No Image

Чем отличается gts от gtx

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
10 марта 2020

GTX против GTS

Соглашения об именах, используемые производителями графических карт, такими как Nvidia и ATI, являются одними из самых запутанных и трудных для расшифровки. С Nvidia существуют два общих суффикса для названий их продуктов верхнего уровня; GTS и GTX. Хотя для большинства пользователей их более чем достаточно, только те, у кого есть машины верхнего уровня, действительно будут видеть разницу между этими двумя. Карты GTS – это карты верхнего уровня, предназначенные для основных пользователей, которым нужна отличная и быстрая графика для игр и мультимедиа. С другой стороны, графические карты GTX предназначены для энтузиастов, которые хотят подтолкнуть свои машины к пределам и получить самое лучшее. Из-за большого количества доступных видеокарт GTX и GTS эти различия являются просто обобщениями и не являются специфическими для любой карты.

Экстремальная производительность лежит в основе графических карт GTX, и она начинается с ускорения скорости, с которой работает процессор. Вторая часть – это добавление большего количества шейдерных конвейеров. Больше конвейеров означает, что графическая карта может отображать больше элементов экрана одновременно, тем самым увеличивая скорость рендеринга. Наконец, производительность памяти была увеличена как в размере, так и в полосе пропускания. Больший объем памяти позволяет использовать более высокое разрешение, в то время как увеличенная пропускная способность позволяет быстрее обновлять.

Это не все хорошо, хотя есть и недостатки в использовании GTX над графической картой GTS. Во-первых, это увеличение потребления энергии. Повышенная производительность всегда связана с увеличением потребления энергии. Это не только плохо для вашего счета за электроэнергию, но и означает, что вам, возможно, придется приобрести более дорогостоящий источник питания, который может обрабатывать добавленную нагрузку. С добавленной мощностью добавляется тепла, которые GTX-карты должны рассеиваться через большие радиаторы и более мощные поклонники. Это делает карты GTX более тяжелыми и часто большими или длиннее, чем карты GTS. Пользователи карт GTX должны знать заранее, если у них есть возможность разместить основную часть своей карты, так как некоторые карты GTX могут не соответствовать в некоторых случаях. И давайте не будем забывать о самом большом недостатке графических карт GTX, а это значительно выше.

1.GTX предназначен для энтузиастов, а GTS – для типичного использования игр и мультимедиа 2.GTX обеспечивает превосходную производительность процессора для GTS 3.GTX имеет больше контуров шейдеров, чем GTS 4.GTX имеет все больше и больше памяти, чем GTS Карты 5.GTX обычно имеют более крупные радиаторы, чем карты GTS Карты 6.GTX часто больше, чем карты GTS 7.GTX стоит значительно больше, чем GTS

В классификации видеокарт «NVidia GeForce» применяется система буквенных и числовых индексов. Линейка «GeForce» разделяется на множество серий, обозначаемых трёх или четырёхзначным числом, а серии, в свою очередь, определяются набором видеоускорителей с разной мощностью, которые маркируются сложными аббревиатурами, как правило, начинающимися на «G». Например, о видеокарте «NVidia GeForce 8600 GT» можно сказать следующее: она относится к линейке продуктов «GeForce» серии 8600, индекс мощности – GT.

Читайте также:  Май тойс купон на скидку 500 рублей

Различия в видеокартах GTX и GT заключаются во множестве параметров. Конечно, их параметры непостоянны, поскольку зависят от серии видеокарты, но есть некоторые аспекты, по которым между ними можно поставить знак «больше» или «меньше».

Существует такая характеристика видеокарт, как ширина шины – размер информации, обрабатываемый ей за один такт работы прямо пропорционален этой величине. Ширина GT позволяет обрабатывать за 1 такт 128 бит.

КПД является параметром, отражающим производительность видеоускорителя на 1 Ватт потреблённой электроэнергии, иными словами, показателем экологичности карты. Зелёный КПД отражается в процентах. У GT-карт он редко доходит до отметки половины возможного.

Соотношение «цена-качество» тоже можно выразить в процентах. Для видеокарт GT его среднее значение приблизительно равно 60.

И, наконец, сравнительный индекс производительности (высчитывается при соотношении индекса производительности карты с максимально достигнутым его значением. Его максимальная величина для карт GT равна 1200 единиц.

Индекс мощности GTX говорит о технологическом превосходстве видоадаптера. Скорость обработки команд для GTX достигает 512 бит, довольно приличное значение по современным меркам.

И КПД, и соотношение цены и качества в процентном представлении может доходить до максимума у современных карт GTX.

Сравнительный индекс производительности у GTX достигает 8000.

Валерий Косихин

08 мая 2019

Первая серия тестов трассировки лучей на ускорителях без аппаратных RT-блоков завершилась позитивными результатами для владельцев старших моделей GeForce GTX. В робких и до поры до времени немногочисленных попытках освоить гибридный рендеринг разработчики не жадничают с эффектами DXR и позволяют регулировать их качество в достаточной степени, чтобы продлить жизнь мощным GPU прошлого поколения. В итоге GeForce GTX 1080 Ti может поспорить с GeForce RTX 2060 по быстродействию в Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider, обеспечивая уверенно высокую частоту смены кадров в режиме 1080p. Но результаты бенчмарков Metro Exodus дали понять, что это лишь временное положение вещей. К этой игре GeForce GTX 1080 Ti допущен на правах бедного родственника.

Смогут ли графические процессоры, лишенные специализированных функций трассировки лучей, выжить в проектах следующей волны? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, мы не станем делать предсказания на основе результатов в уже выпущенных играх. К обновлению драйвера с поддержкой DXR на GPU архитектуры Pascal и младших чипах семейства Turing были опубликованы тестовые версии двух грядущих проектов, использующих гибридный рендеринг, — Atomic Heart и Justice. Кроме того, возможность приоткрыть завесу над будущим компьютерных игр предоставляют и бенчмарк 3DMark Port Royal, и деморолик Reflections на движке Unreal Engine 4. Эти тесты лежат далеко за пределом возможностей «Паскаля» и будут решать дальнейшую судьбу лучших видеокарт сегодняшнего дня — серии GeForce RTX.

Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU NVIDIA
NVIDIA GeForce RTX 20 NVIDIA GeForce Game Ready Driver 419.67
NVIDIA GeForce GTX 10/16 NVIDIA GeForce Game Ready Driver 425.31

Показатели средней и минимальной частоты кадров выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, созданного с помощью утилиты OCAT. Тест 3DMark Port Royal приводит собственную статистику средней кадровой частоты.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Бенчмарк грядущей игры Atomic Heart не содержит каких бы то ни было настроек, помимо возможности включить масштабирование кадра с помощью DLSS, а максимальное разрешение экрана составляет 2560 × 1600 пикселов. Трассировка лучей здесь всегда активна. По той причине, что движок Atomic Heart использует DXR для рендеринга двух различных эффектов — теней и отражений света (включая множественную трассировку лучей между несколькими зеркальными поверхностями), тестовая сцена представляет собой серьезную задачу даже для ускорителей на чипах Turing с выделенными RT-ядрами. Старшие модели NVIDIA (GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti) с запасом превосходят отметку 60 кадров/с в режиме 1080p, в то время как RTX 2060 и RTX 2070 зажаты в диапазоне 45–55 FPS. Напротив, при разрешении 1440p даже GeForce RTX 2080 Ti не достиг порогового значения 60 FPS, а результаты GeForce RTX 2060 упали ниже 30 FPS.

Финальная версия Atomic Heart наверняка позволит регулировать качество эффектов DXR, чтобы снизить нагрузку на графический процессор. Кроме того, у разработчиков еще есть несколько месяцев для всесторонней оптимизации движка. Но в существующем виде игра явно превосходит возможности любых ускорителей на графических процессорах Pascal. Все, на что способен GeForce GTX 1080 Ti, — это 26 FPS при разрешении 1080p и 15 FPS в режиме 1440p, что уж говорить о менее производительных устройствах серии GTX 10.

При столь высокой нагрузке, как в Atomic Heart, даже видеокарты GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, лишенные специализированных блоков трассировки лучей, имеют преимущество перед большинством моделей прошлого поколения. Оба новых ускорителя средней ценовой категории превосходят GeForce GTX 1080 — такого разгрома архитектуры Pascal мы еще не видели. Но как бы то ни было, для того, чтобы развить приемлемую частоту смены кадров, абсолютной вычислительной мощности чипа TU116 все еще совершенно недостаточно.

⇡#Justice

Китайскую MMORPG Justice нельзя без оговорок назвать игрой будущего, ведь она была запущена еще в прошлом году. Но в ближайшее время разработчики намерены внедрить в Justice эффекты трассировки лучей и выпустили отдельный бенчмарк для оценки их производительности. В отличие от других тестов в сегодняшней подборке, движок Justice не настолько перегружен эффектами DXR, чтобы поставить на колени любые GPU, за исключением старших моделей семейства Turing. Ray Tracing здесь используется для рендеринга однократных отражений в зеркальных поверхностях, теней, а также преломления света в жидкой среде (caustics). Кроме того, без учета трассировки лучей Justice является довольно-таки нетребовательной игрой, как и положено любым соперникам World of Warcraft. А благодаря возможности отключить трассировку лучей в тесте Justice, мы провели базовую линию производительности участников теста и оценили воздействие RT на частоту смены кадров в процентном отношении.

Полученные данные вполне соответствуют той картине, которую мы наблюдали в других проектах с условно нетребовательными эффектами DXR (Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider). Трассировка лучей в равной степени влияет на производительность игры при трех различных разрешениях экрана (1080p, 1440p и 2160p), если в кристалле GPU нет специализированной логики для расчетов траектории лучей. Так, «зеленые» видеокарты прошлого поколения в большинстве случаев теряют от 74 до 79 % средней кадровой частоты (только GeForce GTX 1080 Ti отделался 63 % в режиме 1080p). Новинки на чипе TU116 (GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti) оказались в более выгодном положении за счет прогрессивной организации шейдерных ALU и пострадали лишь на 62–65 % FPS.

И разумеется, лучший результат продемонстрировали ускорители на чипах Turing с RT-ядрами. При разрешении 1080p быстродействие видеокарт серии GeForce RTX пострадало всего лишь на 18–27, в режиме 1440p — на 21–32, а в 2160p — на 31–33 %. Обратите внимание, как сильно в этой группе выделяется флагманская модель — GeForce RTX 2080 Ti понес заметно меньшие потери по сравнению с RTX 2060, RTX 2070 и RTX 2080 при разрешениях ниже 2160p. Впрочем, своими выдающимися результатами при условно низких разрешениях новые GPU обязаны не только архитектуре Turing, но и тому обстоятельству, что без эффектов DXR частота смены кадров в Justice ограничена быстродействием центрального процессора на уровне 126–127 FPS.

В абсолютных показателях частоты смены кадров Justice с трассировкой лучей легко дается всем видеокартам под маркой GeForce RTX при разрешении экрана 1080p и 1440p. GeForce RTX 2060 отступил на 3 кадра/с от критического значения 60 FPS в режиме 1440p, но старшие модели уверенно преодолели эту границу. А вот в режиме 4К даже GeForce RTX 2080 Ti не достиг 60 FPS, в то время как RTX 2060 опустился ниже 30.

Среди видеокарт на чипах Pascal нет ни одного устройства, способного вывести Justice на уровень 60 FPS. Ускорители серии GTX 10 прикованы к режиму 1080p, да и то лишь три старшие модели (GTX 1070 Ti, GTX 1080 и GTX 1080 Ti) по своим возможностям соответствуют минимальному критерию 30 FPS. То же относится к GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, хотя, к чести новинок NVIDIA, стоит признать, что в тесте Justice они снова выступили не хуже GeForce GTX 1080.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector