No Image

Через всю повесть красной линией проходит мысль

СОДЕРЖАНИЕ
42 просмотров
10 марта 2020

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку,

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, 2014 – 2015 учебный год.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку для 11 класса.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания.

Всю ночь мы в..зились с матерью и только (под)утро она пришла в себя. Это был

простой обм..рок но падая она удар.лась головой о камни и мы к несчастью узнали об этом лиш.. от доктора к вечеру другого дня. Доктор велел пр..клад..вать лед. Но покупать лед всем показалось странным и тетя Даша решила вместо льда прикладывать мокрое п..л..тенце.

Я помню как Саня выб.гала во двор плача м..чила п..л..тенце в ведре и возвращалась выт.рая слезы л..донью. Мать лежала спокойная такая(же) бледная как всегда. (Ни, не)разу она (не, ни)спросила об отч..ме на другой день перебравш..мся в свой б..т..льон но за(то) нас меня и сестру (не, ни)отпускала от себя (не, ни)(на)шаг. Тошнота мучила ее она (по)минутно щурилась как(будто) старалась что(то) Р..ЗГЛЯдеть и это почему(то) очень не нрав..лось тете Даше. Она проболела три недели и кажется уже начинала поправля(ть,т)ся.

(В. Каверин. Два капитана).

Какие из данных слов могут, в соответствии с литературным произношением, писаться с буквой Ё? Какие слова допускают варианты произношения? НЕ меняются ли значения слов ( и каких из данного списка), если вы напишете в слове Е или Ё?

Житие, афера, планер, острие, новорожденный, никчемный, атлет, побасенка, одноименный, современный, истекший, блеклый, иноплеменный, свекла, шофер, крестный.

Какое из приведнных ниже слов отличается от других по составу?

Перед вами отрывок из произведения Льюиса Кэррола.

Выркалось. Хливкие шорьки Пыркались по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.

По каким признакам можно отнести выдуманные слова к той или иной части речи?

Какими морфологическими признаками обладают выделенные слова?

Укажите, к каким словам относятся предложенные толкования.

1. альянс а) союз на основе договорных обязательств;

2. бартер б) репутация;

3. вакансия в) поручитель;

4. брифинг г) совещание представителей прессы, на котором

5. гарант уполномоченными лицами излагается политика;

6. демагогия д) правящие и привилегированные группы общества.

9. реноме Задание 6.

Запишите шесть фразеологизмов со словом НОС, в которых были бы представлены все падежи. Следите, чтобы не было повторов падежных форм.

Образец:

Голова (И.п.) идёт кругом;

Не сносить головы (Р.п.);

Идти по головам (Д.п.);

Морочить голову (В.п.) Головой ответить (Т.п.) Ветер в голове (П.п.) Задание 7.

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чм состояла ошибка и какие изменения вы внесли.

А) Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного обновления.

Б) Чтение книг из библиотеки Онегина внушает Татьяне сомнения : «Уж не пародия ли он?»

В) Последнее, на чм следует остановиться, это на композиции книги.

Г) Наибольший интерес имеет для нас система персонажей романа.

Д) И несмотря на мрачность окружающей его действительности, уверенность в светлое будущее России не покидает автора.

В повести А.П. Чехова «Три года» читаем:

– Твердо, веди, аз! – слышалось со всех сторон (буквами в нашем амбаре обозначались цены и номера товаров). – Рцы, иже, твердо.

Напишите буквы, названные в данном отрывке. Что должен был крикнуть приказчик, чтобы назвать товар, обозначенный буквами С, Г, Л? Д,Ж,Е?

8 сентября – Международный день грамотности. Подумайте над вопросом: Престижно ли в наше время быть грамотным?

Напишите небольшое размышление (8 – 10 предложений) по этому поводу. Постарайтесь чтко сформулировать личностную позицию, приведите не более двух аргументов.

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку для учащихся 11 – х классов.

Всю ночь мы возились с матерью, и только под утро она пришла в себя. Это был простой обморок, но, падая, она ударилась головой о камни, и мы, к несчастью, узнали об этом лишь от доктора к вечеру другого дня. Доктор велел прикладывать лед. Но покупать лед всем показалось странным, и тетя Даша решила вместо льда прикладывать мокрое полотенце.

Я помню, как Саня выбегала во двор, плача мочила полотенце в ведре и возвращалась, вытирая слезы ладонью. Мать лежала спокойная, такая же бледная, как всегда. Ни разу она не спросила об отчиме, на другой день перебравшемся в свой батальон, но зато нас — меня и сестру — не отпускала от себя ни на шаг. Тошнота мучила ее, она поминутно щурилась, как будто старалась что-то разглядеть, и это почему-то очень не нравилось тете Даше. Она проболела три недели и, кажется, уже начинала поправляться. (В.А.Каверин.

Баллы: 0/0 ошибок – 8 баллов; 1/0 – 6 баллов; 1/1 – 5 баллов; 2/0 – 4 балла. Если ошибок больше – ноль баллов.

Планр (и пла`нер), остри, новорожднный, никчмный, побаснка, одноимнный, блклый (и блеклый), свкла, шофр.

Крстный отец, но крестный ход; истекший срок, но исткший кровью.

Всего 8 баллов: 2+2+4

В звуковом облике выдуманных слов есть элементы, которые напоминают морфемы, характерные для той или иной части речи в той или иной форме.

Это позволяет соотнести слова со следующими частями речи:

выркалось (суффикс -л-, окончание -о, постфикс -ся) – глагол в форме прошедшего времени, среднего рода;

хлипкие (окончание -ие)- имя прилагательное в форме им. пад., мн. числа;

по наве ( окончание -е) – имя существительное 1 скл. в форме предл. пад., ед. числа;

Кроме того, соотнести выдуманные слова с определенными частями речи позволяют их синтаксические связи и синтаксические функции в предложении. Выдуманные Л.

Кэрролом слова можно называть словами лишь условно, т.к. они не имеют лексического значения. Значит, и относить эти слова к той или иной части речи тоже можно лишь условно.

Всего 10 баллов: по 2 названные признаки (они выделены в ответе) + по 2 балла за указанные морфологические признаки.

Всего 5 баллов: по 1 баллу за правильный ответ.

Возможны варианты : нос в нос (И.п, В.п.); задирать нос (В.п.); встретиться нос к носу (Д.п.); клевать носом (Т.п.); зарубить на носу (П.п.); не показывать носа (Р.п.) Всего 6 баллов: 1 балл за каждый правильный ответ Задание 7.

Читайте также:  Invalid css after expected was

A. Через всю повесть красной нитью проходит мысль о необходимости духовного обновления (Речевая ошибка, неверно использован фразеологизм).

Б. Чтение книг из библиотеки Онегина вызывает у Татьяны сомнения: «Уж не пародия ли он?». (Речевая ошибка. Неверно выбран управляющий глагол при существительном сомнения).

B. Последнее, на чем следует остановиться, это композиция книги. (Грамматическая ошибка, сказуемое главного предложения согласовано с союзным словом (дополнением) придаточного, а не с собственным подлежащим).

Г. Наибольший интерес представляет для нас система персонажей романа. — См. п. Б.

Д. И несмотря на мрачность окружающей его действительности, уверенность в светлом будущем России не покидает автора. Или … вера в светлое будущее России не покидает автора. (Неверное использование падежной формы управляемого слова. Уверенность (в чем?) — вера (во что?).

Всего 7,5 балла: 1 – за нахождение ошибки, 0,5 – за внеснные изменения.

С,Г,Л – Слово, Глаголь, Люди.

Д,Ж,Е – Добро, Животе, Есть.

( Для обозначения цен и номеров товаров использовались старинные церковнославянские названия букв кириллического алфавита).

Всего 8 баллов: по 1 – за верное определение буквы и слова. (Твердо употреблено 2 раза).

При проверке творческой работы учитываем:

* выдержанная композиция рассуждения -5 баллов;

* аргументации – 4 балла (по 2 за аргумент);

* обоснованная личностная позиция – 3 балла:

* творческие находки – 3 балла;

* грамотность 5 баллов ( минимально : 1б – 1 орф,. 1 – пункт., 1 гр.).

Вопросы олимпиады по русскому языку

Предлагаемые задания первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку проверяют конкретные знания и умения обучающихся национальной школы. 20 вопросов из разных разделов, но больше вопросов по анализу текста. Десятое задание носит творческий характер и проверяет умение обучающихся создавать собственные речевые высказывания на заданную тему, грамотно аргументировать и обосновать свою позицию.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы олимпиады по русскому языку в 10-11 классах»

Вопросы по русскому языку к улусной олимпиаде

Составитель: В.С Кондакова – учительница русского языка и литературы МБОУ «Налимская СОШ»

Прочитайте текст и выполните задания:

(1) Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2) А

нравственность состоит из конкретных вещей – из определенных чувств, свойств, понятий.

(3) Одно из таких чувств – чувство милосердия. (4) Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью…

(5) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (6) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (7) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, засохло, оказалось запущенным? …

(8) Трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. (9) Бедствие проявило у людей самые добрые горячие чувства люди вызывались помогать и помогали деньгами всем чем могли. (10) Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая.

(11) Но Чернобыль, землетрясения, наводнения – аварийные ситуации. (12) Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. (13) Постоянная готовность помочь другому воспитывается может быть требованием напоминанием о соседях друзьях нуждающихся в этом.

(14) Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (15) Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. (16) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

1. Какое утверждение не соответствует позиции автора?

а) Разговоры о нравственности не должны носить отвлеченный характер.

б) Не менее важно быть готовым помочь человеку в будничной, нормальной жизни.

в) Чувство сострадания не врожденное, его необходимо воспитать.

г) В современном обществе чувство сострадания в людях постепенно атрофируется.

2. Определите стиль и тип речи текста.

а) Научный стиль, описание

б) Публицистический стиль, рассуждение- размышление

в) Художественный стиль, описание

г) Научный стиль, рассуждение – размышление

3. Укажите точное значение слова МИЛОСЕРДИЕ.

а) Выражение сочувствия, сожаления

б) Человечность, гуманность в общественной деятельности, в отношении к людям.

в) Жалость к пострадавшему

г) Готовность помочь или простить из сострадания

4. Какие средства выразительности используются в предложениях 11-13?

а) Эпитеты, гипербола

б) Противопоставление, синонимы, однородные члены

в) Метафоры, эпитеты

г) Лексический параллелизм, синонимы

5. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово СВОЙСТВЕННО из предложения 10.

6. Какой тип связи используется в словосочетании ГОТОВНОСТЬ ПОМОЧЬ (предложение 13)

7. Среди предложений 13-16 найдите сложноподчиненное, главная часть которого односоставное определенно-личное предложение. Напишите его номер.

8. Сколько грамматических основ в предложении 7?

9. Выпишите из текста предложения 9, 13 и проставьте знаки препинания.

10. Напишите сочинение – рассуждение по данному тексту. Выразите в нем свое отношение к проблеме, затронутой автором. Согласны ли вы с позицией Д.Гранина?

11. Переведите данный текст на русский язык.

Торообут омугун тылын билбэт диэн – сааттаах да суол. Оо, Саргылаана Тарасовна туктэритик да иитиллибит эбит. Ону кини о5о эрдэ5инэ ойдообот этэ. Орто оскуоланы бутэрэрин са5ана эрэ ардыгар кыбыста саныыр буолбута.

Ол курдук сылдьан со5уруу барбыта. Онно уhус курска уорэнэ сырытта5ына, институкка биир омук ыччатын делегацията кэлбитэ. Делегацияны кытта корсуhуугэ институкка уорэнэр араас омук студеннара бэйэлэрин тылларынан ыллаан-туойан иhитиннэрбиттэрэ. Саргылаанаттан эмиэ сахалыы ыллаа диэн кордоспуттэрэ. Онуоха кини, билбэппин диэни кэрэйэн, сатаан ыллаабаппын диэн колборутуммутэ. Онтон, сатаан ыллаабат буоллаххына, саатар санаран иhитиннэр диэбиттэрэ. Саргылаана эмиэ сирэйэ кытарарыгар эрэ тиийбитэ. Онно бииргэ уорэнэр о5олоро киниэхэ ыраахтан кэлбит ыалдьыттар иннилэригэр саатыртын диэн кыыhырбыттара, абарбыттара да5аны. Кини кырдьык сахалыы билбэтин бастаан хайдах да итэ5эйиэхтэрин ба5арбатахтара.

12. Каким фонетическим признаком объединены слова: КОВРИЖКА, ВРОЗЬ, КНИГ? Докажите ваше мнение.

13. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чем состояла ошибка.

1) И Мери, и Бэла страдают благодаря непостоянству Печорина,

2) Татьяна говорит Онегину, что «как с Вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом».

3) Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного обновления.

4) Опираясь на биографии поэта, можно сделать вывод, что дружба значила для него больше, чем родственные узы.

Читайте также:  Check 4 wheel ahc system

5) Наибольший интерес имеет для нас система персонажей романа.

14. Отметьте верные и неверные определения знаками «+» и «-», вставьте пропущенные буквы.

К…нц..пция – система взглядов

Гр…теск – неглубокая пещера

В…д…виль – короткая комическая пьеса…

Пр …в…звестник – предсказатель, глашатай

Р…торика – учение о ритме

15. Почему Пушкин не употреблял в своих произведениях слово ПАЛЬТО?

16. Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

Птицы одинакового оперенья держатся вместе

У него еще за ушами не просохло

Для каждой собаки наступит ее день

Черная овца в семье

Называют лопату лопатой

Убить двух птиц одним камнем

Просто, как упасть с бревна

17. Какая стилистическая фигура используется в стихотворении?

Я помню руки матери моей,

Хотя ее давно уж нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жесткие мозолистые эти.

Я помню руки матери моей,

Что утирали слезы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

Все, чем весна в родном краю богата.

18. Составить предложение с паронимами.

19. Слова каких частей речи в русском языке не образуются от основ других частей речи?

20. В какую историческую эпоху появилась в русском языке поговорка «Я – последняя буква алфавита»? Аргументируйте свой ответ.

9. Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали – деньгами, всем, чем могли.

13. Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о соседях, друзьях, нуждающихся в этом.

1. И Мери, и Бэла страдают из – за непостоянства Печорина. Предлог благодаря не употребляют, говоря о причинах, вызвавших нежелательный результат.

2. Татьяна говорит Онегину: «Как с Вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом». ( смешаны прямая и косвенная речь. В косвенной речи необходимо заменять местоимение второго лица на третье, что, однако, нарушило бы корректность цитаты. Поэтому лучше оформить цитату как прямую речь.)

3. Через всю повесть красной нитью проходит мысль о необходимости духовного обновления (Речевая ошибка, неверно использован фразеологизм)

4. Опираясь на биографию поэта, можно сделать вывод, что дружба значила для него больше, чем родственные узы. (грамматическая ошибка. Неверно выбран падеж управляемого существительного)

+ Концепция – система взглядов

– Гротеск – неглубокая пещера

+ Водевиль – короткая комическая пьеса…

+ Превозвестник – предсказатель, глашатай

– Риторика – учение о ритме

Слово пальто заимствовано в середине 19 в из французского языка

Птицы одинакового оперенья держатся вместе – одного поля ягодки, два сапога пара;

У него еще за ушами не просохло – молоко на губах не обсохло

Для каждой собаки наступит ее день – будет и на нашей улице праздник

Черная овца в семье – в семье не без урода, паршивая овца в стаде

Называют лопату лопатой – называть вещи своими именами

Убить двух птиц одним камнем – убить двух зайцев

Просто, как упасть с бревна – как дважды два

Местоимения и числительные

Эта поговорка не могла появиться до 1918 г, так как последней буквой до реформы орфографии была ижица.

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

–> –>Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Грамматика и культура речи

Настоящее в значении прошедшего Иду я вчера мимо вашего дома.
Настоящее в значении будущего
Будущее в значении прошедшего
Прошедшее в значении будущего Если вы не придете, мы погибли!
представить предоставить признание

Установить соответствие между фразеологизмом и его источником

Профессиональная терминология снимать стружку
Исторические события кричать во всю ивановскую
Книжное происхождение синий чулок

1)Нам пришлось пройти по длинн (ому ) фойе.
2)Вследствие особых астрономических условий трудно даже с помощью сильного
телескопа наблюдать Меркур(ий ) .
3) На ветке сидит розов(ый ) какаду.

Задание 38 КГ38
Установить соответствие между фразеологизмами и их синонимами:

Без сучка, без задоринки как по маслу
Считать ворон бить баклуши
Из одного теста два сапога пара
Когда рак на горе свистнет после дождичка в четверг

Задание 39 ГК39
Дописать ответ:
Глагол завидовать требует дательного падежа

Задание 40 ГК40
Дописать правильный ответ.
Поставить глагол в скобках в нужную форму:
За разработку новых научных методов коллектив института не раз (удостаиваться) удостаивался
высоких наград.

Задание 41 ГК41
Дописать правильный ответ.
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:
ПОМИДОР помидоров

Задание 42 ГК42
Дописать правильный ответ.
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:
ЧЕРЕШНЯ черешен

Задание 43 ГК43
Дописать правильный ответ.
Написать слово в форме родительного падежа множественного числа:
ОЛАДЬИ оладий

Задание 44 ГК44
Дописать правильный ответ
Дописать слово в форме родительного падежа множественного числа:
БЛЮДЦЕ блюдец

Уровень: дописать ответы
Задания средней сложности

Задание 45 ГК45
Установить последовательность.
Установить слова по возрастанию степени интенсивности действия:
– смеяться
– заливаться
– покатываться

Задание 46 ГК46
Дописать правильный ответ. Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:
1)какая-либо вещь, (предмет), учебная дисциплина
2)женское украшение, (кулон ), единица измерения количества энергии

Задание 47 ГК47
Дописать правильный ответ.
Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:
1)принуждать, (заставлять), загораживать, закрывать
2)ровная поверхность, (гладь), вид вышивки

Задание 48 ГК48
Дописать правильный ответ.
Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:
1)женское украшение, (кулон ), единица измерения количества энергии
2)должность, (пост ), воздержание от пищи

Задание: средней сложности

Задание 49 ГК49
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1) При окончательной подготовке рукописи к набору в нее был внесен ряд (коррективы). коррективов
2) Много разных форм карманных (зеркальце) можно увидеть в новом парфюмерном
магазине. зеркалец

Задание 50 ГК50
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1)В (полтораста) километрах от нас находился прекрасный южный городок. полутораста
2)Много разных моделей (туфля) можно увидеть в магазине. туфель
3)На нашем курсе учится группа (французы и киргизы) французов и киргизов

Задание 51 ГК51
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1)Станция железной дороги находилась в (полкилометра) от деревни. полукилометре
2)Необходимо купить две пары (чулки) и три пары (носки). чулок и носков
3)В нашем буфете продается салат из свежих (огурцы и помидоры). огурцов и помидоров

Читайте также:  Wordpress разный фон для страниц

Задание 52 ГК52
Дописать правильные ответы.
Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:
1)Бригадир ежедневно отмечает в (табель) выполненную членами бригады работу. табеле
2)В классической японской поэзии видное место занимают стихи принцессы (Нукада). Нукада
3)Станция железной дороги находилась в (полкилометра)от деревни. полукилометре

Задание 53 ГК53
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. 0, нельзя заменить
2)Воздух был наполнен 1000 различных птичьих свистов. тысячью
3)Прибыл поезд с 265 пассажирами. двумястами шестьюдесятью пятью

Задание 54 ГК54
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)В семье старого якута было 3 сыновей; все – прекрасные охотники. трое
2)Библиотека института ежемесячно пополняется 400 экземплярами книг. четырьмястами
3)На 549 растениях обнаружили плесень. пятистах сорока девяти

Задание 55 ГК55
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)Груз массой в 2600 тонн прибыл в порт Нижегородского пароходства. две тысячи шестьсот
2)Воздух был наполнен 1000 буйных и огненных голосов. тысячью
3)Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело 92 суток. 0, нельзя заменить

Задание 56 ГК56
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)В снежном завале нам пришлось провести 22 суток. 0, нельзя замениь
2)Теперь уже понятно, что можно было обойтись и 780 рублями. семьюстами восемьюдесятью

Задание 57 ГК57
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)В этот час мы покидаем льдину. пройдя на ней за 274 суток более двух с половиной
тысяч километров.
2)Посредине комнаты стоял громадный стол, заваленный книгами, планами и 1000
дорогих безделушек. тысячью
3)Библиотека пополнилась 976 книгами. девятьюстами семьюдесятью шестью
Задание 58 ГК58
Дописать правильные ответы.
Замените цифровые обозначения числительными там, где это возможно:
1)Старшие братья уехали вперед, а младшие сёстры дождались, пока за ними 3 не
приедет мать. тремя
2)Библиотека института ежедневно выдает по 500 экземпляров книг. пятьсот
3)Привезли контейнер с 475 коробками. четырьмястами семьюдесятью пятью

Уровень: установить соответствие
Задание: легкие

Задание 59 ГК59
Установить соответствие между формой слова ЛЕС и стилем речи в данных
предложениях:
L1: Литературная норма 2
R1: Волк из лесу в деревню забежал. 1
L2: Разговорный стиль 1
R2: Из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник. 2

Задание 60 ГК60
Установить соответствие между формой слова ДЫМ и стилем речи в данных
предложениях:
L1: Разговорный стиль 1
R1: В дыме, вылетевшем из трубы, временами сверкали искры. 2
L2: Литературная норма 2
R2: И с ними царские дружины сошлись в дыму среди равнины. 1

Задание 61 ГК61
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Тавтология 2
R1: Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 1
L2: Плеоназм 1
R2:. Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2

Задание 62 ГК62
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Плеоназм 1
R1: Необходимо поурочное планирование уроков. 2
L2: Тавтология 2
R2: Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 1

Задание 63 ГК63
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Плеоназм 2
R1: Летом дни длятся длиннее. 1
L2: Тавтология 1
R2: Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье. 2

Задание 64 ГК64
Установить соответствие между видом речевой ошибки и предложением:
L1: Повторение слов с одинаковым значением 2
R1: Требуется лечение за границей. Дорога каждая минута времени. 1
L2: Тавтология 3
R2: Его взор внушал страх и боязнь. 2
L3: Плеоназм 1
R3: Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением. 3

Задание 65 ГК65
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Речевая ошибка 3
R1: Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры. 1
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: В романе автором дается широкий показ разорения деревни. 3
L3: Нет ошибки 1
R3: Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. 2

Задание 66 ГК66
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 3
R1: Художник ехал по почтовому тракту на санях по вдосталь наезженной дороге. 1
L2: Нет ошибки 2
R2: Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть. 3
L3: Речевая ошибка 1
R3: Флягин странствовал по свету на протяжении всей жизни, и в каждом новом месте
люди воспринимали его как странного, необычного человека 2

Задание 67 ГК67
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Речевая ошибка 1
R1: Самолет летел невысоко и почти бесшумно. 3
L2: Грамматическая ошибка 2
R2: У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки. 1
L3: Нет ошибки 3
R3: Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса. 2

Задание 68 ГК68
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Речевая ошибка 2
R1: Освобождение заложников было молниеносным и бескровным 3
L2: Грамматическая ошибка 1
R2: Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса. 2
L3: Нет ошибки 3
R3: Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о будущем 1

Задание 69 ГК69
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 1
R1: Еще больше меня заинтриговала встреча автора со старушкой. 3
L2: Речевая ошибка 2
R2: Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет
или получил вместо утерянного. 1
L3: Нет ошибки 3
R3: С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна одела теплую кофту и
завернулась в пуховой платок. 2

Задание 70 ГК70
Установить соответствие между типом ошибки и предложением:
L1: Грамматическая ошибка 1
R1: Левин ощущал преимущество спокойной, размеренной жизни в деревне над пустой светской жизнью Петербурга и Москвы. 2
L2: Речевая ошибка 2
R2: Мой друг, подумай о том, что в этой жизни ты хочешь и что реально нужно тебе и твоим близким. 1

Комментировать
42 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector