No Image

Что такое эллипс в paint

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
10 марта 2020
  • познакомить детей с инструментами графического редактора Pаint;
  • познакомить учащихся с историй цифр и чисел.
  • повторить основные понятия и функции графического редактора Paint;
  • познакомить с панелью инструментов редактора Paint;
  • закрепить полученные теоретические знания на практике;
  • дать учащимся представление об истории возникновения цифр и чисел.
  • развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;
  • развивать художественный вкус учащихся.
  • воспитывать художественный вкус учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: стандартный.

  • словесный (беседа);
  • наглядный (демонстрация учебного материала);
  • практический (работа на компьютере);
  • объяснительно-иллюстративный.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

  • компьютерный класс;
  • проектор с экраном;
  • детские книги о цифрах и числах;
  • раздаточный материал – стихи и загадки о цифрах и числах.

Программное обеспечение: графический редактор Paint.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний – 6 мин.
  3. Объяснение нового материала – 7 мин.
  4. Физкультурная минутка – 3 мин.
  5. Самостоятельная работа за компьютерами (помощь учителя) – 22 мин.
  6. Подведение итогов урока – 3 мин.
  7. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.

«Очень-очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, еще до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты или рыбной ловли, делить ее между собой. Вырастив урожай, надо было подсчитать его, чтобы знать, хватит ли зерна до следующего урожая, какую часть можно поменять у других племен на предметы, которые нужны (наконечники для копий, посуду). Как же они это делали? Например, люди насыпали зерно в большие глиняные чаны, выкладывали против каждого такого чана один наконечник. Пять чанов – пять наконечников. Такой обмен без счета был, как им казалось, справедливым. Сменялись годы, прошло много лет с тех пор. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Они не могли использовать все, что добывали. Начал развиваться обмен предметами. Людям очень нужно было научиться считать. И вот что они придумали. Стали считать по пальцам рук и ног. Одна рука – это означало пять предметов, две руки – десять предметов. Человек – это количество пальцев на руках и ногах, т. е. двадцать. Прошло еще много сотен лет – люди придумали названия числам.
Условный значок, которым они записывали число – цифра,– появился еще позднее, чем названия чисел. У некоторых народов, например в Древней Руси, цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву, с помощью которой записывают слова, от той, которая означает число. Как вы думаете, удобно это? Потом появились римские цифры: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, XIX, X и т. д. Иногда на старинных зданиях или на некоторых часах можем сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками: 0, 1,2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Всюду их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка».

Правила написания чисел.

«Все должны до одного
Цифры знать до цифры пять.
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки отличать».

Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа в различных документах. Существуют три формы написания чисел в тексте:

  • цифровая;
  • буквенная (словесная);
  • буквенно-цифровая.

В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные, например: «Петя купил 5 кг картошки, 3 кг лука. Сколько всего овощей купил Петя?»

В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять книг необходимо отправить в детский сад № 1812».

Буквенно-цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд. рублей, 50 тыс. руб., 10 млн. рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.

III. Объяснение нового материала.

Ребята, вы только что окончили начальную школу. Давайте поможем вашей первой учительнице и ее первоклассником лучше узнать цифры и числа и быстрее научиться считать.

Помните свои первые рисунки. А какими были ваши первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок!

Мы придумаем и нарисуем свои цифры и числа на компьютере, для этого нам необходимо познакомиться с инструментами графического редактора Paint.

Учитель: А что такое графический редактор Paint?

Ученики: Графический редактор Paint – это программа, позволяющая рисовать и редактировать рисунки.

Учитель: Скажите, что необходимо художнику для работы?

Читайте также:  Wifi роутер zyxel keenetic ultra

Ученики: Ему необходимы: бумага, карандаши, краски, кисти.

Учитель: А есть ли это в графическом редакторе Pаint?

Знакомство с панелью инструментов.

Размер холста. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. С помощью меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и установить нужные размеры белого холста (показывается на экране).

Выбор цвета. Основной цвет – тот, которым рисуют по холсту, он устанавливается щелчком левой кнопки мыши на палитре (показывается на экране).

Цвет фона – устанавливается щелчком правой кнопки мыши (показывается на экране).

В левом верхнем углу окна находится панель инструментов. В начале мы познакомимся с рисующими инструментами (инструменты художника).

1. Карандаш . Служит для рисования точек (щелчком мыши), произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой), а также горизонтальных и вертикальных прямых (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Толщина линии равняется одной точке. Его цвет выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши.

2. Кисть . Предназначена для рисования точек (щелчком мыши) и произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой). Допускается выбор размера и формы кисти, которые определяют толщину линии и характер изменения толщины на изгибах.

3. Распылитель . Подобно пульверизатору, позволяет рисовать круги, образуемые точками. Можно щелкать мышью или протаскивать ее (с нажатой кнопкой) по рисунку. Чем медленнее перемещается мышь, тем плотнее закрашивание. Допускается выбирать один из трех радиусов области напыления.

4. Заливка . Используется для закраски замкнутой области, выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши).

5. Пипетка . Используется для копирования цветов.

Инструменты рисования объектов (инструменты чертежника).

1. Линия . Служит для рисования прямых линий, для чего мышь протаскивается с нажатой кнопкой от той точки, где линия начинается, до точки, где она заканчивается. Если протаскивать мышь при нажатой клавише Shift, можно получить горизонтальную вертикальную или диагональную линию. Допускается выбирать одно из пяти значения толщины линии.

2. Кривая . Позволяет изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую. Ширину кривой надо предварительно выбрать.

3. Прямоугольник . Позволяет рисовать прямоугольник (протягиванием мыши с нажатой кнопкой от точки, где должен располагаться один из углов, до точки, в которой должен находиться противоположный угол) или квадрат (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.

4. Эллипс . Предназначен для рисования эллипса или круга. Чтобы нарисовать эллипс, установить указатель мыши в точке, где должен находиться один из углов воображаемого прямоугольника, в который вписывается эллипс, и протащите мышь с нажатой кнопкой до противоположного угла этого прямоугольника. Чтобы получить круг, сделайте то же самое, но при нажатой клавише Shift. Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.

5. Скругленный прямоугольник .

6. Многоугольник .

При выборе любого из этих инструментов появляются три возможных способа заполнения.

Изменение масштаба рисунка.

Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова приводится к масштабу 1:1.

  1. Выбирают инструмент Масштаб, щелкнув по нему мышью.
  2. Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых (1х, 2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов.

Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и щелкните мышью.

Выделение фрагмента рисунка.

Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по ним мышью:

  1. Выделение – для выделения прямоугольного фрагмента рисунка.
  2. Выделение произвольной области – для выделения фрагмента произвольной формы.

В результате выбора верхней разновидности инструментов редактор переводится в непрозрачный режим – при выполнении различных операций с фрагментов в нем будет сохранен цвет, совпадающий с текущим фоновым цветом.

Выбор нижней разновидности инструмента приведет к установке прозрачного режима – при выполнении операций с фрагментом те его участки, которые закрашены фоновым цветом, окажутся прозрачными.

  1. Для исправления мелких недочетов применяют инструмент Ластик. Он стирает закрашивая изображения цветом фона.
  2. Для исправления больших областей рисунка надо выделить с помощью инструментов и произвольную или прямоугольную область и в меню Правка выбрать команду Очистить выделение или нажать Delete.
  3. Для удаления всего рисунка выполнить команду Очистить из меню Рисунок.
  4. Помните, в графическом редакторе Paint можно отменить три последних действия командой Отменить из меню Правка.

IV. Физкультурная минутка.

V. Самостоятельная работа.

Ребята, перед вами лежат заготовки со стихами и загадками (см. Приложение). Вам необходимо сделать рисунок к этим отрывкам, используя необходимые инструменты Paint. Посмотрите на детские книги. Они помогут вам.

Читайте также:  Как вычислить определитель матрицы 5 порядка

VI. Подведение итогов урока (рефлексия).

Посмотрите, что у нас получилось? Мы превратили строгий предмет математику в праздник.

А теперь давайте подведем итоги:

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— А получилось ли?

— Интересно было вам на уроке?

— Хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе?

Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания.

VII. Домашнее задание.

Дома придумать и нарисовать на альбомном листке буквы.

В этом уроке мы научимся рисовать линии и фигуры. Без них невозможно осуществить многие задумки, например, следующий рисунок нарисован только ими.

Для того чтобы рисовать прямые, в программе Paint есть специальный инструмент Линия . Находится он там же, где и все остальные инструменты – либо слева, либо сверху.


или

Нажмите на него левой кнопкой мышки. Затем выберите тот цвет, которым хотите нарисовать черту. В старой версии Paint цвета находятся внизу слева, а в новой – вверху справа.

Еще можно выбрать толщину линии. В старой версии программы есть специальное поле для выбора толщины. Щелкните левой кнопкой мышки по подходящему типу.

В новой версии нужно нажать на кнопку «Толщина» и из предложенного списка выбрать подходящий тип.

В новой версии Paint можно выбрать не только толщину, но еще и вид: пастель, масло, акварель, маркер и другие. Для этого есть специальная кнопка «Контур».

Для рисования линии нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышку в сторону. Растянув до нужного размера, отпустите кнопку мыши.

Есть еще один похожий инструмент – Кривая линия .


или

Здесь тоже можно выбрать цвет и толщину, а в новой версии программы еще и контур.

Нарисовав черту, можно сделать ее кривой. Для этого наведите на то место, в котором должен быть изгиб, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышкой в нужную сторону.

Отпустите левую кнопку мыши, когда изогнете линию так, как вам нужно.

Рисование фигур в Paint

Для рисования фигур в программе есть целый набор инструментов.

или — овал (эллипс). Как и у линий, для него можно выбрать цвет, толщину, контур. Правда, тут есть некоторые нюансы.

В старой версии программы Paint сначала нужно выбрать тип овала: обычный, непрозрачный или цветной. После этого начинать рисовать. А вот в новой версии все несколько иначе. Для овала можно выбрать толщину и контур, но необязательно сразу — можно это сделать уже после того, как вы его нарисовали.

Еще его внутреннюю часть можно залить цветом с определенным эффектом. Но для начала нужно выбрать заливку. Для этого нажмите на кнопку «Цвет 2» и выберите нужную в палитре.

На заметку . «Цвет 1» — это тот, которым будет нарисован контур, а «Цвет 2» — тот, которым будет залит (заполнен) овал.

Далее нажмите на кнопку «Заливка» и выберите нужный тип (пастель, масло, акварель, маркер и так далее).

Рисуется овал так же, как и линия: нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, «растягиваем» до нужного размера.

или — прямоугольник . Так же, как в случае с овалом, в старой версии программы Paint можно выбрать тип (обычный, непрозрачный, цветной) прямоугольника. А в новой версии – его толщину, контур, заливку. Рисуется так же.

или — многоугольник . Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, проведите линию. Это будет первая сторона. Чтобы нарисовать следующую, просто щелкните один раз по месту, где должен быть ее конец. Когда дойдете до последней стороны, щелкните два раза вместо одного, чтобы соединить и «закрепить» фигуру.

Остальные фигуры (треугольник, ромб, стрелки, звезды и другие) имеют те же самые настройки.

— Природа не любит правильных форм? А откуда же взялись эти правильные формы? — спросил Васю азартный Шурик и сам ответил. — Человек подсмотрел их у природы, срисовал и назвал геометрическими фигурами.

Леонардо да Винчи — выдающийся итальянский художник и ученый, автор знаменитой картины “Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)”, говорил о том, что понятие красоты связано с правильными геометрическими образами.

Ты, конечно, помнишь его изображение человека с раскинутыми руками, вписанное в круг. Этот рисунок — из трактата, в котором Леонардо да Винчи описал свои исследования пропорций и форм человеческого тела.

А вот репродукция той самой картины “Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)”. Картина написана в 1491 году, холст, масло. Хранится в Эрмитаже.

Читайте также:  Изменение пароля в контакте

Геометрические фигуры редактора

Меню свойств прямоугольника, многоугольника и эллипса в Paint содержит три позиции:

Пиктограммы наглядно показывают, что можно строить:

Вид Описание Левая кнопка мыши Правая кнопка мыши
Граница фигуры. Основной цвет. Цвет фона.
Закрашенная фигура с границей. Основной цвет для границы, цвет фона для внутренности фигуры. Цвет фона для границы, основной цвет для внутренности фигуры.
Закрашенная фигура без границы. Основной цвет. Цвет фона.

Можно задавать толщину границ этих фигур. Для этого нужно выбрать в меню инструментов Линия или Кривая и установить нужное значение:

Рисование правильных фигур выполняется с нажатой клавишей Shift .

Прямоугольник

Алгоритм построения прямоугольника

  1. Выбрать инструмент Линия :

Выбрать толщину линии:

Выбрать инструмент Прямоугольник или Скругленный прямоугольник :

Установить свойство (вид) прямоугольника:

Выбрать цвета для рисования:

Установить курсор мыши в начальную точку будущего прямоугольника на рабочем поле:

Нажать левую (для рисования основным цветом) или правую (для рисования цветом фона) кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” прямоугольник, пока он не займёт нужное положение на рабочем поле:

Отпустить кнопку мыши:

Пример. Прямоугольник с тенью

Чтобы “приподнять” фигуру над плоскостью рисунка, её часто рисуют с тенью. Построить такой прямоугольник.

Решение. Рисуем два одинаковых по размеру прямоугольника, затем первый переносим на второй:

Для рисования одинаковых фигур рекомендуется использовать координаты начальной точки рисования, а также ширину и высоту прямоугольника в пикселах. Значения этих величин Paint выводит в строку состояния:

Эллипс

Алгоритм построения эллипса ничем не отличается от алгоритма построения прямоугольника.

Пример. Счёты

Раньше, когда компьютеры (и калькуляторы) не были так распространены, для вычислений использовались счёты. Создать показанное изображение.

    Начнем построение с рисунка одной косточки счёт. Собираем её из трёх эллипсов, придавая объём при помощи бликов:

Используя операцию копирования, получаем последовательно две косточки, потом три, пять и, наконец, десять:

Рисуем отрезок прямой и переносим на неё группу из десяти косточек:

Копируем проволочку с нанизанными на неё косточками:

Рисуем прямоугольное основание счёт и переносим его на проволочки с косточками:

Из двух трапеций (смотрите построение многоугольников в следующем пункте) создаем блик для левой вертикальной части основания счет. Для остальных частей получаем блики отражением и поворотом на 90°:

Многоугольник

Многоугольник строится из прямых линий, соединяющих его вершины. Положение вершины фиксируется отпусканием кнопки мыши. На последней вершине выполняется двойной щелчок, и замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически.

Можно строить многоугольники, состоящие из одной или нескольких замкнутых областей (порядок построения вершин на иллюстрации пронумерован):

Алгоритм построения многоугольника

  1. Выбрать инструмент Линия :

Выбрать толщину линии:

Выбрать инструмент Многоугольник :

Установить свойство (вид) многоугольника:

Выбрать цвета для рисования:

Установить курсор мыши в первую вершину будущего многоугольника на рабочем поле:

Повторять следующие действия пока не будут нарисованы все вершины многоугольника:

    Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, “вытягивать” линию в очередную вершину:

Отпустить кнопку мыши:

На последней вершине выполнить двойной щелчок — замыкающая линия в первую вершину рисуется автоматически:

Пример. Кораблик с парусом

Построить изображение кораблика с парусом.

Завершаем построение двойным щелчком:

Завершаем построение двойным щелчком:

    Какие геометрические фигуры есть в наборе инструментов графического редактора?

Какие свойства фигур можно дополнительно задавать в меню свойств?

Каким образом в Paint можно задать толщину границ для геометрических фигур?

Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована контурная фигура при рисовании правой кнопкой мыши?

Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет закрашена фигура и какой цвет будет иметь её граница при рисовании правой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании левой кнопкой мыши?

Каким цветом будет нарисована закрашенная фигура без границы при рисовании правой кнопкой мыши?

Можно ли изменить толщину границ, вид фигуры и её цвет после того, как она нарисована?

Как рисовать правильные фигуры?

Расскажите алгоритм построения прямоугольника и эллипса.

Расскажите алгоритм построения многоугольника.

Можно ли построить многоугольник, состоящий из нескольких замкнутых областей?

Предложите разные способы рисования фигур с тенью.

Внимательно рассмотрите кнопки графического редактора, других приложений. Предложите способ построения вдавленной в поверхность и приподнятой над поверхностью кнопки.

Вариант 1

Найдите закономерность в расположении и виде фигур. Дорисуйте в пустые клеточки недостающие фигуры.

Вариант 2

Изобразите решение головоломок из задания 1 в редакторе Paint.

Вариант 3

Придумайте и нарисуйте в редакторе Paint новые головоломки на угадывание закономерности расположения и вида фигур в клетках таблицы 2×3.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector