No Image

Что такое контрольная сумма прошивки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Как известно наш ЭБУ ME_7.5 славится своей надежностью и живучестью ) и сегодня я это дело подтверждал как мог ) не без помощи товарища fknbrkn , за что ему огромный респект и безлимитный полный бак ! )

Итак, как известно после прикручивания турбины K04 дела пошли не так гладко как хотелось бы, турба жутко передувала и как следствие нужно было срочно править прошивку ЭБУ и снижать наддув, чем я и занимался в попытке найти того кто это сможет сделать на моей чип прошивке, но как оказалось все это не так просто, за дело взялись серьезные ребята из AGP motorsport и уже через пару дней прислали мне тестовую прошивку где зарубили наддув путем снижения тактирования 75го клапана, на логах стало ясно куда и что копать, но как ни странно мой финансовый баланс не позволил в полной мере сойтись в цене на данную работу и проект пришлось заморозить .

Таким образом изучая материалы на известных забугорных сайтах и при поддержке камрадов с данного ресурса дело пошло на освоение таких вещей как Win ols и Tuner pro, на уровне чайника конечно, но о том как с ними работать и искать карты делать чек сумм и пробовать заливать в машину напишу чуть позже, как сам получше со всем разберусь .

Суть в том что после первых криворуких попыток что то изменить в прошивке и залить ее в блок я получил такую картину p 0601-35-00 -ошибка контрольной суммы ЭБУ, причем как интересно это было, свою тестовую прошивку я залил вечером, покатался на ней снял логи и со спокойной душой поставив машину пошел домой изучать их, а с утра машина уже полностью отказалась заводится . Вот такой прикол с контрольной суммой … первый раз она заведется и с кривой )

Читайте также:  При столкновении двух шаров

Далее была перекопана инфа по поводу что же мать вашу теперь делать ) и как не странно ответ был логичный нужно откатиться на предыдущую прошивку, что я и сделал, но эффекта ноль, блок в ошибке и не заводится . далее копаясь пришел к выводу что не я один такой везучий и есть люди кто и за город уезжал на такой прошивке ) в итоге нужно было править то что я еще даже никогда не считывал с машины а именно EEPROM .

Сливать его оказалось достаточно просто для этого подсмотрев тут www.drive2.ru/l/3030227/ скачал все необходимое и понеслось :

Качаем программу и ложим ее в папку "me7" на диск "C"

далее открываем командную строку, подключаем ноут к машине и пишем команды

cd c:/me7/ (переход в директорию программы)

me7_95040.exe (запуск программы)

me7_95040 —OBD -r -p 2 95040.bin (чтение eeprom)

me7_95040 —bootmode -w -p 2 95040.bin (Запись правленного eeprom)

Где "2" перед "29040.bin" наш ком порт адаптера

Мануал по работе с еепром для любого Xeh редактора:

Можно отключить иммо совсем, вычислить логин приборки, и пересчитать чек суммы .

Первый мой eeprom мне правил выше указанный человек, и на готовом примере стало более мене все понятно как и что должно там быть, теперь после заливки правленой версии ошибка сбросилась, машина завелась и все работает как надо . и да заливать eeprom надо в boot моде ЭБУ для этого его надо разобрать и замкнуть ногу флеш памяти через сопротивление на землю, как это сделать есть куча статей .

А о том как искать карты и строить из себя чип тюнера в следующей серии )))

Определимся сразу, что под термином "прошивка" в данной статье будет подразумеваться программное обеспечение электронного блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем автомобиля. Что же содержится внутри прошивки? Условно области данных прошивки можно разбить на две области. Первая область — это сам программный код, который осуществляет управление работой автомобильного двигателя. Вторая область — это непосредственно калибр овочные данные (таблицы, графики, параметры) для работы программного кода.

Читайте также:  Apple iphone xs max фото

При изготовлении тюнинговой прошивки в подавляющем большинстве случаев осуществляется изменение только калибровочных данных, а сам программный код никакому изменению не подвергается. Прежде всего это объясняется большой сложностью в изменении программного кода, а также тем, что в подавляющем большинстве случаев для изготовления тюнинговой прошивки достаточно изменения лишь калибровочных данных. Однако, случаи, когда необходимо вмешиваться в программный код прошивки все же встречаются, поэтому приведу один из примеров, когда без вмешательства в программный код для изготовления тюнинговой прошивки не обойтись. Например, при замене в системе управления двигателем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на датчик абсолютного давления (ДАД) потребуется заново переписать алгоритм расчета количества воздуха, который попадает в цилиндры двигателя. Это объясняется тем, что алгоритмы для расчета количества воздуха при использовании ДМРВ и ДАД различны, и одним изменением калибровочных данных этот вопрос решить нельзя.

Современные системы управления двигателем осуществляют помимо самого управления, собственную самодиагностику. В число процедур самодиагностики, помимо прочих, входит и проверка исправности энергонезависимой памяти ЭБУ, которая содержит прошивку. Для такой проверки в прошивке хранится собственная контрольная сумма, которая получается суммированием байт определенной области прошивки (как области программного кода, так и калибровочных данных).

Программа ЭБУ в ходе своей работы рассчитывает значение контрольной суммы и сравнивает это значение со значением, которое хранится в прошивке (т.е. было заложено еще на заводе-изготовителе). Если эти значения не совпадают, то это считается ошибкой. У читателя в связи с эти может возникнуть вопрос: "Что же произойдет при изменении кем-либо, к примеру, калибровочных данных прошивки?". Ничего хорошего при этом не произойдет. В лучшем случае загорится лампа "Check Engine" в комбинации приборов, в худшем, автомобиль вообще не заведется. Естественно, контрольная сумма применяется не только для проверки исправности энергонезависимой памяти, а и для того, чтобы защитить саму прошивку (т.е. поставить преграду чип-тюнерам), от несанкционированного ее изменения.

Читайте также:  Action failed status diagnostic code smtp

Таким образом, прежде чем производить тюнинг какой-либо прошивки необходимо разобраться с алгоритмом подсчета и расположением контрольной суммы в теле прошивки, иначе грош цена такому чип-тюнингу. Данное положение не относится к специализированным программам редактирования калибровок прошивок, которые автоматически корректируют, контрольную сумму, после внесения пользователем изменений в калибровочные параметры.

Чтобы подытожить все вышесказанное, определим следующие положения:

  1. Прошивка состоит из двух областей: программного кода и калибровочных данных.
  2. Практически все прошивки содержат контрольную сумму для самодиагностики и воспрепятствования изменению данных.
  3. Любое изменение данных в области программного кода или калибровочных данных требует пересчет контрольной суммы прошивки.
  4. Поиск расположения и алгоритма подсчета контрольной суммы в некоторых случаях представляют собой нетривиальную задачу.

  • Мне сказали 728 раз
  • Я сказал 44 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Парни выручайте нужно посчитать контрольную суммы для записи кессом

Авто
Toyota Land Cruiser 200 4.5 дизель 89663-60642_TUN_EGRoff.bin (992 KB, Скачиваний: 28)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector