No Image

Фильм про жену стерву

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
10 марта 2020

Героини Хичкока, Де Пальмы, Верхувена и другие красотки с побочным эффектом

  • 96956
  • 28 февраля 2013

Сегодня в прокат выходит последний — во всех смыслах — фильм Стивена Содерберга «Побочный эффект»: режиссер поклялся, что на этом завяжет с кино и, возможно, уйдет на ТВ. Мы уже рассказывали о самом фильме в серии дневников с Берлинского кинофестиваля, где состоялась его мировая премьера. Вкратце, это убедительное возрождение жанровых историй про борьбу мужского и женского ума,

Текст: Ольга Страховская, Олег Баранов

обеими ногами растущих из Хичкока: психически неуравновешенная домохозяйка, купив по рецепту таблеток, берет в руки нож. Но простой вопрос «кто виноват» (она или лечащий врач) оборачивается куда более сложным «что за этим скрывается». Мы решили изучить эволюцию роковых красоток в кино и вспомнить главные фильмы о женском коварстве — от классических нуаров до эротических триллеров девяностых.

Из прошлого

Out of the Past, Жак Турнёр, 1947

Фильмы о том, как умные красотки ломают жизни мужчинам, снимали всегда, но сороковые годы в Америке прошли буквально под флагом роковых женщин. Классический нуар с Робертом Митчумом — одна из самых печальных историй во всем жанре. Отошедший от дел частный детектив держит небольшую бензоколонку, а свободное время проводит у реки в компании милой девушки. Однажды в его жизнь ворвутся призраки (и реальные представители) прошлого — и все завертится. Старый и нечистый на руку знакомый попросит разыскать сбежавшую с кучей денег невесту, невеста вместо этого предложит вечную любовь, закончится все очень плохо. Никаких поведенческих новостей фильм, в общем, не сообщает — тем больнее за героев. Когда тебе трижды предлагают откровенную авантюру, на третий раз поведется только сумасшедший, когда предлагает Джейн Грир — любой.

Дьяволицы

Les diaboliques, Анри-Жорж Клузо, 1955

Один из главных фильмов «французского Хичкока», Анри-Жоржа Клузо, к тому же идеально подходящий для иллюстрации связи нуаров и эротических триллеров: в 1996 году в Голливуде сняли его ремейк с Шэрон Стоун и Изабель Аджани (между прочим, тоже хороший, что бы там ни говорили рейтинги). Как и в случае с Хитчкоком, любое неосторожное упоминание сюжета здесь грозит обернуться трагическим спойлером — не зря и «Дьяволицы», и «Головокружение» выросли из романов Буало-Нарсежака. Так что придется обойтись тегами: мерзкий муж, закрытая школа, бассейн, заговорщицы, лесбийская связь, помешательство, где труп, кто виноват, кто-то умер?

Головокружение

Vertigo, Альфред Хичкок, 1958

Лучший фильм на свете по мнению экспертов, опрошенных журналом Sight & Sound, оказывается еще и одним из самых глубоких исследований выбранной нами темы — и источником, из которого будут черпать многие герои нашего списка. Главный герой — детектив со стремительно развившейся боязнью высоты и по ходу фильма все сильнее и сильнее запутывающийся в одной-единственной женщине. Она симулирует сумасшествие и смерть, он видит ее повсюду, а когда обнаруживает рядом с собой, оказывается не в силах держать обиду. Особенность истории по отношению к многим из представленных — в том, что виновницу проблем можно с таким же успехом считать жертвой. Не хочется подытоживать рассказ о «Головокружении» словами о превратностях любви, но столько лет прошло — уже, пожалуй, можно.

Жар тела

Body Heat, Лоуренс Касдан, 1981

Образцовый неонуар, запустивший сразу три голливудских карьеры. Во-первых, это режиссерский дебют Лоуренса Касдана, который до этого сочинил сценарии ко вторым (то есть V) «Звездным войнам» и первому «Индиане Джонсу», а в будущем снимет «Я люблю тебя до смерти» и «Французский поцелуй», но так и останется скорее сценаристом, чем режиссером. Во-вторых, будущего секс-символа восьмидесятых Кэтлин Тёрнер. В-третьих — Микки Рурка, который проводит на экране примерно пять минут в середине фильма и запоминается чуть ли не больше всех остальных (на рейтинговых киносайтах «Жар тела» считается его лучшей ролью после «Рестлера»). Как и положено дебютантке, Тёрнер тут играет всем телом, заманивая в пучину липкой страсти немного ошалевшего от счастья Уильяма Херта: у него усы и худо-бедная адвокатская практика, у нее роскошный дом, узкие бедра и опостылевший муж-мафиози. На пороге восьмидесятых Касдан ведет себя не менее уверенно, чем Де Пальма: лихо снимает с хичкоковского ракурса, как мужская ладонь проникает под женскую юбку и, в принципе, довольно остроумно выдает все содержание фильма в первой сцене. Жар тела, огонь в груди и страсть, которая кажется роковой, но искренней ровно до того момента, как на стол ляжет поддельное завещание.

Роковое влечение

Fatal Attraction, Эдриан Лайн, 1987

Перед тем, как снять «Лолиту» с Джереми Айронсом (тоже, кстати, про роковую будущую женщину), режиссер Лайн был одним из главных специалистов по кинохитам про полуголых красоток с химзавивкой — с 83-го по 87-й у него подряд вышли «Танец-вспышка», «9 1/2 недель» и «Роковое влечение». Фильм в каком-то смысле определяющий: после него стало окончательно ясно, что Майкл Дуглас — главный герой-любовник десятилетия, а Гленн Клоуз больше всего идет играть стерв. Здесь она, правда, одновременно охотник и жертва, движимая не холодным расчетом, а скорее помутненным от страсти и мести рассудком. История классическая — о том, как один коктейль способен разрушить несколько жизней: примерный семьянин некстати заводит короткую, но бурную интрижку с роскошной дамой, готовой на все (и увы, не только в постели). Среди достижений Лайна, вписанных в историю жанра, — нетривиальное освоение кухонного пространства. Сцену у холодильника из «9 1/2 недель» помнят все, но тут есть не уступающий ей эротический эпизод верхом на кухонной мойке. А также вареный домашний кролик.

Читайте также:  У какого телефона самый лучший прием сигнала

Основной инстинкт

Basic Instinct, Пол Верхувен, 1992

Вряд ли кому-то надо объяснять, что такое «Основной инстинкт»: классика жанра и не в последнюю очередь крайне успешная попытка Верхувена переосмыслить в Голливуде свои же фрейдистские идеи десятилетней давности («Четвертый мужчина» его голландского периода — подпункт к этому списку). «Основной инстинкт» все смотрели еще в школе, поэтому, наверное, стоит напомнить, как резво Верхувен берется за дело. В первой же сцене секс и насилие переплетаются самым графичным образом, во второй появляются лесбийские намеки, в третьей Шэрон Стоун изрекает программное заявление всех роковых женщин эпохи: «Мы не встречаемся, мы трахаемся». Еще никогда сексизм не выглядел так привлекательно — это достойно того, чтобы пересмотреть фильм свежим взглядом. Ну и сцена с ногами, конечно.

Последнее соблазнение

The Last Seduction, Джон Дал, 1994

Наглядный пример того, как с эволюцией жанра женщина все больше превращалась в wet dream: Линда Фьорентино играет здесь сверхъестественно холодную сучку в бегах, с ее языка пулеметной очередью летят отточенные сценаристами реплики, а шелковая блузка и юбка-карандаш не теряют свежести, сколько бы их ни задирали мужские руки. В отличие от других образцов жанра, постепенно нагнетающих саспенс, в «Последнем соблазне» мы узнаем о коварстве героини за первые десять минут: муж, провернув под ее руководством наркоаферу, отправляется в душ, а она — в дверь с сумкой выручки. Вроде бы, все карты на столе, остается лишь наблюдать, как ее настигнет расплата — но на следующие полтора часа у режиссера Даля куда более изощренные планы. Впрочем, мораль неизменна: если на тебя, провинциального парня со славным лицом, вдруг свалилась роскошная женщина без трусов, не стоит наивно рассчитывать, что господь услышал твои молитвы и послал тебе счастье.

Связь

Bound, Энди Вачовски, Лана Вачовски, 1996

Первый фильм семейного предприятия Вачовски — которые тогда еще были братьями и еще не были «создателями "Матрицы"» (к этому моменту на их счету был единственный сценарий, проданный за миллион и перелопаченный в довольно ужасный фильм «Убийцы» с Бандерасом и Сталлоне). К реинкарнации нуара эти двое подошли с уже тогда заметной гендерной фигой в кармане, к тому же модной по меркам девяностых: подружка мафиози втягивает в свой хитрый план не какого-то простака, а крепко сбитую Джину Гершон, которая шпатлюет стены в соседней квартире. Одна носит майку-алкоголичку и умеет чинить засор в унитазе, вторая не выходит из дома без красной помады и шепчет, как Рената Литвинова. Вместе они — олицетворение лозунга Girl Power и символ десятилетия не хуже дуэта Траволты и Турман. Кому этого мало — тут уже можно наблюдать черты фирстиля режиссеров, например эффектное использование телефонного аппарата.

Дикие штучки

Wild Things, Джон МакНотон, 1998

Эффектное дополнение не только к этому списку, но и к стартовавшему на прошлой неделе фильму Винтерберга «Охота», где вредная девочка из детсада обвиняет Мадса Миккельсена в педофилии. Завязка почти дословная: провинциальный городок, школьница из уважаемой семьи наговаривает на преподавателя, на суде к ней присоединяется его бывшая студентка-хулиганка. Режиссер МакНотон заигрывает с излюбленным приемом Хичкока (до конца водить зрителя за нос на тему, кто жертва, а кто преступник) до такой степени, что изумлению нет предела, а расстановка сил на глазах меняется несколько раз. Не самый великий фильм на свете, но покажите мне человека, который откажется посмотреть на постельную сцену с участием молодых Мэтта Дилона, Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс.

Роковая женщина

Femme Fatale, Брайан Де Пальма, 2002

Принято считать, что Де Пальма — самый очевидный кандидат для этого списка в разделе «Восьмидесятые», но, по иронии, он никогда не эксплуатировал дух той эпохи так дерзко и беспардонно, как двадцать лет спустя в «Роковой женщине». Вызывающий неонуар про лихую воровку как будто издевается над зрителем по всем фронтам: в завязке Ребекка Ромейн крадет драгоценности с полуголой красотки, зажав ее в порыве страсти в туалете Каннского кинофестиваля. Дальше — хлеще: подмена паспорта, путешествие через Атлантику и обратно, смена личности, былые подельники, кровь, любовь, чемодан денег и красивые ноги. В принципе, какие претензии вообще можно предъявлять фильму, который так нагло подмигивает тебе, начиная с самого заголовка.

Для тех, кому не хватает драмы и острых ощущений, предлагаем подборку кино с дозированным количеством адреналина. Наслаждайтесь:

Читайте также:  Смотреть как сделать что нибудь

После того, как полицейские посадили в тюрьму её мужа, схватив его прямо на свадебной церемонии, Эмили становится эмоционально нестабильной и начинает ходить к психотерапевту. Спустя четыре года супруг возвращается, а она впадает в жесточайшую депрессию и даже пытается покончить с собой. Врач назначает ей новый экспериментальный препарат, побочный эффект которого приводит к непоправимым последствиям.

Вергилий Олдман — известный аукционист, продающий картины по всему миру за огромные деньги. Только никто не знает, что когда ему в руки попадают особо ценные произведения искусства, он подменивает оригиналы на качественные подделки. Аукционист собрал целую галерею бесценных полотен и был готов оставить дела, как ему попалось самое изящное творение, которое он когда-либо видел.

Сюжет закручен вокруг пятерых мужчин, у каждого есть полноценная, но поднадоевшая им семейная жизнь. Друзья решают купить недорогой лофт, чтобы время от времени водить туда любовниц. Однажды придя в своё «тайное логово» парни обнаруживают в кровати окровавленное тело девушки, прикованное наручниками к кровати.

Вследствие автомобильной аварии Кристин потеряла способность запоминать события, происходящие с ней в течение дня. Каждое утро она собирает свою жизнь как паззл — по фотографиям, запискам и рассказам её мужа — заботливого, преданного, любящего мужчины. Но однажды ей звонит врач и напоминает ей о тайной встрече, о которой никто не должен знать, даже её супруг.

Намереваясь развестись с женой, в день годовщины свадьбы Ник обнаруживает, что жена бесследно исчезла. В доме повсюду следы борьбы и крови. Все подозрения падают на мужа. Начинается безумная вакханалия, сопровождающаяся раскрытием не очень приятных тайн.

Когда успешный и бескомпромиссный бизнесмен Стивен узнает, что его жена Эмили изменяет ему с бедным художником Дэвидом, он не спешит подавать на развод. Не желая расставаться с половиной своего имущества, он придумывает коварный план убийства супруги. Но чтобы подозрения на него не пали, он предлагает избавиться от жены. Дэвиду. Художник оказывается человеком практичным и решает, что игра стоит свеч.

Разведенная, одинокая и алкозависимая Рейчел ежедневно проезжает мимо своего бывшего дома и любуется красивой парой, поселившейся в нем. Однажды, после очередной «бурной» ночи она просыпается с жуткого похмелья, вся в ссадинах и ушибах, а позже узнает, что девушка, живущая в том самом доме, исчезла. Неужели Рейчел кому-то навредила?

Шона и Джо, верующая семейная пара, переезжают на новое место жительства. Устраиваясь на новую работу, Шона знакомится со своим начальником Гевином, который по странному стечению обстоятельств оказывается еще и соседом новосельцев. Они по-соседски общаются, Джо и Гевин становятся товарищами, а в застенчивую Шону Гевин влюбляется без памяти. И цену за эту любовь придется заплатить чудовищную.

Жила-была семья: преуспевающий муж Ник, красавица-жена Либби и их сын Мэтти. Однажды, устав от городской суеты, Ник и Либби решили снять яхту и отправиться на прогулку только вдвоем. Наутро Либби проснулась на яхте одна, в крови, да еще и с окровавленным ножом в руке. Когда к яхте подплывает береговая охрана, и сотрудники видят эту кровавую картину, они тут же арестовывают Либби, которая даже не помнит, что произошло.

Обанкротившаяся семейная пара приезжает в Лас-Вегас в поисках удачи и легких денег. Жену, красивую, необычную, недоступную Дайану, случайно замечает эксцентричный миллионер Джон Гейдж. Пригласив пару на ужин и познакомившись поближе, Гейдж предлагает супругам сделку: в обмен за одну ночь с Дайаной он выплачивает им миллион долларов. Стоит ли принимать предложение Джона?

У Сьюзен роскошная жизнь в Лос-Анджелесе, прекрасный муж и собственная галерея. Однажды она получает неожиданную посылку от бывшего супруга — он хочет встретиться, но сначала просит ее прочитать его новый роман «Под покровом ночи». С первых страниц Сьюзен попадает в свое мрачное прошлое, которое она предпочла бы забыть навсегда.

Кэтрин начинает подозревать своего супруга в изменах. Чтобы разоблачить изменника, она нанимает «ночную бабочку» Хлою, чтобы та соблазнила мужа и предоставила подробный отчет об их встрече. Но встречи женщин становятся всё чаще, подробности измен всё пикантнее, и ситуация начинает выходить из-под контроля.

Детективу Нику Каррэну попадается необычное дело: бывшая рок-звезда, тусовщик и владелец самого модного ночного клуба найден мертвым в собственном доме. Причем, он был зверски исколот шилом, используемым для колки льда. Все дороги, улики и свидетели привели к единственной подозреваемой — любовнице убитого, роковой красотке Кэтрин Трамелл.

Честный человек

Французская мелодрама о непростых взаимоотношениях влюбленных, на пути которых встают трагические события, ревность и предательство.

Сюжет фильма Честный человек.

Любовницы

Российская комедийная мелодрама режиссера Елены Хазановой. В фильме «Любовницы» снимались Паулина Андреева, Александра Бортич, Юлия Александрова, Мария Шалаева.

Верность

«Верность» — российский драматический фильм режиссера Нигины Сайфуллаевой.

Сюжет фильма Верность

В центре сюжета фильма «Верность» оказывается супружеская пара: .

Наше время (2018)

Семейная драма о мексиканской супружеской паре, переживающей эмоциональный кризис из-за попытки жить в свободных отношениях.

Читайте также:  Musical fidelity x10 d

Сюжет фильма Наше время

В центре сюжета лен.

Куриоса

«Куриоса» — французская эротическая историческая драма, снятая режиссером Лу Жене. Фильм был представлен на 41-м Международном Московском кинофестивале в 2019 году.

Идеальная западня

Колесо Чудес

Предстоящий американский драматический фильм Вуди Аллена.

Сюжет фильма Колесо Чудес / Wonder Wheel

Действие фильма «Колесо Чудес» разворачивается в конце 1950-х годов в Нью-Йорке, в парке развлеч.

Любовник моей жены

Французский комедийный фильм Даниэля Отоя, основанный на пьесе Флориана Зеллера L’Envers du décor.

Сюжет фильма Любовник моей жены

В центре сюжета фильма «Любовник моей жены.

Днюха!

Российский комедийный фильм Романа Каримова. Главный герой фильма «Днюха!»Антон – проснувшись утром после шумной вечеринки, обнаруживает, что находится запертым в чужой квартире.

Дикая жизнь

Американский драматический фильм режиссера Пола Дано, основанный на одноименном романе Ричарда Форда.

Сюжет фильма Дикая жизнь

Сюжет фильма «Дикая жизнь» повествует.

Роковое искушение

Американский драматический вестерн режиссера Софии Коппола, основанный на известном романе Томаса Куллинана «Нарисованный дьявол». Главный герой фильма «Роковое ис.

Любовь-морковь по-французски

Французский комедийный фильм режиссера Бруно Шиша со Стефаном Де Гродтом и Луиз Бургуан в главных ролях.

Сюжет фильма Любовь-морковь по-французски / Lun dans lautre

Анатомия измены

«Анатомия измены» — российский драматический фильм режиссера Николая Дрейдена, состоящий из 4 отдельных новелл. Главные роли в картине исполнили Александр Анриа.

Право на измену

«Право на измену» — комедийно-драматический фильм режиссера Брайана Кано, снятый им по собственному сценарию. В фильме снимались Ребекка Холл, Дэн Стивенс, Джина Гер.

Осколки

Российско-американский драматический фильм режиссера Алисы Хазановой о любви и разочаровании.

Сюжет фильма Осколки / Middleground

В центре сюжета фильма «Осколки» оказ.

О любви

Российский драматический фильм режиссера Владимира Бортко о любовном треугольнике.

Сюжет фильма О любви

Главная героиня фильма «О любви»Нина (Анна Чиповская) –.

Новизна

Американская любовная драма режиссера Дрейка Доримуса об отношениях мужчины и женщины в ХХI веке.

Сюжет фильма Новизна

Пара свободных минут, доступ в Интернет и идеальное приложение для знакомств.

Тюльпанная лихорадка

Американо-британский драматический фильм режиссера Джастина Чадвика, основанный на одноименном романе Деборы Моггак. Действие фильма разворачивается в Нидерландах в XVII веке, во время тюльпанной.

Свингер

Датский фильм о семейных ценностях и превратностях любви, неподвластной возрасту.

Сюжет фильма Свингер

Адаму (Мартин Бух) за сорок. У него есть жена и все, что можно пожелать для безмятежной семейной жизни.

Жених на двоих

Французский комедийный фильм Рем Кериси. Главные герои фильма «Жених на двоих» (Jour J) – Алексия и Матиас, которые уже несколько лет встречаются. Однажды Алексия нах.

Леди Макбет

Британский эротический триллер режиссера Уильяма Олдройда, основанный на романе «Леди Макбет Мценского уезда» писателя Николая Лескова.

Сюжет фильма Леди Макбет / Lady Macbeth.

Роковое влечение (2016)

Французско-бельгийский драматический фильм режиссера Пьера Годо, основанный на реальной истории Флорана Гонсалвеса. Главный герой фильма «Роковое влечение» (Еper.

Любовь без правил

Российский комедийный фильм Дмитрия Астрахана. Главный герой фильма «Любовь без правил» – мэр города Зареченск Сергей Николаевич – решает помочь местным мужчинам, решив проблему с их ст.

Девушка в поезде

Экранизация бестселлера Полы Хокинс. Писательница выступила в качестве соавтора сценария к триллеру.

В США роман Полы Хокинс разошелся тиражом 3 миллиона экземпляров.

Если любишь — прости

Двухсерийная мелодрама с Любовью Толкалиной и Егором Бероевым в главных ролях.

Картина «Если любишь – прости » расскажет об отношениях супружеской пары, которая прожила вместе десять лет. Премьера фильм.

Вдали от обезумевшей толпы

Драматический фильм от лауреата Каннского кинофестиваля (фильмы « Торжество » и « Охота » ) режиссера Томаса Винтерберга.

Фильм «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from th.

Вне времени

Романтический приключенческий боевик режиссера Ролана Жоффер. Главный герой фильма «Вне времени» – археолог Джей Финнел – по стечению невероятных событий попадает в кому. Его разум перемещает.

Триллер бельгийского режиссера Эрика Ван Лоя «Лофт». Главные роли сыграли Рона Митра, Джеймс Марсден, Карл Урбан. Бюджет картины составил 14 миллионов долларов.

Царство красоты

Драма канадского режиссера Дени Аркана, обладателя премии «Оскар-2004 » за лучший фильм на иностранном языке («Нашествие варваров»).

В картине мэтр Дени Аркан поднимает из.

Исчезнувшая

Детективно-психологический американский триллер «Исчезнувшая» (Gone Girl) от культового режиссера Дэвида Финчера. В центре сюжета – внезапное исчезновение молодой красивой женщины в канун годовщины ее свадь.

Энциклопедия: новые карточки

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-35917 от 31 марта 2009 года. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО "Вокруг ТВ" запрещается.

ООО «Вокруг ТВ», 2009-2019. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн – Coalla.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector