Когда речь заходит о программах по обработке "исходников" цифровых фотографий, часто слышу от знакомых фотографов мнение о том, что идущий в комплекте с цифровыми зеркальными камерами Canon программный пакет Canon Digital Photo Professional (DPP) не стоит даже внимания.
Конечно, если у вас есть деньги, вы можете купить Adope Lightroom или даже Photoshop, но большинству фотографов, особенно начинающих, я бы все-же посоветовал потратить лишние деньги на покупку нового объектива и . поближе присмотреться к DPP.
Сам я перепробовал много программ, среди которых остановился пока на двух бесплатных – RawTherapee и DPP. Не буду их сравнивать между собой, но замечу несколько самых важных особенностей, делающих продукт от Canon в чем-то незаменимым.
Плюсы DPP
Прежде всего, в DPP встроен "нативный" (родной) алгоритм дебайеризации RAW-изображений, получаемых камерами Canon, дающий наиболее качественный результат без потери детализации и появления "паттернов", чем грешат все доступные алгоритмы дебайеризации в той же RawTherapee.
Также считаю очень важным и полезным две опции DPP, использующие Canon-овские алгоритмы и пресеты: так называемую "цифровую оптимизацию объектива" и коррекцию аберраций. После загрузки через интернет пресета вашего объектива Canon (вкладка "Объективы"->"Обновление") палитры инструментов, вам становится доступной возможность практически устранять влияние на снимки таких аберраций, как дисторсию, виньетирование и хроматизм.
Из базовых свойств DPP стоит упомянуть пакетные (массовые) операции автоудаления тепловых шумов (вкладка "NR/ALO" палитры инструментов), настройки яркости, правки контраста, устранения бликов и вытягивания теней, коррекцию тона, настройку баланса белого, улучшение резкости и цветовой насыщенности (вкладка "RAW").
Также считаю очень удобной возможность сохранения списка коррекций в виде "рецепта" в памяти программы после достижения максимального результата с одним изображением серии и применения этого "рецепта" на однотипных по условиям съёмки фотографиях одним щелчком мыши.
Про массовую конвертацию RAW в JPG или TIFF можно было бы и не упоминать, но стоит отдать должное DPP – делает она это быстрее и качественнее других бесплатных программ по работе с RAW.
Стоит также отметить для не посвященных, что DPP, в отличие от популярных программ типа XnView и TheGimp, работает с 16-битным цветом, в результате чего "глубина" и детализация снимка сохраняются.
К слову, если у вас камера не фирмы Canon и нет диска с программами, можно бесплатно скачать и установить DPP с сайта Canon, предварительно отыскав в сети и применив reg-файл, прописывающий в реестр запись, что с диска Canon вы уже устанавливали на компьютер какие-либо программы.
Остановимся подробнее на основных операциях, которые удобно и эффективно делать в DPP с RAW-изображениями.
Пакетная коррекция аберраций и устранение шумов.
Чтобы выполнить операцию устранение аберраций и шумов над серией изображений, выделим их левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl (штучная выборка) или Shift (групповая выборка).
Выделенные снимки будут отмечены темно-серым фоном.
Далее нажмем на кнопку "Палитра инструментов" на панели инструментов программы и в открывшемся окне перейдем во вкладку "Объективы".
Если вы ещё не сделали обновление пресета для объектива (ов), которым снимали, нажмите кнопку "Обновление", выберите из огромного списка ваши объективы "галочками" слева и нажмите "Запустить".
После загрузки пресетов станет доступна кнопка "Настроить" у блока "корректировка аберраций".
В открывшемся окне "корректировка аберраций" автоматом для текущих значений диафрагмы и фокусного расстояния объектива уже будут выставлены предлагаемые значения коррекции аберраций, но вы можете их подправить вручную.
Ползунок "Искажение" станет активным, если поставить слева от него "галочку", и тогда появится возможность коррекции дисторсии. Для удобства можно включить "сетку". Результат сразу будет виден на экране "превью".
Затем перейдем во вкладку "NR/ALO" палитры инструментов и можем задать значения фильтров подавления шумов освещенности и цветности в блоке "RAW", которые можно определить для себя опытным путем, кликнув на кнопку "Просмотр NR" и подвигав двумя ползунками. К слову, программа сама предложит оптимальные значения при открытии окна "Просмотр NR", но чаще всего, их надо будет занизить, чтобы не потерять вместе с шумами мелкие детали снимка.
Таким образом, команды коррекции аберраций и устранения шумов добавлены к выбранным снимкам.
Чтобы они были применены, но сами исходные кадры не изменились, надо нажать кнопку "Обработка группой", выбрать в ниспадающем снимке блока "Формат файла" тип файла TIFF 16 бит, указать папку сохранения, нажав на кнопку "Обзор" и кликнуть на кнопке "Выполнить". Таким же образом можно сохранить выбранные файлы в формате JPG с уменьшением размера (вкладка "Установка изменения размера") и степенью сжатия (ползунок "Качество изображения") для публикации в Интернет.
Если же вы при выходе из программы не нажмете кнопку "Нет для всех" в открывшемся окне предупреждения о необходимости применить выбранные действия, то программа запишет изменения в исходники, что категорически делать не советую (исходники неприкосновенны).
Пакетная правка "погрешностей" съёмки
Часто бывает, что серия снимков, снятая при одинаковых настройках камеры и условиях съёмки, требует коррекции. RAW это позволяет сделать в случае, если гистограмма у снимка не была безнадежно обрезана. Чтобы не корректировать каждый снимок серии "поштучно", можно выделить серию таких снимков, настроить "рецепт" – серию коррекций параметров снимка, и применить этот рецепт ко всем снимкам, после чего сохранить изменения через "Обработку группой".
Для этого, сперва выделим снимки серии левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl (штучная выборка) или Shift (групповая выборка). Выделенные снимки будут отмечены темно-серым фоном. Затем нажмем кнопку "Редактир. изображений" на панели инструментов.
Окно программы немного сменит вид. Слева будет видна "лента превьюшек" выбранных снимков, в центре – окно предпросмотра выбранного изображения, а справа – "Палитра инструментов". В этом режиме программы между снимками можно будет перемещаться, нажимая кнопки "Предыдущее изображение" и "Следуюющее изображение", либо кликнув на превьюшке снимка в "ленте" слева.
Мы можем предварительно настроить для выбранного снимка серии коррекцию аберраций и устранение шумов описанным выше способом. Затем, перейдем во вкладку "RAW" Палитры инструментов. Если снимок темный, можно двигать гистограмму вправо ползунком "Настройка яркости", чтобы она вся вышла в белую область из серой.
Затем можно настроить баланс белого, нажав на кнопку инструмента "Пипетка" и затем кликнув по той части снимка, которая должна быть белой.
Затем можно попробовать устранить на снимке блики и пересветы ползунком "Блики" (не переусердствуйте).
Вытянуть детали на темных участки снимка можно ползунком "Тени".
Можно немного улучшить "сочность" цветов на снимке, сдвинув на пару значений вправо ползунок "Насыщенность цвета". Это бывает просто необходимо на снимках, снятых с высокими значениями ISO, когда снимок "блекнет".
Также можно немного улучшить резкость снимка, выбрав из выпадающего списка "Резкость" или более тонкий инструмент "Контурная резкость".
Если что-то вы "перекрутили" можно всегда сбросить настройки кнопкой в виде стрелочки назад слева от заголовка блока настроек.
Когда снимок будет скорректирован достаточно хорошо, можно скопировать "рецепт" его коррекции в память программы, нажав на нем правой кнопкой мыши и выбрав команду "копировать рецепт в буфер".
Теперь, перейдя к другому снимку, вы можете нажать на нем правую кнопку мыши, выбрать "вставить рецепт", и программа выставит необходимые значения всех параметров коррекции, включая, уровни, аберрации и шумы. Затем можно подправить вручную для данного снимка некоторые из "ползунков" и переходить к другому, не тратя время на выставление всех общих параметров коррекции.
Обработав так все выделенные снимки, можно применить изменения и сохранить результат в отдельную папку кнопкой "Обработка группой".
Если же у вас нет времени возиться с каждым снимком, просто выйдите из режима редактирования изображений, нажав кнопку "Главное окно" (изображения должны остаться выделенными, или иначе их надо снова выделить), нажмите правую кнопку мыши и выберите "Вставить рецепт в выбранное изображение", а затем подтвердите операцию, нажав "Да" в предупреждающем окне "Применить рецепт ко всем выбранным изображениям". К слову, сами файлы при этом не перезапишутся, к ним только будет назначен список коррекций, который будет применен при пакетной операции сохранения ("Обработка группой").
После задания списка коррекций превьюшки снимков будут помечены "звездочкой" в правых нижних углах, а в левых нижних появятся значения изменений яркости (выдержки) и значок "пипетка" правки баланса белого.
К слову, список необходимых коррекций можно сохранить во внешний файл, а затем загрузить и применить его при следующем сеансе редактирования на других фотографиях. Для этого в главном окне DPP надо нажать правой кнопкой мыши на скорректированном изображении и выбрать из контекстного меню "Сохранить рецепт в файле". В открывшемся окне указать имя файла и папку, куда будет сохранен рецепт с расширением ".vrd". В последующем рецепт можно будет массово применить к выбранным снимкам, выбрав из контекстного меню по правой кнопке мыши команду "Читать и вставить рецепт из файла".
Напоминаю, что при выходе из программы или смене рабочей папки может выскочить окно предупреждения о необходимости применить изменения. Ни в коем случае не нажимайте "Да" и "Для всех", иначе перезапишете исходники без возможности "отката". Нажимайте всегда "Нет для всех".
Массовые операции "автоуровни" и "кривые"
Хотя я не предпочитаю автоматические операции коррекции уровней освещенности снимков, но в некоторых случаях это бывает удобно. Например, если нужно срочно подготовить для публикации в интернет серию слегка "недосвеченных" снимков, снятых при одинаковых условиях освещенности и с одинаковыми настройками. К слову, DPP может производить автокоррекцию уровней не только у RAW файлов, снятых цифрозеркалками Canon, но и у JPG с других камер и TIFF-файлов.
Чтобы автоматически скорректировать уровни, зайдите в папку со снимками, выделите нужные, вызовите окно "Палитра инструментов" (если оно ещё не открыто), перейдите во вкладку "RGB" и нажмите на левую кнопку рядом с заголовком "Помощник кривой тонов". Все превьюшки сразу станут чуть ярче. Если же этого недостаточно (снимки сильно недосвечены), можно применить вторую кнопку со знаком "плюс".
Но лучше взять за серую линию кривой тонов примерно в центре и потянуть чуть влево и вверх, чтобы повысить общую яркость снимков серии. При особых случаях можно создать несколько точек "перегиба" на кривой и осуществить правку освещенности необходимых деталей снимка (например, слишком темных областей).
После всего этого останется только применить изменения к выбранным снимкам, нажав на кнопку "Обработка группой" и сохранив результаты под другими именами и в другой папке.
Не массовые операции – коррекция наклона с подрезкой и "штамп".
Только две операции в DPP нельзя добавить в "рецепт" и назначить другим снимкам – это операцию поворота с подрезкой и коррекцию мелких дефектов клонированием участка снимка инструментом "штамп".
Для каждого снимка в случае нажатия кнопки "Штамп" и "Подрезка наклон" открывается отдельное окно, в котором надо будет задать индивидуальные параметры операции, которые будут применены к снимку при Обработке группой или команде "Файл->Преобразовать и сохранить".
Чтобы задать точку, откуда будет копироваться участок изображения инструментом "Штамп", нужно кликнуть по нужной части снимка при нажатой кнопке "Alt", или предварительно нажав кнопку "выбрать объект копирования". Если вы немного ошиблись, можно возвратиться кнопками "отменить" на шаг назад, или к началу операции.
Как показала практика, используя вышеописанные методики, удается существенно ускорить процесс подготовки репортажных снимков к публикации в Интернет (на блоге или на новостном портале), не прибегая к Photoshop и Lightroom.
Если вам чего-то не хватает в DPP, внесите первичные правки аберраций, шумов и основных параметров снимков и сохраните их пакетной "Обработкой группой" в 16-битный формат TIFF, а затем откройте в той же RawTherapee или другой программе те снимки, что требуют особых коррекций. Это сэкономит время на базовые операции, позволив достичь при этом максимального качества и детализации.
Руководство впервые опубликовано на блоге портала Чебоксары.ру"
Если руководство оказалось полезным, вы можете отблагодарить и поддержать автора при помощи Paypal, или перечислив любую сумму на Webmoney-счета R352289096323 (можно с терминала оплаты QIWI, в «Связном» – без процентов). Ссылки на акаунты отблагодаривших могут быть опубликованы здесь при их согласии.
Далее я написал подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями о том, как я обрабатываю фотографии. Инструкции будут полезны фотографам, которые пользуются техникой Canon, т.к. далее приводятся примеры с использованием бесплатного программного обеспечения от Canon. Я пользуюсь программой Canon Digital Photo Professional (DPP), процесс обработки максимально автоматизирован и занимает около 1 минуты на фотографию.
Все оригиналы фотографий я храню в формате RAW, причём как снимаю, так и храню в архиве (несмотря на то, что, по сравнению с JPEG-форматом, файлы в RAW-формате занимают 3-5 раз больше места на дисках). Дело в том, что у формата RAW есть значительное преимущество — все следующие шаги по обработке фото производятся без потерь качества.
Обработка фотографий, собственно, начинается с копирования их с фотоаппарата на диск компьютера. Эта процедура автоматизирована и выполняется программой Canon EOS Utility. Программа автоматически переименовывает файлы по схеме 20110703_IMG_0334, также программа автоматически создаёт папки в которые копируются файлы по схеме «ГОДМЕСЯЦГОД_МЕСЯЦ_ДЕНЬ», например «2011 72011_07_03».
Для того, чтобы файлы копировались именно таким способом, программу EOS Utility надо немного настроить — задать схему именования файлов как показано на рисунке ниже.
Настройки Canon EOS Utility — именование файлов
Далее я удаляю неудачные фотографии. Сразу удаляются «смазанные» и неотфокусированные фото, удаляются фото с «отрезанными» частями тела и т.д. В общем удаляются все неудачные в техническом плане фото. Из фотографий с одинаковым сюжетом как правило оставляется одна, наиболее яркая и интересная, остальные удаляются. Как правило, из отснятого материала остаются меньше трети фотографий.
Конечно, хороший фотограф прежде чем нажать на кнопку спуск — много раз подумает о композиции кадра, о множестве всяких технических параметрах и вообще… видно я не из таких, мне постоянно есть что удалить.
Далее каждая фотография кадрируется. Вызывается этот инструмент с помощью клавиш Alt+C. Отрезается всё лишнее и неинформативное. Для удобства восприятия фотографии я увеличиваю непрозрачность обрезанного фона и убираю границы кадрирования (на фото ниже они включены для понимания происходящего).
Кадрирование фото в Canon DPP
Иногда на фотографиях «завален» горизонт, т.е. линия горизонта (или вертикальные предметы в кадре) не идёт параллельно соответственно горизонтальной (или вертикальной) сетке.
Кадрирование фото в Canon DPP, поворот
Иногда поворот фотографии бывает уместен для создания другой, более подходящей композиции кадра.
Кадрирование фото в Canon DPP, поворот
Что касается кадрирования отснятого материала, то существует простое правило — если в кадре есть человек, то его взгляд должен быть устремлён в длинную строну кадра. То же самое правило относится к движению — если в кадре есть движущиеся предметы, то они должны двигаться не «за кадр», а сторону длинной части кадра. Т.е. по направлению движения и взгляда в кадре должно быть достаточно свободного пространства — кадр должен как-бы «дышать».
Кадрирование фото в Canon DPP, движение
Кадрирование фото в Canon DPP, взгляд
Далее с помощью инструмента «Штамп» на некоторых фотографиях я удаляю небольшие фрагменты, ничем другим, кроме как «фотографическим мусором» не являющиеся. Это могут быть блики от линз объектива, либо неудачно попавшие в кадр люди, предметы и т.д. На этом этапе обработки фотография я, как правило, фотомонтажом всё же не увлекаюсь, удаляя лишь сильно раздражающие и портящие композицию и сюжет фрагменты. Процесс «удаления» заключается в копировании с ближайших участков изображения фрагментов, на новое место, поверх удаляемого фрагмента изображения.
Удаление нежелательных фрагментов из кадра в Canon DPP, штамп
Далее у каждой фотографии настраивается баланс белого и корректируется экспозиция.
Баланс белого в Canon DPP
Баланс белого я корректирую по серому/белому участку кадра с помощью инструмента «пипетка», например в портретах я как правило щёлкаю «пипеткой» по белку глаза. В пейзажных фотографиях в кадр обычно попадает белый или серый предмет, если же нет, то ББ корректируется перебором световых температур.
Корректировка экспозиции в Canon DPP
Далее корректируются ошибки экспозиции, допущенные в в процессе съёмки. В качестве подсказки при настройке экспозиции можно включить в меню «Вид | Предупреждение о блике» и «Вид | Предупреждение о тени», но я обычно не пользуюсь этими инструментами, а просто обращаю внимание на освещение наиболее значимых элементов кадра.
Далее подбирается цветовая гамма изображения — обычно я пользуюсь настройкой «Портрет» или «Пейзаж», обращая внимание на насыщенность соответствующих цветов в кадре. Если предложенная коррекция неудачна, то её всегда можно отметить нажатием кнопки с «обратной стрелкой».
Далее настраивается «резкость» по наиболее значимым частям кадра. В процессе настройки следует следить за появлением цифровых шумов, которые могут сопровождать избыточную резкость.
Коррекция резкости фото в Canon DPP
Всё! Обработка фотографий закончена. Далее я переименовываю папку «2011_07_03» на что-нибудь более понятное, например «2011 07июл 03 — Юля, Лиза, СПб, фонтаны, прогулка», создаю вложенную папку RAW и перемещаю в неё все обработанные фотографии.
При необходимости некоторые фотографии подготавливаются для публикации на сайте в формате JPEG. Для этого файлы отбираются в список. В появившемся окне, по нажатию кнопки «Обработка группой», задаётся размер фотографий (900 точек по большей стороне) и добавляется к имени файла какое-нибудь ключевое слово, например «-small».
Введение.
Обычно, когда мне приходится что-то кому-то рассказать в третий раз – ч предпочитаю это один раз написать и давать ссылки.
Сейчас у меня в активе два рассказа о начале работы с DPP, а скоро предстоит рассказывать в третий и четвертый разы (*косится в сторону двух друзей).
Так что постараюсь упредить события и заранее все написать.
Выгоды очевидны: я могу давать ссылку, я ни о чем не забуду рассказать, непонятные моменты я по отзывам расписываю подробнее, мне самому не повредит лишний раз перечитывать свои же инструкции и т.д.
Почему именно DPP.
Альтернативой ему сейчас являются адобоские Камера Рав и Лайтрум.
Что лучше, кто хуже из всех троих. А фиг его знает. Что лучше: распилочный станок, бензопила или обыкновення ножевка.
Адобовскими продуктами пользуются владельцы Никона: потому что для обработки равов никон предлагает им заплатить еще и за софт. Ну а у кенона весь пакет прилагается к железу: фотокамере.
Тем, кто работает с разными камерами, с несколькими одновременно – им тоже однозначно лучше использовать общий для всех камер продукт.
(Для любителей сильно ретушировать и менять снимки тоже, наверное, лучше что-то другое. Не знаю точно: все-равно все упирается в Фотошоп.)
А для владельцев кенона доступна еще и эта программа: DPP.
Основное ее достоинство: она предназначена – для фотографов.
Адобовские продукты мне очень нравятся, и инструменты там есть для ретушеров, дизайнеров, художников, фотографов, корректоров, конструкторов, верстальщиков.
Как следствие – количество кнопочек, менюшек и инструментов и прочего – просто офигительное.
DPP, Digital Photo Professional, предназначено "только для фотографов".
То есть для тех, кто сделал фотогрфию, и хочет ее довести до ума, не более того.
Поэтому она сочетает в себе мощность и изумительную простоту.
Думаю, через 20 минут после прочтения этой статьи вы уже будете делать со своими снимками все, что нужно.
И главное, что работая в ней вы можете сосредоточится на результате, а не на обилии кнопочек.
Почему РАВ.
Те, кто знают его прелесть – можете пропустить эту часть, ничего нового я не скажу.
А вот например, для тех, кто работал в ФШ с жипегами – введение в рав.
Изменение жипега – портить исходное качество снимка.
(кто совсем не верит: откройте в фотошопе жипег, уменьшите его размеры раз в три-пять, сохраните и закройте. Теперь снова откройте, увеличьте размеры до старых – и посмотрите, что получилось.)
При множестве мелких изменений и корректировок жипег портится. Рано или поздно наступает та стадия, когда приходится брать исходный файл – и начинать все сначала.
Рав работает совсем по другому.
Рав – это вовсе не картинка. Как писали, Рав нельзя посмотреть или отправить на печать (уже можно : ))) Уже многие программы его поддерживают. Вопрос только – как именно).
Рав – это сырые исходные данные плюс РЕЦЕПТ.
Рецепт того, как из него, из рава – будет делаться жипег или тиф.
В момент съемки фиксируется информация с матрицы фотоаппарата, текущие настройки и в дальнейшем она больше не изменяется.
Когда вы меняете какие-то параметры рава – вы не меняете сами исходные данные. Вы только задаете, с какими параметрами будете делать жипег из этого рава.
То есть – меняете рецепт, перенастраиваете его. Меняете настройки вывода.
В любой момент возможно отменить все эти настройки, весь рецепт – и вернутся к "рецепту по умолчанию" – тем настройкам, которые стояли в камере в момент съемки.
Причем в этот рецепт входит абсолютно все: цветокорреция, яркость-контраст, параметры шумоподавления, и даже кадрирование.
Поставили такие настройки – вывели из рава жипег. Изменили настройки – вывели еще раз. Исходная информация об изображении при этом не меняется и соответственно – не портится.
А с чего ей портится, когда конечный продукт – жипег или тиф – есть комбинация постоянной информации, собственно снимка – и ваших настроек.
Кстати, настройки эти можно сохранить отдельный файл, загрузить из файла и так далее.
В самом раве хранится как-бы ти блока информации: само изображение, "рецепт", который был установлен на камере в момент съемки, и последний рецепт, который вы меняли и сохранили.
Этот последний блок, сохраняемые настройки – единственное, что меняется в рав файле.
Мучавшиеся в фотошопе с жипегами, даже со слоями-регуляторами – по достоинству оценят в раве хотя бы уже то, сколько с таким подходом высвободится свободного времени. Особенно на этапе обучения.
Но – к делу.
Быстрый старт DPP: Digital Photo Professional.
Инсталлируем себе на комьютер DPP.
Где его взять: да на диске, который прилагался к вашему фотоаппату. Нет привычки туда заглядывать, да? : ))
Или берем с сайта кенона. Или берем с сайта только обновление.
Делаем на компьютере какую-нибудь папку, и кладем туда с десяток равов
Это которые с расширением ".CR2"
Для начала – галопом пробежимся во всему процессу до конца.
Пускаем DPP.
Логика работы у него – японская, и много чего может выглядеть неудобно и непривычно. Но все так просто, что привыкнуть легко.
Запускаем.
1) Слева – дерево папок, справа – содержимое папки.
Назовем эту хренотень – Главное окно.
Слева – открываем папочку, куда любовно сложили нужные нам равы.
Справа, соответсвенно, эти равы отображаются.
Кликаем по любому раву (Один раз кликаем, а не два! Японамама. ).
Потом жмем "Контроль+А".
(Пояснение для "совсем уж фотографов": запись вида "Контроль+А" означает, что нужно одновременно нажать эти клавиши. Прижать и не отпускать клавишу "Ctrl", другим пальцем ткнуть в клавишу "А" латинское (и отпустить ее тут же), а потом отпустить и клавишу "Ctrl".)
Итак, жмем "Контроль+А" – выделить все. У нас все и выделяется, все равы в папке.
2) Быстрый просмотр.
Выделив все в Главном окне – жмем "Альт+Q".
Открывается окно Быстрый просмотр.
Здесь будем листать фотки, отмечать, какие брак, какие хороши, поворачивать вертикально и т.д. Листаем снимки, тыкая мышой в кнопки —
Налистались. Закрывем окно, нажав "ОК".—
Тем самым – возвращаемся в Главное окно.
3) Цветокоррекция.
По прежнему выделены все фотки в папке, и мы жмем "Контроль+СтрелкаВправо".
Попадаем в окно цветокоррекции.
По центру- фотка, наверху на панели такие здоровые две кнопки со стрелочками вверх и вниз: ими листаем.
Справа – панель настройки.
Подергаем ползунки, понаслаждаемся.
Потом в любой момент все сможем отменить, так что действуем смело.
Поигрались – закрываем окно, нажам "Контроль+СтрелкаВлево". (Ох уж эта мне японамама с их логикой. )
Снова возвращаемся в Главное окно.
4) Кадрирование и поворот.
По прежнему у нас выделено все – жмем "Альт+С".—
Попадаем в окно Кадрирования и поворота.
Листаем снимки, как и раньше, кнопками –. Кликаем по снимку правой мышой: вылезает список пропорций.
Выберем, допустим, "2:3", и кликнем мышой где-то слева вверху экрана, и не отпуская кнопку мыши – растянем рамку кадрирования куда-нибудь вправо вниз снимка.
(Уф. Легче сделать, чем описать от процесс : ))
Теперь можем, "взявшись мышкой" за границу или уголок рамки – менять ее.
Скорее всего, вы промахнетесь, "возьметесь мышкой" чуть снаружи окна – и снимок будет поворачиваться. Это – выравнивание горизонта.
Наверху кнопки "Clear" и "Reset": отменяют все действия.
Поигрались.
Нажали "ОК" – вернулись в главное окно.
5) Штамп.
На самом деле это не "штамп", а "удаление пыли". Но я буду называть его "Штамп", ладно?
По прежнему у нас в Главном окне выделено все, жмем "".—-
Попадаем в окно Штампа.
Сначала ждем, пока картинка прорисуется до конца. Потом ищем справа на панели, на верху, кнопку "100%" и жмем ее.
Выбираем, скажем, светлую область на снимке, нажимаем и держим "Альт" – кликаем по светлой области 1 раз мышкой – отпускаем "Альт". Это мы выбрали исходную точку.
Теперь указываем на темную область снимка, нажимаем и не отпускаем главную кнопку мыши, и возим мышью туда-сюда.
Все с исходной точки перерисовывается в конечную, так и работает "штамп".
Закрываем окно штампа, нажав "Ок".—
6) Вывод.
Выводим получившийся файл.
Мы снова в главном окне, снова выделено все – жмем в меню "Файл-Батч"—
В окне Вывода, наверху, указываем папку, куда будем выводить жипеги (она должна быть пустой).
Жмем "ОК"– и ждем пока закроется окно, отрабатывающее вывод. В указанной папке появляются жипеги со сделанными нами настройками.
7) Закрываем программу.
Тут она нас и спросит, сохранить ли сделанные изменения – или отменить их.
Поскольку изменения н это только рецепт, и когда угодно мы можм вернуться к начальным данным – жмите что хотите.
Собственно, это и есть вся работа с ДПП.
Я пока начну писать вторую часть, где распишу все нужные кнопки и пипки, а вы пока отдохните : )))
И возрадуйтесь сей простоте обработки фоток : ))))))
Больше ничего и не понадобится, чтобы в итоге получить большую, красивую фотографию на компьютере или в печати.