No Image

Чертежи стола для студии звукозаписи

СОДЕРЖАНИЕ
19 просмотров
10 марта 2020

Словосочетание «специальный стол для студии звукозаписи» до недавнего времени казалось мне чем-то вроде заоблачной мечты – сами, думаю, знаете сколько стоят такие фирменные столики. Однако, с недавнего. времени мечта о удобном специализированном рабочем пространстве для создания музыки стала вполне осуществима – встречаем отечественные студийные столы Blockboard Prizm от нашего соотечественника – Николая Филинкова.

История Николая проста – этим летом он прочитал о новых студийных столах для музыкантов от американской фирмы Output и захотел купить один из них. Однако, в Россию эти столы не доставляют, да если и доставляли бы, то стоимость доставки скорее всего превысила бы цену самого стола. В итоге Николай ничуть не смутился и, спустя несколько месяцев, сделал свою собственную авторскую версию этого стола и запустил его в массовое производство! Стол, получивший название «Prizm», выполнен из самого качественного сорта фанеры и содержит все необходимое для оборудования удобного и функционального рабочего пространства на вашей студии. Здесь имеются специальные подставки под мониторы, отсеки для установки рекового оборудования и выдвижная полка для MIDI-клавиатуры, а все провода убираются в специальные кабель-каналы:

На данный момент «Prizm» поставляется в двух цветовых вариантах – Natural и White, каждый из которых имеет 2 модификации – с выдвижной полочкой для MIDI контроллера или без нее. Стоимость такого стола варьируется от 42 до 63 тысяч, однако сейчас, на раннем этапе запуска проекта, столы продаются с дополнительной 15% скидкой.

Строим правильный компьютерный стол меломана

В деле формирования качественного звука мелочей не бывает. Выбирая аппаратуру, корректируя акустику помещения и занимаясь поиском качественных записей, меломаны-компьютерщики забывают о том, что все их усилия могут пойти прахом… из-за простого письменного стола!

В этом нет ничего удивительного, ведь типовая мебель создается, как правило, из гулкой ДСП, при этом большинство слушателей размещает колонки прямо на столешнице. Оба фактора дополняют друг друга, в итоге вместо комфортного звучания с ровным тональным балансом получается «каша», какофония, в которой доминирует грязный мидбас. В этой статье мы дадим советы по изготовлению «правильного» рабочего стола для меломанов, предпочитающих слушать музыку сидя за монитором компьютера. Можно ничего не читать, а просто пойти в магазин студийной мебели и купить готовый «звукорежиссерский» стол. Однако, мы не зря делали эту статью, ведь рассмотренные ниже самодельные конструкции не только обойдутся намного дешевле тех 30 000 – 50 000 рублей, которые просят за фирменные изделия, но при этом могут превосходить их по акустическим свойствам.

Причины неудач

Как уже упоминалось, основными причинами существенного ухудшения звучания в области низких частот и мидбаса является недостаточно плотный материал стола и близкое расположение АС к поверхности столешницы, которая превращается в акустическое зеркало, «убивая» все старания инженеров, создавших колонки. Решение проблемы состоит из двух этапов: необходимо приподнять АС над столешницей на достаточное расстояние, а конструкцию самого стола сделать максимально акустически прозрачной, ну или, хотя бы, акустически инертной, чтобы большие поверхности не превращались в резонаторы, искажающие звучание. По этим причинам все готовые «профессиональные» столы для студий звукозаписи имеют два обязательных атрибута: подставки под колонки, расположенные выше уровне столешницы (или просто полка для колонок и видеомонитора), а также массивный металлический каркас с навесными панелями из максимальной плотной и толстой древесной плиты, MDF. Но домашний стол можно сделать еще массивнее, ведь спикеры студийного стола используются, как правило, лишь для контроля (мастерингом занимаются на другой аппаратуре и в других условиях), тогда как домашний стол будет определять результирующее качество звучания.

Перечисленные атрибуты необходимо положить в основу и самодельных конструкций, при этом мы-то знаем, что «по материалам» такой стол обходится в разы дешевле, чем готовый. Пользователи, знакомые с металлообработкой, или знакомые со знакомыми, умеющими резать и варить металл, находятся в более выгодном положении. Остальным же достаточно распространенных инструментов или даже знания адресов мастерских, в которых нужные детали можно заказать по отдельности. По нашим подсчетам, полные затраты на изготовление хорошего «акустического» стола тем или иным путем составят 5 – 20 тысяч рублей. Рассмотрим три ключевые конструкции. Следует упомянуть, что в данной статье рассматриваются лишь общие принципы. Внешний вид, размеры и качество стола определяются каждым меломаном самостоятельно.

Недорого, но эффективно.

Поскольку в наименее затратной реализации «музыкальный» стол изготавливается целиком из древесных плит, бороться с паразитными резонансами придется исключительно путем увеличения массивности конструкции и улучшения виброразвязки ее элементов. А также — оклейки внутренней части «коробки» звукопоглощающими матами. Ориентировочная стоимость материалов – от 5 до 8 тысяч рублей. Если делать все самому, то потребуется как минимум электролобзик (а лучше дисковая пила), отвертки (лучше шуруповерт), сверла, фурнитура и день-другой свободного времени.

Читайте также:  Ютуб в контакте моя страница

Постройка стола начнется с визита в магазин кухонных гарнитуров, где нужно приобрести подходящую по качеству и цвету кухонную столешницу шириной 60-65 см. Идеальный материал – искусственный камень или акрил, однако в этом случае бюджетным проект уже никак не будет, да и работать с такими плитами намного сложнее. Поэтому оптимальным вариантом считается MDF толщиной 2,5-3 см, либо максимально плотная ДСП около 4 см. Скорее всего, там же в магазине вам предложат раскройку и обделку торцов. Если цена разумная – соглашайтесь, ведь одна только доставка цельной кухонной столешницы в квартиру – уже само по себе приключение не из приятных. Но если магазин не способен решить вопрос по разумной цене, либо вы мечтаете сделать все своими руками, при этом располагаете инструментами и подходящим автомобилем для перевозки длинномеров, то отговаривать не будем. На то оно и творчество!

Из купленной столешницы необходимо соорудить П-образную конструкцию полной высотой 75 см (таков стандарт для письменных столов). Следует помнить, что чем меньшая по площади поверхность столешницы окажется непосредственно под АС, тем лучше. Если учесть, что оптимальное удаление головы слушателя от спикеров ближнего поля составляет около метра, то колонки должны отстоять друг от друга на расстоянии примерно 90 см (по осям). Таким образом, оптимальная ширина столешницы — 80-100 см. Еще 145 см полотна уйдет на боковые опоры. В итоге одной кухонной столешницы длиной 2,5м для изготовления стола хватит вполне. Для придания всей конструкции жесткости можно использовать заднюю поперечину из ДСП или MDF, но лучше воспользоваться более подходящими для такого случая стальными фиксаторами внутреннего угла или стальными же уголками с ребром жесткости. В обоих случаях это должны быть элементы с плечом не менее 250 мм.

Крепление железа к столу необходимо производить подходящими саморезами максимально большого диаметра, предварительно просверлив отверстия сверлом на 1,5-2мм тоньше самореза.
Теперь перейдем к подставкам под колонки. Их можно сделать из множества материалов, главное чтобы они были массивными и устойчивыми. Это может быть MDF или многослойная фанера толщиной 20 – 25 мм. Добиться такой толщины можно путем склейки двух листов фанеры 10 – 12 мм с помощью клея ПВА или аналогичного. По мнению автора, фанера предпочтительнее с эстетической точки зрения, ведь после раскройки не нужно заделывать торцы, достаточно пройтись наждачкой по заусенцам и покрыть изделие лаком или морилкой.

С акустической точки зрения толстая березовая фанера тоже очень хороша. Необходимо изготовить контактную площадку и постаменты с учетом размера колонок. Если акустика еще не приобретена, то универсальным размером может считаться 200 х 200 мм. Колонны подставочек можно сделать из того же материала, в виде клина, расположенного острием к слушателю, либо приобрести готовые мебельные ножки – короткие, но массивные и максимально устойчивые. В этом случае подставочки под АС будут напоминать мини-табуретки. Оптимальная высота конструкции – 150 – 200 мм, в зависимости от роста пользователя и высоты самих колонок.
Ну и последние штрихи, уменьшающие влияние мебели на звук. Во-первых, сам стол и подставочки для АС на столешницу имеет смысл устанавливать через резиновые прокладки толщиной 1 – 2 мм. На опорную поверхность подставочек, на которую будут устанавливаться колонки, не помешает наклеить лист резины, синтетического фетра или похожего материала – виброизолярующего, при этом сравнительно цепкого. На саму столешницу лучше уложить накладку, которую часто предлагают для офисных столов. Она может быть с кожаной отделкой или просто резиновой. Наконец, внутреннюю полость арки стола надлежит оклеить акустическим поролоном типа «пирамида» с профилем 40-50 мм, хотя более эстетичным и практичным решением является самоклеющийся лист автомобильной шумоизоляции – пористый полиуретан или синтетический материал, напоминающий скомканные фрагменты войлока.

Оптимальный вариант

Конструкция такого стола будет комбинированной. В основе — стальной каркас желаемого дизайна, сваренный из труб квадратного (50х50 мм) или прямоугольного (40х80 мм) сечения с толщиной стенки около 2 мм, изнутри обильно обмазанных силиконовым герметиком или обрызганных из баллончика «антигравием», т.е. каучуковой мастикой для защиты днища автомобилей.

Читайте также:  Alcatel one touch безопасный режим

Подобная обработка лишит трубы звонкости, то есть сделает их акустически инертными. Есть еще один вариант – заполнить полость трубы монтажной пеной, но в случае передозировки она будет еще несколько дней вылезать из щелей, поскольку постоянно расширяется в процессе отвердевания. Зато ее удобнее всего подавать в трубу. Наконец, допускается заполнение полостей труб просушенным мелким песком, однако после этого и без того массивный стол станет почти неподъемным. Для звука это хорошо, но случись перестановка мебели или переезд – намучаетесь. Наружную часть каркаса можно окрасить в нужный цвет.

На каркас устанавливается столешница, изготовленная из массивной кухонной ДСП 30-40 мм толщиной или многослойной березовой фанеры 20-25 мм. Крепление столешницы к каркасу желательно сделать через резиновые прокладки (например, сантехнические). Можно использовать готовые кровельные саморезы, но их головки будут довольно сильно выступать. Впрочем, их использование все равно не освобождает от покупки резиновых прокладок.

Преимущество стального каркаса в том, что подставочки для колонок можно «вырастить» прямо на нем, они станут продолжением конструкции. На конец труб можно наварить стальное основание из листа 2-3 мм или сделать «ушки» для крепления опорной поверхности из фанеры или MDF для размещения колонок.
Все остальные рекомендации по доводке конструкции до нужной акустической кондиции (за исключением оклейки внутреннего объема «короба» стола в связи с его отсутствием), приведенные в последнем абзаце предыдущего раздела, актуальны и в данном случае.

Акустический рабочий стол топ-класса. Но нужен ли?

От предыдущего варианта стола с металлическим каркасом этот отличается всего одним, но важным элементом: подставки под АС не интегрированы в конструкцию стола, а размещаются отдельно. Как и ранее, корпуса АС должны возвышаться над столешницей, однако теперь стереобаза не зафиксирована жестко и может меняться в зависимости от размера и конструкции колонок.
Такой вариант позволит обеспечить максимально точную инсталляцию спикеров, однако он сложнее и дороже в реализации. Кроме того, велик риск случайного опрокидывания напольных подставок высотой 900 – 950 мм с очень высоким центром тяжести. Поэтому компонентную конструкцию мы рекомендуем только обладателям огромных кабинетов с акустической отделкой, в которых стол расположен не у стены, а находится ближе к центру помещения.
Остается открытым вопрос, что же на любой из специальных «акустических» столов ставить? Конечно же, хорошую акустику полочного типа, вероятнее всего – активные мониторы ближнего поля с полосным усилением! И не забыв про хороший источник. Выбор тех и других устройств огромен, поэтому мы подготовили несколько комплексных решений для меломанов с разным достатком и требованиями. И не забывайте про обеспечение тихой работы системного блока компьютера. Пошаговую инструкцию можно найти в отдельной статье.

В данной статье я расскажу о процессе создания компьютерного стола для своей домашней студии.

Я увлекаюсь написанием музыки уже несколько лет. И одним из немаловажных аспектов при комплектации своей домашней студии, кроме покупки мощного компьютера и качественных контрольных мониторов, является выбор удобного и функционального компьютерного стола, на котором без проблем можно разместить акустику, монитор, миди-клавиатуру, миди-контроллеры, наушники, рекордер и прочие необходимые вещи для комфортной работы.

Первое время я перебивался вот примерно за таким неудобным компьютерным столом:

Миди-клавиатуру (она у меня на 49 клавиш), как видно по фото, можно разместить только на столешнице, так как выдвижной механизм под ней рассчитан только на клавиатуру. При этом он меня всё время бесил и мне намного комфортнее, когда клавиатура находится на столешнице, а не под ней. А еще, так как столешница очень мала, акустику приходилось размещать почти в упор с монитором, а про правило равностороннего треугольника и вовсе можно было забыть.

Когда у меня появилась возможность купить стол своей мечты, меня ждало разочарование. То, что предлагал рынок, было слишком вычурно и чересчур перегружено ненужным функционалом, плюс ко всему данные столы предназначались больше для профессиональных студий с возможностью встраивания железных консолей. Мне такой ассортимент был не по душе и я решил сделать стол сам.

За основу я взял вот этот стол из сети. Здесь мне очень понравился дизайн, но функционал нужно было немного подправить.

Мой стол должен был удовлетворять следующим критериям:

Читайте также:  Sony reader prs 700

1) Максимально большая столешница
2) Максимально большой выдвижной механизм под столешницей для размещения миди-клавиатуры, наушников и контроллеров
3) Отсек для системного блока
4) Полка для размещения бесперебойного источника питания
5) Выдвижные шуфлядки для хранения различных вещей

Сделав замеры комнаты и прикинув, какого примерно размера стол мне подойдёт, я начал создавать 3D-модель в программе 3Ds Max. После нескольких дней раздумий и моделирования я пришёл вот к такому результату:

А в комнате он должен был смотреться примерно так:

Далее наступил один из самых сложных этапов — требовалось найти хороших сборщиков мебели по предоставленным чертежам, которые не только будут тупо собирать мебель по твоему рисунку, а и предлагать внести какие-то изменения в конструкцию. После нескольких дней поисков был найден частный сборщик, который располагал всеми необходимыми материалами и обещал довольно быстро собрать стол (но вышло всё совсем по-другому).

Как видно из чертежа, мой проект напоминает «стол в столе». Наружный стол, выполненный в виде буквы «П», состоит из ДСП плит толщиной 18 мм, склеенных вдвое. Т. е. берутся две ДСП плиты по 18 мм толщиной, проклеиваются клеем и сжимаются дополнительно между собой саморезами по дереву. В итоге получается массивная плита толщиной 36 мм, которая ламинируется необходимым заказчику материалом, в моём случае это светлый дуб (точное название материала я уже не помню).

А внутренний стол состоит из той же плиты ДСП толщиной 18 мм, ламинированной белым глянцем. На чертеже у меня под выдвижной полкой размещена ещё одна плита для того, чтобы выдвижная полка не прогибалась, но сборщик посоветовал мне её исключить, так как эстетически это не очень красиво смотрелось, и, если размещать так близко плиты, материал со временем протрётся.

Обсудив все моменты и нюансы, я отдал чертежи с размерами сборщику. Ниже представлены размеры, некоторые из них были немного подкорректированы в процессе сборки.

Теперь очень важный момент. После того как вы обговорили все детали и цену со сборщиком, стоит оформить договор, в котором указываются сроки и пункт, гласящий, что сборщик делает свою работу до тех пор, пока результат не устроит заказчика. Я же, так как собирал мебель впервые, на словах договорился о сроках, чем сборщик и воспользовался. Вместо пары недель, как оговаривалось, конечный результат я получил по истечении почти 2 месяцев, при этом я постоянно звонил сборщику, а он меня кормил «завтраками» (как я понял, сборщик набрал кучу заказов, а моим занимался, когда было свободное время). Обязательно следите за всеми этапами сборки, пусть сборщик высылает вам фото, если у вас нет возможности самим к нему подъехать. Я еле выпросил прислать мне фото сборки и стол увидел лишь, когда мне привезли его по запчастям домой. При этом часть деталей не состыковывались, а на некоторых были весьма заметные дефекты. Чтобы их устранить, сборщик ещё несколько дней ездил ко мне, но в итоге после потраченных нервов часть дефектов осталась, а со сборщиком я максимально быстро попрощался. Так что заранее оградите себя от данных проблем.

В результате у меня дома появился вот такой стол, который преподнёс мне ещё один сюрприз.

Так как столешница получилась очень массивной 145×60 см и без упора посередине, то через сутки она прогнулась. Звонить сборщикам не было никакого желания. В итоге мне посоветовали придать жёсткости с помощью металлического квадратного профиля, закреплённого по всей длине столешницы саморезами и дополнительной распоркой у задней стенки.

После модернизации столешница приобрела свой первоначальный вид и спустя год так и не прогнулась.

Выдвижная столешница тоже немного прогнулась со временем, но это уже не так критично, и в любое время её также можно усилить. Металлический профиль почти незаметен, разве только если сидеть на полу, при желании его можно было покрасить, но я этого делать не стал.

Столом я остался доволен, он большой и вместительный. На выдвижной столешнице кроме миди-клавиатуры можно разместить кучу прочих вещей (семечки, рыбу, кокаин), которые легко прячутся с глаз, после того как её задвинешь. Ламинирование ДСП выполнили хорошо, после года эксплуатации ничего не протёрлось и не отклеилось.

Если кому интересно, цена стола составила 450 белорусских рублей (на время покупки это где-то 200 долларов).

Комментировать
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector