технологии, поддерживаемые продуктом, а также обращает внимание пользователей на то, что данная видеокарта оснащена измененным набором интерфейсов для вывода изображения и гигабайтом видеопамяти стандарта GDDR5. Отдельно дизайнеры решили отметить, что серия видеокарт Palit на основе графического процессора GTX 560 Ti получила немало количество наград от независимых обозревателей.

На обратной стороне упаковки перечислены основные характеристики видеокарты на 12 языках (включая русский), а также здесь присутствует рекламное описание ключевых возможностей продукта. Немного ниже указаны и основные требования к системе, в которую планируется установка Palit GeForce GTX 560 Ti. Отметим лишь, что блок питания в таком компьютере должен обладать мощностью не менее 500 Вт и быть способным выдавать 30 А по линии 12 В.

Помимо самой видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti, в коробке мы обнаружили лишь диск с драйверами, инструкцию по эксплуатации и переходник с двух 4-контактных периферийных разъёмов питания на один 6-контактный разъём питания видеокарты. Вряд ли пользователю может понадобиться что-нибудь ещё при стандартном сценарии эксплуатации видеокарты, а благодаря небогатому комплекту поставки у производителя появляется возможность установить меньшую цену на решение.

Как мы уже упоминали выше, набор интерфейсов для вывода изображения на видеокарте Palit GeForce GTX 560 Ti претерпел некоторые изменения в сравнении с «референсом». Он представлен двумя портами DVI-I, одним все еще актуальным VGA-портом и одним полноценным интерфейсом HDMI (с возможностью передачи 7.1-канального звука). Такое решение производителя позволит подавляющему большинству пользователей без проблем подключить к видеокарте монитор, плазменную панель или проектор даже без использования специальных переходников.

Печатная плата выполнена на текстолите тёмно-коричневого цвета и имеет длину всего 19 см, что позволит установить видеокарту Palit GeForce GTX 560 Ti практически в любой современный корпус формата Middle- или Full-Tower. В сравнении с «референсным» образцом, инженеры Palit существенно переработали дизайн платы и расположение элементов на ней, и что немаловажно, такая же PCB используется для более дорогих решений от Palit на основе GeForce GTX 560 Ti: Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic и Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo Limited Edition.

Система стабилизации питания выполнена по схеме 4+1 фазы (для графического ядра и микросхем памяти соответственно) с применением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP5395T. Для обеспечения питания видеокарты, помимо разъёма PCI-E, применяется два 6-контактных разъёма, которые расположены сбоку в конце платы. Максимальное энергопотребление видеокарты, по словам разработчиков, не должно превышать 180 Вт.

Наличие разъёма для подключения мостика SLI позволяет объединять для совместной работы две видеокарты на графическом процессоре NVIDIA GeForce GTX 560 Ti с целью удвоения производительности.

Все основные элементы расположены на лицевой стороне платы, на обратной стороне распаян лишь ШИМ-контроллер системы стабилизации питания и несколько конденсаторов.

Центральной частью тестируемой видеокарты является произведенный с соблюдением норм 40 нм техпроцесса графический чип NVIDIA GF114 (архитектура Fermi). Его вариант для NVIDIA GeForce GTX 560 Ti содержит 384 универсальных шейдерных процессоров (или ядер CUDA по терминологии NVIDIA) и 32 блока растеризации. Повторимся, что частоты работы компонентов ускорителя изначально не отличаются от рекомендованных производителем GPU и составляют 822 МГц для ядра, 1645 МГц для шейдерного блока и 4008 МГц для памяти. Обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется через 256-битную шину. Остальные характеристики приведены на скриншоте выше.

Читайте также:  Что такое внутренняя память телефона на андроиде

Память общим объемом 1 ГБ набрана с помощью восьми микросхем по 128 МБ каждая. Чипы производства компании Hynix маркированы H5GQ1H24AFR T2C и согласно документации имеют время выборки 0,4 нс, что теоретически позволяет им функционировать на эффективной частоте 5000 МГц. Учитывая, что изначально эффективная частота памяти составляет 4008 МГц, можно попробовать ускорить её с помощью ручного разгона и получить неплохой прирост производительности.

Фирменная система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti состоит из достаточно массивного алюминиевого радиатора, пронизанного двумя медными тепловыми трубками, и пластикового кожуха со встроенным 80 мм вентилятором, скоростью вращения которого можно управлять с помощью ШИМ-метода.

Радиатор соприкасается с графическим чипом через медную пластину, которая, к сожалению, не имеет контакта с чипами памяти. Силовые транзисторы (MOSFET) цепей питания также остались без дополнительного охлаждения.

Для повышения эффективности кулера, контакт медных тепловых трубок, как с медной пластиной, так и с радиаторами, улучшен припоем.

Мы провели наше стандартное тестирование с помощью утилиты FurMark для оценки эффективности системы охлаждения.

В режиме максимальной нагрузки температура графического ядра достигла отметки 80 градусов. При этом кулер работал в автоматическом режиме всего на 57% своей мощности, создавая средний уровень шума.

После того как мы установили скорость вращения вентилятора на максимум и провели тестирование еще раз, мы зафиксировали снижение максимальной температуры GPU на 13 градусов, однако уровень шума, издаваемый кулером, при этом вырос очень существенно.

При отсутствии нагрузки, частоты графического ядра и памяти автоматически понижаются, что приводит к меньшему энергопотреблению и тепловыделению. Система охлаждения в таком режиме работает довольно тихо.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №3

Процессор Intel Core i7-980X Extreme Edition (LGA 1366, 6 core, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @4,1 ГГц
Материнская плата MSI Big Bang-XPower (LGA 1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)
Кулер Cooler Master V8 (LGA 1366, 69,69 CFM, 2,94 мм H2O, 17-21 дБ)
Оперативная память 3x 2 ГБ Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)
Жесткие диски 2x 128 ГБ Kingston SSDNow V+ (SNVP325-S2B/128GB)
Блок питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)
Корпус Antec LanВoy Air Yellow (MidiTower, Transformer)
Монитор ASUS VG236H (Full HD, 1920×1080, 3D, 120 Гц) + NVIDIA 3D Vision Kit
Операционная система Microsoft Windows 7 64-bit

Выберите с чем хотите сравнить GeForce GTX 560 Ti 1GB GDDR5 Palit

По результатам тестирования, видеокарта Palit GeForce GTX 560 Ti вполне закономерно продемонстрировала производительность на уровне «референсного» образца NVIDIA GeForce GTX 560 Ti. Отставание от старшей модели в линейке GeForce — GeForce GTX 570 — составляет не менее 15 процентов в большинстве приложений, что вполне соответствует разнице в цене между этими решениями. Основной конкурент из лагеря AMD в лице Radeon HD 6950 проигрывает видеокарте Palit GeForce GTX 560 Ti в большинстве случаев, однако берет реванш в приложениях, оптимизированных для графических процессоров AMD. Стоит добавить, что преимущество решений на GeForce GTX 570 и Radeon HD 6950 с 2ГБ видеопамяти над видеокартой Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic чаще всего проявляется в самых тяжелых графических режимах.

В целом даже графического ускорителя на GeForce GTX 560 Ti функционирующего на стандартных частотах сегодня будет вполне достаточно для запуска актуальных игр в популярных разрешениях с высокими настройками качества изображения. Отметим также, что уровень энергопотребления видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti существенно не отличается от аналогичных решений.

Тестирование системы охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti показало, что штатный кулер хоть и не является лидером в своем классе, но все же способен обеспечить достаточно эффективное охлаждение графического ускорителя, функционирующего на стандартных частотах. Установив скорость вращения вентилятора на максимум и «вооружившись» утилитой MSI Afterburner 2.0 мы также попробовали вручную разогнать видеокарту Palit GeForce GTX 560 Ti.

После поднятия напряжения на графическом ядре до 1,1 В, нам удалось разогнать GPU до частоты 960 МГц (прирост 16,8%), а эффективная частота памяти составила 4740 МГц (прирост 18%). Весьма неплохой результат, учитывая, что силовые транзисторы и микросхемы памяти не оснащены дополнительными радиаторами. Впрочем, необходимо учитывать, что работа на таких частотах возможна лишь при максимальной скорости вращения вентилятора системы охлаждения, что создает ощутимый дискомфорт для игрового процесса. В таблице ниже вы можете оценить, как наш ручной разгон повлиял на производительность видеокарты в игровых приложениях и бенчмарках:

Игорь Свадковский

25 января 2011

Череда неудач, которая преследовала компанию NVIDIA на протяжении практически всего 2010 года, судя по всему, наконец прервана. Глубокий редизайн графического ядра GF100 позволил NVIDIA выпустить на рынок пару достаточно мощных ускорителей, благодаря которым чипмейкер смог вернуть себе титул абсолютного чемпиона в классе одночиповых решений старшего уровня. Публика, интересующаяся ситуацией на рынке видеокарт, ожидала молниеносного и сокрушительного ответа со стороны «красного гиганта» — компании AMD, однако, полноценного ответа не получилось. Изменения архитектуры, внедрение новых технологий и рост тактовых частот не помог AMD подготовить продукт, способный разделаться с GeForce GTX 580. Ускоритель Radeon HD 6970, являющийся старшим представителем в линейке однопроцессорных видеокарт AMD, способен противостоять лишь GeForce GTX 570. Однако сильная позиция в верхнем сегменте рынка ни в коем случае не означает для NVIDIA полную победу. Мы с вами помним, что основная масса покупателей выбирает золотую середину или вовсе бюджетные решения, так что у NVIDIA есть над чем работать, впрочем, как и AMD. И такая работа, безусловно, ведётся. Например, ближе к концу прошлого года AMD представила свои ускорители серии Radeon HD 6850/6870, которые, судя по результатам наших тестов, продемонстрировали весьма неплохие показатели производительности в своём классе. Ну а сегодня пришло время делать ответный ход компании NVIDIA, итак, на арене — ускоритель GeForce GTX 560 Ti.

Невольно вспоминаются времена видеокарт GeForce 2/3, ведь именно тогда в названиях своих продуктов компания NVIDIA впервые начала использовать постфикс Ti, означающий Titanium (Титан). Старый-новый термин не только добавляет благозвучности названию, он должен ассоциироваться у потенциального покупателя с надёжностью и высокой производительностью продукта. Итак, что на сей раз приготовила NVIDIA? Давайте рассмотрим особенности новинки более подробно.

Сердцем нового ускорителя GeForce GTX 560 Ti стал видеопроцессор GF114, который, по сути, представляет собой существенно упрощённую модификацию старшего GPU семейства Fermi. При этом, в отличие от GeForce GTX 460, на смену которому приходит GTX 560 Ti, чип GF114 является производной GF110, а не GF100, как GTX 460. Для сравнения конфигураций функциональных блоков современных GPU NVIDIA, а также для ознакомления с характеристиками эталонных версий видеокарт на их основе предлагаем вашему вниманию сравнительную таблицу:

GTX 460 GTX 470 GTX 480 GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Техпроцесс GPU, нм 40 40 40 40 40 40
Кластеры обработки графики, шт. 2 4 4 2 4 4
Кол-во потоковых мультипроцессоров 8 14 15 8 15 16
Кол-во ядер CUDA 336 448 480 384 480 512
Кол-во текстурных блоков 64 56 60 64 60 64
Кол-во блоков ROP 32 40 48 32 40 48
Частота GPU, МГц 675 607 700 822 732 772
Частота ядер CUDA, МГц 1350 1215 1401 1644 1464 1544
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3600 3348 3696 4008 3800 4008
Тип видеопамяти GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5 GDDR-5
Объём видеопамяти, Мбайт 1024 1280 1536 1024 1280 1536
Ширина шины памяти, бит 256 320 384 256 320 384
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 115.2 133.9 177.4 128.3 152 192.4
Поддержка DirectX 11 11 11 11 11 11
Максимальная TDP, Вт 160 215 250 170 219 244
Рекомендованная мощность БП, Вт 450 550 600 500 550 600
Предельная температура GPU, °C 104 105 105 100 97 97
Ориентировочная стоимость в магазинах Москвы, руб. 6000 7800 12000 9999 12100 17500

Архитектура GPU GF104

Итак, в составе GPU GeForce GTX 560 Ti содержатся два кластера GPC (Graphics Processing Clusters), которые, в свою очередь, состоят из 8 потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessors или SM), по 4 на каждый GPC. Конфигурация SM аналогична используемой в GeForce GTX 460. Всего ядро GF114 содержит 384 ядер CUDA (по 48 на SM), четыре блока диспетчеризации, 8 текстурных блоков и по одному блоку специальной функциональности (SF Unit) на каждый потоковый мультипроцессор. Ширина шины памяти GeForce GTX 560 Ti составляет 256 бит. Как и предшественник на ядре GF104, новый GTX 560 Ti поддерживает вывод сигнала в формате Dolby True HD и DTS-HD Master Audio через HDMI. По сути, новый GF114 есть не что иное, как заметно ускоренный GF104 с ещё одним активированным потоковым мультипроцессором. Работа на столь высокой частоте стала возможной благодаря серьёзной “транзисторной” модернизации графического ядра, аналогичной той, что инженеры NVIDIA проделали в случае с GF110. Ещё одним отличием новых ускорителей стала более высокая частота памяти в сравнении с GTX 460, что, естественно, положительным образом сказалось на пропускной способности памяти.

Относительная простота чипа GF114, а также те модификации, которые провела NVIDIA для увеличения частотного потенциала, безусловно, понравятся не только энтузиастам, но и тем, кто хочет получить энергоэффективный продукт.

Судя по презентации NVIDIA, новый ускоритель получился не только быстрее GeForce GTX 460, но и обладает лучшим соотношением производительности на ватт, в том числе в сравнении с некоторыми решениями конкурента. Безусловно, это нам ещё предстоит проверить, но одно ясно уже сейчас: появление разогнанных продуктов с модифицированной системой питания GPU и памяти не за горами, благо, характеристики новых видеокарт к этому располагают.

Список поддерживаемых технологий по сравнению с другими современными решениями NVIDIA не изменился. Новинка поддерживает фирменные технологии NVIDIA: CUDA, PhysX, Surround, 3DVision и другие.

Помимо технической информации, важным фактором является стоимость. По данным NVIDIA, рекомендованная розничная цена ускорителей GeForce GTX 560 Ti составляет 9 999 рублей. Если предположить, что отечественные продавцы удержат стоимость видеокарт этой серии в указанных пределах, то в качестве конкурентов для GTX 560 Ti стоит рассматривать:

  • GeForce GTX 470 (стоимостью в рознице порядка 8 000 рублей)
  • Radeon HD 6870 (стоимостью в рознице порядка 8 000 рублей)
  • Radeon HD 5870 (стоимостью в рознице порядка 9 500-10000 рублей)
  • Radeon HD 6950 (стоимостью в рознице порядка 10 500 рублей)

Какова будет расстановка сил — покажет тестирование, а мы переходим к знакомству с эталонным образцом GeForce GTX 560 Ti.

Дизайн системы охлаждения (СО) GeForce GTX 560 Ti можно назвать типичным для нового поколения графических ускорителей NVIDIA. Чёрный глянец кожуха СО добавляет внешнему виду ускорителя солидности. Длина эталонного образца GeForce GTX 560 Ti составляет чуть менее 23 см, а значит, проблем с размещением ускорителя в компактных корпусах быть не должно.

Для питания GeForce GTX 560 Ti требуется подключение двух шестиконтактных разъёмов питания PCI-Express.

На торцевой панели помимо отверстий, через которые горячий воздух выходит за пределы корпуса, располагаются два разъёма Dual Link DVI-I, а также один порт Mini-HDMI.

Демонтаж системы охлаждения не вызывает трудностей. Кулер контактирует с элементами системы питания и видеопамятью через специальные термопрокладки, а тепло графического процессора передается на медное основание СО через тонкий слой термопасты.

Разбираем кулер. Под кожухом скрывается система охлаждения, состоящая из металлической пластины, на которую отводится тепло от видеопамяти и элементов системы питания, и отвечающая за охлаждение GPU конструкция, состоящая из медного основания, припаянного к нескольким радиаторам. Тепло от основания переносят три тепловые трубки диаметром 6 мм, они же равномерно распределяют его по поверхности радиаторов, расположенных по бокам от центрального.

В некоторых случаях, при модернизации видеосистемы пользователи оставляют приобретённые отдельно кулеры, чтобы потом установить их на новую видеокарту. Если вы так и собираетесь сделать, то наверняка информация о расстоянии между монтажными отверстиями вокруг GPU окажется для вас полезной. Для удобства мы пронумеровали отверстия вокруг GPU GF114.

  • Расстояние между центрами отверстий 1 и 3 составляет 6,0 см
  • Расстояние между центрами отверстий 3 и 6 составляет 5,0 см
  • Расстояние между центрами отверстий 6 и 1 составляет 7,9 см

Система питания ускорителя GeForce GTX 560 Ti имеет следующую схему:

Четыре фазы выделены для GPU и одна фаза — для памяти, как и на GeForce GTX 460. Контроллеры помечены на PCB как U501 для GPU и U5 — для памяти. C большой долей вероятности это ON Semiconductor NCP5388 (или NCP5395) для GPU и Anpec Electronics APW7165 — для памяти.

Чипы памяти произведены компанией Samsung. Маркировка чипов — K4G10325FE-HC04, номинальная частота составляет 5 ГГц (эффективная частота). Несмотря на столь высокую номинальную частоту, память GeForce GTX 560 Ti функционирует на более низкой — 4 ГГц.

На этом мы завершаем изучение конструктивных особенностей ускорителя GeForce GTX 560 Ti и переходим к практическим испытаниям. Прежде чем перейти к результатам тестов, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Комментировать
219 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector