No Image

Форд мондео 2016 дорожный просвет

СОДЕРЖАНИЕ
446 просмотров
10 марта 2020

Ford Mondeo 2016

  • Всем коллегам доброго времени суток! В ходе обсуждения моего сравнительного теста двух седанов Мондео 5 и Мазда 6 на нескольких порталах возникли вопросы по реальному клиренсу на ФМ5 для российского рынка. Причём доводы о том, что дорожный просвет измеряется от самой нижней точки авто (защита не в счёт) до горизонтальной поверхности «стенда» или дорожного покрытия, не убедили некоторых пользователей в их мнении, так как каждый из них использовал линейки, банки, коробки, бутылки при замерах клиренса на своих автомобилях. Итог их замеров от 160 до 165 мм. Возможно и так, но скорее всего на их ФМ5 наверняка стоит резина не заводских параметров, с помощью которой можно увеличить дорожный просвет.

    Дело в том, для рынка РФ произошла адаптация автомобиля под российские условия эксплуатации. Машины в российской спецификации отличаются от европейской и американской версий настройкой демпфирующих элементов влияющих на увеличенный клиренс. Амортизаторы и пружины наших Мондео мягче, чем у машин из Старого Света, но жёстче, чем у заокеанских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как на европейских модификациях. Поэтому в Европе и на североамериканском рынке мы имеем клиренс на ФМ5 – 128 мм, а в России – 147 мм.

    При проведении «стендовых» замеров дорожного просвета Мондео 5-й генерации российской сборки специалистами с помощью специального оборудования (строительный уровень и рулетка) на заглавном фото и выявлен дорожный просвет ФМ5 в 147 мм. После Мондео 4 с его 130 мм существенная прибавка в клиренсе. Могу лишь сказать, что 5-6 лет назад при выезде из гаража на ФМ4 есть место, где я иногда слегка цеплял днищем грунт при спешке на работу, на Мондео 5 этот участок дороги пролетаю в лёгкую!

    И, кстати, ниже есть фото Мондео европейской версии в красном цвете, где наглядно видно, что клиренс их машин слишком уж маловат для эксплуатации таких авто в России.

    Дорожный просвет Форд Мондео или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Mondeo и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

    Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Мондео может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Форд Мондео текущего поколения составляет всего 147 мм, на предыдущих поколениях просвет не многим больше. Для эксплуатации по нашим дорогам, это очень мало. А если машина уже в возрасте, то и вопрос увеличения просвета становится все более актуальным.

    Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Форд Мондео. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

    Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Форд Мондео, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

    Вот такой набор проставок (как на фото) для передних стоек, задних пружин и задних амортизаторов позволит легко увеличить дорожный просвет для Ford Mondeo 4 без серьезных усилий. Цена вопроса около 2 тысяч рублей.

    Вы спросите, зачем простаки еще и под задние амортизаторы? Ответ довольно прост, при увеличении длины пружин (проставками) штоку амортизатора не хватит длинны для нормальной работы, поэтому эту разницу нужно чем то компенсировать.

    Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

    Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

    Форд Мондео – истинный старожил D-класса, вот уже более 20 лет находящий своего покупателя как в США, так и в Европе. Но в компании уверяют, что последнее поколение – настоящий шедевр, превосходящий конкурентов по уровню «продвинутости» в технологическом плане. Посудите сами: надувные ремни безопасности, литровый турбодвигатель, система обнаружения пешеходов, адаптивные светодиодные фары. И это далеко не полный список инноваций, заключенных в красивой оболочке флагмана.

    Читайте также:  Антенна из телефона для телевизора

    Особенности Форд Мондео 2016-2017 модельного года

    Технические характеристики Ford Mondeo: габариты, клиренс, объем багажника

    Габаритные размеры:

    • длина – 4871 мм (седан), 4867 мм (универсал);
    • ширина – 1852 мм (с боковыми зеркалами – 2121 мм);
    • высота – 1465-1490 мм (седан), 1501 мм (универсал);
    • колесная база – 2850 мм;
    • клиренс – 167 мм;
    • колея передняя – 1599 мм;
    • колея задняя – 1595 мм.

    Объем багажника в трехобъемном кузове составляет 516 л с «докаткой» или 429 л с полноразмерным запасным колесом. У универсала походный объем «трюма» достигает 488 л с нормальной «запаской», со сложенными сиденьями второго ряда – 1585 л. Показатели хэтчбека – 458 л и 1356 л соответственно. Топливный бак имеет объем 62,5 л.

    На фотоснимке — Форд Мондео 2016-2017 года

    Пятое поколение Mondeo построено на новой глобальной платформе. Среди главных улучшений кузова – повышение жесткости на 10%, снижение веса за счет использования магниевого сплава при производстве крышки багажника для 4- и 5-дверных версий (на 40% легче в сравнении со стальной крышкой). Крышу было решено изготавливать из каленой стали, что позволило сэкономить 0,5 кг. В целом же кузов на 61% состоит из стали повышенной прочности. Некоторые зоны стали прочнее сразу на 40%. В ходе моделирования оптимальной конструкции с точки зрения пассивной безопасности исследователи Ford произвели более 180 реальных краш-тестов.

    В версии с двигателем EcoBoost 1.5 инженеры смогли достичь снижения веса в 115 кг, что стало возможным благодаря пересмотру конфигурации переднего поглотителя энергии (Front Energy Absorber). Кроме того, и сам двигатель, в сравнении с предшественником EcoBoost 1.6, стал легче на 25 кг. Как заявляют в компании, 80% всей этой экономии было реинвестировано в топливную экономичность, динамику и комфорт.

    Генерация 2016 года стала еще и тише четвертого поколения. Языком цифр это выглядит как -2 дБ в зоне передних сидений и -3 дБ – задних. В числе причин такого прогресса – утолщенное на 0,4 мм заднее окно, дополнительный уплотнитель капота и мощная композитная звукоизоляция моторного отсека (шумность мотора снизилась на 1,5-2 дБ). Также свою лепту внесла улучшенная конструкция задней подвески, дарящая комфорт и тишину даже на российских дорогах. За счет более удачной аэродинамики кузова шум набегающего ветра снизился на 8%.

    Еще одна особенность новинки – полностью светодиодные адаптивные фары с автоматической регулировкой угла и интенсивности луча. Система сама выбирает один из семи фиксированных режимов работы головной оптики в зависимости от текущей скорости движения, наружного освещения, угла поворота руля, расстояния до впереди идущего транспорта.

    Новшества в Форд Мондео 2016-2017 года

    Надувные ремни безопасности

    Впервые в классе предлагается технология надувных ремней безопасности для седоков второго ряда сидений. Согласно статистике, на галерке часто находятся дети и пожилые люди, которые больше всего подвержены травмам в результате ДТП. Чтобы повысить безопасности головы, шеи и грудной клетки, Форд разработал специальную конструкцию ремней, которые при фиксации датчиком удара через пряжку начинают заполняться сжатым воздухом из баллона, установленного под креслами. В отличие от обычных эйрбегов, здесь используется не горячий, а холодный газообразный наполнитель. Время полного развертывания ремней занимает 40 миллисекунд. Как показали испытания, ноу-хау эффективно рассеивает давление на тело человека при аварии, будучи впятеро мягче в сравнении с обычными ремнями.

    Электронные помощники водителя

    Система Pre-Collision Assist с функцией обнаружения пешеходов выявляет людей на проезжей части и около нее. Также ведется мониторинг потенциально опасных объектов, перпендикулярно пересекающих дорогу перед Mondeo. Если система видит риск столкновения, водителю подается визуальный и звуковой сигналы. При игнорировании предупреждения система уменьшает зазор между тормозными колодками и диском, тем самым повышая эффективность предстоящего торможения. В случае отсутствия реакции ассистент самостоятельно активирует тормоза.

    Технические характеристики Форд Мондео 2016-2017 года

    Информация о людях на дороге воспринимается при помощи камеры на лобовом стекле и радара в переднем бампере. Данные прогоняются по базе «пешеходных форм» в целях идентификации фигур, отсеивания обычных пейзажей, элементов дорожной инфраструктуры. Pre-Collision Assist нового поколения тестировалась компанией в течение многих месяцев на дорогах общественного пользования. Маршрут испытаний превысил 500 000 км.

    Кроме того, все Мондео оснащаются системой торможения при опасном сближении с впереди идущим транспортом. Это Active City Stop, работающая на скорости до 40 км/ч. Адаптивный круиз-контроль на текущей генерации стал более совершенным благодаря улучшенной радиолокационной технологии.

    Фронтальная камера также работает в интересах системы слежения за полосой движения Lane Keeping Aid. Если наблюдается постепенный сход с траектории, компьютер подтормаживает колеса с необходимой стороны, тем самым возвращая машину в полосу и информируя водителя о проблеме. Также автомобиль обращает внимание на ограничительные знаки по скорости, обгонам и пр.

    Расширенная версия Active Park Assist с функцией Perpendicular Parking позволяет водителю легко найти окно для перпендикулярной парковки. В добавок, упростился выезд с параллельно парковки: система Park-Out Assist поможет вернуться на проезжую часть в режиме «без рук» даже новичку.

    Кстати, о начинающих водителях. Форд разработал специальный сервис под названием MyKey. С ее помощью, например, родители могут черед ключ запрограммировать автомобиль на ряд ограничений для своего чада: скорость, громкость музыки, запрет отключения систем безопасности, невозможность запуска мотора с непристегнутыми ремнями.

    Читайте также:  Почему не показывает ростелеком черный экран

    Моторная гамма: что изменилось в сравнении с IV поколением (рестайлинг)

    Новый Мондео хвастает самой богатой линейкой силовых агрегатов за всю свою историю. Наряду с новейшими разработками семейства EcoBoost россиянам предлагается хорошо зарекомендовавший себя «атмосферник» 2.5 л (149 л.с.), который можно заправлять 92-м бензином. В соответствии с усредненными показателями прогресса экономичность моторов в сравнении с предыдущим поколением повысилась на 14%.

    Комплектации Форд Мондео 2016

    EcoBoost

    Mondeo – первый автомобиль в классе «D», приводимый в движение мотором объемом 1.0 л. 125-сильный EcoBoost уже несколько раз подряд признавался лучшим в своей категории по итогам конкурса «Двигатель года». За счет небольшого диаметра цилиндров и короткого хода поршней мотор выдает приличный крутящий момент в 170 Нм. Полный прилив бодрости доступен уже на низах – начиная с 1300 об/мин. Секретом силовой установки является сверхэффективная турбина, вращающаяся со скоростью до 248000 об/мин или 4000 об/с, то есть вдвое быстрее, чем турбокомпрессоры болидов Формулы-1.

    Раздельная система охлаждения 1.0 EcoBoost предусматривает индивидуальные системы каналов для алюминиевой головки и стального блока цилиндров. Также мотористами применяются технологии пониженного коэффициента трения в цилиндрах и переменной работы масляного насоса, благодаря чему давление смазки всегда находится в оптимальном диапазоне. Этот силовой агрегат уже используется на таких моделях, как Fiesta, Focus, B-MAX, EcoSport, C-MAX, Grand C-MAX, Tourneo Connect, Tourneo Courier, Transit Connect и Transit Courier. Расход в паре с 6-ступенчатой «механикой» в среднем составляет 5,1 л/100 км.

    1,5-литровый «ЭкоБуст», как и его младший брат, использует технологию интегрированного выпускного коллектора, что повышает эффективность, позволяет мотору быстрее достичь оптимально температуры и обеспечивает высокий крутящий момент за счет минимизации расстояния, на которое должны перемещаться выхлопные газы между цилиндрами и турбонагнетателем. Новый алюминиевый блок цилиндров с водяным охлаждением интеркулера обеспечивает более эффективное охлаждение воздуха, поступающего в двигатель. Как результат, 1.5 EcoBoost оказался на 11% экономичнее предыдущего мотора 1.6 EcoBoost – всего 5,8 л/100 км в смешанном цикле.

    Вершину иерархии турбобензиновых моторов занимает 2-литровый EcoBoost мощностью 199 и 240 л.с. (комплектуется 6-ступенчатым «автоматом»). В его арсенал с приходом пятого поколения была добавлена технология экономии топлива, сократившая расход на 6%.

    Двигатель Форд Мондео 2016-2017 года

    Дизель 2.0 TDCi

    При разработке 2.0 TDCi инженеры использовали технологию изменяемой геометрии сопла турбонагнетателя, которая позволяет регулировать пропускную способность на разных частотах вращения коленвала. Была пересмотрена конструкция блока цилиндров, появилась новая головка и система впрыска, доработанная система очистки выхлопа. Детище фордовцев под названием Active Thermal Management System повышает эффективность мотора за счет улучшения времени прогрева путем подачи охлаждения к конкретным компонентам по требованию. Также на турбодизеле применяется масляный насос с переменным усилием – это снижает паразитные потери мощности, так как давление масла повышается лишь по необходимости.

    Покупателям предлагаются версии на 150 л.с. (350 Нм) и 180 л.с. (400 Нм). Обе могут оснащаться 6-ступенчатой МКПП либо 6-ступенчатой АКПП PowerShift. В варианте ECOnetic расход топлива составляет всего 4,1 л на 100 км.

    Опциональный вариант форсировки до 210 л.с. оснащается двумя последовательными турбонагнетателями, что обеспечивает 450 Нм уже с 2000 об/мин, и имеет заметно меньший уровень выбросов в сравнении со старым 2.2 TDCi. Электронноуправляемые турбины обеспечивают быстрый подхват с самого «низа». Первая «улитка» отвечает на запрос наддува при низких оборотах, вторая – дает максимально высокое давление при больших нагрузках. Таким образом, мотористы добились полного отсутствия турболага.

    На шасси с двухлитровым TDCi может устанавливаться система Intelligent All-Wheel Drive, обеспечивающая плавный переход между передним и полным приводами. Проверка сцепления с дорогой производится каждые 16 миллисекунд. Объем тяги на отдельно взятое колесо пересматривается каждые 100 миллисекунд.

    Фото экстерьера и салон Форд Мондео 2016-2017 года в новом кузове

    В целом внешность нового Mondeo наследует предшественника, но дизайнеры явно черпали вдохновение в граненых силуэтах драгоценных камней. Самой яркой деталью можно считать большую гексагональную решетку радиатора, эффектно перекликающуюся с агрессивно прищуренным «взглядом».

    Салон Форд Мондео 2016-2017 модельного года

    В салоне «американца» теперь просторнее в районе второго ряда сидений, что стало возможным благодаря более тонким спинкам передних сидений. Еще одной особенностью интерьера оказались многоконтурные кресла водителя и переднего пассажира. Их конструкция включает 11 пневматических подушек, особым образом массирующих бедра и спину, имитируя работу массажиста.

    Над созданием данной технологии в Европейском исследовательском центре Ford трудилась многочисленная команда специалистов, включая двух профильных врачей. Массажные кресла неплохо снимают мышечное напряжение, считывая информацию с различных датчиков. Для работы валиков система учитывает давление на подушку, осанку и даже показатели электромиографии (небольшие импульсы, создаваемые движением мышц). Для облегчения посадки/выхода подушки при открытии дверей частично спускаются.

    Настоящим украшением передней панели можно смело назвать новую мультимедийную систему SYNC 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и обновленным голосовым управлением. Теперь, чтобы ввести голосовую команду, нет необходимости убирать руки с руля. Например, если водитель проголодался, достаточно внятно сказать «Я голоден», и система автоматически начнет поиск местных ресторанов, параллельно снабдив пользователя рекомендациями MICHELIN. Чтобы не тратить времени, SYNC предложит связаться с заведением и забронировать столик.

    Читайте также:  Единый номер ростелеком техподдержка

    Отразилось упрощение и на пользовании навигацией. Если раньше было необходимым вводить пункт назначения поэтапно, то теперь достаточно озвучить адрес полностью – компьютер примет информацию сходу. Что касается звонков, то водитель Мондео имеет возможность связаться с абонентом, элементарно сказав фразу «Позвонить» (Call) и назвав наименование контакта. Все это сработает, даже если вы в этот момент слушаете музыку или пользуетесь другими услугами. Аналогично легко отныне искать и любимые композиции MP3 – просто запрашивается исполнитель либо название трека. Не забыли в компании и о голосовом вызове аварийно-спасательных служб (очень удобно, если автомобиль попал в аварию и пользователю трудно работать с сенсорным экраном).

    Как и прежде, мультимедийное устройство поддерживает подключение в форматах USB, SD и Bluetooth.

    Климатическая система

    На Mondeo 5 системы вентиляции, кондиционирования и отопления стали работать тише. Вентиляторы используют функцию переменного усилия в зависимости от скорости движения автомобиля. В стандартной комплектации есть датчик качества воздуха. Если обнаруживается въезд машины в зону загрязненной атмосферы, прием потока извне автоматически прекращается и включается режим рециркуляции. На плечи датчика влажности положено пресечение образования конденсата (запотевания) на стеклах. Согласно официальным данным, охлаждение салона с 55 до 18 градусов по Цельсию обеспечивается всего за 15 минут, что является рекордом в классе.

    Фильтрация воздуха в салоне

    Отдельных слов заслуживает система фильтрации салонного воздуха. Новый фильтр на 50% эффективней прежнего – способен собирать микрочастицы меньше одной тысячной толщины человеческого волоса. Фильтрующий элемент изготовлен на основе активированного угля и сохраняет свои характеристики в течение двух лет либо 30 000 км. Как сообщают в компании, новая система блокирует до 99% растительной пыльцы, практически 100% двуокиси азота, неприятные запахи.

    Стоимость Форд Мондео 2016-2017 года

    Цвета кузова, комплектации и цены в Москве (седан, универсал, хэтчбек)

    На выбор российским покупателям предлагаются следующие варианты ЛКП:

    • Blazer Blue;
    • White Platinum;
    • Moondust Silver;
    • Magnetic Grey;
    • Frozen White;
    • Tectonic Silver;
    • Shadow Black;
    • Deep Impact Blue.

    Цены у столичных дилеров стартуют с отметки 1 333 000 руб. за комплектацию Ambiente с двигателем 2.5L IVCT, которая стандартно включает:

    • комплекс эйрбегов (фронтальные, боковые подушки безопасности, коленная подушка водителя, задние шторки);
    • электрический «ручник»;
    • полный электропакет;
    • подлокотник;
    • вспомогательные системы ABS, EBD, HSA, ESC;
    • мультимедийную систему с дисплеем 4,2″;
    • кондиционер;
    • приборную панель с 2,3-дюймовым монохромным экраном;
    • 16-дюймовые штампованные диски.

    В комплектации Trend тоже доступен лишь базовый двигатель, стоимость – от 1 487 000 руб. Главные отличия от Ambiente:

    • омыватель фар;
    • подогрев лобового стекла и передних сидений;
    • ПТФ;
    • электропривод и складывание боковых зеркал;
    • кожаная отделка руля и ручки КПП;
    • двухзонный «климат»;
    • приборная панель с 4,2-дюймовым цветным экраном;
    • улучшенная аудиосистема на 8 динамиков с поддержкой Bluetooth;
    • легкосплавные диски 16″.

    Версия Titanium предлагается как с базовым атмосферным мотором (от 1 604 000 руб.), так и EcoBoost мощностью 199 л.с. (от 1 744 000 руб.).
    В числе преимуществ данной комплектации:

    • адаптивный круиз-контроль;
    • передний и задний датчики парковки;
    • мультимедийная система SYNC 2 с акустикой Sony и 8-дюймовым сенсорным дисплеем;
    • приборная панель с цветным экраном на 9″;
    • легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов.

    Топовая версия называется Titanium Plus. Она доступна с турбированными двигателями семейства EcoBoost: 2.0L GTDI 199 л.с. (от 1 965 000 руб.) и 2.0L GTDI 240 л.с. (от 2 015 000 руб.).

    Привилегии Titanium Plus – это:

    • надувные ремни безопасности;
    • кожаный салон;
    • мультиконтурные сиденья с подогревом и массажем;
    • навигатор;
    • светодиодные фары с технологией динамического освещения;
    • камера заднего вида.

    Выпуск моделей для российского рынка ведется на отечественном заводе Ford Sollers (Всеволожск).

    Тест-драйв, отзывы владельцев

    На ходу автомобиль в «российском» исполнении оказался типично американским. На лицо повышенный комфорт подвески (в ходе адаптации для нашего рынка производитель заменил амортизаторы и пружины), тишина в салоне, мягкость посадки. Приятным дополнением базовой идиллии стало адаптивное шасси с системой Continuous Control Damping. В рамках ее функционала можно, например, настроить работу усилителя руля: есть режимы «comfort», «normal» и «sport». Благодаря этому, Мондео держит приятный баланс между комфортом и драйвом.

    Видео: тест-драйв Форд Мондео 2016

    Отзывы владельцев говорят об отсутствии особых нареканий на надежность автомобиля. Даже моторы «ЭкоБуст», следуя требованиям американского рынка, могут заправляться низкооктановым 92-м бензином. Много похвалы собирает широкий список базового оборудования, чего нет у одноклассников. Среди главных недостатков отмечаются: повышенная прожорливость атмосферного двигателя, ограниченные возможности багажника в кузове седан, длинная база и свесы (нужно быть осторожным на плохой дороге).

    Чип тюнинг

    Как отмечалось выше, атмосферный мотор 2.5 грешит повышенным расходом топлива и «задушенным» характером (сделано в целях улучшения его экологичности). Некоторые владельцы Мондео решают данную проблему путем чип-тюнинга. Применяется прошивка, возвращающая изначальный потенциал двигателя, а именно 171 л.с. вместо 150 л.с. Если этого мало, можно еще больше повысить мощность вплоть до 190 «лошадок». Крутящий момент при этом повышается сразу на ¼.

    Комментировать
    446 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector